✅ Международный клуб ученых. "Осознание знания. Программа для интеллектуала".

✅ Международный клуб ученых. "Осознание знания. Программа для интеллектуала".

✅ Международный клуб ученых

"Осознание знания. Программа для интеллектуала"

№ 57, 2003 г.

Ведущий - А.П.Смирнов

Здравствуйте! В последнее время в обществе наблюдается повышенный интерес к реальной истории, которая, как теперь понимают многие, вовсе не та, о которой написано в школьных учебниках. Сегодня не только исторические и археологические исследования, но и работы физиков, инженеров свидетельствуют о том, что древние знали о Вселенной и её законах существенно больше, чем знаем это мы. Повышенный интерес вызывает сегодня религия, которая имеет свою систему знаний, сохранившуюся практически без существенных изменений в течение сотен и тысяч лет. У нас в гостях глава Древнерусской Инглиистической церкви Православных староверов-инглингов Патер Дий Александр.
– Отец Александр, Вы – патриарх Древнерусской Православной церкви староверов. Расскажите нам, пожалуйста, об этой церкви, потому что, наверно, не очень многие знают о вашей церкви.
– Наша церковь существует давно. Иногда многие приходят и спрашивают: «А истинна ли ваша вера или церковь?»… Я говорю: «Понимаете, не истинна. Истина – она у богов, а она [вера] у нас изначальная». Она была до появления христианства, иудаизма, буддизма, то есть до всех вер, до всех религий. То есть она была изначальной, то есть раньше люди назывались просто староверы – то есть «старая вера», а уже, будем говорить, со времен крещения, даже называли просто «старые люди». Многие путают со старообрядцами. Это связано с тем, что во времена никоновского раскола царь Алексей Михайлович Романов издал указ, согласно которому всякому, кто даст приют раскольнику, того нещадно вместе с семьей казнить. Поэтому многие старообрядцы, как их сейчас называют, раскольники, сторонники старого обряда, они бежали на Беловодье Сибирское, где наши предки им давали приют в скитах и скуфах. Не потому, что вера едина, а потому, что по крови одни. И те русичи и те русичи. И им давали приют, и для многих стало как бы одно и то же – что староверы, что старообрядцы, особенно даже современные филологи путаются. Но старообрядцы – это сторонники старого христианского обряда, а староверы – это старая дохристианская вера. То есть многие, допустим, представители средств массовой информации и даже некоторые ученые ошибочно называют нас «язычники». Но это слово появилось во времена христианизации…
– Это очень важно, потому что сегодня другое понимание язычества…
– Да. «Язычник» – это принесли христиане. Также как и «поганин». То есть латинское слово. «Погане» – то есть «идущие по другому пути», жизненному, дословно. То есть это вошло в латынь с рассенского языка, или, как говорят сейчас, с языка этрусков. Поэтому в латыни и говорится: этрусское не читается и не переводится. То есть взяли и язык закрутили. И здесь же: «язык» – одна из форм, то есть смотря через какую буквицу написано – есть такая форма – «народ». «Представитель народа» – «языче». А представитель чуждого народа с иным языком, верованиями, культурой будет «языче никакой», или сокращенно «язычник». Поэтому когда к нам приходят и говорят: «вы язычники?», я говорю: «Нет. Мы не можем быть сами себе иноверцами и инородцами. Мы – хранители и продолжатели старой веры наших предков».
– Здесь такая ситуация… сейчас бытует такое мнение, что язычники – это те люди, которые понимают язык природы…
– Это современное толкование, то есть… будем говорить, я встречаюсь, мы общаемся со многими новыми язычниками.. то есть которые возрождают в разных регионах России веру предков. То есть им неважно, как они её называют – язычество, родноверие – то есть родная вера, или родная культура... то есть, главное, что люди решили вернуться к корням. А какой термин используют средства массовой информации – я думаю, здесь роли даже не играет.
