ЭТИМОЛОГИЯ ИМЁН. НИЛА.
ЭТИМОЛОГИЯ ИМЁН. НИЛА.
В имени Нила , корневое значение Ла означает Душа.
Буквица Н, имя «Нашъ». Образы буквицы:
- сотворение, проживание и распространение Русичей территориально и количественно под водительством Отцов и Богов;
- движение по Солнцу, Сваор-Солнцеврат, Светоносность, просветление, объёмное начало, определяющее движение по Солнцу;
- светоносная миссия Русичей, направленная на распространение в Землях, озаряемых Ярилой-Солнцем, созидательной Мудрости Богов и Предков наших;
- Высшие Знания наших Предков;
- Тот, кто принадлежит нации, народу;
- вместе;
- саморегулируемая энергия Нации;
- активная часть энергии Созидания;
- Жизньродящее Начало;
- носитель генетического кода, Духа Животворящего.
Буквица И, имя «Иже». Образы буквицы:
- энергетический поток;
- единство, соединение Небесного и Земного;
- Исток, Начало и Причина Сущего;
- движение Сваор;
- Символ нескончаемого постоянного движения Земли навстречу Яриле-Солнцу (СВАОР);
- Энергия;
- энергия жизни Бытия;
- проникновение, пронизывание ;
- пассивная (женская) часть энергии созидания;
- энергия-носительница информации о созидании материальных объектов Вселенной;
- Истина.
....Итак, один из óбразов имени НИЛА –
Светоносность, пронизывающая Душу ]
....В имени Неонила буквица Н может нести образный смысл - Тот, кто принадлежит нации, народу.
Буквица Е Имя: «Есмь», Части образов этой буквицы:
- единство Духа, Души и Тела;
- существование;
- Сознание;
- осознание;
- ключ к Небесам;
- связующий, влияющий, определяющий образ;
- единство Мысли и Энергии, Слова и Материи, Души и Тела и др.
Буквица О Имя: «Онъ», Части образов этой буквицы:
- движущая Сила Абсолюта, Круг Абсолюта:
- многомерность;
- стремление к Высшим Знаниям;
- познание неизведанного в Мире Яви;
- Таинство, обретение и др.
....Объединив образы буквиц Н, Е, О с именем Нила, получим один из óбразов имени Неонила –
Та, которая принадлежит народу, осознавшая обретение светоносности, пронизывающей Душу
....А есть ещё и ласковая форма имени Нила – Нилаша, где окончание «Ша», представляющее второе корневое значение слова, это имя буквицы Ш.
.... Части образов буквицы Ш:
- Ша! – призыв к спокойствию;
- ширь, простор, тишина; успокоение (отсутствие агрессии);
- распространение территориально и др.
....Тогда один из óбразов имени Нилаша –
Светоносность, пронизывающая Душу успокоением
....Мне бы хотелось подчеркнуть светоносность имени Нила, Неонила, Нилаша рассказом о моей однокласснице. Вам не просто будет нравиться это имя, вашу Душу будет пронизывать образ коренной жительницы одного из самых замечательных городов нашей Родины – Одессы.
....Читаем, осознаём и улыбаемся.
Этимология имён. Нила.
....Нила Моспан типичная одесситка. Красивая всеми своими «фибрами» - Души, тела, характера, ума, отношения к людям, к природе и к ошалевшей действительности. Она любимая дочь Бога морей Ния и его любимой центральной зоны влияния – Чёрного моря.
....Родители Нилы никак не вспомнят что было раньше – либо малышка Нилаша сначала поплыла в море в районе Отрады, либо сделала первые шаги в сторону того же пляжа для своего первого «плавка». Нила нежно любима своими многочисленными предками, находящимися в иных мирах, курируема ими, а также обласкана всеми Божественными силами, обитающими в Одессе и её окрестностях. Она в мéру (одесскую меру) шумная, упитанная, добрая и умеющая «дать сдачи» так, что получивший их, в следующий раз не сунется с таким «крупняком» для расчётов. Единственно в чём она не в мéру, выше меры, это интеллектом, но окружающие на это не очень обращают внимание, особенно соседи по дому и транспорту. У зашмыганных современными проблемами людей и так много забот, а тут умная нашлась… Да и ладно!
....Есть такое замечательно смачное понятие как смак. Оно не всеми понимающими тонкости южного разговорного языка может быть объяснимо. Нила, может смачно пожарить котлетки из анчоуса, смачно попотчевать ими гостей, себя и любимую киску Симону. Только, вот гостям надо будет осторожно кушать эти котлетки-биточки, дабы от страстного поглощения вкуснятины не понадкусывать свой собственный язык во многих неудобных для последующих разговоров местах.
....А как Нила нарезает овощи для салата! Овощи «торчат» от этого процесса в полухрустальной салатнице - самой популярной посудине одесских кухонь из многоквартирных домов спальных районов. В эти районы из обжитых коренными одесситами центральных зон города они были вытеснены различного рода жлобами, умеющими только хапать и переваривать отобранное у порядочных людей. Сам процесс нарезания овощей завораживает магией сложнейших траекторий нилыных рук. Там и поступательно-вращательные движения, и целенаправленные векторы от нарезательной досточки до пробующего рта, и что-то неуловимо быстрое, рождающее луковые колечки, помидорные дольки, замысловатые фигуры сладкого перца, капустную «соломку» и многое что другое, не объяснимое ни современной наукой, ни древней эзотерией, ни логикой, ни знанием механики нарезания не совсем острыми ножами.
