✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦЗЫКЪ. 2 КУРСЪ. 3.1 УРОКЪ. ТЕМА: ОКОНЧАНİЕ СЛОВА (продолжение...

✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦЗЫКЪ. 2 КУРСЪ. 3.1 УРОКЪ. ТЕМА: ОКОНЧАНİЕ СЛОВА (продолжение...

✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦЗЫКЪ. 2 КУРСЪ. 3.1 УРОКЪ.
ТЕМА: ОКОНЧАНİЕ СЛОВА (продолжение 2-го урока)

Вот стоит 3-х томник. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. А вот соборное уложение 1649 года. Вот я просто открыл наобум. И вот о денежных мастеров, которые учнут делати воровские деньги. Т.е. сейчас как называют? Фальшивые. А раньше говорили воровские деньги. Почему? А потому что тайно украдкой их изготавливали, вне зависимости от властей. Преследование за подделку денег началась с момента сосредоточения чеканки монеты в руках государства, т.е. с 16 века. А значит что до 16 века? Рубили. Т.е. у каждого допустим, была золотая или серебряная глина. А деньги государственные, какие были? Ефимки. А рубли это то, что нарублено. Т.е. и золото оно могло быть в любых видах, либо шёл просто товарообмен независимо от денег.
Наиболее раннее упоминание о расправах над фальшивомонетчиками встречается в лѣтописях за 1533 год. А это у нас 16 вѣкъ, начало 16 вѣка по современному. Но мы уже знаем 1533 года не было, а было как здесь сказано въ лѣтъ 7042 сентября на Москве казнили многих людей в деньгах, а казнь была: олово лили в рот, да руки секли. Т.е. не отрубали, не вырывали, а именно секли. Почему? Потому что чем секли? Отсечь чем можно? Секирой. Топором топорили. Что бы не делал. А в рот заливали олово. Потому что добавляли в серебро олово, что бы получалось побольше денег.
Ну вот допустим статья 1-я соборного уложения. Устанавливает смертную казнь и прочее. Это кодекс законов. «О проезжих грамотах въ Ыные государьства». Мы сейчас пишем просто государство, а раньше писалось въ ыные государьства. Почему? Потому что государьство предполагает наличие государя. Т.е. СТВО - окончание, видите форма. Но СТВО форма, она же у нас встречается не только как приставка к слову государь.
С- слово, Т- твёрдо, В- вѣды, О- отцы
Т.е. аббревиатура СТВО означало: «слово утверждённое мɣдрыми отцами»
- А здесь есть чтение справа?
Есть: «Отцовская мɣдрость определяет значение». Здесь и утверждает и определяет. Я постараюсь сейчас поподробнее развернуть. Мы пока взяли по образу слова. А на самом деле, да, утверждённое, но это передаёт как бы структуру от сызнаны это качество. Вот это СТВО означает определённое качество. Отцова мɣдрость утвердило слово, т.е. а слово это определённое качество. Слово это как материализованная идея, мысль. Поэтому СТВО означало определённое качество. Т.е. что бы было понятнее, мы вот это сейчас будем брать человѣка, а добавляя к нему определённое качество, мы будем получать структуру.
Вот, государь и государство, т.е. государство это у нас уже определённое качество, определённая система. Про одного человѣка говорят, что он нахал. Нахальство. Здесь образ «Ь» - уже есть, СТВО - определённое качество.
Герой. Но это качество определённое будет геройство. Добавление качества к системе порождает у нас структуру.
- Получается что окончание ИЗМ тоже даёт качество?
Но ИЗМ мы уже разбирали, как бы истина для данного земного мира. Но этот ИЗМ создала та форма, которая впереди у нас прописывалась. Заметьте, если первичный огонь изначальный, но это как истина для данного мира, который использует её, у нас получился инглiиизмъ. Мɣдрость Будды для того мира где он был, получился буддизмъ. Коммунизм это общественный строй. Общинная форма жизни, тоже истина для данного мира. Так же как и власть капитала создала строй капитализм. И даже если в одном месте, идиот и он свою мысль пытается, кому то пропихнуть, то его истина, которая ему понятна, но не понятна окружающим, называется идиотизм.
- А анархизм?
А анархизм, т.е. анархия. Анархизм это уже производная форма, т.е. безвластие. Нету здесь, монархии как единоначалие, монархия как единовластие, а анархия безвластие вообще, как противоположность.
Вопрос: если мы говорим что ИЗМ истина земного мира. Да, ну а мир земной многогранен - отсюда СТВО мɣдрость утверждённого слова. Это не сопоставляется.
Сейчас я объясню. У нас есть руническое ИЗМ. ……. Но когда переписали, можно записать так ізмъ, можно записать вот так їзмъ, можно записать вот так измъ. Если у нас вот эта форма измъ, это как состояние просто без войны. Если мы запишем вот так ізмъ это как вышняя форма. Если через инить їизмъ, это как общественная формация, у нас же ї обозначает общество, общину. Поэтому сейчас да, трудно разобраться ИЗМ когда звучит, что вложено. Но это опять же для земного мира. Когда мы говорим коммунизм, социализм, и капитализм, в старой бы форме у нас было бы через 2-е И, т.е. это как общественные формации. Но это общинная, для мира, имеется ввиду для этого. А когда истина это вселенские понятия. Т.е. созвучие не означает что это одно и то же. Так же как неполное предложение не может передать суть. Допустим, выйдя в поле, она заправила косу. Либо под пояс свою косу под платок убрала, либо литовочку заправила, наточила. Т.е. это не полная форма предложения. Т.е. полное предложение будет: она вышла в поле и заправила косу, что бы легче было косить траву.