– Ну тут главное, чтобы путаницы не было…
– Да. А путаницу, как правило, создают представители средств массовой информации, которые не знают русского языка, не разбираются в терминологии, потому что иногда послушаешь их – у них «коловрат» – это «корова возле кровати». То есть трактовки у них такие. Или «около ворот». То есть совершенно другие термины и понятия. А мы вкладываем в слова, в названия те образы, которые были изначально. Ну вот допустим, у нас, как принято было еще в империи, древнерусская церковь православных староверов. Сейчас мы называемся древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов. Многие говорят: «откуда такое название?». А этого требует закон 97-го г. «О свободе вероисповедания», где потребовали, чтобы в названии было упоминание и о вероисповедании. То есть поэтому получилось такое древнее.. ээ.. длинное название.
– Отец Александр, вот в последнее время очень волнуют результаты раскопок и обнаружения курганов в Омске, где обнаружена была очень древняя культура, и, по-видимому, эта культура имеет прямое отношение к вам.
– Всё правильно. Раскопки проводились и в урочище Тары, это 70-80-е годы, где был, если так говорить, современным языком, храмовый комплекс богини Тары. То есть археологи его раскопали. В 94-м году, когда была научно-практическая конференция, посвященная 400-летию г. Тары, которая в 1594 г. была основана, я там выступал, и мой доклад обозначили как «Неизвестная история», хотя мы не имели истории вообще.. История появилась со времен Петра. А до этого у нас было наследие предков. История – это то, что из Торы взято. А мы как бы славяне, мы не имеем отношения ни к христианству, ни к иудаизму, у нас своё. Поэтому я им говорил, что Таре не 400 лет, а по крайней мере древнему Тарийскому граду 4000 лет, ибо град был построен в лето 3502 от сотворения мира перед вторым х’арийским походом в Дравидию, т.е. в древнюю Индию, чтобы обезопасить северные рубежи, то есть от набегов рыбоедов, как говорят…ну, или сейчас – северных народов… То есть, и.. представитель был Академгородка Новосибирского, и он говорит: ничего там нет и быть не может, это ложь, церковные байки. И в этот момент поднимаются две девочки – археологи Тарского пединститута – и говорят: «как нет? мы два года как раз копали этот древний город. Ну нам говорили – тут либо татарское, либо остякское, а тут до магмы всё славянское». После этого он говорит: «еще что-то было?». Я говорю: «да, был город Вендагард. Он находился в районе Большереченска». Он говорит: «а это где?». Я говорю: «теперь это районный центр Большеречье». Его раскопали в 98-м году, то есть через четыре года через того, как я говорил. Теперь это памятник протогородской культуры, то есть древнейшней. Где-то в 99-м-2000-м году были раскопки и в центре города, то есть обнаружили еще подземные ходы, кладовые… хотя еще у нас в 95-м или в 94-м году газета «Коммерческие вести» на всю полосу писала о раскопках, которые были до этого. То есть статья называлась «Где несет воды древний Ирий». Это был доцент… у нас тогда бывшего сельхозинститута Солохин Николай. И он писал, что при прокладке теплотрассы обнаружен древний некрополь под центром города, где была старая крепость, возраст – старше египетских пирамид. А потом – где у нас павильон «Флора» – обнаружили подземные ходы. Но тогда денег не было на исследования. В 2001-м, по-моему.. или начале 2002-го.. я сейчас не помню, по-моему, в 2001-м ТВ-6, Москва как раз показали. Но там вход замуровали, чтобы любопытные туда…
– Ну понятно… Не разграбили…
– Да… во время раскопок… Тем более у нас вот, допустим, педуниверситет – бывший пединститут – он находится как раз на месте старой крепости. И молодежь, проникая в подвалы… то есть это как сами молодежь рассказывают – обнаружили полузасыпанные ходы, и они пошли по этим ходам, их там чуть не придавило, но они вышли у Птичьей Гавани, то есть они прошли под Иртышом подземным ходом. То есть ничего удивительного нет, потому что Омск, как мы постоянно говорим, Омская крепость стоит на месте древнего Асгарда – это город богов. Об этом еще писал Семен Ремизов в своей чертежной книге на 21-м листе, об этом писали воеводы города Тары Михаилу Федоровичу Романову, чтоб там, на месте разрушенного города поставить крепость, из которого можно ясачные земли и ясачных людей оберегать. И крепость восстановить можно, потому что там много лесов. Ну, допустим, Семен Ремизов написал такую фразу: «Предстоит вновь быть городу край о самой степи камлыцкам». Советские переводчики перевели: «На краю калмыцкой степи предстоит вновь быть городу». Какая степь, если воеводы писали, что там леса? А «камлыцкам» просто перевели как «калмыцкой», там не было никаких калмыков. Это незнание древнерусского языка. То есть, здесь так: «Предстоит заново (то есть «вновь» – это «заново», «повторно») быть городу (здесь понятно), «край» – это «берег реки».. «край о самой» – это «правый берег реки рядом с чем-либо»… «степи» – это не в нашем понимании «степи», это ступени храмовых зданий… ну потому что Второканон Библии, допустим: «и взоша Иисус на степи храма Соломона». Он же не в степь в храме вошел, а на ступени. И в английском же тоже осталось понятие step, и у нас «ступня». То есть ступени. И дальше идет: «камлыцкам». То есть фраза на древнерусском – «камень на камне». «Кам» и «камык» по-старословенски и по-древнерусски означает «камень». В болгарском до сих пор камень – «камык». «Камы це камы» – то есть камня на камне. То есть дословно – «Предстоит вновь быть городу на правом берегу реки рядом со ступенями храмовых зданий из камней, на каменья положенных».
