✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА, СТАВРОПОЛЬЯ)
ЧАСТЬ 13

Глава 13. Аттила, Гуны и Готы.
434-435 годы русины-анты появляются на реке Саве близ города Новиедуна (нынешняя Югославия), где опять происходит столкновение с Готами. В 434 году князь Аттила начинает свой военный поход на запад. Приск Ритор бывший при дворе Аттилы, в записках о гунах говорит: «Они между собою говорят не только на своем языке, но и на готском, который близок к их языку, и на итальянском, по причине частых сношений с Италией. (Приск потому так записал, так как в тех местах, через которые он проезжал, были поселены переселенцы с Волги Болгары, потому он и утверждает, что болгары в своей стороне говорят не только по-болгарски и по-сербски, но, даже, по-итальянски, от частого с ними обращения)».
После победы, при заключении первого мира с Византийцами Аттила вставил пункт в мирный договор: «Торговле быть на равных правах и в равной безопасности, как для Византийцев, так и для Руси». Этот пункт был продиктован победителем вследствие притеснений сделанных жителям Руси со стороны Византийцев. Когда же Аттила собирался в поход на Галлию, то за ним последовали Ардорик со своими Словенцами и его вассал Велимир со своими Готами.
В 445 году погибает родной брат Аттилы — Болел. А 454 году и сам Аттила (Гатыло). Смерть Аттилы, вопреки утверждениям некоторых «историков», наступила не от половых излишеств с многочисленными жёнами, а потому что его «дивчина завраждила», т.е. убила. Из других источников известно, что Атилла действительно взял в жёны готскую девушку, но, поскольку гунны разбили готов, то та, очевидно, из чувства мести убила его.
Сыновья его делят власть между собой. Ирнаку (Эрнаку) досталась Смоленщина, а Денчичу Дунай и Волжская Булгария. После смерти Атиллы Византийцы стали стеснять Русь, не желая упускать своей выгоды в торговле и тогда Денчичь, сын Аттилы, объявил им войну. За ним правил Князь Мунд (Жигмунд или Зигмунд) внук Аттилы. Но с тех пор готы полностью отошли от союза с Гунами (Булгарами) и. перешли на сторону Византии. В 482 году возмужалый Федорик Велимирович (сын Велимира) опустошил Македонию и Фесалию. В эти же веремена в 460 г. умирает и князь Кий и князем избирается его сын Лебедян. Его в 480 г. сменяет вновь избранный князь Верон. А в 500 году избирается Сержень, который терпит поражение от Болгар.

Велес книга

«…И вот Кий умер, тридцать лет правил нами, а после него был сын Лебедян, которым звался Славер и он жил (правя) двадцать лет, а после него был Верен из Великограда, — также двадцать, и после него Сережень—десять, лет. И все не они ли одержали победы над врагами, и тьмы лиха неслись на них».
«А вот боляр (боярин-воин) Гордыня, который бил Готов в год тысяча третий от Карпенского (Кавказского) привода. Он третий от Ория. И тот, который третий от Ория шёл без страху на них. И боляр Сеченя, убивший сына Эрманареха, и отбросил Гулареха от Воронежца….. И Гуларех ушёл на новые земли».
«Ныне вспомним, як Готы соединились с Гунами на нас. И Гуларех напал от полночи, а Гуны от полудня. И тут плакала Русколань и Борусия, перед лицом обьединившихся Гунов и Готов. Тут Русь воздвигла силы свои, и Гунов отразили, утверждая край Антов и Скуфь Киевскую (Скуф это поселение не имеющее высокой крепостной стены, а гард поселение имеющее высокую крепостную стену)»
«И вот Жмудь (одно из литовских племён) рекла нам о Готах, которые с Детерехом пошли к полуночи, и там Жмудь повернула их на полдень и вот идут они на Ромеев и там воюют с легионерамн и воинамн другими. Берут выкуп великий от них, и вот вторгаются в земли их. И вот Детерех убит был Крехимом….»

