✅ ДЕНЬ ПЕРЕМѢНЪ (МЕНАРИ) - КОЛѦДА. Въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.З.Х, Мѣсѧца Беилѣтъ...
✅ ДЕНЬ ПЕРЕМѢНЪ (МЕНАРИ) - КОЛѦДА
Въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.З.Х, Мѣсѧца Беилѣтъ (Мѣсѧц Белаго Сiѧнiа и Покоѧ Мiра), Тринадцатаго днѧ (23 декабрѧ 2020), День Свѣтлаго Праздника Колѧды, Зимнего Новолѣтiѧ, Днѧ Перемѣнъ. Желаю всѣмъ Родамъ Свѧта РАСЫ Добра, Свѣта, Мɣдрости, Пониманiѧ и Свѣтлыхъ Переменъ!
БОГЪ КОЛѦДА - Вышнiи Богъ, управлѧющiи Великими Перемѣнами въ жизни Родовъ Раса Великаи и потомковъ Рода Небеснаго.
Въ дрѣвнiе верѣмена Вышнiи Богъ Колѧда даровалъ многимъ Родамъ, переселившимъ сѧ въ западные земли, систему исчисленiѧ сезонного верѣмени длѧ вѣденiѧ полевыхъ работъ - Календарь (Колѧды Даръ), а также свои Мɣдрые Вѣды, заповѣди и наставленiѧ.
Колѧда ѧвлѧетъ сѧ Богомъ-Покровителемъ ратныхъ людеи и Жрецовъ. Колѧду часто изображали съ мечомъ в руке, причемъ клинокъ меча былъ обращенъ острiемъ внизъ.
Меч, обращенныи острiемъ внизъ, въ дрѣвнiе верѣмена означалъ сохраненiе Мɣдрости Боговъ и Прѣдковъ, а также незыблемое следованiе Небеснымъ Кънамъ, как это установлено Богомъ Сварогомъ длѧ всехъ Чертоговъ Сварожьего Круга.
Праздникъ въ честь Бога Колѧды приходитъ сѧ на день зимнего Солнцестоѧнiѧ, этотъ праздникъ также называютъ Менари, т.е. День Перемѣнъ. Въ праздникъ, ходили по дворамъ группы мужчинъ, облаченныхъ въ шкуры различныхъ звереи (рѧженые), которыхъ называли дружины Колѧды. Они пели гимны, прославлѧющiе Колѧду, и устраивали особые хороводы вокругъ больныхъ людеи, чтобы исцелить ихъ.
ПравьСлавленiе - КОЛѦДА.
ϟ - сеи знакъ указываетъ, что мы должны осенить себѧ Перуницеи.
√ - сеи знакъ указываетъ, что мы должны сотворить знаменiе Славы.
Благославеѵы Боги Свѣтлы и Многомɣдры Прѣдки наша. Ныне и прiснw ѿ Круга дъ Круга! ϟ
И велику Славу рѣчемъ имъ, такъ бысть, такъ еси, такъ буди, дъ скончанiѧ жизни Мiровъ, кои сотвориша Родъ-Породитель. ϟ
Въ Славе ходiѧше Боги Свѣтлы и Многомɣдры Прѣдки наша. И учили Праотцы наша угодны земли орати, ѧкъ заповедовалъ намъ Богъ Колѧда, ϟ и злаки сеѧти, ѧкъ заповедовалъ нам Богъ Колѧда, ϟ и жати солому на полѧхъ страдныхъ, ѧкъ заповедовалъ намъ Богъ Колѧда, ϟ и ставити Хлебныи Снопъ въ жилище своемъ и свѧто чтить ѧго, ѧкъ заповедовалъ Богъ Колѧда! ϟ
А превыше всего чтить Рода Небеснаго и Роды свои и Прѣдковъ своихъ, ѧкъ заповедовалъ Богъ Колѧда! ϟ
И перемены сотворѧша къ Свѣту, ѿвратѧша сѧ ѿ Тьмы и Славу Божичу рѣчемъ:
Слава Колѧде, Богу нашему! √
Въ Славу Боsехъ Свѣтлыхъ и Многомɣдрыхъ Прѣдковъ наша, да возрадуютъ сѧ все Дɣши наша перемѣнамъ грѧдущимъ, кои указаша Колѧда – вельми Славныи Богъ. ϟ
Онъ дароваша намъ Свѣтъ свои и Мɣдрые Вѣды, Даръ хлебосеѧнiѧ и въ жатве победы.
Онъ день прибавлѧша и ночь уменьшаша, и Свѣтъ ѿ Ѧрилы – Слънца день и ночь Прославлѧша. И рѣчемъ мы:
Слава Колѧде – Богу нашему! √
и Слава всемъ дѣѧнiѧмъ Свѣтлымъ его! Такъ восславимъ же Колѧду, Бога нашего въ начале Свѣтлаго Днѧ Перемѣнъ нашихъ. ϟ
Гои да, Славеѵ Колѧда,
Снежитъ села, города.
