✅ КУЛИКОВСКАЯ БИТВА – ВЪ ЛѢТЪ ҂ЅѾПН Ѿ С.М.З.Х. «Слава Тебе, боже, богу Битв и...
✅ КУЛИКОВСКАЯ БИТВА – ВЪ ЛѢТЪ ҂ЅѾПН Ѿ С.М.З.Х.
«Слава Тебе, боже, богу Битв и Борьбы. Который даёт нам испить в бою сурьи смертной.
И обрести вечную жизнь в войске Перуновом!»
Из гимна Перуну
«... Простите меня, братья, и благословите в этом веке и в будущем»
Дмитрий Донской в честь павших воинов
После «великой замятни» в Орде, организованной с подачи серых, большую роль в её политике стал играть темник и узурпатор Мамай, на которого серые сделал ставку. В его задачу входило полное отторжение земель Орды от русской Державы и покорение соседних областей, включая Московское княжество. Он был связан с генуэзскими и венецианскими колониями, получал от них деньги, наёмников и политическую поддержку. Благодаря усилиям Тимура, продвигающего Тохтамыша на престол Орды, в руках Мамая были сосредоточены в основном только её западные земли. Приводя тёмный замысел в действие, Мамай до подхода Тохтамыша, организующего поход против него, решил лично атаковать Московское княжество, чтоб за счет последнего усилить собственные позиции. Мамай, помня сокрушительное поражение посланного им Бегича от московского князя при Воже, при помощи генуэзских иудеев собирает максимальные силы и снаряжает 80-тысячное войско, в котором помимо его собственного тумена Русы составляли меньшинство, поскольку многие из них не встали за изменника и покидали Орду, уходя в северные русские княжества. В разноплеменном войске Мамая были сосредоточены порядка 5 тысяч пеших генуэзцев и венецианцев, мусульманские отряды, 10 тысяч кавказских воинов, включая армян-христиан, около 5 тысяч евреев, различные наемники и мародеры, а также присутствовал наемный полк французских рыцарей. Московский князь Дмитрий, зная об угрозе и сохраняя верность русской Державе, при благословлении волхва Сергия* и при поддержке воеводы-ведуна Боброка, собирает 60-тысячное войско, в рядах которого стали полки с новгородской, владимиро-суздальской и литовской земель.
Войска сошлись на Куликовом поле, где перед битвой князь Дмитрий встал в ряды большого полка. После боя богатырей Пересвета и Челубея, где оба богатыря пали, началось крупное сражение. В ходе упорной битвы воины Мамая сумели прорвать полк левой руки, после чего начали теснить большой полк и могли выйти ему в тыл. Враг сумел пробиться к княжеской ставке, где героически погиб боярин Михаил Бренк, заменявший бьющегося среди ратников князя. 5-тысячный владимиро-суздальский резервный полк не смог спасти положение и полк левой руки, не выдержав натиска, стал отступать к Непрядве. Конница Мамая, желая взять утомленного неприятеля в окружение, двинулась за ним и подставила тылы засадному полку Боброка, чего ждал воевода. Именно в этот тяжелый момент сражения под гимн Перуну, который, несмотря на присутствие христиан, подхватило все русское войско, в тыл уставшего врага ударил свежий засадный полк. Правый фланг мамаевского войска был застигнут врасплох, оказался зажат и был разгромлен, после чего ошарашенный враг обратился в бегство. В поголовном бегстве воинов оставшийся небольшой резерв Мамая не смог спасти положения. Русы гнали врага 50 верст, Мамай бежал.
Вражеские потери составили около 50 тысяч воинов, вся вражеская пехота была перебита, убит марионеточный хан Мухаммед. Нашествие врага и планы серых потерпели крах. После сокрушительного поражения Мамай был не в силах бороться с Тохтамышем и, проиграв ему, бежал к генуэзцам, которые сами расправились с ним за несостоявшиеся замыслы. Русское войско потеряло в сражении 18 тысяч человек, в том числе 483 бояр и 12 князей.
* - Христианство Сергия Радонежского является христианством, преобразованным русским Волхвом, где Иисус воспринимается, как человек, принесший благие светлые знания о законах Мироздания. Это христианство было приближено к ведическим основам, чтобы постепенно имеющуюся массу христиан привести через него обратно к Отеческим Устоям ненасильственным путем. До преобразований Сергия христианство было ромейского (как говорят, греческого) стиля, где велись службы на греческом и еврейском языках, отсутствовали многие ныне существующие в нем праздники, имеющие Славенские корни и т.д. Позже в 1666 году при Алексее Захарьеве-Юрьеве (Романове) после никонианской реформы последователи христианства Сергия были объявлены вне закона и стали называться раскольники, а уже ближе к нашему времени – старообрядцами.