✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 3 УРОКЪ. ТЕМА: КАПИЩЕ ВѢДЫ ДАЖДЬБОГА. На прошлом уроке мы...
✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 3 УРОКЪ
ТЕМА: КАПИЩЕ ВѢДЫ ДАЖДЬБОГА
На прошлом уроке мы разбирали Капища Вѣды Перуна, а теперь ещё разбе-рем Капище Вѣды Даждьбога. Капище Вѣды Даждьбога – это Храм Мɣдрости Тарха Даждьбога. Он имеет своеобразную форму, но опять же всё построено у нас на круговой системе, поэтому у нас в основе опять лежит круг (Рис. 10). Вот структура, на основе которой строится Капище Вѣды Даждьбога. Внимательно посмотрите на полученную структуру: внутренний квадрат 2, который мы получили – это у нас стены Капища (коричневый квадрат, второй от внешнего), т.е. как бы мы сказали: Внешняя стена, она ставиться на этом уровне. Если я впишу сюда ещё один круг (круг 3 на рис. 10), то получу как бы определенные точки для лестничных проемов. Заметьте, я ставлю ещё один квадрат 3 и рисую ещё один круг 4, а это у нас будет начальный. Сейчас я объясню на данных примерах. Т.е. как всегда у нас ори-ентация на север. Но заметьте, вот точка пересечения (от внешнего четвертый круг сверху слева – алым цветом на рис. 10), провожу линию вверх, на север, ставим квадрат (пунктиром), выносим проекцию (зеленым цветом на рис. 10) за стены Капища. И так выводим проекцию на все стороны - на север, юг, восток, запад. Получил 4 луча (зелёным цветом на рис. 10), спроецированные от квадрата 4 (пунктиром на рис. 10). Дальше я беру другой цвет и вот у нас квадрат 3 (снаружи третий квадрат – сиреневый на рис. 10) от него я выпускаю тоже лучи (сиреневые), но здесь лучи проецируются зеркально. Получаются лестничные проемы в виде свастики (жёлтым цветом на рис. 10). Но заметьте, от четвёртого квадрата (пунктирного) с одной стороны мы вы-пустили длинную выноску = проекцию (зелёную), а с другой стороны выпус-каем короткую (синюю на рис. 10). Вот это у нас лестничные марши. Для чего они сделаны? Потому что вот в это Капище, вход сразу идёт на второй ярус, на второй этаж. Помните, храмы, Капища, они имеют структуру пира-мидальную (рис. 11). Здесь положительная сiла (верхняя часть пирамиды), ниже - обе силы (средняя часть пирамиды), отрицательная сила (нижняя часть пирамиды). Поэтому у нас ещё имеется, видите один квадрат, как бы который не задействован, но по этому квадрату (внешний первый квадрат) у нас идёт кровля, крыша выпускается. А в точке средины (посредине диагонали между первым и вторым квадратами – зелёная точка на рис. 10) стоят столпы или столбы, или называют их колонами. Ну, колоны это как бы другое. Столпы – основание, которые держат кровлю. Заметьте, плюс к тому же, видите, у нас лестница поднялась, но вот у нас остались квадратики – это как площадки (косая штриховка на рис. 10). Т.е. человѣкъ поднялся и здесь выходит на площадочку, чтобы отсюда уже заходить в двери. Если с боку это нарисовать (рис. 12) - человѣкъ поднимается по лестнице (сиреневым цветом), выходит на площадку (синим цветом), чтобы с неё уже войти в храм (Рис. 12). Ученик: Форма площадки идет под прямым углом или по кругу? Отче: Вот здесь дуга по наружному кругу (Отче показывает дугу, выделенную красным цветом на рис. 10), а вот здесь 1-2 (красные цифры) она прямая. И там, если сбоку смотреть, вид А-А: вот основа, лестница поднимается вверх на площадку, вот ярус, а над лестницей ставится ещё кровля (красным цветом), чтобы на че-ловѣка, подымающегося по лестнице, ни дождь, ни снег не падал. Т.е. он поднимается, а ступеньки крутые, вокруг него дерево, дерево и оп, и он во-шёл, но по краям лестницы столбики, на которых и держится кровля над лестницей (рис. 13). Ученик: Получается внешний свод, грань кровли (крас-ная дуга на рис. 10), она полукругом? Отче: Да, здесь внешняя сторона лестницы идёт полукругом, обтекаемая. Если смотреть на христианские храмы, они просто взяли и ровно обрубили, а здесь сделано, дощечки ещё вот с такими выпусками идут «www», т.