ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ КИЕВА с 640 года до н.э.
ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ КИЕВА с 640 года до н.э.
История, как истинное отображение действительности, что постоянно меняется с течением времени, никогда не отображалась правдиво. Под видом "научного познания изменений", история, как наука, всегда была подвержена влиянию правящей идеологии и преподносилась в зависимости от общественно-политического строя общества. Именно поэтому историческое прошлое каждого народа (нации или народности) изучалось и признавалось по двум принципам: свидетельство самого народа и свидетельство иностранцев об этом народе. По этим принципам и попытаемся установить истинную дату основания Киева.
Летоисчисление Киева было утверждено Москвой в конце ХХ столетия с единственной целью: не дать возможности Киеву возвеличится своим историческим наследием. В 1982 году было принято неверное датирование – 1500-летие Киева, чтобы его древность ненамного отличалась от Москвы. Однако официально считается, что основание Киева определено по письменной памятке Х-ХІ столетия "Повесть временных лет", дошедшей до нас из летописи ХVІІст. "Книга Ипатцкого монастиря летописец о княжениі". Отстранимся от дискуссий по поводу летописных недоразумений относительно конкретной даты написания "Повести" и ее авторов-редакторов. Обратим внимание лишь на изложение материала об основании Киева, а именно:
"Когда поляне жили особно и владели родами своими… – то было меж них три брата: одному имя Кий, второму – Щек, третьему – Хорив… Сделали они городок и на честь брата их самого старшего назвали его Киевом".
Ни даты основания Киева, ни какой-либо привязки ко времени или историческим событиям летописец не дает. К тому же, продолжая повествование о Кие, сперва подвергает сомнению его царское (княжье) происхождение, ссылаясь якобы на людские пересуды, а затем, будто бы для возвеличивания Кия, излагает выдумку о его походе в Византию – то есть ненавязчиво проводит византийский замысел: распространить мысль о царствовании Кия на Руси во времена какого-то византийского императора. Читаем в летописи:
"Говорили, будто бы Кий был перевозчиком через Днепр… Но если бы Кий был перевозчиком, то не ходил бы он в Царьград (Константинополь). А Кий княжил в роду своем и ходил к цесарю (императору). Не знаем, правда, к какому, а только о том ведаем, что великую честь, как о том рассказывают, принял он от цесаря, – которого я не знаю, как не знаю и при котором цесаре от приходил туда".
И тут летописец говорит правду: он действительно не знает. Ведь во времена Кия никакого византийского императора (цесаря) не было, как не было и самой Византии, которая возникла только в ІV ст. н.э.. Отсюда и принятое летоисчисление Киева – с ІV столетия нашей эры. Но действительно ли это так?
С приведенных летописных сведений имеем одно неоспоримое свидетельство: дата основания Киева имеет привязку ко времени правления царя (князя) Кия – правителя Руси. Впоследствии мы выясним время царствования Кия, а пока отметим, что наша родная история подтверждает наличие города Киева при правлении Кия.
Теперь рассмотрим древнейшие иноземные сведения о Киеве, которые проступают в исторической хронике. Основатель всемирной истории Геродот (греческий историк Vст. до н.э., путешествовавший по северному Причерноморью), описал древнейший город-крепость на Ворскле, что подтверждено современными исследованиями – "грандиозное укрепление площадью 40 км2. Периметр валов достигал 30 км.
Согласно Геродоту, этот огромный город с деревянными укреплениями, домами, храмами назывался Гелоном. Очевидно, руинами Гелона является огромное Бельское городище на Ворскле, размеры которого почти полностью совпадают с описанием Геродота... Город-крепость был спален персами во время войны 513р. до н.э., о чем сообщает Геродот" ("Історія України" В.Баран та інші, Львів, 1998, с.37). Но город Гелон (древнеславянское "Голунь") существовал уже при Киеве, о чем свидетельствует "Велесова Книга" (перевод Б.Яценка, К,1994, с.85): "Через тысячу лет Кие-града одна часть русинов идет к Голуни, а другая остается возле Кие-града".
