✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦЗЫКЪ. 2 КУРСЪ. 4 УРОКЪ. ТЕМА: ДРЕВНЕРУСКİИЕ СЛОВА И СТИЛИ...
✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦЗЫКЪ. 2 КУРСЪ. 4 УРОКЪ.
ТЕМА: ДРЕВНЕРУСКİИЕ СЛОВА И СТИЛИ НАПИСАНİЯ
Отче (зачитывает домашнее задание):
Для орачей…т.е. как для садоводов, пахарей. От 35-го… - не правильно. Пишется сначала Лѣто.
Лѣто 7510-го Месяца Рамхатъ 35-го дня.
Отче: Так, ладно, два Ивана и один Алексей. Исходный текст:
«Активно идёт подготовка для службы в армии призывников в Н-ском районе. Недавно подведены итоги прошедшей на левобережье спартакиады, где в троеборье: подтягивание, стрельба, поднятие гири соревновались будущие войны. Первое место занял Иван Агафонов (школа № 49), второе – Вдовин Иван(школа № 49), третье – Алексей Афонин. Победителям вручены ценные подарки от администрации района».
Ученик: А ниже текст по древнеруски.
Отче: «Добро иде молодцы во дружину воинскую и бысть средь онных игрище гридное, состязались тиуны будущие, першим есве стать Агафонов Иван, вторым - Вдовин Иван и бысь одарене оне дарами одним из старейшин весиси».
Отче: Ну, главное, что сделал.
Ученик: Ну, более-менее похоже, да?
Отче: Да.
Ученик(2): а 35-ое - разве не пять на тридесяти?
Отче: Нет. Только числительная форма. С десятком если. Т.е. с десятичной.
Возвращаемся к Древнерускiм формам.
Ать. Форма – един: аѓ
Веди. Форма – два: вѓ
Како – 20. Если нам надо записать «22», то мы запишем как? кѓв- 22. Понятно?
Отче: Ка-Ве. А если ещё «Л», то будет Лу-Ка-Ве … Но… ɪѓ - 10. И заметьте: вот это у нас чисто десять.
А вот так будет – единнадцать: ɪѓа- един на десяти.
От 11 до 19 они произносились, как: един на десяти, дву на десяти… десятки считались, как: двудесять, тридесять.
Ученик: Если 20 – два на десяти, то 12 – тоже два на десяти?
Отче: Нет. 12 - два на десять, а 20 – двудесять – о двух десятках речь идёт. А вот тридесять – это христиане ввели. У нас было Ворокъ (30) и Сорокъ (40): ворокъ один (31), ворокъ два (32)…
Отче: Я там не правильно записал: 11 - будет вот так: аѓɪ. Вот так – 12: вѓɪ
гѓɪ- 13, или «тридесять».
Буквица какая? (указывает на запись лѓ (В-ор-ок))
Ученик: «Люди»
Отче: Я разбил по формам В-ор-ок – это как звучит, а пишется – «въръкъ».
Здесь идёт как сократительная форма: Ор – сiла; В сiле созидается что-то (пояснение к В-ор-ок), но Сiла Триединая. И люди у нас что объединяют? И Триглав, и жречество, воинство и орачей. Но системы-то были множественны. Поэтому и «Люди» - 30, т.е. христиане всё пытались привязать к Триединству (говорится о форме «Тридесять»). У них ведь этого не было. У них только Иисус и Дева Мария – парочка Твикс.
Идём далее…
҂аѓ - тысяча (едина тыща); ҂вѓ - две тысячи; ҂зѓ - семь тысяч.
«Фертъ» у нас что означает? - 500. Значит что получается? ҂зѓфɪ (Лѣто 7510-е)
Следующее мы будем записывать, как: ҂зѓфаɪ (Лѣто 7511-е).
Ученик: А 500 так и будет – пятьсот?
Отче: Да. Пять сотен.
Ученик: т.е. семи тыщь пятьсотое един на десяти?
Отче: Да. А иногда знаете, как делают?
Время бысть семь тыщь и пятьсот и един-на-десяти лѣтъ. Т.е. между ними вставляли букву «И».
Ученик: У меня вопрос по поводу титла. Иногда черта не получается…(показывает в своём конспекте).
Отче: А иногда я могу нарисовать и без титла, но что я сделаю? - Я поставлю точки: •҂зѓфɪ•
Ученик: А точки что означают?
