✅ АЗЪ.НЕИСТОРИЧЕСКАЯ ЗЕМЛЯ. C лёгкой руки официального историографа Российской...
✅ АЗЪ.НЕИСТОРИЧЕСКАЯ ЗЕМЛЯ
C лёгкой руки официального историографа Российской империи Г.Ф. Миллера (18 век) так была прозвана Сибирь. Это своё нелицеприятное мнение он выразил в двухтомной книге «Описание сибирского царства и всех произшедших в нём дел от начала, а особливо от покорения его Российской Державой по сии времена». Всех ли? А может что-нибудь ещё осталось, противоречащее субъективному мнению академика, сокрытое в той груде документов, что были привезены из поездки, и до сих пор часть из них не опубликована?
Ещё раньше (1516 г.) ректор Краковского университета поляк Меховский писал:
«в этих сибирских странах не пашут, не сеют, не употребляют ни хлеба, ни денег, питаются лесными зверями, пьют одну воду, живут в дремучих лесах в шалашах из прутьев. Лесная жизнь сделала и людей похожими на зверей неразумных, одетыми в грубые звериные шкуры, сшитые вместе как попало, большая часть их коснеет в идолопоклонстве, поклоняясь солнцу, луне, звездам, лесным зверям и всему, что ни попадется».
И эта установка на примитивность бытия сибиряков и, как следствие, на ненужность масштабных исследований в этом направлении, в какой-то мере всё ещё продолжает довлеть над научными устремлениями сибирских историков и археологов. Открытие очередной разновидности (как утверждают) неандертальца в горах Алтая («денисовский человек») на очередной стоянке, конечно, представляет немалый интерес для специалистов, но остальному люду, думается, было бы интереснее и полезнее уяснить, чем занимался человек современного типа, а не деградирующее создание, все эти пролетевшие тысячелетия. Человек белой расы, наш Предок по сути, или в терминологических придумках учёных все эти «пра», «прото» европеоиды и другая «индоевропейская» живность. О том, что нарыли археологи, мы ещё поговорим, а пока продолжим опрос свидетелей.
Совершенно по-другому видел Азию – Сибирь исландец С.Стурлуссон (1179-1241г.):
«С севера и до самого юга тянется часть, называемая Азией. В этой части мира всё красиво и пышно, там владения земных плодов, золото и драгоценные камни. Там находится середина земли. И потому там во всем и прекраснее, и лучше, люди, её населяющие, тоже выделяются всеми дарованиями: мудростью и силой, красотою и всевозможными знаниями. Вблизи середины земли построен град, снискавший величайшую славу».
По мнению томича Н.С.Новгородова этим градом мог быть только двенадцативратный Камбалык, периметр которого составлял 24 мили (для сравнения, у тогдашнего Константинополя – 18 миль), «Джан ду» - срединная столица, что находилась в верховьях Оби, т.е. на Алтаи. В этом граде бывал Марко Поло, а Рашид-ад-дин писал, что в этом городе хранились диванные (министерские) книги за пять тысяч лет. Камбалык (название, как пишут, монгольское) был захвачен ими в 1215 году. Вполне возможно, что этим городом мог быть легендарный Стингард – административная столица Рассении - Арты - Орды, что когда-то был построен на берегах Оби («двойная»). Мнения «свидетелей» противоположные, и чем они ранее проживали, тем благосклоннее их отношение к бытию в сибирском крае. Впоследствии была сформирована гипотеза о кризисах развития в Сибири (Миллер считал, что состояние «дикости» характерно для Сибири во все времена). Академики Радлов и Окладников настаивали на определённой цикличности в деградации культуры Сибири до прихода Ермака. Исчезновение больших жилищ, многолюдных поселений, исчезновение земледелия, уменьшение курганов, «жизнерадостного богатого искусства». Ранняя керамика бронзового века гораздо изящнее, чем керамика железа. Указывалось, что, несмотря на повсеместное распространение гор железного шлака, умение лить и ковать металл у местных племён, практически, утрачено. А ведь это умение трудиться с металлом было «фишкой» сибирских «чародеев у дымящихся ям», так поименовал их автор статьи, отрывок из которой приводится ниже:
«Сегодня никто не знает, что именно варили в подземных печах древние металлурги из Большеречья. Не зная законов физики, они вполне могли использовать геомагнитное поле Земли, считают специалисты.
