БИЛО КРУГЛОЕ – инструмент для доступа к подсознанию
БИЛО КРУГЛОЕ – инструмент для доступа к подсознанию
Знакомьтесь, било круглое - удивительный музыкальный инструмент, не имеющий аналогов в мире, обладающий феноменальными акустическими свойствами и великолепным продолжительным звучанием. Лёгкий удар по поверхности било мгновенно наполняет окружающее пространство звенящей красотой поющего металла, пробуждая в человеке самые светлые и радостные эмоции.
Однако било круглое это не только музыкальный инструмент. Это ещё и инструмент, с помощью которого возможно решение широкого спектра задач, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. Так, например, с помощью било круглого можно войти в нужный момент в состояние умственной тишины, получить доступ к области безсознательного, пробудить Родовую память, восстановить в мельчайших деталях события своей жизни, провести коррекцию своих привычек или моделей поведения, получить ответ на интересующий вопрос, раскрыть интуицию, облегчить восприятие реальности на уровне образов, ослабить боль, снять стрессовое состояние, агрессивность и нервозность, войти в состояние, которое идеально подходит для проведения обучения и многое другое.
По совокупности присущих било круглому акустических свойств и возможностей, оно является удобным и эффективным инструментом для всех тех, кто занимается медитативными практиками, для специалистов в области звукотерапии, а также для практических психологов, которые благодаря било круглому смогут существенно расширить возможности терапевтического применения звуков при проведении вербальных психотерапевтических техник.
Всё это оказывается возможным благодаря особому звучанию било круглого и способности головного мозга откликаться на возникающие во время его звучания биений, что приводит к изменению определённых параметров работы головного мозга и возможности формирования в нужном направлении его ритмической активности.
По этой причине било круглое представляет особый интерес для жителей городов. Известно, что плотный городской электромагнитный смог подавляет жизненно необходимые для человека естественные магнитные пульсации Земли, что неизбежно приводит со временем к сбоям биологических ритмов у жителей городов и порождает множество типично городских заболеваний. С помощью било круглого можно помочь организму человека выполнить подстройку на биоэффективные частоты здорового организма, что будет способствовать восстановлению и поддержанию здоровья человека.
Било круглое обладает небольшим весом и размерами, для его применения не требуется какое-либо дополнительное оборудование, компьютерная техника или источники питания. Било круглое является самодостаточным и исключительно долговечным инструментом, не поддающимся коррозии и не требующим в дальнейшем какой-либо подстройки. Поэтому било круглое с полным основанием может считаться надёжным и прекрасным помощником для решения широкого спектра задач.
Когда мне впервые представилась возможность познакомиться с било круглым и его акустическими свойствами, я был восхищён и удивлён одновременно. С трудом верилось в то, что инструмент с подобными свойствами не существовал ранее. Поэтому были изучены самые разные музыкальные инструменты, известные с глубокой древности до наших дней - античные тарелочки из латуни, бронзы или других сплавов, чашеобразные музыкальные тарелки «Шинг», до сих пор применяющиеся в Юго-Восточной Азии, «Сагаты» - небольшие тарелочки применяемые в арабских странах, аналогичные тарелочки «Карталы» из Индии, наборы тональных тарелок «Кротали», тибетские поющие чаши и т.д.
Однако оказалось, что ни один из существующих музыкальных инструментов не способен во время звучания излучать пульсирующие биения и не обладает столь продолжительным во времени звучанием, как било круглое. Получается, что действительно, било круглое не имеет аналогов в мире. А создано оно было благодаря многолетним поискам колокольного мастера и автора-изобретателя Жихарева Александра Ивановича. Причём на сегодняшний день било круглое существует в различном конструктивном исполнении – било круглое малое (Рис.1), било круглое большое (Рис.2) и било «квадрат в круге» (Рис.3).
Удивительно чистое, красивое и продолжительное звучание било круглого без аберраций и диссонансных призвуков достигается благодаря использованию заготовки из специально сплава и последующей его обработке на прокатном стане. При выполнении прокатки заготовка подвергается пластической деформации, что приводит к разрушению первоначальной структуры металла, содержащей пузырьки воздуха, раковины и микротрещины, которые неизбежно возникают при отливке заготовки, и вместо неё образуется более плотная и мелкозернистая структура. Благодаря получению практически идеальной структуры заготовки в ней становится возможным протекание правильных физикоакустических процессов. Поэтому после выполнения последующей точной настройки заготовки она превращается в готовый инструмент – било круглое, обладающее уникальными акустическими свойствами.
Отличительной особенностью било круглого является особая настройка его таким образом, что оно способно одновременно излучать звучание двух тонов с близкими частотами. На Рис.4 представлена спектрограмма, на которой отчётливо видны два пика на частотах 2480 Гц и 2495 Гц.