Ночь покоину ѿринуша,
День къ Свѣту повернуша.
Радость людѧмъ подаривша,
Въразеи лютыхъ покоривша.
Внесъ Ти Свѣтъ въ вси умы,
На четыре стороны.
Славѧтъ Тѧ, Колѧда, людїе,
Такъ бысть, такъ еси, такъ буди! ϟ
И вославиша свѣтлыи День Колѧды, и вознесеша Славу всемъ Боsемъ и Прѣдкамъ наша, и вспомнимъ все ихъ дѣѧнiѧ добры, все ихъ деѧнiѧ славны, да въ славу Рода Небеснаго и всехъ Родовъ. И всехъ Клановъ наша.
И рѣчемъ мы воистину, полагаѧсь на чисту Совѣсть нашу, въ всехъ жилищахъ и хоромахъ наша, въ Капищахъ и въ Свѧтилищахъ наша:
Слава всемъ Вышнимъ Богамъ наша! √
Да не оскудеетъ помощь ѿ Боговъ наша sело Велика и вельми Духовна. И да буди мы достоины Ихъ, чистотыхъ помыслов наша, и да всеми свершаемыми дѣѧнiѧми правѣдными наша. ϟ
И восславимъ всехъ Пращуровъ, насъ породившихъ, и сохранившихъ Природу Мидгарда. Они наблюдаша за нами изъ Сварги, даруѧ намъ помощь въ деѧнiѧхъ славныхъ, въ благо Родовъ, въ величье Ѿчизны, и ѿвращаютъ ѿ дѣѧнiи вельми непристоиныхъ, что въ Пекло безмерное Врата ѿворѧютъ.
И въ день сеи, трижды Славу вознесемъ Перуну, Богу нашему:
Слава Перуну, Вышнему Богу наша! √
Онъ, пъ отчеи воле Вышнего Бога Сварога, воспиташа младъ Колѧду пъ Кънамъ Рода Небеснаго, соизмерѧѧсь съ своеи чистои Совѣстью и соблюдаша все Небесны къны Сварги Пречистои.
И славимъ мы Перуна, Бога нашего, вседневно ѿ сръдьца чистаго! ϟ Ибw спасъ онъ Дɣши Прѣдковъ наша, коихъ обманомъ великимъ и темною сiлою завлекли въ Пекло Безмерное.
И ѿворѧше нашъ Боsе Перунъ многоравны Врата междумiрьѧ, вѣдущiе въ Темныи Мiръ Пекельныи.
И сражаша сѧ онъ съ въразѧми вельми сильными и sело темными, и освобождаша Онъ изъ полона безправного всехъ страдальцев и мучениковъ изъ Раса Великаи и потомковъ Рода Небеснаго, а тако же всехъ полоненныхъ существъ изъ многихъ Светлыхъ Міровъ, что вельми наполнѧютъ Сваргу Пречистую.
И сопроводиша ихъ на Мидгардъ - Землю стезею правои изъ Міра Пекельнаго, въ родные земли ихъ, къ роднымъ очагамъ Родовъ ихъ.
И завалиша Входъ – Врата те горами Кавказскими, дабы не вхожи на Мидгардъ – Землю были сілы изъ Мiра Пекельнаго, вѣдомые Кощеѧми темными.
И воеваша Перуне Тьму весьма сільную, по всеи Мидгардъ – Земле, и идѧше онъ путѧми свастичными, очищаша Мiръ Земнои ѿ нечисти всѧческои, несѧ чистую Радость въ все проживающiе на Мидгардъ – Земле Роды Раса Великаи.
И победиша sлые сiлы, вонзилъ въ землю Сiѧющiи Мечъ Богъ Перун. ϟ
И воссiѧша Меч свѣтомъ весьма чистымъ, и осветиша свѣтомъ пречистымъ все Дɣши человѣческiе, дъ самыхъ глубинъ, принесѧ счастье и Радость въ каждую Дɣшу. И восславимъ Перуна въ День Колѧды за дѣѧнiѧ славны, да въ Славу всехъ Родовъ Сварги Пречистои! ϟ
Перуне! Вми призывающихъ Тѧ!
Славеѵ и Триславеѵ буди!
Здравiѧ и множество Рода,
Всеи Свѧта Расе дажьди!
Въ день сеи Колѧдныи,
Людѧмъ Радость ѧви!
Родъ прославлѧша, прави надъ всеми!
Сгинула дабы Духовнаѧ темень!