Лызлов «Скифская история»

….Соглашаются на сие многие древние и новейшие историки, яко там, то есть по обе стороны реки Волги, ниже реки Камы, между Великой Волгой и Белой Воложкой до большой Нагайской орды [которая Заволжской ордой иностранцами названа], живёт народ булгарский, Страна, именуемая Булгары, обретающаяся по левой стороне реки Волги вниз идущей, а ещё иностранцы и по обе стороны Волги полагают её…..
….Половцы же и печенеги были народ военный мужественный, нашедший от народа готов и цымбров, ….от них же гепиды, и литва, и прусы старые явно произошли… Народы печенегов и половцев и ятвижев истинная суть есть литва, и имеют между собою в наречии лишь малую разность, как поляки и россияны житие имущие в Подлесии, где ныне Дрогичин….
…..Иные историки тех половцев называли готами, и это истина есть, ибо, когда были в соседстве российским странам, греческим же, и волосским, и польским странам пограничили, великие им пакости наездами своими чинили. Ибо чуждыми трудами и граблением непрестанно жили….

Сказание про Гуняк Отиловых

Ходили Русы в степи, и подкрадывалось к ним в ночи Лихо Семиглазое-Семиочитое — то шакалом выло, то пардусом неслышно ползло.
И всю ночь не спали Русы, и тысячи огней во тьме видели. А то костры горели далёкие, и у каждого костра — сто врагов, а всего тех костров — тысяча, и как от того Лиха избавиться?
Покидали Русы овец на возы и поехали к Борусам в леса дубовые, в густые тернии, к Городечням славным — на Донце-реке. Там сидят Русы Лесные — Бор-Русы и мечи готовят против Гуняк-врагов.
Вот напали Гуняки на Русов, потекли многою конницей, и пошла в степи великая валка. Да пришла Русь Лесная на подмогу, а потом вступила с ними в битву Русь Киевская Днепровская. И видят Гуняки, что Русь храбрая, и что не могут они над ней вытезсть (выстоять), и тогда стали пытать мира Гуняки Отиловы.
И шли Гуняки Отиловы на полдень и с Тиверрй и Покутой сговаривались про совместную войну против Ромов. И те русы полуденные (южные) с ними шли, и Везунча, и Уличи, и Хорвы. А Русь Степная, Русь Еорусская и Киевская Русь не ходили — не знали они ещё, каков Отила тот, умеет ли держать своё слово, и справедливо ли добычею делится. А потом слышно стало, что Гуняки слово держат и Ромов бьют, а Отила страву русскую ест и мёды пьёт, как и мы.
И вот пошла Русь Дунайская с Гуняками, а Степная Русь и Киевская всё равно не пошли.
И в те веремена Диво Дивное каждую ночь в степи резвилось и нападало на Лихо Семиочитое, и Русам зла никогда от Дива не было. Теперь всё зло доставалось Ромеям-Грекам, — грабили их Гуны с Русами полуденными (Южными и Причерноморскими), отбирали много скота, коней и добра всяческого, пригоняли в Киев и продавали задёшево. А Русы Киевские только глядели, что творится на Межах и Паншине, а также в Норочи за Дунаем синим. И плакали Греки, как когда-то Русы, и не знали, камо податься и куда главу свою деть, чтоб целой осталась.
И было так, пока Отила с людьми дальше на запад Солнца не отошёл. А когда назад вернулся, то вскоре помер — его дивчина какая-то завраждила.
И с того веремени исчезли Гуны, и Русам уже некого опасаться стало.

Глава 14. Антия и Кельты

И так после распада Русколани на Кавказе появляется держава русов — Антия, которая охватывала северный и западный Кавказ и земли от среднего течения Дона до низовий Днепра. А ушедшие из Дикого поля рода русов-киевлян образовали небольшое княжество Киевское. В 501 году берегами Азовского и Черного морей овладели болгары, создав болгарское государство.
С 527 года на Дону и Кубани усиливается царь Горда. А в 543 году, после смерти болгарского царя Аттилы (это уже другой) воевавшего на Дунае на северный Кавказ приходят и обосновываются на постоянное жительство болгарские племена. Ныне известные как «балкары» или «чёрные болгары» (принявшие мусульманство), но основная масса болгар возвращается на Волгу, и живущих ближе к Каспию называют «Овятки», или «Белые Булгары» так как они не приняли учений ни Христа, ни Магомеда (называются ещё чистыми болгарами, как и Чимарии — чистые марийцы). В середине V века русы Причерноморья на некотороеверемя захватывают власть в Италии и возводят на престол своего вождя Эрариха, но в конце века, по сообщению Псевдозахария Сирийского, возвращаются в свои степи на Северный Кавказ.