Поинтересуемся упоминаниями о Киеве в начале нашей эры, еще в дохристианские времена: "Птоломей, живший во втором веке, полагает, какие именно существовали сарматские города по течению реки Днепра, которая прежде называлась Бористеном, яко от севера текущая... Между прочими городами.., что приходится по его ландкарте на место при впадении Десны в Днепр... упоминает о Азагориуме городе, или может быть от тамошних жителей называлось Загорье. Господин Татищев, следуя сему положению, с некоторой вероятностью утверждает, что правый высокий берег Днепра не только был обитаем, но имел на себе издревле город, именуемый Горы, а сарматами тоже именуемый Кивы... Следовательно, Кивы или Киев древнее по сему существует, нежели летописцы время основание его полагают" (М.Ф.Берлинський "Історія міста Києва", К,1991, с.25-26).
Современные исследования также небезынтересны: "Еще в 1975р. в Киеве обнаружили святилище VІІІ-ІХст. на Старокиевской горе – выложенное из камня сооружение почти прямоугольной формы с четырьмя выступами по сторонам света" ("Історія України", с.57).
Теперь посмотрим, как переиначено основание Киева в византийской хронике ІVв. нашей эры? Напомним, что во время написания "Повести" именно Византия насаждала свою идеологию по всей Европе – то есть распространяла христианскую религию. Согласно с выводом академика Б.Рыбакова, христианский летописец в “Повести временных лет” изложил нашу историю, "руководствуясь не действительным течением событий, а греческой “Хроникой” Георгия Амартола". Согласной этой хроники, "в одном из кодексов, что дошли до нас в рукописи XVIIIст., читаем: “Бысть основание Киева в лето от Христа 334” " (М.Брайчевский "Утверждение Христианства на Руси", К,1989, с.17).
То есть для возвеличивания Византии, которая впервые узаконила христианство как государственную религию, было решено подвинуть дату основания Киева за дату основания Константинополя, заложенного 20 ноября 326 г. на месте древнегреческого поселения Византия и провозглашенному имперской столицей в 330г. после победы Константина над Лицинием.
Иными словами, не имея оснований для возвеличивания Константинополя над Римом, было решено подложить под престол Византии могущественное в то время Царство Русь. То есть возвеличивание происходило за счет принижения Киева, который якобы воздвигнут нашими праотцами не самостоятельно, а будто бы с благословения христианского бога, после "прорицания" апостола Андрея. Отметим, что историки рассматривают этот христианский вымысел как "тенденцию компенсировать отсутствие надежной исторической традиции легендой, созданной ad hoc ("для этой цели").
Однако сюжет про русскую миссию Андрея отсутствует в Новгородской летописи... Таким образом, комментированный эпизод – типичная церковная легенда, имеющая внеисторический, сугубо престижный характер" (МБ с.11). Однако эта "Константиновская легенда" произвело огромное впечатление в тогдашнем христианском мире: Второй Вселенский Собор 381г. признал Константинополь "новый Римом" – равным старому Риму, а Четвертый Собор 451г. подтвердил это решение.
Заметим, что возвеличивание за счет принижения более величественного соседа или сравнения с ним было распространенным способом утверждения своего статуса. Напомним, что и Москва во времена становления московского патриархата в конце ХVст. провозгласила себя новым – третьим Римом, то есть возвеличивалась именно таким способом. А после заключения кабального для Украины договора в 1686г. (известного как "Переяславская Рада"), возрождение исторического величия Киева под верховенством Москвы не могло быть даже теоретически.
Подводя итог, выведем неопровержимые факты отдельной строкой:
летописи Украины-Руси приурочивают дату построения Киева ко времени правления полянского князя-царя Кия, а иноземная хроника подтверждает наличие Киева в начале нашей эры (во всяком случае, во время построения Константинополя о Киеве уже знали). Относительно утвержденной в Москве даты основания Киева, то она не согласуется ни с родными летописями, ни с иноземной хроникой, – в действительности Киев намного древнее.
Разворачивая свиток истории украинской древности вглубь тысячелетий, вспомним датированную ІІ тыс. до н.э. всемирно признанную индоевропейскую Ригведу, этимологические корни которой находятся на Украине (кроме староукраинской речи, что подтверждает историческое единство, все географические названия поселений, рек, озер, гор и прочее – присутствуют на Украине сегодня). Несправедливо недооценивать и летописные свидетельства нехристианского происхождения, среди которых присутствуют сугубо украинские: "Рукопись Войнича" (редакция В.Довгича, 1995р.) и "Велесова книга" (перевод староукраинского текста Б.Яценка, 1994р.). В обеих летописях присутствует упоминание о Кие, сыне Ора, в контексте событий VІІ-VІ столетия до н.э.. В частности "Велесова книга" (далее по тексту "ВК") дает возможность определить время правления Кия, непосредственно с которым связано основание города Киева, как было отмечено выше.
