✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-19). ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА. Скифская Сибирь...

✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-19). ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА. Скифская Сибирь...

✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-19). ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА.

Скифская Сибирь - Тартария и древняя Русь - Московия, связаны общим историческим прошлым, их воинское сословие казаки, пребывали на огромном Евразийском пространстве под разными именами и разделять их просто нелепо. Поэтому речь пойдёт о казачестве, которое как явление общественной русской жизни, было выработано условиями до Петровской Руси и после. Петровские реформы с централизацией власти были смертью вольному казачеству. Все казаки потерпели крушение, но наиболее из них те, которые по роду жизни, были, по преимуществу, вольные казаки. В первом ряду вольных казаков стояли, прежде всего, Запорожские, Донские и Сибиряки. Запорожская Сечь со временем была уничтожена. Сибирские казаки были расформированы, часть их отправили в Туркестан, в Семиречье, часть обращены в горнозаводских крестьян, в полицейских и отчасти пограничных служителей, а в самой Сибири их заменили на простолюдинов. Донцам с 1721 г. запрещено собирать Войсковые Круги, переподчинена Донская Церковь, а донским правителям приказано называться Войсковыми "наказными" атаманами. От этого времени свой пост они занимали не по выборам, а по назначению императора. Здесь также Вы узнаете о Мазепе, Булавине, казаках Третьего Рейха. Приведены в пример 47 пунктов заветов атамана Игната Федоровича Некрасова, которым почти 250 лет, и мы теперь можем узнать, по каким законам жили казаки.
Взаимное отталкивание двух миров - московского и казачьего, - существовало на протяжении всей истории, как во времена их союзного сотрудничества, т.е. до Петра I, так затем и во времена принудительного сожительства в императорский период, выливаясь со стороны казаков порою в бурные формы вооруженных протестов, как революционное движение Разина и Пугачева и восстание Булавина. В скрытой форме эта рознь существовала постоянно, проявляясь в бытовых взаимоотношениях между казаками и простыми людьми. Причины такого отталкивания, кроются глубоко в разнице двух психологий, вытекающей из разницы бытовых и исторических условий. Не малое значение имеет и вопрос этнографический, - простые люди и казаки долгое время развивались в исторической параллели, иногда пересекаясь друг с другом. Одни вели оседлый образ жизни и были земледельцами, другие перемещались по огромным территориям, в силу разных причин. Но если простой народ подвергался насилию со стороны, казаки выступали в его защиту. Вспомните знаменитое: "с Дону выдачи нет", это говорит, как раз об этом.

В половине прошлого столетия г. Броневский, написавший "Историю Донского Войска", положил основы новой теории, которой придерживаются: Соловьев, Иловайский, Ключевский, Платонов и уроженец Дона г. Сватиков с его работой "Россия и Дон". По этой теории Казачество образовалось из беглого московского люда, из великороссов, обитавших в лесах, севернее южнорусских степей, и бежавших в южные степи по социальным, политическим и экономическим причинам. Но это была историческая диверсия против истинного происхождения казаков. Теория эта выдвинута с целью политической - разрушить суть происхождения казачества из местных подонских и поднепровских народов, осевших здесь задолго до татарского нашествия, и таким образом выбить историческое оружие из рук казаков в их борьбе за самобытность начал в устройстве своей жизни.
Дому Романовых необходимо было доказать, что казачество, а особенно для них проблемное на тот период - Донское и Запорожское, составилось из беглых русских крестьян и преступников. Такая постановка вопроса морально оправдывала те социально политические приемы, которые употребляла царская власть в целях подведения казаков под условия российского крестьянства. Теория эта сделалась классической и таким образом вколачивалась в головы не только русских людей, но и казаков. В то же время из Сибири выводились истинные казаки земли Сибирской под разными предлогами на новые земли Средней Азии (Туркестана), а на местах создавалось линейное казачество из простого народа.
Вот что писали в царской России о казачестве после Петровской эпохи.

Как видим, всё подчистили, даже архивы уничтожены, а историки царской России гадают на "кофейной гуще", кто же такие казаки? Как тут не вспомнить Петра I, с его неприязнью к казакам.

Показателен пример неприязни Петром I к казачеству, где с его повеления была изменена печать войска Донского.
Официальная версия происхождения герба донских казаков такова: "Белый олень, поражённый стрелою" - в его изображении, символически отображена история войска, местные войсковые особенности. "Белый олень" символизирует независимость и непокорность донских казаков. Изображение Белого оленя восходит к древней легенде об олене, которого многие путники видели в низовьях Дона, но никто не смог его ни поймать, ни убить. Его не брали ни хитрость, ни стрелы преследователей. В 1704 году "Белый олень" был заменён на изображение казака, сидящего на бочке. "Казак на бочке" - символ, навязанный казакам Петром Первым, который однажды увидел пьяного донского казака, пропившего в пылу веселья всю одежду, но сохранившего оружие и папаху".
На рисунке выше, с правой стороны, на изображении гербовая печать войска Донского, утвержденная Петром I в 1704 году. Раньше, в старину, печать Войска Донского (слева) имела изображение оленя, пронзенного стрелой. После подавления Петром Великим бунта под предводительством атамана Кондрата Булавина, гербовая печать была изменена намерено и с издёвкой. С тех пор на ней стал изображаться голый казак в одних подштанниках, сидящий верхом на винной бочке, держащий в руках саблю и ружье. После петровской эпохи, штанишки уже одели, но не более. Ближе к нашим временам, всё-таки удалось вернуть свой древний казачий символ на место.
Петру I казалось, что ему удавалось менять состав казаков, вливая в их ряды простолюдинов, преступников, инородцев, которые бежали от деспотии, в станицы казаков прося защиты. Но он ошибался, те их принимали под своё крыло, защищали, предоставляли кров и пищу, но не роднились, это уже после революции 1917 года уже всё смешалось, а тогда казаки строго сохраняли свой род, чистоту своей крови. Они знали своё прошлое и видели, как на примере других древних казачьих племён, которые мешая свою кровь с инородцами - после вырождались вместе с Духом казачества. Отсюда и неверное представление, что казачество состоит из беглых, каторжников и прочее. Не будем забывать, что испокон веков казачество отличала мобильность и в случае чего, они просто уходили обживать новые места, тем самым сохраняя чистоту своей крови. Конец вольности казакам положила Екатерина II, с известными Пугачевскими событиями. Те, кто не захотел встать на государеву службу, разбрелись на огромных просторах Великой Тартарии, т.е. Сибири, а некоторые бежали к османцам. Когда-то Турки, в 1471 г. вытеснили казаков с берегов Азовского моря, а теперь они стали собирателями разрозненных казачьих племён под свои знамёна.
А было это так. Невыносимые поборы Петровской властью и жестокие истязания, которые повсюду совершались над народом при взимании налогов и повинностей, приводили народ в ожесточение. Народ бежал на Дон и в запорожские земли; по рекам: Бузулуку, Медведице, Битюгу, Хопру, Донцу завелись так называемые верховые казачьи городки, населенные сплошь беглецами. Эти верховые городки не хотели знать никаких податей, ни работ, ненавидели Петра и его правление, готовы были сопротивляться вооруженною рукою царской ратной силе. В 1707 году царь отправил на Дон полковника, князя Юрия Долгорукова, требовать, чтобы донские казаки выдали всех беглых, скрывавшихся на Дону; старшины показали вид