Данная спектрограмма была получена в лаборатории экспериментальной геофизики Института динамики геосфер Российской академии наук. По оси абсцисс спектрограммы откладывается частота спектральных составляющих, измеренная в Герцах (Гц), а по оси ординат используется логарифмическая амплитудная шкала.
При наложении во время звучания двух тонов с близкими частотами возникают биения, которые проявляют себя в виде пульсирующих звуков, завораживающих своей красотой и переключающих на себя внимание. Биения возникают вследствие наложения двух синусоидальных сигналов равной амплитуды, когда один из двух сигналов во времени несколько отстаёт от другого по фазе. Поэтому в те моменты, когда колебания происходят синфазно, суммарный сигнал оказывается максимален, а в те моменты, когда два сигнала оказываются в противофазе, они взаимно гасят друг друга. Эти моменты периодически сменяют друг друга.
На Рис.5 представлена спектрограмма било круглого, излучающего два тона одновременно на частотах 2480 Гц и 2495 Гц. В результате возникают биения частотой 15 Гц, проявляющие себя в виде периодического уменьшения и увеличения амплитуды суммарного сигнала. По оси абсцисс спектрограммы откладывается продолжительность звучания в секундах, а по оси ординат амплитуда спектральных составляющих звучания в децибелах (дБ). Благодаря накопленному опыту и возможности обеспечения требуемой точности настройки биений, с последующим инструментальным контролем готового изделия, било круглое может быть настроено на необходимый тон и частоту биений, что открывает широкие возможности для его практического применения.
Большая продолжительность звучания било круглого свидетельствует о высокой добротности било круглого как излучателя. Так, в результате проведённых в Институте динамики геосфер РАН исследований было определено, что добротность било круглого весом 0,32 кг составляет 36000. Для сравнения – добротность традиционного тюльпанообразного колокола обычно составляет около 3200-3500, т.е. примерно на порядок ниже. По этой причине продолжительность звучания тюльпанообразных колоколов составляет обычно 10-20 сек. Если же сравнивать весовые характеристики било круглого с обычным колоколом, то при одной и той же высоте звучания он во много раз легче, что позволяет существенно снизить затраты на его изготовление.
Ещё одной особенностью било круглого является его способность излучать ультразвуковые волны слабой интенсивности. Впервые на способность колоколов излучать ультразвук обратила внимание группа российских учёных из лаборатории биосферных явлений Института литосферы под руководством доктора биологических наук академика Ф.Я. Шипунова. В результате проведённых исследований было получено научное подтверждение существующего в народе поверья, что колокольный звон оказывает губительное воздействие на болезнетворные микробы и тем самым способен физически очищать пространство.
Создаваемые колоколом неслышимые вибрации ультразвукового диапазона оказывают разрушающее воздействие на болезнетворные микробы за счёт попеременного сжатия и разряжения в цитоплазматических структурах их клеток. При этом внутри клеток возникает большое давление, которое приводит к инактивации ферментов, коагуляции белков, механическому разрыву клеточной оболочки и к гибели клетки. Так как ультразвуковые волны в воздушной среде быстро затухают, то стерилизующий эффект от звучания колокола наиболее ярко проявляется в непосредственной близости от колокола.
Однако исследователями отмечается факт очищения пространства от болезнетворных микробов не только вблизи, но и на значительном удалении от колокола, что может объясняться, вероятно, проявлением гомеопатического феномена дальнодействия, экспериментально подтверждённого исследованиями Козырева Н.А. в 1994 году и квантово-фотонными эффектами Цехмистро И.З. в 2002 году. Согласно полученным данным, энергоинформационное воздействие может передаваться на расстояние с помощью звуковых волн, поэтому стерилизующий эффект проявляет себя во всём диапазоне расстояний в пределах прямой слышимости колокола, ослабевая по мере затухания звуковой волны.
Одновременно исследователями был отмечен факт положительного воздействия на человека ультразвука слабой интенсивности, так как благодаря микровибрациям на клеточном и субклеточном уровне увеличивается проницаемость клеточных мембран, улучшаются процессы тканевого обмена и, как следствие, укрепляется иммунитет человека.
Таким образом, било круглое, благодаря наличию в спектре ультразвуковой составляющей, способно оказывать губительное воздействие на болезнетворные микробы и за счёт этого очищать пространство, а также оказывать благотворное воздействие на здоровье человека.
Во время исследований выяснилось также, что било круглое во время своего звучания формирует в пространстве объёмный крест. Известно, что круг – это древнейший символ целостности, заключающий в себе пространство явленное и неявленное. Он также символизирует пустоту, семя, содержащее в себе импульс творения, идею зародыша, расширения и утверждения с помощью воли. Это первое, изначальное состояние всех вещей, Начало. А крест – это символ единения небесного и земного, отражение заложенного в природе дуализма и единства противоположностей, способность к развитию и расширению в любом направлении. В кресте ключевым местом является центр - символическое место пересечения, место, в котором все вещи сходятся и из которого реализуют себя. Поэтому сочетание круга и креста – это символ проявления вечной жизни, содержащий в себе глубокую простоту и яркое совершенство.