Такъ бысть! Такъ еси! Такъ буди! ϟ
И возжигаемъ Свѧщенныи Огонь ѿ Живого Огнѧ въ славу Колѧды и Перуна въ Капищахъ и Свѧтилищахъ наша, на празднествахъ и волхованiѧхъ, на горахъ и на холмахъ, въ лесахъ и въ дубравахъ, у божьих березъ и Свѧщенного Белого Ирiѧ. Духъ Боговъ наша живетъ въ техъ Дрѣвахъ и въ Свѧщенныхъ водахъ, и они намъ даруютъ тъ, что мы у нихъ просимъ.
И возглашаемъ мы Славу Богамъ наша, коие суть – Отьцы наша, а мы чада ихъ!
Слава всемъ дрѣвнимъ Богамъ наша! √
И будемъ достоины ихъ чистотои телесъ и Дɣшь нашихъ, коие никогда нѣ умрутъ. И нѣ умерщвлены Дɣши наша будутъ въ часъ смѣрти телесъ наша, Ибw все Боги Свѣтлы наша – есть источникъ хлеба нашего. ϟ
Они еси Боги Свѣта, Боги Прави, Ѧви, Нави и Слави. И мы имеемъ сiе воистину, и Истина сiѧ переборетъ сiлы и приведетъ насъ къ благу, такъ же ѧкъ вела Праотьцевъ нашихъ, коие сотвориша многiе чудеса на Роднои Вотчине нашеи. И рѣчемъ мы извѣчно:
Слава Праотьцамъ Многомɣдрымъ наша! √
И восславимъ въ день сеи Перуна, Бога нашего, и воспомнимъ Мɣдрость Перунову, коию дароваша онъ людїе Родовъ Раса Великаи. ϟ (Читаютъ сѧ Саньтiи Вѣды Перуна 1 и 2).
Саньтiи Вѣды Перуна
Как въ граде Боговъ, въ Асгарде Ирiискомъ,
На слiѧнiи свѧщенныхъ рекъ Ирiѧ и Оми,
возле Великаго Капица Инглiи,
у Свѧщеннаго камнѧ Алатырь,
спустилась съ небесъ Ваитмана, божественнаѧ колесница…
Великое сiѧнiе и пламень окружали ее,
Когда она опускалась на Землю…
Собирали сѧ – соезжали сѧ къ Ваитмане Небеснои тои,
Роды х’Арiискiе и Да’Арiискiе,
Роды Рассеновъ и Свѧторусовъ,
вожди и воины всехъ Родовъ Раса Великаи,
собирались Вѣдуны сребровласые
и Волхвы Многомɣдрые,
и служители Бога Единаго…
Собирали сѧ – соезжали сѧ,
Вокругъ Ваитманы рѧдами разсаживались,
Много днеи Боговъ прославлѧли…
И ѿворилась Ваитмана, выходитъ изъ нее въ плоти
Свѣтлыи Богъ Небесныи…
Рекъ Богъ Вѣчнопрекрасныи:
Азъ ѧвилъ сѧ изъ Ураи – Земли,
Изъ Сварги небеснои, где течетъ Ирiи Свѣтлыи,
Въ садахъ Вырiѧ, возле Асгарда Небеснаго,
Азъ Перунъ Громовержецъ, Сварога сынъ.
Слушаите людїе и воины Родовъ Человѣческихъ слова мои,
Поученiѧ словъ моихъ слушаите…
Говорилъ Перуну, Ратиборъ, воинъ изъ Рода Свѧторусовъ:
Скажи – повѣдаи Свѣтлыи Вождь,
Есть ли смѣрть длѧ воиновъ Родовъ нашихъ?
Ѿвѣчалъ Перунъ воину: Нетъ смѣрти
длѧ воиновъ Рода Небеснаго… Всѧкое ѧвное либо таиное сомненiе сръдьца,
Богъ Вышень, Хранитель Міровъ,
Отецъ Сварога и Дедъ мои,
Лучше изъ всехъ Мɣдрыхъ, разрешитъ…
Знаю, вѣчна Премɣдрость Боговъ.
Ктъ ставъ учителемъ, даже если Великую Таину повѣдалъ,
Нѣ порицаемъ Богами, Ибw нетъ смѣрти длѧ нихъ…
И спросили людїе Громовержца Многомɣдрого:
Ты, скажи намъ, Сварожич, повѣдаи,
Почему Служители Бога Единаго и Странники Божiи,
Путемъ познанiа Вѣдъ хотѧтъ добить сѧ Безсмѣртiѧ? Ты, скажи намъ, повѣдаи, Есть ли смѣрть въ Міре Ѧви или Безсмѣртно все?
Что изъ двухъ – правда?
Ѿвѣчалъ имъ Сварожичь: Правильно то и другое,
Но лишь въ заблужденiи певцы учатъ о смѣрти, людїе.
Азъ же называю обманомъ – смѣрть,
А нѣ обманомъ, Безсмѣртiе называю…
Въ самообмане Леги погибли,
Нѣ обманомъ бытiе достигаетсѧ въ Прави.
