История » Русская деревня в XX веке.
История » Русская деревня в XX веке.
После захвата власти большевиками на долю русской деревни выпали тяжелейшие испытания. В систему большевистского рабочего государства — крепкий крестьянин со своим природным чувством собственности и хозяйственности никак не вписывался. Системе нужны были не свободные труженики, а беспрекословные исполнители воли партии и правительства. В итоге тысячи крестьянских семей подвергаются раскулачиванию и высылке в труднодоступные регионы страны, где привлекаются на работы. С началом индустриализации, для успешного и быстрого выполнения поставленных задач понадобились дополнительные рабочие руки, для этих целей перемещают миллионы крестьян с родных мест, формируя из них так называемый «спецконтингент». Формально считаясь свободопоселенцами, они в своём бесправии фактически сравнялись с репрессированными.
Советская власть поставив своей целью уничтожение кулачества как класса, в реальности уничтожала как сословие само крестьянство, в особенности наиболее трудоспособную его часть. Такая политика на селе приводила к сокращению хозяйств и как следствие к продовольственному кризису в стране в целом.
В 1930-х годах в стране сложилась такая экономическая модель, которая больше напоминала классическую феодальную систему производства посредством зависимого населения. В деревнях даже появилась такая расшифровка ВКП (б) — Второе Крепостное Право большевиков. Крестьяне на селе не имели права иметь собственного хозяйства, за работу в колхозах получали не деньги, а «трудодни», которые записывались в книжки колхозника, по итогам работы в обмен на трудодни можно было получить продовольственные и другие товары. При этом уехать в город практически не представлялось возможным, так как ко всему прочему крестьянам не полагалось иметь паспортов.
В итоге репрессивной политики государства, население страны стало превращаться в серую безликую массу к чему добавилось ещё и то, что к 1960 годам до трети населения прошли через тюрьмы и лагеря. Отсюда и наблюдаемая нами в современном мире криминализация общества, привыкшего жить «по понятиям», и проникновение в общественное сознание и культивирование «блатной» псевдокультуры. Довершает разрушение национальной культуры и традиционной жизни современное падение нравов и морали. Так в кого же превратится русский человек в XXI веке… в аморального безнравственного люмпена, забывшего свою культуру и историю, в человека без имени и памяти? Кому же это выгодно, кто сознательно ведет русский народ к пропасти?
Город со своей культурно-этнической мешаниной вряд ли сумеет стать источником возрождения. Возрождение национальной культуры дело не одного дня, но для этого нужны прежде всего условия, при которых народ в России сможет полнокровно развиваться. Источником и базисом такого развития на наш взгляд и может стать русская деревня, мир русской деревни, это та среда в которой формировалась и сохранялась душа русской нации на протяжении многих столетий, формировался светлый образ русского народа. Но современной власти не нужна Сильная Русская Деревня. Ей нужны хорошо управляемые массы: «Управлять людьми, согнанными в города, как в концентрационные лагеря куда проще. Лишённые собственности, нищие и запуганные жители городов — идеальное стадо для властей. Здесь легче дать народу немного хлеба, немного зрелищ, не заботясь о качестве и того и другого. Здесь удобнее блюсти паспортный режим. Здесь легко контролировать каждого. Здесь легко подвергать народ идеологической обработке. И здесь куда проще собрать людей на выборы.»
«По итогам переписи населения 2002 года с карты РФ придётся стереть 17 тысяч деревень и сел, где не было обнаружено ни одного жителя.
Можно с уверенностью предположить, что реальное положение вещей искажено методикой проведения переписи, в ходе которой жители отдалённых населённых пунктов должны были приехать в районные центры для регистрации данных о себе — и, естественно, не сделали этого. Общеизвестно, что к проведению переписи негативно относились широкие слои российского общества, объясняя это самыми разными мотивами — от религиозных и экономических до иррационально-психологических. Однако, несмотря на разницу в мотивах, очевидна их общая почва, которой является единодушное недоверие народа к существующей власти и любым мероприятиям, инициатором которых она является.
Тем не менее это искажение не меняет общую картину гибели русской деревни. Если в ближайшее время не будут приняты радикальные меры по изменению текущих тенденций развития России, то вымирание русской деревни и заполнение российской территории мигрантами стран Востока и Азии будет продолжаться дальше. Глобальный культурно-политический кризис будет усугубляться, пока не станет необратимым вследствие потери носителя культуры и государственного суверенитета России — её народа.»