Сказание про царя Ругату

Как по весне, когда снега тают, и течёт живая вода-модрица, и голубеют поля, так в небе Велес со своими волами синими вместе с Орием рают землю Навскую. И вспоминаются веремена стародавние, которые давно в верболозы ушли, да там где-то и затерялись. Так во веремена те, когда наши старые Бабы-Пращурицы ещё в длинных сорочках бегали, а наши Щуры Навьими на Том Свете были, в те веремена, когда хлеба не знали, не сеяли, а собирали корни, в золе пекли, пили молоко и творог и творили из молока на Сурье осуренном и молвили на Солнце ясное, чтоб оно от Мор-Мары и Ямы избавило, так в те веремена было в степи много разных людей. Были люди Русские и не Русские, Вагарские, Лебедянские, Гырловые, Корческие и Гниловые с Камышевахи, с Дона, и просто степные неведомые. И все те люди проживали мирно и помогали друг другу.
И был у них царь Ругата Сильный, и был он славным и храбрым, никого не боялся ни днём, ни ночью. И ходили люди его табором за скотом на больших возах, лошадьми запряженных. А на возах тех были плетёные козыри поставлены и сверху войлоком обтянуты, а внутри сено и овечьи шкуры настелены. И жили в тех возах деды старые, бабы, дети и хворые, а также воины, в сече раненые, кого надо было лечить травами, поить отварами и мазать мазями. А все мужи сильные с мечами, пиками за возами ехали на баских буланых конях. А за спиной у них — тульи стрельные, а за спиной — луки тугие, и каждый гото=в оборону держать от врага.
А вечером становился Табор у речки, возы колом (кругом) ставили, а в середине разжигали большое Кострище, а дальше в степь высылали дозоры, чтоб враги не напали нежданно. А враги нападали часто, особенно Греки, крали в ночи и скот, и людей. Не хотели платить, предпочитали задаром брать, а юношей крали и холостили навек, делали из них покорных волов.
И ненавидел их за то царь Ругата, бросался вслед с войском своим, бил, ломал, не давал пощады. И ежели клялись пленённые Греки, что никогда больше не станут ходить на Русь и просили отпустить их, помиловать, то знал Ругата, что через тыждень они придут назад с новою силою, и потому никого из них не жалел.
И скачет гонец к царю Ругате и говорит, что Годяки близко, и что они конями разорвали двух Родичей, и вблизи ходит также Угра степная и Хоропы. И клич даёт царь своим людям:
— Седлайте, Русы, коней и всякого, кто захочет нашей земли, накормим ею досыта, чтоб больше чужой земли не хотел!
И скакали Русы в широкие степи, и сражались там отважно с врагом, и помогали им Костобцы Хоробрые, и на веремя Русь от врагов избавилась.
И три дня справляли Русы с Костобцами Тризну по своим убитым собратьям-воинам, и славили царя Ругату и царя Костобцев, и всех людей русских, а врагам изрекали ганьбу.

