Кто такие характерники.
Кто такие характерники.
На суд здравомыслия.
Среди запорожского казачества существовало таинственное, овеянное легендами, явление – характерничество. Даже в наше время в украинском селе нет-нет, да и услышишь: „С ним (имярек) не заводись. Он характерник…” Но сейчас такие слова давно уже стали редкостью. Как, говориться – „перевелась земля наша…” Впрочем, я поспешила с таким определением. Как в старину, так и сейчас характерники никогда не афишируют о своих способностях. Им это не нужно. Они всегда чувствуют человека, нуждающегося в их помощи. Они сами решали и, по-видимому, решают сейчас, к кому поспешить на помощь.
Рассказ о характернике – это, как правило, захватывающе и динамическое фэнтези, которое основывается на украинской истории и мифологии, которому надо бы занимать достойное место среди легенд мира. Мир характерника - это странный и загадочный мир, где переплетаются исторические реалии и выдумка, где сосуществуют характерники (казаки, которые имели сверхъестественные способности – проходили сквозь стены, превращались в зверей, умели слышать и видеть на большом расстоянии и т.д.) и демоны, ведьмы, вурдалаки, русалки, - одним словом, Украина реальная и мифическая.
Что мы сегодня знаем о характерниках. Известно, что их еще в народе называли галдовниками, химородниками. Разница в названиях зависела от направлений деятельности характерника, а также от его мастерства, уровня его подготовки. И, хотя существует мнение, что среди характерников не было женщин, на самом деле – это не совсем иак. Во времена Киевской Руси женщин-характерниц называли термином „поленица”. Известно, что в охране Великого князя киевского Святослава Храброго были тедохранителями эти загадочные женщины-амазонки, характерницы „поленицы”. В военном искусстве они ни в чем не уступали мужчинам, но зато умели много такого, что было недоступно обыкновенному воину-русичу.
Характерниками были казаки, которые, по современному определению, обладали экстрасенсорныси и паранормальными способностями. – телепатией, ясновиденеем, способностью к гипнотическому воздействию. Существует немало легенд о том, что казаки-характерники обладали. к тому же, способностью к путешествиям в Нави, то есть – к путешествиям в и по потустороннему миру.
По преданию – казаков-характерников готовили с младенческого возраста. По-видимому, опытные характерники могли различать с пеленок юное дарование. Мальчик на долгие годы становился джурой (служкой) такого казака-характерника. Но слово «служка» не передает точного значения обязанностей такого мальчика. Мальчик рядом с учителем постигал премудрости древних знаний Учитель передавал ученику те знания, которыми он сам был обучен своим учителем. Процесс обучения растягивался на многие годы и был системой психофизичекой подготовки, которая включала в себя магические ритуалы, а также обязательное обучение военному искусству. Какие же функции полагалось исполнять казаку-характернику в войске? Прежде всего, и, что очень важно, они были, советниками казацкой старшины, беда только в том, что казацкая старшина, будучи по природе своей, своевольной – не очень часто прислушивалась к мудрым советам характерников. Наиболее часто квзаки-характерники выступали в роли лекарей, выполняя функции как скорой помощи на поле боя, так и последующго врачебного сопровождения, поскольку в казацких отрядах, в большинстве своем, врачей, как таковых не имелось. Характерники были непревзойденными бойцами, разведчиками. Специально обученные казаки во времена запорожского казачества составляли отряды пластунов , своего рода спецназ того времени, традиции которого сохранились и после депортации запорожцев на Кубань. Даже обыкновенный казак – «это не только гопак», а человек свободный по духу, к тому же вооруженный. Подчиняться случайным людям было не в его правилах. Но и выставлять себя на смех казаку не личило. Исходя из казацкого опыта, он знал, что не оправлать доверия, если на него полагаются, означало верную гибель. А если речь шла о казаке-характернике – требования всегда были значительно жестче. В первую очередь от его побратимов-характерников. Летописи, а также былинный эпос из глубины веков ярко свидетельствуют, что верование, ныне называемое языческим, пронизывает всю жизнь наших предков во всех социальных прослойках. До наших дней сохранились сведения о волхвах и волхвинях, ведунах, вещунах, вещовицах, ведьмаках и ведьмах (от слова “ведать”), чародеях и чародейках, знахарях и знахарках, гадателях и гадалках, зельевиках и зельевицах, громниках и громницах… Сейчас даже сложно разделить их всех по рангам.
Известно только, что волхвы стояли ближе всего к жрецам, которые постоянно служили алтарям богов, поддерживая вечный огонь и охраняя святыни нашего народа. Скорее всего, казаки-характерники и ведут свою родословную от жрецов-волхвов, которые стояли на страже родных святынь. Но здесь уместно задать вопрос – кто же все таки характерники: они жрецы (брамины-волхвы), или воины-кшатрии? Учитывая индоарийское происхождение славян, разделение еще в недалеком прошлом населения Украины на касты (станы), можно было бы утверждать, что и характерник должен принадлежать к однлй и только одной касте (стану). Но из того, что нам на сегодня известно о характерниках, мы знаем, что характерники обладали не только превосходным знанием магических ритуалов, практическим применением приемов магического воздействия на противника, но, характерник еще, постигая азы характерничества, проходил превосходную школу боевых искусств, мог в совершенстве владеть многими видами оружия, в силу чего его можно с полным правом причислять к стану воинаов-кшатриев. На мой взгляд, в поднятом мной вопросе еще предстоит сказать свое веское слово как украинским, так и российским этнографам, учитывая распространения запорожского казачества после депортации с Сечи на веси Кубани и всей России. А где ступала нога запорожца, там всегда рядом шел и его ангел-хранитель – казак-характерник.
