✔ АЗЪ. ОБРАЗЫ ИЗ НАСЛЕДİЯ НАШИХ ПРѢДКОВЪ

✔ АЗЪ. ОБРАЗЫ ИЗ НАСЛЕДİЯ НАШИХ ПРѢДКОВЪ

Отпусти, отпусти меня горюшко, ты пригрей, ты пригрей меня, солнышко, Ветры буйные, будьте братьями, моя память - ДОРОГОЙ ОБРАТНОЮ. Занесло её время ненастное, не пролезть, не пройти - слово на слове. Солнце село давно, небо - вороном, ах ты память моя - туча чёрная… На распутье дорог - влево, вправо ли - кем-то камень врыт с двумя гранями.
Отыскал, что мне любо - дорого, так спасибо тебе, рука добрая…
Б. Рысев

«АЗЪ. ПОСЛЕСЛОВИЕ» является, фактически, продолжением первой книги, с уточнениями и дополнениями заявленных ранее миропонятийных позиций, но с одним отличием: во многом доказательная база мировоззренческих Образов из Наследия Наших Предков пойдет от людей, не чуждых современной науке. Мифообразы как источник ведения прошлого
История, как наука «о былом, о прошлом», в своем исследовании этого самого «былого» старается не перешагивать временной рубеж, за которым отсутствуют «достоверные» письменные источники, т.е. информация, подтверждающая письменно господствующее направление в толковании событий прошлого. Если письменные источники или факты не укладываются в заданную историческую схему, то их игнорируют или объявляют подделками. Существует мнение (не знаю, правда это или нет), что основа знаний о прошлом была заложена в 19 веке, а на долю будущих историков остался лишь анализ открытого до них и комментарии трудов классиков от истории.
И в то же самое время мощнейший пласт культурного наследия в виде сказов (показ событий прошлого через слово), былин («быль иная» - народная хроника событий, которые были в прошлом), сказок, в информационной канве которых обязательно присутствует достоверное ядро (намёк) и т.д., остается невостребованным историками в качестве источника информации о далёком прошлом. Миф, легенда и все вышеперечисленные источники хранения памяти Предков приравниваются к необузданному полету народной фантазии и отвергаются. Не всеми. Историк Г.Вернадский призывал своих коллег к тому, что следы древней исторической основы легко могут быть обнаружены под мифологическим покровом. Д.
Мережковский писал: «что такое миф? Небылица, ложь, сказка для взрослых? Нет, одежда мистерии. Нет ли и за ложью (не забываем, что «ложь» есть поверхностная информация – авт.) «Атлантиды» истины?». Этнограф С. Токарев говорил о произведениях народного творчества, в основе которых лежат какие-то исторические события: таковы легенды об основании городов (например, Фивы, Рим, Киев), о войнах, крупных исторических деятелях. Повествования о Троянской войне, о походе аргонавтов, по мнению ученого, опираются на действительные исторические факты и подтверждаются археологическими и другими данными. Шлиман в своё время «сдёрнул» этот мифологический покров с «Илиады» Гомера, поверил поэту и был вознаграждён открытием Трои. Также целеустремленно на основе преданий искали древний гард-град арьев, названный впоследствии открывателями - «Аркаим».
«Доисторический» период отдан на откуп археологии, на её своеобразном толковании результатов археораскопок, которые также не должны сходить с установленного курса. Но, как ни странно, в дальнейшем именно археология выработала критерий для отделения мифов, за которыми находятся реальные события, от простой выдумки. И этим критерием стала практика. Богатые раскопки на Крите и на местах Трои, Микен, Тиринфа, Пилоса и других показали, что в основе сказаний об этих городах лежат исторические данные. Также установлено, что последние этрусские цари Тарквиний Древний, Сервий Туллий и Тарквиний
Гордый могут быть признаны историческими лицами. Осталось сделать основное, что бы мы могли лучше знать о прошлом человечества, нужно не лгать об увиденном, не прятать найденное при археораскопках (запасники исторических музеев в США, например, забиты артефактами, которые явно выбиваются из общего ряда традиционной истории).
