ДУХ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ, НЕЧТО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, СОЗНАНИЕ КАЖДОЙ ЖИВАТМЫ В ОТДЕЛЬНОСТИ И В СОВОКУПНОСТИ С ДРУГИМИ, А РАВНО БЕЗОБРАЗНОЕ (БЕЗ ОБРАЗА) ПРОЯВЛЕНИЕ РАЗНОГО ВИДА ЭНЕРГИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БОГОВ ИЛИ Л
ДУХ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ, НЕЧТО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, СОЗНАНИЕ КАЖДОЙ ЖИВАТМЫ В ОТДЕЛЬНОСТИ И В СОВОКУПНОСТИ С ДРУГИМИ, А РАВНО БЕЗОБРАЗНОЕ (БЕЗ ОБРАЗА) ПРОЯВЛЕНИЕ РАЗНОГО ВИДА ЭНЕРГИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БОГОВ ИЛИ ЛЮБОГО СУЩЕГО.
Мир Духов многолик и разнообразен чрезвычайно. По отношению к человеку Духи могут являться как его помощниками, так и его врагами, как созданными самим человеком и зависимыми от него, так и независимыми, влияющими на развитие человека и на его душевное состояние.
В зависимости от кастового сословия и профессиональной деятельности человек созидает и обретает Дух воина, Дух земледельца, Дух священнослужителя и т.д.
Имеется свой Дух и у каждого народа. Например, Русский Дух – это состояние душевной Воли русской нации, поэтому русский народ можно уничтожить, но никогда нельзя подчинить.
Дух народностей, проживающих на определённой территории, созидают Дух Страны. А Дух Страны, в свою очередь, незримо влияет на Духовные качества каждого отдельного гражданина, который проживает в данной стране.
Созидают Духов и различные природные факторы. Так, лесные территории порождают Лесных Духов, болота – Болотных Духов, дождь – Духа Свежести, засуха – Духа Удушья и т.д.
По отношению друг к другу Духи могут быть нейтральными, дополнять один другого или противостоять друг другу.
Одни Духи могут быть ощутимы человеком только на астрально-энергетическом уровне, подобно тому, как человек может ощущать рядом присутствие другого человека; другие же Духи могут быть ощутимы посредством какого-либо органа чувств восприятия. Например, можно видеть Духа в виде туманного облака, можно слышать глас Духа или же чувствовать прикосновения Духа.
Имея энергетику (являясь энергией) Дух может вызывать чувство страха, чувство любви, ненависти, гнева и т.д. Имея запах, Дух может разлагаться (смердеть), вызывая невольное отвращение, а может и цвести, вызывая чувство благовония и мира. В гитлеровской Германии, используя это свойство Духа, натаскивали овчарок, которые по одному запаху отличали в людской толпе еврея от прочих.
Когда человек умирает, его Душа вместе с живатмой переходит в иной Мир, где живатма может обрести новое материальное или иное воплощение. Дух же переходит в энергетические слои Земли или Космоса и существует сам по себе. Именно поэтому мы можем связаться с Духом любого усопшего существа, независимо от того, в каком Мире обитает живатма, породившая сей Дух.
Чем чаще мы обращаемся к какому-либо Духу, тем более делаем его сильнее, ибо общаясь с ним подпитываем его своей энергетикой. На этом построен принцип исцеления и прорицания через Духов в любых святых местах. И напротив, чем менее Духа помнят, чем менее к нему обращаются, тем он становится слабее.
Чтобы Духи предков оказывали помощь и содействие своим потомкам, существуют обрядовые дни поминовения. При этом в тех религиях, где тело или прах усопшего хоронится (или сохраняется) в определённом месте, это место становится сакральным местом для общения с Духом усопшего, ведь тело, являясь изначально сосудом для Духа, привязывает его к себе. Именно поэтому Дух беспокоится о теле, просит живых навещать его (сниться, является к живым), а в случае не погребения и, будучи сам не в состоянии предпринять обрядовые действа, просит захоронить тело и проводить его.
Чем сильнее собственный Дух человека, тем человек более властен над Духами в целом, но следует помнить: на любую силу всегда найдётся более мощная сила. Поэтому общение с Духами не безопасно и иногда приводит к душевным болезням, когда сознание человека (его Дух) переходит в подчинение Духа иной Сущности.
СЛАВЯНСКИЙ МИР ДУХОВ:
БЕС – голодный дух без пристанища-чертога. В основном бесы населяют миры Нави и Междумирье. Чаще всего Бесом становится живатма человека или животного, чья эволюция была прервана насильственным путём (убийство, самоубийство, трагический случай). Обрыв эволюционного пути заставляет духа блуждать в Междумирие, делает его энергетически «голодным» и «лишённым покоя». Такие духи стараются проникнуть в мир Яви и «подселиться» в физические тела живых людей или животных, дабы паразитировать в них.
