✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-3). На территории Сибири, от Урала и до...

✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-3). На территории Сибири, от Урала и до...

✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-3).

На территории Сибири, от Урала и до Приморья, полно древних городов и их развалины. Одни уже открыты, другие ещё ждут своего открытия. Есть города времён Троянской войны, времён небытия Египта и Шумера. Впервые в истории отечественной науки обнаружены стены, выложенные гигантскими блоками весом от 2-х до 4-х тысяч тонн и даже больше!
В Сибири сейчас находят множество постоянных селений и первогородов по типу Аркаима и не только.
Этим занимаются специалисты, исследующие историю древних городов Сибири, один из них екатеринбуржец В.А. Борзунов. Опираясь на работы Е.М. Берс 50-60-х годов, ему удалось установить "новый, самый северный на земном шаре ареал распространения укрепленных жилищ, который охватывал лесные районы Зауралья и Западной Сибири между 56 и 64 градусом с.ш. и 60 и 76 восточной долготы. Вероятно, этот ареал был шире и включал Томско-Нарымское Приобье с прилегающими к нему таежными территориями. Составляющие его памятники (более 70) датируются в пределах последних пяти с половиной тысяч лет. Некоторые строения представляли из себя мощное бревенчатое одно - или двухэтажное жилое сооружение, площадью от 60 до 600 (в среднем около 270) кв. м.
Среди памятников этого типа В.А. Борзунов выделил городище Амня I (обнаруженное на левом притоке р. Казым, впадающей в свою очередь в р. Обь справа), которое функционировало в последней трети IV - первой трети III тыс. до н.э.. Городище Амня I, - пишет он, - образец "древнейшего памятника первого варианта, являющегося самым северным неолитическим городищем мира". Кроме того, автор утверждает, что такой специфический тип поселения в урало-сибирском районе и вообще в Сибири зародился совершенно независимо от внешнего мира и что "впервые в мировой практике создателями оборонительных сооружений стали общества с присваивающими отраслями экономики". В другой своей работе В.А. Борзунов верно характеризует обитателей особо укрепленных жилищ как "оседлых лесных охотников". Следовательно, можно сделать вывод, что аборигенное население даже таёжной Сибири ещё в неолитическую эпоху прогрессировало несравненно быстрее, чем население Восточной Европы.
Тысячи лет назад в Сибирских городах кипела жизнь.
Например, самой яркой культурой эпохи развитой бронзы была самусьская культура, названная по пос. Самусь Томской области, где в 1954 г. В.И. Матющенко было открыто поселение, впоследствии, получившее мировую известность.

Время существования Самусьской культуры - 17-13 века до н.э. Чем же знаменита эта культура? Во-первых, крупным бронзолитейным центром. Так на поселении Самусь IV были найдены фрагменты более 40 литейных форм. В них отливали бронзовые копья, кельты, ножи, шилья, проколки и другой инвентарь.
Во-вторых, культура знаменита интересными культовыми сосудами. Одни из них украшены головками животных по краю сосуда, другие изображением человека. На донцах таких сосудов часто нанесены знаки солнца в виде квадратов, крестов или окружностей.
Погребения самусьских литейщиков, отмеченные наличием большого числа бронзовых художественных отливок, идентичны погребениям турбинской культуры (Приуралье, р. Кама, Пермь Великая). В Прикамье горнорудное и бронзо-литейное производство находилось на такой же стадии развития. Самусьские и турбинские бронзовые предметы имеют поразительное сходство с вещами из Бородинского клада (Одесская обл.), Сейминского могильника (Нижняя Ока) и многих других памятников. Этот удивительный факт свидетельствует о существовании уже в бронзовом веке единой самусьско - турбино - сейминской общности на огромной территории Восточной Европы и Западной Сибири - на территории всей Евросибири.
Материалы уникального археологического памятника поселение Самусь IV представляют огромную историческую и культурную ценность. Коллекция впечатляет не только своим объемом (6 300 единиц хранения), сколько своеобразием находок.