Нахальство, геройство, государство, подхалим – подхалимство. Холоп, но вот эта как бы структура поведения – холопство. Посол – посольство. Боярин – боярство, почему ИН как бы выпало, потому что муж – боярый. Замужество, замужем, но это как форма структурная, замужество. Передаёт новое качество для данной структуры. Они как бы своей мɣдростью дали определение данному качеству. Поэтому в данной форме это у нас и отобразилось. Свадьба, сва это небеса, дь – деяние, ба – Богов.
Есть и похвалили, а есть бахвалился. Я просто показал, есть бахвальба, есть бахвалиться. Как бы ба форму мы перенесли вперёд.
СТВО. Если мы Отцов меняем на Богов живущих на земле, а Богов множество, то получаются множественные формы, ну Отец и Боги. Герой-ства, холоп-ства, нахаль-ства, государ-ства. Т.е. видите, у нас образ отца поменялся на АСА. Ну, если кто то дилетант, получается делитанства.
Ну, вот здесь допустим о воинской службе. О служилых, заметьте не служивых, служил, служба, а на службе кто то служил, поэтому люди служилые писалось.
Согласно гл.12 второго литовского статуса, дезертира, бежавшего с поля боя, лишали чести, т.е. дворянства и всего поместья. В России того времени дворянской чести как общесословного понятия не существовало, и в то же время за преступление виновного били кнутом нещадно и лишали половины денежных и поместных окладов. Что значит денежных? Это то у него в деньгах собралось. А поместный оклад, т.е. допустим, он получает в год со своих поместий, ну прибыль с 100 рублёв. 50 рублёв уходило в государеву казну.
Ст. 20-я устанавливает смертную казнь через повешенье с конфискацией всех владений за переход на сторону врага. Статья направлена главным образом против служилых людей из числа земледельцев дворян, т.к. в ней употребляется термин переезчик, т.е. кавалерист. Ну, он переезжает, поэтому и переезчик, а не перебежчик. И говорится: конфискация поместий и вотчин которых у наемников и даточных людей не было.
Ну, допустим вот здесь приводится 2-е формы второго литовского статуса. Гл. 18 второго литовского статуса. Устанавляем, если кто едучи на службу или со службы и наехал бы на дом или на гумно духовного чину или шляхитская и в том бы наезде насильство какое учинил, или кого убил, или ранил и какие бы шкоты в дому или в гумне или в прудах или в чём нибудь поделал и такова посредсву горлом карать. А за насильство и за убытки особно из имения и с животов его указать, а если не убил и не ранил и не какого бою не чинил, только что взял и убыток какой учинил и тот повинен за наезд, заплатить 12 копеек грошей и убытки все по сыску. А управу с таких чинить в походе хоружему или кашталяну, или воеводе как в 6-й главе сей статьи написано. А увойку на такому управе бить челом гетману литовскому. А если бы кто для которых причин в походе или в войску на службе управы добиться не мог и ему и впредь вольно будет судом искать где которым будет судим. А это переделали и вставили в соборное уложение.
А будет кто ратные люди едучи на государеву службу или с государевый службы по домам учнят остановиться по селу и деревням во дворе или гумнах для воровства и станут грабить и учинять смертное убойство или женскому полу насильство или в гумне хлеб потравят или из прудов или садов насильством рыбу выловят или какое нибуди насильство кому сделают и в том про них будут челобитники и по суду и по сыску про то и воровство сыщется допряма и тех за смертное убойство и за насильство женскому полу казнити смертью. А за иное за всякое насильство и за грабёж чинитя наказание смотря по вине. А то что они у кого грабёж возьмут и на, то на них править вдвое и отдать тем людям у кого они что грабежом возьмут. А будет про то дело сыскать нечем и в том деле дать суд и по суду и по сыску в том всем учинити веру и крестное целование.
Т.е. заметьте, до данного Соборного уложения было как? Челобитники сказали, вот солдаты ограбили. Что? 12 копеек штраф и всё вернуть. А новое введение, казнить, но при этом ещё каждый челобитник должен дать крёстное целование, т.е. как бы клятвой подтвердить, что он не придумал, а всё что он видел, есть правда. Это у нас 16-17 вѣкъ. Но язык всё равно понятен.