....Нилу надо слушать. Если ты при этом сам что-то хочешь вставить, дополнить, уточнить, то деликатность говорящей женщины пробудит в тебе чувство вины за свою бестактность. Как же так, тебе же дело говорят, а ты суешься в поток информации как штымп в переполненный автобус! Думается, что итальянский писатель Джани Родари написал свою знаменитую сказку про сильногромкоговорящего «Джельсомино в стране лжецов» после того, как побывал в Одессе, скорей всего на «Привозе». Это любимое многими базарное заведение впитало в себя не столько запахи продуктов и наживы, сколько шумы разномастной публики с главным словом «Почём?» и перебранки потенциальных непокупателей с полуобиженными продавцами. Скорей всего на Привозе итальянец Джани и встретил девочку Нилу, обсуждавшую со своим папулькой степень свежести продаваемой камбалы.
....Говорят, что когда Нила в молодости шла под парусами на яхте, то из Турции, страны темноволосых женщин, специально прилетал южный ветер чтобы ласкать её очаровательные светлые кудри. Что когда Нила удила рыбу с лодки, ставрида стояла косяком в очереди под этой лодкой за радость попасть на крючки её «самодура».. Что помидорчики, носимые Нилой в авоське домой с того же Привоза, уж очень нервно пахли степью и давили себе бока в столпотворении за право как побыстрее быть разгрызенными её жемчужными зубками. А «семачки» сорта «лошадиные зубы» самостоятельно лузгались в полёте по пути к её алым губкам.
....Кто знает, в Одессе много что говорят…. И, кстати, говорят по делу, а не так, как в этом пустоболтливом Киеве до которого никак не доведётся язык наблюдательных одесситов.
....Пусть англоговорящий народ там «за бугром» ломает себе голову как правильно «ляпнуть» мисс или миссис на их особь женского рода. Наши с Бугаёвки даже придумали им в помощь мнемоническое правило насчёт «мисок и сисок». Одесса очень верно обращается к женщинам любого возраста невинным словом «девушка». И только в виде особого исключения, определённую категорию слабого пола со специфическими массогабаритными и вербальными качествами называют глубоким по смыслу словом «мадам». Будучи трижды замужем, Неонила Моспан, после того, как нечаянно рассталась со своим любимым автомобилем и стала перемещаться на слегка удалённые расстояния в общественном транспорте, до сих пор никак не может потерять невинность. Даже когда от грубого вождения маршрутных городских автобусов лицами «неизвестнокакой» национальности она, приобретя приличный импульс при визгливом торможении гадкой жёлтоокрашенной машины, сшибёт в проходе кого-то со слабыми руками. Этот человек, не удержавшийся за поручни и помятый очаровательной одесситкой, всё равно извлечёт из себя обращение «Девушка!» и дополнит: «Вы бы держались получше!». Нила с обворожительной улыбкой обязательно ответит, глядя неопределённо куда: «Эх, не удержаться от этого Ньютона…». И весь автобус задумывается, первый или третий закон великого англичанина имела в виду зелёноглазая «девушка».
....У одесситок своеобразно проявляется сострадание. Подкармливание дворовых кошек и собак можно встретить во всех городах и посёлках, где эта живность проживает. Ну, и терпеть непутёвого супруга, да ещё в сочетании с его детьми могут женщины со всех уголков нашей необъятной планеты. Это уж женская доля такая. Характерным примером сострадательного проникновения одесского женского сердца в глубину несовершенства природы, может быть случай с молоденькой Нилой, когда пришедшая к ней в гости подруга застала ту всю в слезах над томом «Биология» Детской энциклопедии. Зарёванная Нилочка открыла страничку с яркой картинкой обитателей океанов и, тыкая пальцем на рисунок осьминога, объяснила подруге, всхлипывая: «Посмотри, какое несчастное животное – у него и ноги от ушей, и руки из задницы, и сама задница с ушами!». В современной Одессе нам часто стали встречаться человекообразные каракатицы в удивительной по форме отвислости штанах или цветастых панталонах. Это вызывает у коренных жителей города сострадание, хотя оно больше напоминает тоску по былым временам, когда «девушки» несли своим телом и одеянием женственность, а мужчины – мужественность.
....Любая одесситка талантлива. Только сможет ли она проявить свой талант, если жизненные обстоятельства сложатся не так, как ей бы хотелось? Эти противоречия видны в глазах домохозяек или торгующих на знаменитом одесском «толчке» под обескураживающим названием «7-й километр». Если бы в коридорах Одесской мэрии не было бы таких сильных финансовых сквозняков, то там могли бы найти средства и субсидировать создание уникального клуба одесских «девушек» по их собственным интересам. Никто бы не сомневался, что мощью генерации различных полезных идей этот клуб заткнул бы за пояс лучшие технополисы мира. А я бы не сомневался, что для пущей эффективности существования клуба её бы возглавила Нионила Моспан. У неё к большому жизненному опыту, женской мудрости и интуиции присовокуплено ещё одно стремление. В ранней молодости, пытливый ум Нилы задал себе вопрос: «Почему приспособление для включения света называется выключателем?». Ответ черноротой дворнички родного дома на Малой Арнаутской угол Ришельевской Нилу не удовлетворил, как и профессиональный напряг мозговой мышцы сапожника из её парадной. С тех пор она и ищет принципиальный ответ, перепробовав много различных профессий, где достигала совершенства и уходила в другую сферу деятельности.
....Видно этот философский выключатель включает в очередной раз у Нионилы стремление понять суть вещей не только материального мира, а и другого, где обитают любящие её родичи и Божественные силы, оберегающие Нилу Моспан вместе с её любимым городом.
На основе книги Ефимцевой Л.В., Ошурковой Т.Ф. «Родовой букварь древнесловенской буквицы»,
изд-во «Раритеты Кубани», Краснодар, 2010, стр. 82, 75, 261
Провёл этимологический анализ и
сочинил рассказ
Григорий Шингарёв