Тогдашняя украинская держава звалась Царством Антов, которое возглавлял царь Ор (Орий) со своими сыновьями – Кием, Щеком, Хоривом (ВК д.4г). Таким образом, легендарные братья – Кий, Щек, Хорив – действительные исторические личности, которые возвели фортификационные укрепления (кремли) на горах современного Киева в VI столетии до нашей эры!
Относительно величественной фигуры Ора – родоначальника всех славянских народов, царя Царства Антов и наследственной Руси, которая простиралась от Эльбы и Вислы до Волги и от Чорного (Русского) моря до Белого, – его фигуру отмечают исследователи "Слова о полку і горе Ігоря, сына Святославля, внука Ольгова" такими словами: если мы, славяне, считаемся внуками Дажбога, то чьи же мы дети?.. Вот тут и выясняется, что мы потомки антов, возглавляемых патриархом Ором (Орием) – отцом Кия, Щека и Хорива, которые воздвигли кремли на Киевских горах над Подолом, положив начало летоисчислению верхней части Киева – Горе. Впоследствии Щек и Хорив, как старшие братья, которые по украинскому обычаю оставляют отчий дом самому младшему, пошли с войском в Карпаты и основали Карпатскую Державу, которая стояла тысячу лет неприступным заслоном для римлян.
Дата фортификации Киева определяется по "Велесовой книге": "От отца Ора до Дира пройшло 1500 лет" (ВК д.6в). А приход Дира – официального представителя Византии, прибывшего под видом греческого купца с войском варяжских наемником во главе с воеводой Аскольдом припадает на 860 год (разговоры о том, что в "Велесовой книге" идет речь о каком-то другой Аскольде, дескать, их было несколько, – не существенны, ибо в этом случае Киев представляется еще более древним). Из "Велесовой книги" узнаем, что Аскольд убил Дира и захватил власть силой: "И это Аскольд убил Дира, и он один теперь на место это (то есть на должность правителя); и также он есть наш враг, и не хотим его, как врага... ибо они (варяги) вовсе не знатного рода, а воины просты, и силой захватывают власть" (ВК д.29).
Из "Летописи Аскольда" известно, что именно он, захватив власть, произвел крещение Руси в 860 году. Аскольдовое крещение Руси подтверждено в официальном издании "Історія України" (с.65): "После первого Аскольдового крещения Руси 860г. была создана митрополия. Византийский патриарх Фотий послал в Киев архиепископа Сирин и шесть подчиненных ему епископов".
Не сложно высчитать указанные 1500 лет от 860 года. То ест официальное датирование города Киева должно быть с 640 года до н.э. Таким образом в 2000 году Киев должен был праздновать свое 2640-летие.
Однако даже эта дата (640 год до нашей эры) не отображает истинное основание Киева. Диалектическая сокровищница украинского народа сберегла древнее название города – Куява, которая вне сомнений и есть "матерью городов русских" (так звали вилу Куяву – богиню-заступницу Киева). Однако определение истинной, древнейшей даты основания Киева-Куявы еще требует основательного научного исследования.
Как было отмечено, легендарные братья – Кий, Щек, Хорив – воздвигли кремли на Киевских горах над Подолом, положив начало летоисчислению верхней, нагорной части Киева. Но нижняя часть Киева существовала еще раньше со своими святилищами на горах, которые ныне зовутся Хоревица, Щекавица и Киевская гора. Это подтверждается археологическими исследованиями, проведенными на территории современного Киева. В частности, в 1893г. В.В.Хвойка исследовал древнее поселение на Подоле вблизи Кирилловской церкви ("Кирилловская стоянка"), датируемое 25000 годом до н.э..
Следовательно, двадцать семь тысяч лет тому назад на территории Киева существовало первое поселение наших пращуров. Таким образом, имеем все основания для вывода: Киев – самый древний город в мире, не оставленный людьми со дня первопоселения!
Наведенные факты известны каждому сознательному украинцу, не говоря уже про Академию Наук Украины и высших чиновников нашего Независимого Государства. Для утверждения постановления не достает только доброй воли – той самой ВОЛИ, которую наши Праотцы отстаивали ценою собственной жизни.
Будем же сознавать, что в 2011 году Киев отметил свое 2651-летие.