Всякое событие хорошо рассматривать на фоне обстановки, в которой оно происходило. От этого оно лучше понимается и как бы набирает истинный масштаб. А теперь представим: урочище Батаково на юге Бопьшереченского района (Омская область). Это единственный участок, где пойма Иртыша изгибается, словно дуга боевого лука и, разворачиваясь в пространстве, открывает перед глазами яркий ландшафтный амфитеатр. Степь и лесостепь. Холмы и курганы. Следы древней культуры завораживают. В одном захоронении, которое относится к концу III тысячелетия до н. э., археологи из дирекции Национального археологического природного парка Батаково нашли останки человека в керамической маске. Его голова была обмазана тонким слоем глины и слегка обожжена. Черты лица, отпечатавшиеся в посмертной маске, можно рассмотреть и сегодня. Может быть, древние уже тогда стремились увековечить образ самых достойных? Или это часть некоего ритуала? Пока неизвестно. Но достоверно лишь одно: фигурки людей из обожженной глины, найденные в могилах Древнего Китая, и погребальные маски на Алтае, конечно, более совершенные, появились на две тысячи лет позже. Купцы из Китая, Средней и Восточной Азии, торговые караваны Великого Шелкового пути – многие дороги вели сюда. Потому что здешние хозяева, не хуже скифов, держали под контролем огромные территории. Это предполагало активный торговый, культурный и технический обмен с другими народами. Здесь, в Батаково, находилось самое крупное во всей Западной Сибири поселение дорусского периода. Более 100 археологических памятников сохранилось в этих местах. Они наглядно рисуют общую картину прошлого. По берегам озер и Иртыша тянулись поселения. Одно из них было ирано-арийское: пятнадцать жилищ со своими строительными особенностями, планировкой, устройством быта и, по предварительным данным, даже культовым сооружением. сохранилось в этих местах. Они наглядно рисуют общую картину прошлого. По берегам озер и Иртыша тянулись поселения. Одно из них было ирано-арийское: пятнадцать жилищ со своими строительными особенностями, планировкой, устройством быта и, по предварительным данным, даже культовым сооружением. Очевидно, что здесь жили не пленники или рабы, а вольные, скорее всего мастеровые. На высоких, покрытых лесом гривах стояли города. Четыре города на линии всего в двадцать километров. Огромная плотность населения. И, тем не менее, люди предпочитали жить здесь, на 15 тысячах гектаров, очень умело используя природные ресурсы. А когда ушли, оставили нетронутую природу. Они многое понимали про этот мир. И в то время, когда в их городах еще не получило развитие такое явление, как городские ремесла, уже кое что умели. Кое-что такое, чего современные специалисты не в состоянии постичь.
Это была совместная экспедиция археологов Национального археологического природного парка Батаково и Омского государственного университета. Раскопки вели на месте самого крупного города, обнаруженного в урочище Батаково. Батаково-19 - так они его назвали. Ров, вал, крепостные стены, образующие оборонительный комплекс, внутри - цитадель. Конечно, сейчас все это можно лишь представить. В тех местах нет горных пород, поэтому город строился из леса. Он не сгорел под ливнем огненных вражьих стрел. Зола отлично сохраняется в земле и «рассказала» бы археологам о трагедии. Века источили его стены. Но вал остался и хорошо обозначил контуры призрачного города. Вот здесь, среди бывших оборонительных твердынь, выбирая слой почвы, относящийся к IV веку н. э., археологи и обнаружили две полуразрушенные металлургические печи, с помощью которых в древности обычно получали из руды железо. Депо известное. Но эта находка имела особенности, которые заставили ученых заволноваться.
