✔ БИТВА ПРИ МОЛОДЯХ – 7080 ВЪ ЛѢТЪ ҂ ЗП ОТЪ СМЗХ
✔ БИТВА ПРИ МОЛОДЯХ – 7080 ВЪ ЛѢТЪ ҂ ЗП ОТЪ СМЗХ
«Ты хотел крови, вот пей!»
Царица сарматов Томирис после разгрома агрессора Кира, бросая его отрубленную голову в тюфяк с кровью.
Ливонская война шла победоносно для Русского Царства и Серые приложил все усилия к тому, чтобы остановить русское продвижение и восполнить собственные потери. После разгрома Ливонского ордена Иваном IV, его втягивают в изнурительную войну с Речью Посполитой и Швецией, стремящимся предотвратить возвращение земель Ливонии в русское владение. Параллельно Серые провоцирует Османскую империю на агрессию, которая оказывает поддержку армии крымского хана, совершившего до этого грабительский поход на Москву. Серые решили задавить Русское Царство с разных сторон, также пытаясь организовать заговор изнутри. Опьянённый предыдущим успехом и пользуясь скованностью Русского Царства в Ливонской войне, крымский хан Девлет I Герай собирает 120 тысяч крымчаков и ногайцев при поддержке 20 тысяч отборных турецких янычар и при артиллерии в 200 пушек для захвата Москвы. Крымский хан позволяет себе кичиться тем, что «едет в Москву на царство». Иван IV отправляет навстречу врагу войско князя Воротынского численностью в 25 тысяч человек при огнестрельном наряде, где были сосредоточены 3 тысячи стрельцов и 5 тысяч казаков атамана Михаила Черкашенина.
Большое вражеское войско, продвигаясь вперед, растянулось от реки Пахры до села Молоди. В этот момент, 26 Даилѣтъ, у села Молоди передовой русский отряд князя Хворостинина атаковал и разбил передовой отряд крымчаков, что заставило врага двинуть против него основные силы. Хворостинин предпринял отступление к русским позициям, заманив врага в ловушку под артиллеристский огонь. Крымчаки понесли огромные потери и, подступив к гуляй-городу (военному лагерю русских сил), где находились основные силы Воротынского и казаки Черкашенина, не смогли взять его. Наступила продолжительная осада, в ходе которой крымчаки и турки пытались взять штурмом лагерь, неся потери в попытках задавить противника численностью. Наконец, 30 Даилѣтъ, крымский хан повелел оставшимся конникам спешиться и начать штурм совместно с янычарами, сосредоточив удар в одном направлении. Завязался ожесточенный бой, где вражеские воины гибли сотнями, а защитники, не позволяи пройти через укрепления лагеря, «и тут много татар побили и руки поотсекли бесчисленно много». К вечеру князь Воротынский с резервом, не втянутым в сражение, обогнул врага, увязшего в кровопролитной битве, и ударил ему в тыл. Враг, изнемогший от тяжелых потерь, оказался зажат и, побросав оружие, обратился в паническое бегство. Казаки погнали бежавших крымчаков и поражение переросло в катастрофу. Около 12 тысяч крымчаков потонуло в Оке при бегстве. Крымский хан бежал, бросив лагерь и собственное знамя.
Из 140 тысяч вражеских воинов только около 10 тысяч вернулось в Крым, турецкие янычары были перебиты, погибли практически все крымские мурзы, несколько членов родни самого хана и убит ногайский мурза. Жажда взятия Москвы посредством вероломного удара «в спину» воюющему Русскому царству обернулось полным истреблением крымско-турецкой армии, после чего Крым практически полностью лишился боеспособного мужского населения и отказался от грабительских походов в русские земли, что исключило угрозу от крымчаков в тяжелое время смуты начала 17 века. Потери русского войска составили до 6 тысяч человек погибшими и ранеными.