В последнее время исследователи и учёные разного направления наук всё чаще стали обращаться к психологии мифологии. Образы мифов в поэтической форме отражают общечеловеческий опыт и основные модели развития человеческого общества. Такие модели называют «архетипами», они универсальны и присущи людям всем культур и во все исторические периоды. Облик мифа, таким образом, ничуть не мешает его «внутренней правде и его идее правдоподобия …положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда. Но многие не поверили, да и команды сверху не последовало. А ведь ещё русский философ А.Лосев (в первой книге об этом упоминается) писал, что миф поддается познанию лишь мифологическим же образом.
«Левополушарный» характер восприятия текстов, или – что - то же самое – нечувствительность к образной стороне языка возникает всегда, когда ломка культурно – исторической традиции сопровождается обеднением её смысловой структуры. Так было при введении на Руси христианства, при петровских реформах, в результате которых даже разговорным языком образованного слоя русских людей становился немецкий или французский. Отсюда – “левополушарные” дефекты прочтения “Слова” его первыми редакторами и издателями А. И. Мусиным-Пушкиным, А.Ф. Малиновским и Н. Н Бантыш-Каменским (Сергей Горюнков. Метафоризм “Слова о полку Игореве” и лихачёвщина.)».
Вывод прост: не умеют, не учили понимать образную информацию, заложенную в народные предания. Всё на логике. Поэтому и отношение такое. А мы зададим вопрос: так ли уж далеко устное наследие Предков от реальной действительности прошлого?
«В те далекие времена, когда люди еще не жили племенами, пришла на землю великая тряска и большая вода. Задул самый сильный из ветров, пошел дым и полетела пыль с гор. Так было много дней и ночей и еще много дней и ночей. А потом вдруг все затихло. Не было ветра, но пропал воздух. Стало очень трудно дышать, и умерло много людей. Вдруг опять задул ветер, загремел гром, затряслась земля, и покатились по суше большие волны воды. Остались живы только те люди, которые забрались высоко на утесы. Ушла большая вода, и по земле запрыгали рыбы, такие, каких еще никто никогда не видел. Спустились люди с высоких утесов и удивились. Там, где были холмы, стали долины, а на месте прежних долин выросли холмы. Солнце тоже начало делать все наоборот: раньше оно приходило с севера и уходило на юг, а после великой тряски и большой воды стало приходить с востока и уходить на запад» (Сказки и мифы австралийцев. Сказки народов мира.).
Как вы уже поняли, в качестве примеров извлечения достоверной информации из народных преданий («предками данное») будут приведены ныне уже хорошо известные отрывки из сказаний разных народов мира, в коих говорится о всемирном, т.е. затронувшем огромные территории Земли, нашествии водной стихии (Потопе) и о тех следах этой глобальной катастрофы, которые обнаружила современная наука (не историки в основе) в настоящем
Информация от аборигенов Австралии: в мифе дана конкретная информация о разворачивающихся этапах катастрофы: ураганный ветер, затем пауза, и начал пропадать воздух (разряжение между двумя порывами ветра), затем снова ветер, сильнейшее землетрясение, переформатировавшее все окружающее, неоднократные цунами, что затопили земли до вершин высоких утёсов, затем все закончилось, вода ушла. И по земле запрыгали рыбы, которых в здешних водах ранее не видели (цунами принесло их издалека). Самое главное: из-за наклона земной оси «солнце начало делать всё наоборот». Тут явно не тянет «на тяжелые условия жизни доисторических людей, зависящих от плохой погоды и местных стихийных бедствий», как расписывают историки на примере Месопотамии, это, практически, как бы сейчас сказали, подробный отчёт очевидца трагедии, выжившего в ней.
«...Все наши ранние цивилизации сохранили живейшие воспоминания о грандиозных катаклизмах, которые пережили их предшественники. С данной проблемой столкнулись не историки, а исследователи мифологии (как некоей разновидности фольклора), когда обнаружили значительное сходство мифов о Потопе у разных народов. Месопотамский миф о наводнении во многом перекликается с библейской историей о потопе. Однако, при всем разнообразии вариантов предания, потомству всегда передается главное, а именно: была глобальная катастрофа, которая почти полностью уничтожила человечество».