– Прекрасно!
– Вот… это правильный перевод с древнерусского языка на современный язык. А многие не знают. Почему? Потому что постоянно проходило обрезание русского языка. То есть Кирилл и Мефодий взяли древнесловенскую буквицу, в которой было 49 буквиц, 5 букв выбросили, потому что не было в греческом языке таких звуков, а для четырех дали греческие названия. Ярослав Мудрый убрал еще одну букву, осталось 43. Петр Первый сократил до 38, Николай Второй до 35, господин Луначарский – до 31-й буквы.
– Это означает – сузилось сознание и образность?
– Так а Луначарский и образы убрал! Он ввел вместо образов фонемы, и язык стал безОбразным, то есть безобрАзным. То есть поэтому, вот сейчас вот дети говорят, и непонятно, что они говорят. Они не знают правил словообразования, словопостроения…
– То есть какое действие следует за словами, какой смысл стоит за этими словами…
– И заметьте, и вот на этом безобразном языке многие поколения филологов и лингвистов выросли. Поэтому им трудно. Как читаю, так и перевожу, но это же не так. Допустим, та же летопись о хождении народа к царю Ивану. Когда он ушел в монастырь, и к нему вернулись, пришел народ с разных городов и деревень, и там такая просьба: «клм» стоит, над ним рецитное титло, не «рци» титло, как путают, а «реци», и потом: «клм возвращаться на престол али нет» – царь к народу обратился. Перевели: «Коломна, возвращаться на престол али нет». Ну, «клм» – созвучно с Коломной?.. Ну там же много районов… А надо было «реци» прочитать по образам каждой буквицы. «Како люди мыслите». То есть вот что царь спрашивал. А не обращался к Коломне. То есть вот это вот незнание, путаница, подмена… Иногда говорят: «ну вы же крамольники, крамолу несете»… Я говорю: «Конечно! Мы – крамольники. Крамольник – это к Ра – к чистому сиянию, к Солнцу обращающий свою молвь! Крамола – это обращение к Солнцу. Крамольник – это солнцепоклонник. Вернее, не поклонник даже, а почитатель, потому что славяне никому не поклонялись. Славяне почитали Солнце, почитали своих предков, почитали и уважали природу. Ведь есть Род, а что при нем – есть природа. Да, существующая в гармонии с природой.
– Отец Александр, Вы сейчас затронули очень важный момент о необходимости практически пересмотра всех переводов, потому что я встречаю это даже в такой науке, как в физике, где вообще всё, чему нас учили, оказалось результатом неверных переводов и трактовок, естественно… Вот мне хочется, чтобы Вы ответили на тот важный момент, который мы обнаружили, будучи в Греции. Там сейчас идет возвращение к 12 богам Эллады прошлого, то есть когда боги представлялись как некие отражения сил, стихий природы. Вот как у Вас… какое у Вас отношение, какое у Вас понимание богов и сил природы, как Вы к этому относитесь?