Хотелось бы отметить значение находок, обнаруженных в Северске (близ Томска, Парусинка). В скоплении бивней мамонтов, на одном из них были изображены мамонт, двугорбый верблюд, благородный олень, люди. Кроме того, здесь же были нанесены изображения солярных символов (свастики). Находки, датируемые 20 тысячелетием до нашей эры, выполненные в "многообразном" стиле очень редки в мировой практике, на территории Томской области они присутствуют. Эти памятники имеют общемировое значение.
Керамический сосуд, г. Северск

Бронзовая бляха_г. Северск
Детали конской упряжи_г. Северск

Скульптура, Самусь, Северск
Вы можете посетить Археологическую коллекцию музея г. Северска, который насчитывает более 90 000 единиц хранения и входит в число трех лучших собраний археологических древностей на территории Томской области.
Также открыты памятники так называемой петровско-синташтинской культуры (XVII-XVI вв. до н.э.), исследуемых с конца 60-х годов в междуречье Тобола и Ишима. С этой культурой связано появление настоящих первогородов, обнесенных замкнутой линией укреплений из глиняных валов, с деревянными палисадами и рвами, проходящими между внешним и внутренним валами. Глубина рвов от 1,5 до 2,5 м при ширине до 3,5 м. Чаще всего система валов и рвов образует прямоугольную крепость, внутри которой расположена основная жилая площадка. Второй вид - укрепленные поселения на естественно укрепленных речных мысах. Но и мысовые городки прикрывались прямыми или слегка изогнутыми в плане отрезками валов и рвов. Их жилая площадь составляла от 10 до 30 тыс. кв. м. В строительстве использовался древний кирпич, например небольшие печи с полусферическим сводом, сделанные из отлично обожжённых кирпичиков. В других случаях форма ранних кирпичиков невыработанная - преимущественно четырёхгранная, но встречаются трёх и пятигранные
кирпичи.

Здесь была изобретена колесница (самые ранние находки - в Кривом Озере, в Челябинской области и на Верхнем Тоболе - 2000 г. до н.э.). Пользуясь этим грозным оружием, часть ариев ушла отсюда на юг - на завоевание Персии, Индии и других стран. Та же часть, которая осталась в евразийских степях, позднее была поглощена тюрко-монгольскими племенами, выходцами с территорий современной Монголии и Северного Китая.
Известно также, что появление на территории Индии русской гаплогруппы R1a1 около 4000 лет назад, сопровождалось гибелью развитой местной цивилизации, которую археологи по месту первых раскопок назвали хараппской. Перед своим исчезновением этот народ, имевший многолюдные по тем временам города в долинах Инда и Ганга, принялся строить оборонительные укрепления, чего раньше никогда не делал. Однако укрепления видимо не помогли и хараппский период индийской истории, сменился арийским, а его жители заговорили на прарусском языке, известный нам сегодня как санскрит.
В третьей четверти бурного 2-го тысячелетия до н. э. почти одновременно (по археологическим меркам) с походами воинов-литейщиков на запад, начинается массовое перемещение европеоидного населения в восточном направлении. Оно происходит несколько южнее - по открытым степным и лесостепным пространствам Сибири - и связывается с появлением на исторической арене скотоводческих племен андроновской культуры. Это название они получили по месту нахождения оставленных ими на этой территории памятников - у села Андроново Ужурского района г. Ачинска (Красноярский край).
Как и предыдущая Самусьская культура, Андроновская общность имела огромную территорию распространения; границы «андроновской империи» находились от Енисея, Алтая на востоке до Южного Поволжья и Урала на западе, от границы тайги (в то время северней р. Васюган) на севере до Тянь-Шаня, Памира и Амударьи на юге.

Андроновцев, представлявших собой союз многочисленных родственных европеоидных племен, можно определить как культурно-историческую общность. Они умели разводить породистых белоногих овец, быков-тяжеловозов и прекрасных коней - стремительных и выносливых. Пришельцев принято связывать с древними ариями, часть которых вторглась в Индию и заложила там основы новой цивилизации. Веды зафиксировали их древнейшие гимны и заговоры.