Ещё несколько примеров. В «Авесте» катастрофа трактуется как вторжение на Землю дьявола — Ахримана. «И Ахриман прыгнул в форме змея, и затоптал столько неба, сколько его было под землей, и разорвал его» (4.4). «Затем он накинулся на воды, которые... расположены ниже земли; и он проделал дыру в середине земли и прошел через нее внутрь». «В полдень он обрушился на мир и сделал его темным, как ночь». «Он затемнил небо, которое выше, и то, которое ниже земли» (4.5). «И он принес водам иной вкус» (4.6). «На землю он напустил пресмыкающихся в телесной форме, и они смешивались друг с другом, эти гады, кусающие и ядовитые, змеи-драконы, скорпионы, ядовитые ящерицы, так что на всей земле не осталось места даже величиной с острие иглы, свободного от пресмыкающихся» (4.7). «И в растения он внес столько яда, что они тут же засохли» (4.8). Он принес на землю «отраву и боль, болезни и лень» (4.9). «Небесная сфера начала вращаться, и Солнце и Луна пришли в движение, и земля была поражена оглушающими громами гигантских демонов и их битвой со звездами» (4.10). «Затем Ахриман набросился на огонь, и он смешал его с тьмой и дымом; и Семь Планет вместе со многими демонами и их приверженцами смешались с небесной сферой для битвы с созвездиями».
Греческий миф о Фаэтоне дошел до нас лишь в римских художественных переложениях (напр. «Метаморфозы» Овидия). Но и здесь мы можем различить черты какой-то космической катастрофы:
«Землю охватило пламя, сначала на возвышенностях, и она раскололась глубокими трещинами, и вся влага на ней высохла. Луга сгорели, превратившись в белый пепел... Большие города рухнули вместе со стенами, и бескрайний пожар обратил целые народы в пепел... Леса были охвачены огнем вместе с горами... Дымились воды Дона; горит вавилонский Евфрат, кипят Фазис, Ганг, Дунай, Алфей... Нил в ужасе растекался во все концы земли... Огромные трещины зияют повсюду... Даже море сжимается... Горы, прежде покрытые глубоким морем, выпрыгнули наружу... Моря начинают пересыхать, и морские божества страждут от зноя. Кони Гелиоса разбежались в разные стороны, а их упряжь и обломки колесницы разбросало по всему небу. А Фаэтон с горящими на голове кудрями пронесся по небу, как падающая звезда, и упал в волны реки Эридан. «Заставив все сотрясаться от могучих толчков, она (земля) опустилась немного ниже, чем обычно». Гелиос при гибели сына от скорби закрыл свой лик. «Если верить рассказам, однажды целые сутки прошли без солнца. Но горящий мир давал свет».
Предание бразильского племени кашинауа сообщает, что «молнии сверкнули, и ужасно зарокотал гром, и все испугались. Потом небеса взорвались, и куски упали и убили всех и всех. Небо и земля поменялись местами».
Буддийские тексты сообщают, что «сначала поднялось огромное грозное облако. Поднялся ветер, чтобы разрушить мировой цикл... все дома на земле были разрушены... ветер перевернул землю вверх дном и швырнул ее в небо... пространства в сто ли, двести, триста, пятьсот ли треснули и были выворочены ветром... рассеяны в пыль в небе и разметаны». Это произошло, когда «миры столкнулись с мирами». В рукописях Авилы и Молины, собиравших поверья американских индейцев, сказано, что произошло столкновение звезд, люди и животные пытались укрыться в пещерах. «Едва они добрались туда, как море, выходя из берегов после ужасного сотрясения, начало подниматься над берегом Тихого океана... заливая долины и равнины вокруг». В вавилонском «Эпосе о Гильгамеше» с горизонта поднялось темное облако и обрушилось на землю, земля съежилась от жара пламени, «шесть дней ураган, потоп и буря продолжали уничтожать землю... и все люди были обращены в глину».
В финском эпосе «Калевала» описывается, что на землю с неба обрушился град железных камней, солнце вместе с луной были украдены с неба, опора неба ослабела, а потом от вспышки огня зажглись новое солнце и новая луна. В исландской «Волуспе» бились в небе «яркий змей, глядящий с небес» и «бешеный волк», что сопровождалось бурями, потом «мрак закрывает солнце», от сильного удара «раскололось небо... Из жилищ своих должны бежать люди... земля тонет в море, жаркие звезды катятся с небес, яростно дыбятся воды ...жар до неба доходит».