Кельча и Русь степная

Во веремена, когда Русами царь Ругата правил, пришли в степи рудые (рыжие) Кельчи (Кельты), Иры (белые племена выведенные князем Ирием, и обосновавшиеся, в районе Ира-на, Ира-ка, Ce-Иpии, а потом при нашествии Арабов в седьмом веке переселившиеся в район Ирландии), к Скочи (Скоты — арийские рода вышедшие из Семиречья. Обосновавшись в Приазовье они ассимилировались со скифскими и прочими племенами, поскольку свидетельства, исторических и военных деятелей — совеременников скифов, сколотов и саков, скотов — не видят различая между этими народами), и стали вести большую охоту с собачьими гонами за сагайдаками, кабанами и козами.
Набьют зверя, пригласят Русов и пьют-едят вместе, песни поют весёлые. Дружно с Русами жили, только, случалось, коров у них крали. Сидит, бывало, царь Pyгата, а Кельты ему мясо несут. И знает он, что у русов украдено, а чем докажешь? Съест Ругата молча, ещё и подякует.
Как-то прибежало с плачем одно племя степное и рассказало, что Годяки на них напали, многих старых и малых побили, других конями разорвали, скотину позабирали, коров, коней, а молодых погнали продавать Грекам в отрочество!
Поднялся Ругата-царь и сказал:
— То и нам всем будет, ежели Готов не наказать и не втемяшить им, что они не одни в степи живут, и Дружба Степная за себя постоять может!
Сели Русы на коней, а с ними и Кельты со Скочами (Скотами), а за теми и Иры храбрые. Поскакали они на полудень, догнали Готов, окружили и побили нещадно, а полонников освободили.
Тут прискакал гонец и сказал, что Рома (Римляне) идёт, уже доПаншины дошла и Межи, ходит в Нарочи и грабит русских людей.
Кликнул царь Ругата других степных князей, и собрались они идти на Рому великой войной. И пошли Кельты, Скочи (Скоты) и Иры, Русы и Русколани, Веды и Вятичи и другие степные племена, и народы с воями своими и со стадами. Помалу дошли до Днепра, а потом берегом морским шли и переправились через синий Дунай.
И началась война аж на сто лет! И за те сто лет люди умирали, новые рождались, старели и тоже умирали, и аж до правнуков шла война та злая. И Рома от неё плакала, и Руса, и никто мира просить не хотел, потому, как Руса в рабство идти не хотела, а Рома плакала, потому что без рабов жить не могла. (великолепно! )
И та воина всё шла и шла, много русов погибло на ней и ромов, и греков-ромеев, и прочих, кто хотел войны, и кто не хотел. И часто слышно было в степи, как волынка играла, — то Кельты шли на войну. И сам царь Кельтов рассказывал, что ему явилась Конская Голова (способ предсказаний) и предвещала победу, и ещё ранним утром он видел в небе Червоный Воз.
А ведуны знающие растолковали, что грядёт день смерти царя, а злая война ещё будет длиться и длиться!

Сказание про Кельчу в степях

Как пришла весна и Русы стали выгонять скотину на пастбища между Днепром и Днестром, то старые Родичи молодёжь наставляли: «Ходите, Русы, до Днестра борзого, ходитe до Днепра славутного, а до Дуная синего не ходите! Тот Дунай синий грозный, за ним сидят Волохи и смотрят, как бы Русов в рабство забрать, на себя работать заставить. И юношей они холостят, а старых и малых до корня изводят».
И шли молодые Русы в степь со скотом, и доходили аж до Великой Могилы, где когда-то Комыри (Кимры) с Оставурами против врагов своих бились, и в той могиле похоронили Комыри своего царя. Поставили его в яму на возу царском, а вокруг — убитых коней и всадников, а с ним и жену, вражеской стрелою пронзённую, и всех воинов, что в том бою пали, поставили охраной вокруг, чтоб они в Навь (Миры Предков, куда уходят умершие) с ним вместе отправились.
И Русы хранили ту Могилу от поругания, и никто не смел её осквернить — мог за то головы лишиться или из Рода изгнанным быть. Только Тризны справлять у Могилы той дозволялось.
И вот пришли молодые Русы в те места, поставили себе шалаши-халабуды и стали в них жить, за скотом смотреть. И пришла к ним Кельча и сказала, что у них свято (праздник), и тоже станом раскинулась.
А утром ранним стала Кельча плясать, начала с песнями Конскую Голову от халабуды до халабуды носить, а знахари — провещать будущее и заклинать Диво-Дивное и Лихо Семиочистое, чтоб они ни к скоту, ни к людям не приходили.
И Русы за то уважали и благодарили Кельчу.
А потом Кельча Русов к себе на страву (пиршество) звала, и все Русы садились слева от царя Кельчи и трижды ему «славу» кричали. И спрашивали Русы, отчего Кельча в степи дозоры не выставила, неужто ворага не опасается?
А потом видели, как кельтские знахари косили траву и небольшими стожками вокруг ставили. И прискакали тут дозоры Волошские, и глядели в степь, а Кельчу и Русу не видели, не могли заглянуть за стожки те волшебные (вот так же и казаки — характерники отводили глаза).
И встал старый Ведун кельческий, и махнул он вишнёвым прутиком, и тотчас развернулись и ускакали враги. И опять Русы трижды Кельче «славу» кричали, и сдружились они с Кельчей тою навек, и уже вместе от врагов оборонялись.
Продолжение следует…