Оказалось, что правильно и точно настроенное било круглое также являет собой удивительное сочетание простоты и совершенства. Во время звучания било круглого излучаемые им акустические волны формируют в пространстве объёмный крест, проекцию которого, благодаря скоплениям песчинок, можно наблюдать на поверхности било. На Рис.6 показана поверхность било круглого до начала его звучания, с равномерно распределёнными по поверхности диска песчинками, а на Рис.7 и Рис.8 представлен сформировавшийся на поверхности било во время звучания узор в виде правильного креста.
Незримо присутствующий в пространстве во время звучания било круглого крест, который может быть проявлен и визуализирован с помощью песчинок на поверхности диска, легко распознаётся человеком на уровне подсознания как родственная и знакомая форма, закреплённая в генетической памяти на уровне архетипа, и в этом один из секретов завораживающей красоты звучания било круглого.
Немаловажно и то, что очень многое в восприятии звучания музыкального инструмента зависит от личности того человека, кто его изготовил. В качестве примера можно назвать скрипки знаменитого итальянского мастера струнных инструментов Антонио Страдивари и их великолепное звучание, которое до сих пор остаётся непревзойдённым, несмотря на многочисленные попытки профессионалов и специалистов, исследующих этот феномен, создать нечто подобное.
То же самое в равной степени относится и к било круглому. Никто и никогда не сможет изготовить его лучше, чем сам автор-изобретатель. И не только потому, что он владеет многими секретами его изготовления, но ещё и потому, что каждый создаваемый инструмент для него так же дорог, как и собственный ребёнок. В течение всего времени, пока идёт работа над инструментом, кристаллические структуры металла пребывают в биологическом поле Мастера и впитывают в себя все излучаемые им вибрации, в которых есть всё – любовь и трепетное отношение к новому рождающемуся инструменту, радость открытий и озарений, предшествующих созданию инструмента, слова благодарности и признательность всех тех людей, кто уже испытал чувство радости от прослушивания великолепного звучания этого инструмента.
Понимание этого позволяет с должным почтением и уважением относиться к каждому изготовленному изделию. Едва уловимые вибрации, свойственные Мастеру и зафиксированные в металле, незримо присутствуют во время звучания инструмента и могут остаться незамеченными для сознания человека, озабоченного множеством повседневных дел, однако подсознание способно безошибочно их выявить и проявить через тончайшие нюансы во время звучания инструмента. Поэтому каждое изготовленное Александром Ивановичем Жихаревым било, по совокупности всех присущих ему особенностям, является уникальным и неповторимым инструментом, и на этом основании по праву может называться скрипкой Страдивари в металле.
С целью подтверждения подлинности готового инструмента на каждое било круглое выдаётся акустический паспорт, в котором указываются основные сведения об инструменте, а на сам инструмент ставится клеймо Александра Жихарева, клеймо Методического центра Древо Рода и индивидуальный порядковый номер изделия.
Красота излучаемых било круглым звуков позволяет не только получить эстетическое наслаждение от их прослушивания, но и оказывает благотворное оздоравливающее воздействие на организм человека. Подобное воздействие объясняется двойным эффектом излучаемых инструментом акустических волн.
Первичный эффект – это прямое физическое воздействие излучаемых билом круглым акустических волн на организм человека. После проникновения через соединительную ткань кожи они проникают внутрь тела и затем распространяются в виде гидравлической волны через кровеносную и лимфатическую системы по всему организму. В результате акустические колебания достигают каждой клеточки и каждого нейрона, оказывая воздействие, сопоставимое с проведением глубокого массажа. За счёт физиоакустического эффекта происходит снятие соматического напряжения, оптимизация гидродинамических процессов в кровеносной и лимфатической системах человека, улучшается мозговое кровообращение, происходит обезболивание.
Вторичный эффект определяется особенностями восприятия человеком звуков, излучаемых билом круглым. Красота звучания металла вызывает психологические переживания, которые приводят к позитивным изменениям в психологическом состоянии человека и позволяет выйти из стрессового состояния. Необычное звучание инструмента позволяет обойти логические и аналитические фильтры сознания и изменить нейрологическое состояние лобных долей головного мозга, что приводит к их дезактивации, остановке внутреннего диалога и вхождению человека в состояние умственной тишины. Одновременно происходит активация правополушарной деятельности, что способствует раскрытию творческих способностей и интуиции, облегчению восприятия реальности на уровне образов, становится возможным установление контакта с подсознанием человека и проведение различных вербальных психотерапевтических техник
Ещё одним проявлением вторичного эффекта является возможность регуляции с помощью било круглого биологических ритмов человека. Известно, что каждая клетка, орган и система организма человека имеют собственный ритм, которые связаны друг с другом. Всего в организме человека установлено более 300 различных ритмов, что даёт основание рассматривать организм человека как сложную колебательную систему, в которой колебательные п