Печь была устроена под землей, и к ней шли какие-то каналы. Ученые поняли, с чем имеют дело. Подобное производство уже обнаружили в Аркаиме. Но там печи оплетала сложная система каналов. Настолько сложная, что сразу стало ясно, что кроме подачи воздуха они предназначались для чего-то еще. У наших оказалось всего два, назовем их так, воздуховода. Зато в Батаково нашли шлаки, и гораздо больше, чем в Аркаиме. Кроме того, как показали исследования, по составу это были разные шлаки.
Здесь необходимо пояснить одно обстоятельство. Шлаки в металлургическом производстве - это не отходы. В металлургии их формируют специально. С помощью подбора разных шлаков и режимов ведения плавки получают разные по качеству металлы. Металлургическое производство в Батаково работало вовсю.
Впрочем, больше-меньше - сравнение условное. Подобного рода находки сегодня быстро забирают внимание специалистов и по древней металлургии, и по современным проблемам питейного производства, и тех, кто двигает науку в закрытых лабораториях военно-промышленного комплекса. Дело серьезное. Образцы шпаков из Батаково-19 исследовали как раз в такой лаборатории. Однако там ограничились версией: шлаки неизвестны, но возможно, что, используя местную болотную руду, в которой присутствует титан, древние мастера варили разные стали. Похоже, они знали какие-то способы и умели создавать необходимую высокую температуру. Кстати, стены печей здесь так прокалены огнем, что спорить с этим утверждением не приходится.
Но что это были за способы? Специалисты из оборонной лаборатории ответили, что им тоже интересно. И вообще, хорошо бы такую печь реконструировать и поэкспериментировать. По разговору было заметно, что они уже хорошо знакомы с «древней» темой и познакомились с ней ещё до находки в Большереченском районе.
С отсутствием результата омские археологи сталкивались и раньше. Это произошло тогда, когда у них возникли проблемы, связанные с реставрацией экспонатов саргатской культуры. За помощью обратились к специалистам государственных музеев Московского Кремля и выслали им 28 предметов из захоронения саргатского воина. Это были пластинки драгоценного металла, частично или полностью покрытые плотной коркой гидроокислов железа. Исследование проводилось в лаборатории ядерных проблем ОИЯИ (г. Дубна) и выявило массу не только технических, но и исторических загадок. Например, в покрытии пластинок были обнаружены реликты некоего чёрного металла выделки II века до н. э.! В целом реставрационная комиссия ГММК сделала заключение, что данная группа экспонатов содержит уникальный комплекс драгоценных и чёрных металлов. Процессу реставрации должен предшествовать дополнительный мощный комплекс исследований «на базе лабораторий академического профиля, возможно, НИИ Сибирского отделения Академии наук». А пока данная группа экспонатов «требует тщательного хранения своего современного состояния для исследования и реставрации на уровне более высоком по сравнению с современной практикой». Слово «неизвестно» в истории с древними металлургами из урочища Батаково твёрдо заняло ключевую позицию. И все-таки, что особенного могло быть в технологии этих мастеров? «С точки зрения привычных представлений, ничего особенного здесь быть не могло - сыродутный процесс для получения простого губчатого железа, - ответил аспирант кафедры «Машины и технологии питейного производства» Омского государственного технического университета Владимир Седельников. Он изучает влияние торсионных и электро-магнитных полей на структуру металла.
Но дело в том, что древний человек был другим. Он в это время еще неотъемлемая часть окружающей природы. Отсюда у него необыкновенно развитые чувства и интуиция. Такие развитые, что сегодня мы даже не в силах представить. Например, древние мастера, исходя из каких-то своих соображений, заглубили печь под землю. Возможно, использовали что-то еще - вспомним каналы. Это могло существенно изменить картину магнитного поля в рабочей зоне печи. А магнитное попе влияет на структуру металла в жидком состоянии, что впоследствии реализуется при кристаллизации. Это доказано. И древние люди эти эффекты могли использовать. Конечно, они действовали без знания теории и научного обоснования, но, безусловно, опирались на интуицию и опыт, наблюдали и сравнивали какие-то явления в природе, тонко чувствовали дыхание окружающего мира. Поэтому в старых книгах мы и встречаем такие рекомендации: хороший топор должен пролежать в земле два года. А самурайские мечи, кстати, запечатывали в глиняные емкости типа кувшина и выдерживали в болоте. Но нигде не написано - почему?