е. настилают зубчиками, и получается, что выступает полукругом, и как бы удобно. Получилась правосторонняя свасти-ка. Но, заметьте, внутреннюю систему, через северный вход в Капище заходили жрецы, поэтому его и называли: «Жреческий привход – 1» (рис. 10): 1 – Жреческий привход, северный; 2 – Ярилин привход, восточный. Через него люди заходили на утреннюю службу, либо обучение, т.е. утром; 3 – Привход Тарха, южный. Через него заходили люди, которые приходили на обучение, т.е. смотрите здесь какая система: когда человѣкъ заходит в Капи-ще, Солнце ему как бы светит в затылок, и свет он ещё проникает вперёд, как бы освещает: Вот твоя тень, а вот свет, куда ты должен стремиться к позна-нию. Поэтому раз Капище Вѣды Тарха Даждьбога поэтому вот это привход Тарха, он у нас южный; 4 – Привход Велеса, западный. Ученик: И с востока на обучение, и с юга на обучение? Отче: Да. Но заметьте, вот допустим, служба вечерняя, заходили и выходили на вечернюю службу с привхода Ве-леса. Или допустим вот до вечера, здесь, через привход Ярилин люди зашли на обучение, и обучались до вечера, выход для них через привход Велеса. Потому что, выходя через привход Велеса, они выходят куда? Они выходят не только вслед за Солнцем, а они выходят на Север, т.е. как бы, получив оп-ределённую Мɣдрость и взглянув на север, т.е. смотреть надо на Север, отку-да наши Прѣдки вынесли, где Прародина. Поэтому вот смотрите, «Дунья» - огненный жертвенник, он же имеет примерно такую же структуру: вспомните, мы заходим по Ярилиным ступеням, т.е. с востока, приносим на Дунью жертвы (Отче показывает на центр на рис. 10), и спускаемся ликом на Север, чтобы Прѣдки видели, что да, мы их помним, мы их чтим, мы принесли им, Богам, требы и прочее. Капище Вѣды Даждьбога всегда рубилось. Т.е. сруб делался бревенчатый, т.е. из брёвен его делали. А камень иногда использовали на подножие, на фундамент. А сам храм делался из дерева. И на крыше металл не использовался вообще, там использовалась черепица, и черепица не ме-таллическая, а её как бы соединяли и в глину обожженную. Теперь мы про-должаем чертить, но уже проекцию (рис. 4): и у нас получается, вот они привходы (4 и 2 желтым цветом на рис. 10), лестничные проходы и они ведут на второй этаж (разъяснения смотри здесь в чертеже на рис. 14 или рис. 10). Сразу же я создам нижний уровень, землю. Вот лестничные проходы – 3, и они ведут на второй этаж. Лестница круто поднимается вверх. А здесь у нас дверь. Далее второй ярус. И опять я возвращаюсь к крыше. Здесь у нас нахо-дятся столпы, но столпы вырезали таким образом, что они напоминали как бы спираль (рис. 14). Т.е. были столпы, их вырезали вот такими (рис. 15), а были столпы, которые напоминали спираль, которая по кругу шла, т.е. смотрелось со стороны, как будто столб завернут по спирали. Спирали у столпов шли все в одну сторону. У крыши угол наклона 45 градусов (берём проекцию крыши с квадрата – чёрного на рис. 10). Сверху крыша выглядит, как квадрат. Максимальный уровень низа крыши от земли был 9 саженей, т.е. около 18 - ти, с небольшим, метров. Если это делалось в деревне, в селении, в селе, то там могли сделать 6 метров, по 3 метра на этаж, где - то в человеческий рост, т.е. столп был бы 6-ти метровый. Сруб в два яруса, т.е. в два этажа, со-ставляют как бы куб, разделенный по высоте пополам, т.е. это не куб на кубе. Т.е. два яруса по высоте составляют размер стороны квадрата - коричневого на (рис. 10). Такие пропорции. Вот эти все угловые столпы (зелёные, распо-ложенные по диагоналям на рис. 10) соединялись с центральным столпом. Т.е. в центре Капища стоял столп и вот от него, если делали небольшой храм, Капище, то брали длинных две матки, потолочные, их соединяли, рубили, и соединяли встык с центральным столпом. Матки были параллельны земле. А потом уже на них устанавливаются стропила и зашивается. Крыша сверху, как квадрат. Крыша проецируется и идёт вот до этого угла (сиреневого квадрата на рис. 10), а дальше выше идёт звонница. И это ещё не всё, т.