Отче: Точки по краям, по середине…
Ученик: Т.е. точки – это вселенский масштаб?
Отче: Да. Временные Вселенские рамки.
Ученик: Т.е. если дата – можно точки?
Отче: Да.
А сейчас, пока вы пишите, я вам, что б вы привыкли к речи, где меньше современных иностранных слов… это хоть и в таком виде… это история 19-го века (1907 г.)
Индийская империя.
Королева Виктория была провозглашена Индийской императрицей 1-го января 1877 года в древней столице Великаго Магола в Дели на Дарбари (в индии осталось это собрание; Дарбар – дар мужев боярых) или собрании кънѧзей и вельмож. Здесь было 63 индусских государя, 30 знатных, генерал-губернатор португальских владений, послы от Сиама, Непала, Кашкара, Белуджи, Стана, 15 тысяч солдат, пушки с золотой и серебряной отделкой, слоны в парадных убора. В сущности это был лишь театральный эпизод, долженствовавший, по мысли инициатора Израэля, символизировать прямое управление. Он создал только новый титул. Английское правительство продолжало политику, начатую в 1858 году. Оно отказывалось от всяких новых присоединений в Индии, вассальные княжества сохраняли своих государей. В 1882 году был восстановлена Менторская династия, изгнанная англичанами пол века назад. Управление продолжает медленно усваивать западный характер и забоится о нуждах страны, а не служить по восточному обычаю простым орудием эксплоатации (старая форма) населения в форме налогов. В разрезе с этой эволюцией идут экспедиции и захваты новоначинающие на северо-западной границе во противовес успехам России в Средней Азии.
Следующий подраздел: Англичане и туземцы.
Вступивший в непосредственное управление Индии, Англия приняла троякого рода меры в пользу туземцев.
Первое: она начала медленно осуществлять данное ею в 1858 году обещание уравнять индусов с англичанами в отношении занятия государственных должностей. Они занимают все низшие должности в полиции, по финансовым и судебным ведомствам. Парламент обещал в 1893 году, что приемные испытания на высшие должности гражданского ведомства будут производиться одновременно в Индии и в Англии. Но этот порядок ещё не вступил в силу и служба туземцев в высших чинах не дают хороших результатов. В администрацию вступают почти только бенгальские индусы, мусульмане, состоящие в подозрении по воспоминаниям 1857-го года и сикхи, предпочитающие службу во солдатах, презирают бенгальцев и не потерпели бы их власти над собою в качестве начальников.
Туземные чиновники относятся ко вопросам этики иначе, нежели европейцы. Судьи легко оправдывают членов высших каст, и, ввиду подобных случаев, пришлось в 1862 году уничтожить индусские жюри. Административные чиновники кормятся своей службою. «Мы Индусы!» - сказал один из финансовых членов финансового совета, и всегда лжем, если нам это выгодно. Те же чиновничьи нравы европейцы нашли всюду на дальнем востоке.
Второе: правительство пыталось вызвать во индусах интерес ко делам их края путем учреждения муниципалитетов окружных советов и вообще целой местной администрации, во которую они могут входить либо по выбору, либо по назначению. Несколько человек индусов назначены в правительство членами Колькутского совета и советов в президентство. Туземные печати была предоставлена довольно большая свобода при либеральном губернаторе Лорде Рипоне. В стране издаются около 600 газет на 16-ти языках. С 1868 года собирается ежедневно в одном из главных городов национальный конгресс, состоящий из индусов браманистов, они неизменно выражают пожелания о предоставлении индусам высших должностей и введении парламентского режима. Движениям руководят высшие классы браманистского образа. И им же главным образам идут во прок уступки англичан. Они афишируют свою преданность англичанам, но насколько они искренни – неизвестно. Индусы научаются английскому языку, но сохраняют свою религию и кастовые обычаи. Знатные весьма падки до приглашения к вице-королю, но избегаю пить и есть со европейцами, остерегаются их прикосновения, которое они считают не чистым. Что касается народной массы, то правительство продолжало просвещать ее сверху, искореняя те обычаи, которые оно считали варварскими и придавали европейские нравы. Запрещено было убивать девочек в Пинджабе, на северо-западе и в Помпее. Запрещен брак в слишком юном возрасте. Введено обязательное оспопривание. Развитием фабрично-заводской промышленности обусловлено изданием закона, запретившего использовать детский труд в возрасте до 14-ти лет и ограничивающее рабочий день женщин 11-ю часами. Особый комиссии поручено было изследовать действие опиума и оно установило, что опиум приносит меньше вреда индусам, нежели алкоголь европейцам. Комиссия по народному образованию, учрежденная либеральным вице-королем Рипоном, добилась осигнования субсидии туземным школам, которые до той поры были в пренебрежении.