(для улучшения качества выплавляемого металла, наряду с уже известными способами, применялось и энерго-информационное воздействие через слово на произходящий процесс («начитка»). Например, на латунь или на бронзу начитывали (действовали) по – разному, т.к. бронза больше излучает, чем впитывает, латунь же - наоборот. При Роде это физика делает, а люди делали словами – «канал» связи начитывали, только уровень тех, кто начитывал, таков что….Учили этому….это из той же «темы», когда Слово=Дело).
В общем, изюминка ситуации заключается в том, что теперь нам надо то, что люди делали 1600 лет назад, повторить. Такая научная задача. Кроме того, в дирекцию Национального парка Батаково приезжал доктор исторических наук Н. М. Зиняков из Кемерова - крупный специалист в области технологии древнего железоделательного производства, и даже некто из Лондонского университета. Всем интересно, все хотят дотянуться до вершин древних мастеров. И не могут».
Сопоставляя обе точки зрения на прошлое Сибири, можно предположить, что речь идёт о разных эпохах бытия этого края. Миллер увидел то, что хотел увидеть: запустение и отсталость. Он пишет о руинах древних городов, стоящих по берегам сибирских рек, слушает предания «коренных» народов севера о тех, кто когда-то строил их – больших «железных» или «огненных» людях, сказки о которых, в частности, записывал в Восточной Сибири А.Биркенгоф. И то, что наличие городов является одним из основных признаков былой культуры, историограф, несомненно, знал, но, однако ж…
Культурный расцвет Сибири в далёком прошлом, начало которому положил приход Расы, был обусловлен проживанием здесь очень долгое время человека белого вида («европеоида бореального –северного типа») – созидателя по своему психотипу. Первым о сибирской прародине «начальных славян» написал в своей книге М.Ломоносов: «… они от востока из Азии в Европу в разные времена, разными дорогами переселились». О том же в своей фундаментальной монографии «Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни» писал основатель и первый ректор Томского университета В.М.Флоринский. О сибирской прародине арьев высказывался в середине 19 века и французский исследователь Ж.А. де Гобино.
«…40–10-х тысячелетиях до н.э. ни в Сибири, ни в Средней Азии, ни на полуострове Индостан, ни в Тибете монголоидов не было. Там жили прарусы, позже - русы. Поэтому можно с полным основанием говорить о существовании в эпоху верхнего палеолита соответственно в третьего ядра - в Средней Азии; четвёртого - в долине Инда. На Ближнем Востоке сохраняется "ядро" проторусов. Первое этническо-куль-турно-языковое ядро, в основном, господствовало в Центральной и Восточной Европе, не распространяясь пока вдоль побережья Средиземного моря.
Чтобы принизить значение предков славян в древней истории последнее время сложилось (не случайно) представление, что Сибирь, Алтай, Тибет, Средняя Азия "испокон веков были заселены монголоидами". Это не так. Эти огромные пространства Азии были изначально (с 35–30 тыс. до н.э.) заселены европеоидами кроманьонского типа. Под Ачинском и Назаровым открыты две “стоянки”, возраст которых определяется в 30 тысяч и 18 тысяч лет. Жители второй стоянки жили с подогревом пола (дымоход проходил под полом), имели водопровод и канализацию. А те, что жили 30 тысяч лет назад, знали хорошо астрономию, имели солнечный календарь, прекрасно знали медицину, умели делать бивни мамонта прямыми и т.д.
Ранний неолит Сибири это эпоха камня. Обработка камня, кости и дерева достигло невероятных (и не-достижимых для нас) высот. Микролитические орудия труда и оружие русов имело остроту бритвы. Каменными (из вулканического стекла) ножами русы даже оперировали своих больных. Данная методология оперирования значительно позже, хотя уже были известны металлы, использовалась египетскими жрецами и хранилась от непосвящённых людей в строжайшей тайне (она была частично раскрыта археологами только в XX в.).
В Южной Сибири постепенно происходило развитие культур неолита, охотничьих племён исаков