БЛАЗНЯ – наваждение, дух-призрак.
БЛУД – дух супружеской неверности, а равно дух человеческих ошибок. Отсюда блудить – изменять жене или мужу; блуждать – скитаться, сбившись с дороги; заблуждаться – ошибаться.
ВАЗИЛА – дух-покровитель лошадей, который живет на конюшне и всячески заботится о лошадях, оберегает их от болезней, а когда они на выпасе, в табуне, то и от хищного зверя.
ВАСИЛИСК – змее-петух, жуткий дух-оборотень, убивающий одним своим взглядом.
ГИБЕЛЬ (Погибель) – подземный дух, который преследует человека, нарушившего Нравственный Закон Боже Рода.
ДВОРОВЫЙ – дух, следящий за порядком во дворе и в дворовых пристройках.
Дворовый бывает довольно злобен: дружит он только с собакой и козлом, а тех животных, которых невзлюбил, мучает беспощадно. Отчего скотина спадает с тела, не ест, грива у нее спутана, хвост в репьях, общипан. Чтобы устрашить пакостника, на потолке дворовой постройки вешают убитую сороку – уж больно ненавидит Дворовый эту птицу.
Но лучше все же с Дворовым дружить: не держать белых кошек и сивых лошадей (соловых и буланых он тоже обижает, а холит и гладит только вороных и серых). Если же приходится ввести во двор скотину «нелюбимой» масти, то вводят ее обязательно через овчинную шубу, разостланную в воротах шерстью вверх.
Не любит Дворовый детёнышей телят и овец, поэтому новорожденных необходимо быстро унести в избу и сунуть их головой в устье печи: «подомлить», сроднить с домом. Теперь Дворовый должен взять на себя заботу о животном.
Тех, кто сумеет угодить Дворовому, ждёт удача за удачей: покупает он дешевле всех, продает с прибылью, рожь его цветет невредимо, в то самое время, как у соседей побита градом, и так далее. Дворовый и Лешему не даст потешиться в хозяйском саду и вообще противодействует любой недоброй силе.
ДОБРОГОСТ – дух добрых вестей. Часто является посланником богов.
ДОМОВОЙ (Хозяин, Суседко, Доможил) – весёлый дух дома, хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Он любит домашний труд, бережлив и расчётлив. Очень охоч до нюха- тельного табаку и всяким мелким подаркам – разноцветным лоскуткам, корочкам хлеба, остаткам каш и т.д.
Домовой очень не любит пьяниц и простоволосых женщин и может от этого даже уйти из дома: по его убеждениям, каждый мужчина должен быть примерным хозяином, а каждая замужняя женщина обязана носить платок.
Особым расположением Домового пользуются куры, за которыми он любит присматривать.
Супруга Домового – Домаха, Домовиха, которая во всем помогает своему супругу, но особо следит за бабьим делом: приготовлением пищи и рукоделием. Детишки Домового – Домани, играя с хозяевами, часто прячут ножи и вилки, а также колотят посуду и рвут пряжу.
ДРЁМА – дух сновидений.
ЗДРАВА – дух телесного и духовного здоровья человека.
ЗЕРКАЛИЦА – дух зеркал и отражений, способный отворить двери в иной мир и реальность.
ЗЕВАНА (Девана, Диана) – одетая в звериные шкуры супруга Берендея, дух-покровительница зверей и охотников.
КИКИМОРА – дух ночных кошмаров и домашней плесени. Свое название получила от «шишимора», где «шиш» – нечистый дух, а «мора» – олицетворение сил Богини Мораны.
Кикимора тайком поселяется в домах людей (обычно за печкой), постоянно проказит и может даже выгнать из дома хозяев своими причудами. Конечно, как и любую другую чародейную силу, Кикимору можно на время «ублажить»: перемыть все в избе настойкой горького корня папоротника, который Кикимора очень любит. Но лучше всего все же изгнать Кикимору из дома навсегда, позвав для проведения обряда волхва. Плохо, если кикимора после изгнания уйдет жить из избы в курятник. Тогда всем курам перья повыщиплет. Но и тут можно огородится о нее, повесив в курятнике «курячьего бога» – камень с природной сквозной дырой.
КУПАЛИЧ – дух чистоты телесной и духовной.
ЛАР – дух умершего предка, охраняющий потомков («ла» – душа, «р» – родственник; т.е. родственная душа).
ЛЕГ – служебный дух мира Слави, помощник Арлегов.