е. здесь идут стропила, опять идет перевязка. И вот, заметьте, внутри квадратик (четвёртый снаружи – пунктиром на рис. 10), я этот квадрат проецирую на крышу. Но спроецировав его, делаем внутри пунктирного квадрата ещё один круг (красным цветом на рис. 10), и точки пересечения диагоналей с кругом (синие точки на рис. 10), которые мы тоже спроецируем на проекцию звонницы, дадут наклон звонницы. Возникает сразу же вопрос, почему сделали вот такой выступ – на плоскости верха крыши и низом звонницы? Потому что здесь идут вот так перила, балкончик, старое название - Призвона. Т.е. вот это у нас Звонарня = Звонница, а это Призвона, т.е. рядом со Звонницей. Для чего она надо было? Допустим, собирается много народа, народ стоит, а на призвоне жрец может что - то рассказывать, сообщать, пояснять, или весть поведать. Призвона она идёт вокруг Звонницы. Ученик: А черепицей-то звонница не покрывалась? Отче: Нет, звонница из дерева, из брёвен, рублёнка либо доски. Вот у нас звонница, от неё вверх у нас идёт на уровень призвона косая линия. Ученик: А под каким углом, под тем же 45 градусов?» Отче: Нет, не под 45, а вот он (рис. 16), вот он угол, который отходит - красным. И вот этот красный угол, т.е. 22,5 градуса от горизонтали, мы можем продолжить вниз в область звонницы, чтобы он соединился в этой точке «0» на (рис. 14). Но он у нас под этим углом ушел до бортиков призвона. И заметьте, вот эта нижняя проекция этого угла (зелёная линия, начинающаяся с зелёных точке на рис. 16) - вот это у нас будет угол купольного шатра. Вот мы получили купольный шатёр. При этом помечаем: купольный шатер четырехгранный. Т.е. получается такая картина, к примеру, идёт дождь, он попадает на купол и течёт, а так как сiла ускорения воды просчитывалась, то вода падала мимо бортиков призвона, попадала на крышу и затем на землю. Т.е. если прямой дождь, безветренная погода, призвона не намачивалась. В центре призвоны у нас окна с полотенцами в перевязь. А с северной, т.е. с трёх сторон были окна сделаны. А с северной у нас было окно, но под окном ещё открывался проходик, чтоб выходить можно было, т.е. небольшая дверка. Дверь, чтобы на призвону выйти, была только с северной стороны. Окна были. Ученик: Что же находилось на первом этаже? Отче: Вход в первый этаж он вообще был изнутри. Т.е. там находилось как бы хранилище, где хранили дары, всевозможные богослужебные принадлежности, какие-то церковные, сантьи, хартьи. Но на первый этаж можно было попасть через Асгард. У нас вот здесь идёт Асгард (выделено синим). Внутри отделяет стена (она идёт вдоль северной стороны сиреневого квадрата на рис.10). Вход у жрецов с Севера. Посредине в стене центральные врата (красный прямоугольником показано на рис. 10), перед алтарем с Куммiромъ. Но иногда использовали даже не Куммiра, а вот этот центральный столп (в центре), на котором завязывали, там делали Четырехликого Тарха, т.е. он как бы смотрит на четыре стороны света, т.е. прямо на столбе вырезали. Но заметьте, с восточной стороны, а теперь вдумайтесь: Ярило с востока восходит, вот здесь с восточной стороны Асгарда (сиреневый квадрат справа вверху, северо-восточная сторона) делал-ся вход наверх, чтоб подняться на звонницу, т.е. отсюда как бы лестница, чтобы подняться сквозь крышу на звонницу. А вот здесь (северо-западная сторона квадрата) - чтобы спуститься вниз, в нижнее помещение т.к. солнце у нас уходит на Запад. Там же не просто одно большое помещение, а там делали клети, подклети, всевозможные комнаты и прочее. Для себя помечаем: 5 – лестница вверх, в звонницу и к призвону; 6 – лестница, ведущая в Святилище – хранилище. Это же у нас западная сторона, а западная - Солнце заходит вниз за Землю, поэтому и здесь с западной стороны как бы было. Заметьте, на первом этаже там даже окон не было. Ученик: Там свечка была? Отче: Нет не свечка, а человѣкъ мог с факелом опускаться, и там внутри стояли каменные чаши с маслом, которые зажигали. На первом этаже не было ни внешних дверей, ни окон. Внизу пользовались либо лучинами и факелами, либо от которых зажигали каменные чаши, в которых было масло. Я тут маленько не так отметил Асгард, но главное суть. У нас здесь, северо-восток, ещё, заметьте, была крайнее правое верхнее окно (на рис. 10 отмечено красной точкой справа от Асгарда), вот с этой стороны, и оно тоже светило. Кроме всего прочего, делали специальные бронзовые, серебреные зеркала на стенках, и Солнце всходит, т.