С 1858 по 1898-й бюджет народного образования удесятирился. Однако школы посещаются ещё только 21-м процентом мальчиков и 2-мя процентами девочек. Едва ли наберётся 12 млн. туземцев, умеющих читать и писать. Мероприятиям английской администрации часто неверно толкуются туземцами. Так один мусульманский князь принял оспопривание за средство открыть «мадхи», которого можно узнать по цвету крови. Индусы не хотели такого … прививку, чтобы не оскверниться прикосновением белых. Все племена и религии индии против ассимиляции. Упорная и дорогостоящая пропаганда христианских миссионеров за век с лишним не обратила в христианство более 2 сотых % туземного населения. Есть поговорка, что в Индии каждое обращение в христианство обходится в 25 000 франков. Правда туземцев отталкивает жестокость англичан, призирающих его, как «идолопоклонника». Но истинные причины вражды к белым - религиозного свойства. Причем этими же причинами обусловлена рознь между индусскими кастами и постоянные столкновения между религиями. Мусульмане оскорбляют браманские процессии, зарезывают коров на их пути, те в отместку бросают свиней в их мечети. Так возникают частые ссоры, в которых приходится вмешиваться английским солдатам для восстановления порядка, т.к. туземные полиция слишком престрасна. В общим Индию соединяет только администрация и раздоры между населяющими народностями являются одним из факторов, поддерживающих иноземное господство.
Отче: Ну вот, допустим, голод и принудительные меры.
Форма вроде бы как созвучна современной, но терминология другая – более чистая. Хотя тоже иностранных слов хватает, но иностранных слов начала 20-го века.
Ни в чем не обнаруживается так наглядно и новое направление английской администрации, …….. действии, как меры, принимаемые для предупреждения голода. Не даром сказано, что голод - индусское установление. Огромное большинство населения занимается земледелием и кормится рисом на побережьях и маисом внутри страны. Необходимый для хлебных злаков дождь падает в тот период, когда с индийского океана дуют муссоны, пригоняющие дождевые тучи. Если ветра нет или он запоздал – урожай погиб и начинается голод. Голод исконе повторяется периодически, но не раджи, не мусульмане не ост-индийская компания не принимали никаких мер против него. Только по введении непосредственного управления Вице-король начал вмешиваться во это дело. Во промежуток с 1861 по 1869 годы он трижды во время местных голодовок раздавал съестные припасы жителям.
В 1873-74-х годах голод ограничивался одним бегаром, в первый раз возбудил участие в метрополии и она прислала денег. В 1876-77 годах на юге два года к ряду не было дождя, а в 1877 это случилось по всей Индии, включая Бенгали. 59 млн. человек страдали от голода, к которому прибавилась холера. Голодающих употребляли на благотворительные работы, даром раздавали пищу и одно правительство истратило 275 млн. Несмотря на всяческую помощь, 5,25 млн. человек умерло от холода и холеры, и рождений оказалось на 2 млн. меньше обычного.
Ученик: Вообще что это?
Отче: Это учебник истории 1907 года… я читаю не просто так, а чтобы вы поняли смысловку оборотов речи. Потому что изданные, хоть и в 1907 году, но это приводит к чему? Что переиздавались учебники 19-го века, когда стилистика была немного другая.
Ученик: Вопрос можно? Там вы в начале читали про столицу Великого Могола - что это?
Отче: Сначала столицей Великого Могола назывался Индрагардъ. Потом, когда наши ушли оттуда, в результате того, что Пётр порушил державу, Индрогардъ переименовали на индусский манер – Индрапарва (в 18-м веке). И когда пришли англичане, - для них это длинное название, переименовали в Дели.
Ученики: Кого подразумевали под Моголом?