Здесь древние арии также строили колодцы, погреба, канализационные ливневые стоки.
Храмовый комплекс Синташта, куда входят один большой и много маленьких курганов детально изучен в советский период. На этой основе археологами написано несколько книг, множество статей. Средний возраст комплекса 4000 лет. Общепринятое научное мнение, что это был именно храмовый комплекс Арийских племен, своего рода культурная столица. Учитывая, что возраст и городища и курганов превосходит Аркаимские находки, можно сделать вывод, что храмовый комплекс здесь появился, возможно, за 100-200 лет до строительства Аркаима. Размеры Синташтинского городища вполовину превосходят Аркаим. Предположительно, что город и храмовый комплекс Синташта жили все время периода «Страны городов», значит не менее 300 лет.
В настоящее время благодаря открытиям екатеринбургского археолога В.Т. Ковалевой (Юровской) установлено, что древние Сибиряки на рубеже III-II тысячелетий до н.э. применяли при сооружении своих первокрепостей и другой, более рациональный вид архитектурно-строительного и планировочного решения. Оказалось, что ранние первогорода Сибири представляли собой округлые укрепления, огороженные наземными деревянными "жилыми стенами".
Это обнаружено раскопками В.Т. Ковалевой на поселении Ташково II на р. Исети, левом притоке Тобола в 1984-1986 гг. Памятник относится к самому началу бронзового века. Дата его существования, полученная методом радиоуглеродного анализа, - 1830 г. до н.э. Вскоре выявилось, что в долине Тобола располагалась целая ташковская культура с аналогичными деревянными крепостями, имевшими концентрическую планировку. Три из них расположены на левом берегу и одна на правобережье Тобола.
Поселение Ташково

Очевидно, что ранние сибирские первогорода с планировкой, подобной классическому поселку Ташково II, имели собственные храмы Огня, олицетворявшего Солнечное и Лунное божества.
Как видим и 2 тысячи, и 5 тысяч лет назад, в Сибири жизнь била ключом, люди строили сёла и города.
Памятниками неолита Томской области являются Самусьский могильник, материалы раскопок в верховьях Кети, Нарымского Приобья. Подчеркну, что это было время небытия ещё и Шумера и Египта.
Не верите? Тогда двигаемся дальше, к тем временам, о которых принято говорить: "доисторические" или «допотопные".
Сибирские же доисторические первогорода, оставили по себе длительную историческую память. Об этом нельзя не сказать здесь хотя бы вкратце.
В период правления халифа ал-Васика (842-847 гг.), разрушенные древние города видел путешествовавший по Сибири араб Саллам ат-Тарджуман. Он сообщает, что шёл от столицы хазар (очевидно, от г. Итиля в дельте Волги) 26 дней. "Затем, пишет он, мы пришли к городам, лежавшим в развалинах, и шли по этим местам с караваном еще 20 дней. Мы спросили о причине такого состояния городов и нас оповестили, что это города, в которые когда-то проникли йаджудж и маджудж и разрушили их".
Развалины древних городов Сибири, от Урала до Приморья:

Территорию с остатками монументальных сооружений, названную современными археологами "Страной городов", дотошные арабские купцы и лазутчики, ездившие по следам Тарджумана по Сибири в IX-XIV вв., знали хорошо, и называли её "Билад ал-Хараб" - "Опустошённая земля". Эту самую землю с остатками древних городов описали в своих книгах не только знаменитый географ Ибн Хордадбех, но и Ибн Русте, ал-Мукаддаси, ал-Гарнати, Закарийа ал-Казвини, Ибн ал-Варди, Йакут, ал-Нувайри и др. По данным ал-Идриси (XII в.), "Билад ал-Хараб" со следами разрушенных городов находилась в его время к западу от области кыпчаков (т.е. от Ишима и Тобола). То же повторил и Ибн Халдун в XIV в. Таким образом, исследуемая современными археологами древняя "Страна городов" была открыта и описана арабскими путешественниками уже одиннадцать веков назад, но подробности о ней мы узнаем только теперь благодаря труду большого коллектива ученых России.
В этой связи любопытно сопоставить сведения Салама с данными Рашид-ад-Дина, иранского энциклопедиста рубежа XIII-XIV вв. По его данным, в областях по верхнему и среднему течению Енисея располагалось много городов и селений. Наиболее северный из принадлежащих киргизам городов находился на Енисее, в устье правого притока, и назывался Кикас. Не исключено, что это была нижняя Тунгуска, поскольку от Кикаса до стены было всего три дня ходу, а стену от народов Гога и Магога, Александр Македонский строил в Заполярье. (Об этом в других частях).