ЛЕЛЬ – первый сын Богородицы Лады, златовласый дух страсти, нежности и любви. Он изображается в виде крылатого младенца (прототип греческого Эроса и римского Амура), который мечет из рук искры ярого пламени жаркой любви. Его священными птицами считаются аист (лелека), журавль и жаворонки.
ЛУГОВИК – маленький, зелёный дух лугов и лесных опушек, помогающий людям во время сенокосов.
ЛЯГУША (Лягушка, Гуша) – дух инициации-посвящения. Является к людям во время перехода их сознания в иные миры и реальности, когда пасть Лягуши является дверью перехода. Прошедшему инициацию, Лягуша в будущем может явиться уже в качестве девицы (скинуть лягушачью кожу) и стать помощницей.
МАРТ – дух недоношенности, недоделанности; название первого месяца весны в современном календаре. Производное от древнерусского «марттанд» (недоношенный; т.е. ещё не совсем весенний, тёплый).
НАВЬИ – духи людей, отошедших в Навь; живатмы, чей эволюционный путь был прерван насильственным путём; «ожившие» мертвецы (вурдалаки, упыри и.т.д.), когда лишённая собственного физического тела живатма подселяется в тело умершего.
НЕГА – дух лени, расслабленности, соблазна; душевного покоя.
ОВИННИК – дух-хранитель хлеба, хозяйственных пристроек и овина. Он наблюдает за тем, чтобы не было пожара, следит за укладкою снопов, за тем, чтобы каждый рабочий инструмент был в порядке и на своем месте. Нерадивых хозяев он строго наказывает – даже может назло им устроить пожар. Очень бывает недоволен и тогда, когда люди работают по праздникам.
В целом, Овинник считается самым зловредным из всех «хозяйских» духов: если залютует, то ублажить его бывает очень трудно.
ПОЛКАН (Китоврас, Кентавр) – дух со сверхъестественной силой и невообразимой прыткостью бега, имеющий до пояса человеческое телосложение, а ниже пояса телосложение коня (полуконь, прототип греческого Кентавра). Во время сражений, эти отважные и воинственные создания часто выступали на стороне русичей и потому почитаются наравне с великими воинами и князьями.
ПОЛУДНИЦА – недобрый дух, порождаемый в полуденные часы Солнцем. Является причиной «солнечного удара» и обмороков от жары.
РАДУНИЦЫ – ангелы-хранительницы душ умерших людей.
РАТЕГАСТ – Ратный Гость, дух войны, вражды, ссоры, а равно бранной славы, воинской доблести, победы и беспощадности к врагам.
РУСАЛ (русалки и русалы) – божественные русские души утопленников («рус» – русый, русский, «а» – бог, божественный, «л» – Душа).
СВЕТОБОР (Святобор) – дух-владыка священных рощ и дубрав.
УСЛАД (Ослад, Квасура) – дух приятного сна и сновидений, а равно дух веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений, верный спутник Лады. Он призывается на пиршества в качестве почетного гостя, и первый глоток из всякого кубка жертвуется ему, так же, как и первый поцелуй, сорванный с уст своей красавицы.
УСЫНЯ – богиня Осени и человеческой Старости. Покровительница пожилых людей.
ХМЕЛУН (Хмель-Похмель) – двуликий дух застолий: первый его лик – весёлый и разудалый, второй – печальный, болезненный и злой.
ШИШ (Шишкарь) – дух половой силы. Часто Шиши развращают женщин и девушек, склоняя их к непристойным занятиям и играм.
ЩУР – дух давно усопшего родича (пращур – очень давно усопшего).
ЮША – подземный Змей, вызывающий в земле землетрясения и извержения вулканов. Имя – производное от Ящер. Юша также внутриутробный телесный Дух, вызывающий у человека кровотечение и давление. Отсюда кровь из внутренней, скрытой раны – юшка.
ЯГА (Ягыня, Йагыня) – производное от древнерус. «Йага» (добро), Дух (внутренняя духовная сила) человеческого добра. Наука об умении использовать эту энергетическую силу духа, с помощью которой можно реализовать эволюционный скачок живатмы, а равно задействовать скрытые возможности человека силу, называется «йога».
ЯМА – Сын Вия, Дух вечной смерти, препятствующий перерождению живатмы. Место обитания Духа Ямы – земляные могилы, в которых хоронятся смерды и всякие недостойные восхождения по Пути Небесной Сварги (враги, самоубийцы и т.п.).
ЯХВА (Яхве, Иегова, Саваоф) – демонический Дух пустынь, покровитель племени иудеев. В течение последних тысячелетий вырос в сознании своих почитателей (иудеев и христиан) до уровня Всевышнего Бога.