И смѣрть нѣ как рысь пожираетъ рожденныхъ,
Воспринимаемои нетъ у нее формы…
Смѣрть наблюдаете вы въ окруженiи,
А длѧ себѧ вы ее не наидете. Иные людїе считаютъ, что Удрзецъ – Богъ мертвыхъ, Ѿличенъ ѿ смѣрти, а хожденiе ваше
въ Мiръ Прави Безсмѣртно, оно въ Дɣшахъ и Духе у васъ пребываетъ.
Этотъ же Богъ царитъ въ Мiре Прѣдковъ,
Благои Онъ къ благимъ, къ нѣ благимъ же не благъ Он,..
Веленiем Удрзеца, въ Детѧхъ Человѣческихъ
Проѧвлѧютъ сѧ гневъ, заблужденiе и смѣрть,
Принѧвшаѧ жадности образъ…
Самостью сбитыи съ дороги,
Единенiѧ съ Дɣшои человѣкъ нѣ достигаетъ…
Въ власти смѣрти заблудшiе людїе
Движутъ сѧ этои дорогои и, умеревъ,
Снова и снова въ Нави Мiръ попадаютъ…
За ними съ пути сбиваютъ сѧ чувства,
Поэтому смѣрть называют Марена…
Увлекаѧсь своими дѣѧнiѧми,
Въ погоне за ихъ плодами,
Они продолжаютъ идти въ такомъ направленiи
И нѣ превозмогаютъ смѣрти… Вместо стремленiѧ къ правѣднымъ целѧмъ,
Какъ Совѣсть людїе призываетъ,
Дитѧ Человѣческое, на Мидгарде рожденное,
Станетъ вращать сѧ въ Кругу наслажденiи и
На этомъ пути его смѣрть поджидаетъ…
Это – великое заблужденiе чувствъ,
Съ тщетными целѧми соединѧѧсь,
Движетъ сѧ въ Пекло пъ тщетнои дороге…
Пораженное свѧзѧми съ тщетными целѧми,
И о нихъ день и ночь помышлѧѧ,
Ваше сокровенное Азъ
Начнетъ поклонѧть сѧ внешнему Мiру Ѧви…
Въ Мiре Ѧви, проѧвленномъ Родомъ,
Первое, что людеи поражаетъ,
Это желанiе чужого,
Вскоре оно за собои влечетъ гневъ и похоть.
Эти три поражденiѧ темныхъ,
Людїе неразумныхъ къ смѣрти приводѧтъ,
А въ Мiре Ѧви, лишь стоикiе людїе,
Въ комъ правитъ Совѣсть,
Стоикостью смѣрть побеждаютъ всегда…
Устремленною мыслью бурлѧщiе чувства успокоивъ,
Пренебреженiемъ съ ними нужно бороть сѧ…
Длѧ такихъ нетъ смѣрти,
Ибw они Знанiемъ преодолели страсти и превзошли смѣрть…
А человѣкъ, стремѧщiи сѧ за вожделенiемъ,
Идѧ за страстѧми, гибнетъ…
Но победивъ желанiѧ порочные,
С себѧ всѧкiи прахъ страстеи человѣкъ сдуваетъ…
Длѧ всехъ существъ и людїе
Пекло кажетъ сѧ тьмои беспросвѣтнои,
Какъ безумные они стремѧтъ сѧ безпечно къ провалу…
Нъ человѣкъ, которыи ѿринулъ безумiе,
Что смѣрть может сделать?
Кто же ѿкажетъ сѧ ѿ обладанiѧ Мɣдростью Дрѣвнеи,
Тотъ пусть ни о чемъ иномъ и нѣ мыслитъ,
Какъ бы изгнавъ изъ себѧ Сiлу Жизни!
Гневъ, жадность и заблужденiе глубинного Азъ,
Вотъ смѣрть, и они – въ этомъ теле земномъ…
Человѣкъ, познавшiи Мɣдрость Боговъ и Прѣдковъ своихъ,
Знаетъ, что такъ порождаетъ сѧ смѣрть,
И смѣрть его здесь не пугаетъ…
Въ его области смѣрть исчезаетъ,
Подобно тому, как исчезаетъ смѣртныи,
Попавъ въ область смѣрти…
И спросилъ Перуна Одинъ, воинъ изъ Рода х’Арiискаго:
Скажи намъ, почему молвѧтъ Волхвы говорѧ,
Что совершаѧ жертвоприношенiѧ безкровные,
Людїе могутъ достигнуть блаженныхъ Мiровъ Прави,
Чистеишихъ, непреходѧщихъ…
Вѣды ихъ называютъ высочаишеи целью,
Кто это знаетъ, какъ онъ можетъ занѧть сѧ дела