Отче: Есть придание, что когда туда пришли белые, когда были гонения, ученик Христа по имени Иоанн убежал в Индию, создал свою колонию церквей на территории Франции и Испании, а сам перебрался в Индию и создал царство пресвитера Иоанна. И потом любой правитель этого царства назывался Пресвитером Иоанном. Как правило, для индусов-негроидов любой белый человѣкъ – Великий Могол. Выражение Великий Могол – означает Великий из Великих. Могол (от греч.) – мегалион, т.е. Величайший, лучший из лучших. Но было время, когда безпорядки захлестнули Дели и столицу перенесли в закуток Богини Кали – Калькутту, и она очень долго существовала, как столица.
Заметьте: цифирные значения (1, 2, 3, 4…), которые называют сейчас арабскими - арабы переняли у индусов, поэтому некоторые называют по разному .. понятно, да? Поэтому одни говорят – арабские, другие – индусские. Но сами индусы говорят, что это белые учителя, пришедшие с Севера, дали им такую форму записи. А вот так использовалась форма круга, пустоты: «О». А потом эти формы угловых величин использовали жрецы, т.е. в обиходе там всё буквенно использовалось. Ноль – обозначение пустоты. Но, т.е. они максимум, что могли поднять – 10 (пальцы руки сделать кругом – получилась пустота)
Очень много языков, они также как египетские и еврейские, надпись идёт справа налево. Но только северная индия и то, что принесли белые учителя – идёт слева направо. Это говорит о том, что наши Прѣдки, когда жили на севере, солнце у них двигалось, как по Югу (Отче показывает движение слева направо), а те, кто жили в южном полушарии, у них солнце двигалось в обратном направлении.
Ученик: Куда смотреть?
Отче: Мы живём в северном полушарии, и, глядя на юг, чтобы увидеть солнце, оно будет идти слева направо. В южном полушарии – наоборот. А в южном жили чернокожие народы, поэтому у них письменность была обратная. ….. когда они прибыли – у них была своя форма записи, у жёлтых своя – столбцами. Есть в древних городах – Махеджаро, например, 12 000 лѣтъ назад, там надписи читаются нормально - слева направо, рунические надписи читаешь – звучит старославянский.
Ученик: Про столбцы можно поподробнее?
Отче: Ну столбцы, это как… пришли с неба.
Ученик: Якудзы же в основном столбцами пишут.
Отче: В Китае. Жёлтые. Потом у корейцев, вьетнамцев, лаосцев – старые формы записи столбцами иероглифическими. Правитель назывался посланник неба, Он спустился на землю, поэтому и форма записи шла с неба к земле.
Ученик: Столбцы тоже с лева направо?
Отче: Порядок слева – они же в северном полушарии.
Ученик: Почему так получается: евреи прибыли на космическом корабле, а не имели письменности – безграмотные?
Отче: Почему же? У них своя письменность. Тем более они ближе к экватору, а часть прибывала и появлялась в южном полушарии под видом торговцев. Прежде чем куда-то прибыть – нужно исследовать.
Ученик: А что они свою старую форму письменности забыли? Они ж приспосабливались под местную…
Отче: А кто тебе сказал, что они её забросили?
Ученик: Ну древнеиудейский язык… его же изучают сразу.
Отче: Да, он пишется в той форме. Но они и у себя писали в той форме.
Ученик: Тоже связанно с солнцем?
Отче: Да. И жили, и письменность.
Но, смотрите: они очень долго изучают свою письменность. Она труднопроизносима для всех остальных народов. Помнишь, когда мы записывали даже праздники – язык можно было сломать, но для них это привычно. Поэтому используют разное начертание: у них мягкое начертание – это одно, жёсткое – другое, письменное – совершено третье. Допустим одна форма: אּ, а в письменном виде она выглядит вот так: l и не читается в одном случае, а читается в другом.
Ученик: т.е. получается, что всё, что идёт справа налево – это всё противоположность нашей системе?
Отче: Да не противоположность – это как бы другая совершенно система. Т.е. она ближе к ним, их строению и энергетическому восприятию. Солнце у них восходит с другой стороны, а значит и воздействие солнечного потока с другой стороны идёт. Поэтому, когда левополушарные и правополушарные, влияние потока – они вставали и встречали солнце, но у них то оно восходило и освещало одну сторону – это привело к тому, что даже звуковой эффект был различен – чакры звучали по разному.
Если у нас звуки шли отсюда и выше (Отче показывает на энергетическое перекрестие и выше до носа), дефтонговые, двойные, чуть не тройные и уходящие внос – у нас звучание шло в голову, у них звучание опускалось ниже (горловое, грудное пение). А те же чернокож