Ну, вот допустим, это писалось в 19 вѣке. Ещё недавно почти всякая местность имела своего колдуна, и на Украине до сих пор убеждены, что нет ни одной деревни, в которой бы не было бы ведьмы. Это Афанасьев «поэтические воззрения славянъ на природу». К ним прибегают в нужде, просят их помощи, совета. На них же обращается и ответственность за все общественные и частные бедствия. Ведун и ведьма (ведунья и вещеца) от корня вед, вещ, как объяснено выше, означает вещих людей, наделённых Духом предвидения и пророчества, поэтическим даром и искусством целить болезни. Название это совершенно тождественно со словами знахарь и знахарка, указывающее на их высшее ведение. Областные заговоры, лѣтописи и другие старинные памятники предлагают несколько синонимов для обозначения ведуна и ведуньи. Называют их колунами, чародеями, кудесниками и волхвами, вещими женками, колдуньями, чаровницами, бабами кудесницами, волхвитками. Чары это таинственные обряды, какие совершаются с одной стороны для отклонения различных напастей, для изгнания нечистой сiлы, врачевания болезней, водворения семейного счастья и довольствия, а с другой – для того что бы наслать на своих врагов всевозможные беды и предать их во власть злобных и мучительных бесов.
Это не магия, это чародейство, т.е. один и тот же обряд можно использовать как для добра, так и для зла, для врагов.
Чаровник, чародеец это тот, кто умеет совершать подобные обряды, кому ведомы и доступны заклятия, свойства трав, корений и различных снадобий.
Счастье и довольствие, каким образом? А вот. Чара, совершаемая чаровником с целью умилостивить разгневанного домового и состоящая в обрядовом заклинании петуха. А отсюда и видно.
А вот как христиане пишут. «В отдалённую эпоху язычества веденье понималось как чудесный дар посылаемый человѣку свыше, но оно по преимуществу заключалось в умении понимать таинственный язык обожествлённой природы, наблюдать и истолковывать ея явления и приметы и молить и заклинать её стихийных деятелей. На всех знаниях доступных язычнику лежало религиозное освящение. И древний суд и медицина и поэзия всё это принадлежало вере и вместе с нею составляло единое целое. Волхвы и рецы и богомерзкие бабы кудесницы и иная множещая волшебствуют как замечает одна старинная рукопись из чисел разнообразных суеверий. Колдуны и колдуньи, знахари и знахарки до сих пор ещё занимаются по деревням и сёлам врачеваниями. Болезнь рассматривается народом как злой Духъ, который после очищения огнём и водю покидает свою добычу и спешит удалиться. Народное лечение главнейшим образом основывается на окуривании, сбрызгивании и умывании с произнесением на болезнь страшных заклятий…».
- На болезнь накладывалось?
- Да, и она с испугу убегала.
«… По общему убеждению знахари и знахарки заживляют раны, останавливают кровь, выгоняют червей, т.е. солитёров, заговорами и травами…». Я когда маленький был, я видел. Мужик худой был, сколько б не ел, худой и худой. А тут его вообще прижало. И бабушки, какие то травы, пучок прям перед ним положили. Солитёр, он такой, чуть не прозрачный изо рта вылез, и они вот наблюдали, и он уже там бедный задыхался, ну где то метра полтора он. А тут он и обвивался как раз вокруг этих трав. А потом всё, за неделю мужик поправился, стал нормальный. А когда спросил, а чо, нельзя было его вытянуть? Если его тянуть, он может оборваться, и там опять останется.
«…Помогает от укушения змеи и бешеной собаки, вылечивают ушибы, вывихи, ушибы костей и всякие другие недуги. Они знают свойства как спасительных так и зловредных ядовитых трав и кореньев. Умеют приготовлять целебные мази и снадобья…», почему в церковном уставе Ярослава наряду с чародейниками оставлена зеленица под зелье, есть такое лекарство озелить, т.е. обворожить околдовать. Старославянское зеленичество это волшебство.
- Немножко непонятно, вот эта зеленица.
Наряду с чародейниками поставлена зеленица, т.е. женщина, которая зелье варит. А зельем называлось злак, трава, лекарство, понятно?
- В чем различие врачевать и лечить?
Врачевать, т.е. убрать причину, а лечить, т.е. следствие. Т.е. лечат, что делают, когда лечат? Отключают рецепторы, передающие сигнал о нарушении и боли.
- Гипнозом тоже можно лечить?
Можно, но не на долго этого хватит, тем более это вредно. Ещё во времена Рерихов и Блаватской, а это 19 вѣкъ, гипноз, или как тогда его называли «месмеризм», считался разновидностью чёрного колдовства.
- Лечат, отключают рецепторы, на точки нажимают тогда что ли?
- Нет. Вот здесь рецепторы (показывает на голову).
- Мыслеформы?
- Нет. Объясняю. Гипноз, лечение или кодировка, это примерно одно и то же. Допустим, у тебя определённый участок мозга отвечает, допустим, за употребление алкоголем. Человѣкъ приходит, его под гипнозом раз, закодировали. Заблокировали участок мозга, который на потребность. Но он же помимо этого выполнял кучу других функций. Значит что? Организм перебрасывает на как бы свободный участок мозга те функции. Мозг входит в перенагруз, либо начинает организм сам вот эту искусственно наведённую пробку убирать, заглушку. Поэтому, да, человѣка под гипнозом закодировали и всё, он не пьёт, но ты с ним говоришь, отходишь, он продолжает говорить с твоим фантомом, который там стоит, или со стенкой.