Если эта догадка верна, то можно обоснованно говорить, что Салам пересёк всю Западную Сибирь от Южного Урала, где-то на широте Итиля на Волге, до устья Нижней Тунгуски на Енисее. Именно на этом пути он и видел страну разрушенных городов. Не трудно понять, что его путь пролегал и через нынешнюю территорию Томской области.

Сделаем небольшое отступление.
Когда казаки в начале XVII вв. пришли в Сибирь, больших городов они уже не увидели, от них остались только развалины. Зато небольшие крепостцы, называемые городками, встречались казакам в Сибири во множестве. Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII в. пушным ясаком было обложено 94 города. Учёт сибирским городам был положен ещё в доермаковские времена. В 1552 г. Иван Грозный повелел составить "Большой Чертёж" русской земли. Вскоре такая карта была составлена, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось. В 1627 г. в Разрядном приказе дьяками Ф.Лихачёвым и М.Даниловым была частью восстановлена и завершена "Книга Большому Чертежу", в которой только на северо-западе Сибири упоминается более 90 городов.
Не случайно в таких "постоянных поселениях" выявляется мощный культурный слой (в Тон-Туре на р. Оми и в Искере - до 2-х метров). "На ряде городищ расчищены не только деревянные срубные жилища и полуземлянки с глинобитными печами, но и каменные, и кирпичные здания с окнами из слюды, железные сошники от плугов, серпы, косы-горбуши и каменные ручные жернова" (Кызласов Л.Р. Письменные известия о древних городах Сибири. Спецкурс. - М., МГУ, 1992, с.133).
Какому этносу принадлежит кирпичная культура Сибири? Вряд ли её создали обские охотники и рыболовы. Столь же маловероятно, что она принадлежала кочевникам-степнякам. Судя по обнаруженным сошникам, серпам, косам и мельницам-зернотёркам, эта культура принадлежала народу-земледельцу, а этим народом, как известно, были славяне, потому, что фино-угры занимались собирательством. Это грибы, ягоды, охота и т.п., у степняков - скот, который надо гонять с места на место, в поисках пастбищ. У историков часто возникает вопрос, а кто же управлял этими народами и они чаще всего склоняются к тому, что это были степняки-кочевники, а славяне были у них в подчинении, как народ оседлый, землепашец. Это так же отражено у Романовских немецких историков, что ярлык на княжение славяне получали у монголо-татар. К этому склоняется даже Александр Дугин, филосов, политолог, социолог и он опирается на труды Людвига Гумпловича, Франца Оппенгеймера, и его книгу "Государство". Вот слова А. Дугина: "Славяне являются индоевропейским, арийским народом, родственным по языку иранцам, скифам и сарматам, то есть индоевропейскому. Но особенностью восточных славян с точки зрения социологии, было оседлое земледелие, а посему в туранских империях кочевого типа, славяне занимали место низших слоев. С этим связано полное отсутствие славянской знати, потому, что согласно концепции Опенгеймера, знать и элиту формировали кочевники, а оседлые народы - массы. Жрецы и воины принадлежат к элите кочевников, внизу оседлые народы, а фино-угры занимают ступень ещё ниже, как занимающиеся собирательством".
Но мы-то знаем, какую историю пишут нам иностранцы, а Сорос, Ротшильды, Рокфеллеры и другие, это их элита, нам она не нужна. И никто не хочет принять во внимание, что управленцами славяно-ариев были жрецы и даже в официальной истории стараются скрыть, кем на самом деле был «Вещий Олег». У иудеев жрецы-первосвященники до сих пор существуют, а наших жрецов, волхвов, ведунов, воинскую элиту преследовали, убивали, старались обезглавить всю управленческую элиту, а народы лишенные своих жрецов, стравливали друг с другом. Так постепенно границы владений Великой Державы сжались до сегодняшнег