е. ещё дополнительный свет, т.е. использовалась система зеркал. Ночью, конечно, там факел. Т.е. система зеркал направлялась. Ученик: А можно правильно показать Асгард? Отче: Да, конечно. (рис. 10 нижняя сторона Асгарда идёт не по сиреневому квадрату, а по пунктирному, а значит, и вход, обозначенный красным прямоугольником, должен быть смещен вниз.). Вот здесь у нас сходни (5, 6) вверх и вниз, но заметьте вот эти окна, северо-восточные: раз окно, и второе окно с площадки. Вот здесь дверь. Ученик: При входе у нас получается, что нарушается поток вот этот вот, как бы мы идём уже движемся не по системе, а вот так почему – то. Отче: Да, мы поднимаемся по лестнице на площадку, сюда (зашрихованную на рис. 10), и с площадки заходим в дверь вот так (зигзагообразно). Дверь расположена так, чтобы вот с этой площадки, если дверь открыть, то прямой ветер не задувал. Ученик: А в класс солнышко не светит. Отче: А класса как такового здесь не было. Вот стоит Алтарь, Куммiръ (в центре) и перед ним Алтарный камень, лавки стояли, люди сидели на лавках. Ученик: Как у католиков. Отче: Причем тут католики? Ученик: Для обучения. Отче: Да, для обучения, просто сидели на лавках, им рассказывали и они слушали. Ученик: Вход вниз у нас ид`т под цифрой 6? И значит, свет туда попадал всё - таки? Отче: Да, когда Солнце всходило, на востоке, свет попадал на зеркала, преломлялся системой зеркал, и он освещал. А когда допустим, Солнце заходило на западе, и там вот надо звонить, системой зеркал свет мог проходить и в крышу. Но в крышах там ещё делали, так называемые, слуховые окна, не большие в крыше. Т.е. это для чего? Для того, чтобы давление крыши на здание сдерживало. Они вот смотрите: вот звонница и здесь вот выпускное окно (в крыше под звонницей с четырех сторон), небольшое, и они у нас здесь вот эти окна. Для чего, допустим, делают дверь в чердак с улицы, или слуховое окно? Для того, чтобы воздушное давление регулировать. Ученик: У нас вот эти …. по внешним стенам, это идёт, скажем так, узел. А сам вынос он ещё существует? Вынос бревна ещё существовал за углом? Отче: Да, т.е. это как бы сам край крыши, а здесь же бревно то выпускается, и там может быть лик дракона, лебедя. Ученик: Может быть все - таки вход вниз был там, где пятерочка? Потому что тогда получается, что солнце всходит на востоке и тогда…лучи попадают.. Отче: Нет, сквозь окно (северо-восточное, через систему зеркал попадает в сектор шесть) он попадает сюда, солнечный свет, восходящий, попадает в эту стену (западную). Ученик: Логичнее же поставить зеркала навстречу солнцу… Отче: А зачем? Если здесь восходит солнце (восход), значит, и подымаемся мы здесь, это же привход Ярилы восточный, а Ярило - то идёт вверх, значит, и здесь (5) мы подымаемся вверх, а там (6) оно уходит вниз, значит и мы уходим вниз (6). Ученик: А первый этаж был из камня? Или само подножье? Отче: Нет-нет, только само подножие. Т.е. делали как фундамент подножья из камня для чего? Иногда там метров на 5-6 могли сделать всё камнем, чтобы подкопы не сделали, т.е. под дерево - то подкопаться можно, а когда там камни понаворочаны кто ж подкопается? Т.е. не всегда, а иногда делался из камня. А когда делали, допустим, в горах, там не делали фундамент из камня, просто ставили на камень. Либо столпы осевые (зелёные точки на рис. 10), делали защитный вал, землей закапывали, а потом уже шли столпы строительные, к ним крепились и там тоже не подкопаешься, допустим, на 3-4-х метровое - бум и у тебя столп к столпу, брёвна закапаны в земле как валом сделаны, т.е. тоже не прокопаешь, а оно ещё в земле сыровато, оно принимает как железо свойство, имеется в виду лиственные брёвна. Ученик: «Столпы вот эти наружные они прямо наружу выходили?» Отче: Да они стояли на улице, т.е. они из земли, ещё здесь же у нас на столпы стены, а тут ещё они резные, как бы четыре стихии поддерживало. Ученик: «Параметры здания не указали: высоту указа