– Ну, сначала относительно Греции. Греки принесли свою структуру вышних и небесных богов на уже населенные территории. То, что стоит афинский комплекс, будем так говорить, на горе – это не греки построили. Это построили наши предки! Потому что я всегда говорю – если бы греки построили, почему они это не восстановили? А потому что не умели, не знали как. Вот заметьте – нападений на Московию сколько было? На Москву… И каждый раз Кремль восстанавливался. Почему? Потому что они построили. Псков сколько раз захватывали, освобождали, разрушали – и всё возникало. Восстанавливали, будем говорить, до кирпичика, до каждого зернышка мозаики. А почему, допустим, Колизей разрушен в Риме? То есть где-то, по-моему, в конце прошлого столетия была передача и показывали итальянского археолога. Он говорит: «Мне попались этрусские надписи и я их перевел, взяв за основу древнеславянский язык. И сразу же перевод пошел. И там меня поразило, что Рим построен на восьми холмах. А последние археологические раскопки как раз и показали, что действительно, не на семи, а на восьми». А он как раз разбирал легенду о возникновении Рима. То есть когда троянцы с сабинянками прибыли и князь Латин, они увидели город на восьми холмах. И они спросили: «чей это город?» Им ответили: «Князя Ромы». Поэтому его «Рома» до сих пор и называют. Князя Романа… « – А что за народ его построил? – Это русские». Вот так и получилось «этруски».
– Кстати, Николай Николаевич Державин об этом много писал, и его притесняли из-за этого.
– Так а вся территория же была этрусков, но этруски не называли себя этрусками. Они называли себя рассены. А греки их называли тирренами, то есть тиранами. Как нападут, им дадут достойный отпор, всё – тираны обидели. И до сих пор западное побережье Италии омывается Тирренским морем. То есть, если перевести – Русским морем. И заметьте – всё англоязычное население мира нашу страну как называет? «Раша», то есть раса. А всех русских называют «рашен» – рассены, то есть этруски.
– То есть опять же это русские.
– Да, это русские. И вот заметьте – греки принесли своё, но что-то не знали, они переняли у наших предков.
– Так может быть, отец Александр, и можно греческую культуру тоже рассматривать иначе, чем до сих пор, поскольку греки…
– Вы понимаете, когда вот очень часто говорят о великой греческой культуре, у меня, честно говоря, это вызывает усмешку. Потому что я…
– …на голом месте по существу возникла она…
– Да, она не могла вообще возникнуть, и никогда её не было. Просто я всегда задаю вопрос: «а не кажется ли вам странным, что труды Сократа после 1812 года не переиздавались?». А у Сократа была такая фраза… хотя многие говорят: «Сократа вообще не печатали». Но я сам читал вот такую тоненькую брошюрку 1812 года, которую, кстати, у вас в городе Петербурге издали. И у него была фраза… он не использует слово «греки», он использует слово «хэллины». И у него сказано: «Хэллины – это вечно молодой народ, не имеющий ни своей истории, ни своей культуры, ни своих традиций, ибо это вечно воюющий народ. Но у них есть одно прекрасное качество: они умеют ценить прекрасное, и где бы они не воевали, они всё прекрасное везут к себе домой, поэтому в Хэлладе всё есть».
– Вот откуда в Греции всё есть!
– Да! То есть это как бы слова самого Сократа. А когда он это высказал, его за это отравили. То есть казнили, то есть никто.. ну как это – народ-жулик, который везде всё ворует!
– То есть, по существу говоря, его казнили за то, что он раскрыл ситуацию…
– Да, сущность, что это, будем говорить, народ-паразит, который грабит близлежащие страны и прочее… То есть, за это. А вот то, что сейчас, как великая греческая культура… то есть это как подмена понятий. И, заметьте, было как бы две культуры. Была демократическая культура, это у нас Хэллада со столицей Афины, и была, будем говорить, коммунистическая культура, общинно-родовой строй – это была Греция со столицей Спартой. Поэтому вот эти две аттические системы воевали. То есть можно сказать, военный коммунизм был в Греции… И там что: каждый имел право иметь плащ, сандалии и меч. Всё. А остальное всё общее. Демократический строй – это рабовладельческий строй. Демос – это богатый народ-рабовладельцы, по