«Чем лучше живется матери, тем лучше живется и ребенку. Наши матери чувствуют...
«Чем лучше живется матери, тем лучше живется и ребенку.
Наши матери чувствуют себя тем лучше, чем больше любви они получили в детстве и чем больше их поддерживает общество, в котором они живут.
И наоборот: всё, что отягощает мать, чего ей недостает, сказывается и на ребенке, недостает и ему с самого начала. Если муж, мать и прочие родственники не помогают женщине, ей приходится терпеть большие нагрузки и стресс. Если ей придется соприкоснуться с презрением и насилием, она неизбежно перенесет его и на ребенка...
Связь с матерью - основная форма привязанности у нас, людей.
Непосредственный телесный контакт, особый запах матери, специфический вкус ее молока сообщают ребёнку уверенность в самом главном - что мама рядом. Еще для подтверждения привязанности очень важен контакт глаз.
Человеческие привязанности чрезвычайно эмоциональны. Недостаточно простого соприсутствия другого человека, важно, каким образом он соприсутствует: эмоционально или безучастно, а главное - с любовью или без...
Пережившая травму мать неминуемо передает этот опыт в той или иной форме ребенку. Так травматичный опыт продолжает действовать спустя несколько поколений.
Все существенные и первичные человеческие чувства зиждятся на привязанности: страх, любовь, гнев, грусть, вина, стыд...
...Психические проблемы зарождаются в отношениях матери и ребенка.
Отцы по-своему тоже вовлечены в механизм передачи травмы. И они передают травматичный опыт по наследству своим детям.»
Ф. Рупперт