«Пополь-Вух», книга преданий майя, рассказывает: «Большие и малые горы сдвинулись и покачнулись». «Повсюду крушение и гибель... море вышло из берегов... было большое наводнение... Поверхность земли потемнела, и темный дождь лился дни и ночи... А над их головами был гром большого пожара». Сообщается также, что горы одновременно извергли огонь, пар и потоки лавы. Пошел огненный дождь, новые горы выросли из земли, и лава выливалась из разверзшихся земных трещин». «Манускрипт киче» дополняет: «Земля потемнела, и дождь продолжался день и ночь. И люди метались повсюду, как безумные; они пытались забираться на крыши, и дома с грохотом падали; они пытались взбираться на деревья, а деревья отбрасывали их в сторону; а когда они пытались укрыться в подвалах и пещерах, те внезапно оказались закупоренными... Земля сотрясалась, а движение Солнца было прервано».
В древнекитайской энциклопедии «Синг-ли-та-Цуен-шу» рассказывается: «Следуя природной конвульсии, море выходит из берегов, из земли возникают горы, реки меняют свое течение, люди и все существа погибают». В других китайских легендах опять упоминается о падении неба, которое произошло «когда обрушились горы». «Леса горели... и вся земля была затоплена». Ужасная волна, «которая достигла неба», обрушилась на землю, «вода поднялась над высокими горами, а предгорий вообще не было видно». «Пять планет сошли со своего пути. Ночью звезды падали, как дождь. Земля тряслась». При этом «яркая звезда исторглась из созвездия Ин». В преданиях сибирских вогулов: «Бог послал море огня на землю...». В легендах лапландцев «центр земли дрогнул от ужаса, так что верхние слои земли провалились, и многие люди упали в эти пещеры, чтобы там погибнуть», а затем с неба спустился бог Юмбел, «вызвал дующий штормовой ветер и разъяренных воздушных духов... Вспененная, быстрая, поднявшаяся до неба, пришла морская стена, сокрушая все. Юмбел одним ударом заставил перевернуться землю; потом он снова выровнял мир». Эскимосы из Гренландии рассказывали миссионерам, что в старые времена мир перевернулся.
Разумеется, здесь приведена лишь небольшая часть подобных легенд и преданий, но и она способна дать представление о масштабах катастрофы и вызванных ею бедствиях. У различных народов, живших в разных регионах планеты картины катаклизмов, конечно же, отличаются — в памяти людей оставались, передаваясь из поколения в поколение, те губительные факторы, которые максимально проявились в землях проживания их предков. Но можно представить и приблизительную общую картину. Например, ясно, что катастрофа пришла извне, из космоса — это вторжение Ахримана, падение Фаэтона, обрушившееся небо, столкновение с «огромной глыбой земли», падение «осколков неба» или «яркой звезды», летящего «небесного чудовища» и т.п. Всего в мире таких легенд (о потопе) известно более 500. Исследовав 86 из них (20 азиатских, 3 европейских, 7 африканских, 46 американских и 10 из Австралии и Океании), доктор Ришар Андре пришел к выводу, что 62 полностью независимы от месопотамского и еврейского вариантов.
И что мы видим? А то, что при всей несхожести мировоззрений тех же зороастрийцев, индейцев, аборигенов Австралии, индусов, русских калик перехожих - хранителях древней культуры и памяти о прошлом, в приведенных цитатах налицо знание о каких-то стародавних, но конкретных событиях, связанных, например, с резкими изменениями климата из-за внешнего воздействия. Неожиданно лютая зима уничтожает виноград, который, оказывается, произрастал до катастрофы на севере, а теперь не произрастает; гаснут солнце и звезды; изменяется «естество» моря (оно стало замерзать) - доскональное совпадение с описанием катастрофы в других мифологиях, но уже с поправкой на северные реалии.
Веды славяно-ариев дают конкретную информацию о двух подобных катаклизмах, причиной которых было внешнее воздействие на нашу планету: гибель Даарии (Арктиды) 111,8 тысяч лет назад и потоплени