Характерник не мог умереть, не передав свой Дар Ведения (знания) хотя бы одному преемнику. Так эти знания и сохранились до наших дней.
Cчитается, что обыкновенные люди используют свои способности (потенциальные) только на три, всего на три процента… Совсем иначе обстоит дело с характерниками. Им, например, ничего не стоит “заказывать” хорошую погоду на необходимый день. Но им под силу, если образно выразиться, не то, что тучи разогнать – горы могут свернуть! Характерники постоянно, с помощью учителя, совершенствовались в своих способностях, развивали их в себе. Они жили (и живут) в единении с Природой, почитали древних богов Солнца, Воды и Земли – Ярила, Перуна, Ладу, пробуждали, развивали свой Дух, раскрывали природные способности, учились понимать мир и пользоваться его силой – на огромных расстояниях видеть и чуствовать, предвидеть неурядицы и действовать на их предупреждение. На Востоке такие люди получали титул Бодхисаттва. В Украине – крир, Пан – властитель всего живого, характерник. Интересным является мнение исследователей, откуда же пришло в Украину это “искусство жизни людей знания”? Оказывается, из Украины, чтобы возвратиться сюда же. Со времен ариев распространялось на Восток и Запад, через Месопотамию, Египет, Грецию, Рим, Византию, возвращаясь через искусство волхвов и царских скифов. А потом через характерников Запорожской Сечи – к нашему времени. На Сечи казаки-характерники не только владели сверхъестественными способностями, но и боевыми искусствами. На сегодняшний день известны “Гопак”, “Прав”, “Спас”, “Триглав”. Мне, как викканке, особенно приятно напомнить, что само слово «Хара» - это одно из многих имен Великой Матери Богини, культ которой существовал в украинцев, начиная еще со времен неолита, а во времена запорожского казачества он трансформировался в культ Покровы Божьей Матери. Характерник олицетворял в себе идеалы чести и славы, общественной морали.. Характерниками были такие известные представители нашей истории, как князь Всеслав Полоцкий, князь Вещий Олег, казацкте полководцы Северин (Семерий) Наливайко, Петр Сагайдачный, Иван Богун, Максим Кривонос, Иван Сирко, Иван Золотаренко, Семен Палий, Максим Зализняк и много других. Существует легенда, что кошевой Войска Запорожского Низового Иван Сирко завещал по своей смерти отрубить и засушить его правую руку и всегда брать ее с собой в казацкие походы. Победа гарантирована. Новая легенда утверждает, что и в наше время эту руку ищут «заинтересованные круги»… Из военных подвигов характерников в давние времена известны их атаки на войска перского царя Дария, который имел неосторожность вторгнуться в наши земли со своим огромным войском. Пятерки оголенных по пояс воинов, стоя на лошадях, прорубывали проходы сквозь тесные ряды персов, разворачивались, прорубались снова а скакали в степь, а персы не могли с ними ничего сделать. Это был один из приемов давления на врага, его деморализации. Среди обыкновенных запорожцев продолжался такой кураж и во времена огнестрельного оружия, что несло неоправданные жертвы. Существовали индивидуальные практики характерников по внушению противнику нужного себе представления: ставать невидимыми, непонятными врагу. Существует мнение, что упадок характерничества был еще одним из факторов упадка и самого казачества. До тех пор, пока сильным оставалось характерничество, сильным оставалось и казачество, ибо, по современным представлением, у казаков была чрезвычайно сильная связь с мощным эгоегором (психофизическим полем), который создавался на протяжении многих тысячелетий нашим народом. Из-за потери связи со своим эгрегором, через влияние чужой, не присущей нашему народу духовностиі, была потеряна поддержка своих Богов с печальными последствиями, которые из этого проистекают. Считается, что властителями и хранителями знаний в Древнем мире были волхвы, жрецы. С принятием христианства на Руси началось массовое истребление жрецов-волхвов, и они вынуждены были уйти в подполье, создав фактически тайный орден, который просуществовал на протяжении всех последующих поколений, часто-густо принимая личину или казаковв-характерников, или масонов, или народных целителев, чаклунов, мольфаров, ворожбитов, вещунов, астрологов, в конце концов сегодня – экстрасенсов, сенситивов. Последние три тысячи лет интеллектуальное развитие нашего народа было утруднено. Наши земли со всех сторон разрывали полчища завоевателей, превратив в итоге нашу страну в колонию. Создался и успешно процветает до сегодняшнего дня так называемый «синдром заробитчанства». С наших земель успешно выкачивались и продолжают выкачиваться не только материальные, но и духовные ресурсы методом «утечки мозгов», методом «вымывания мозгов» в другие страны, покупая их комфортом, возможностями применения нашего интеллекта. Лучшие интеллектуальные силы и сегодня оставляют страну. Осуществляется политика государственного психовампиризма. И мне порой кажется, что и наши ангелы-хранители, которыми всегда оставались казаки-характерники (вспомните казака Мамая!), тоже позарились в части своей на комфорт чужеземных вилл и научных центров, оставляя родной народ на произвол новоявленных нуворышей. Так ли это на самом деле – оставляю решать самому читателю. Ведь читатель никогда не должен оставаться пассивным потребителем печатной продукции.
Впрочем, утешительным моментом к вышесказанному может служить тот факт, что много выдающихся людей Эллады и Рима были праукраинцами – этрусками, пелазгами. Наши земли всегда были перенаселены и отсюда постоянно бил неиссякаемый родник миграционных волн в результате чего много детей нашей земли несли науку не только физической тяги к труду, но и науку духовного здоровья в другие страны и начинали занимать ведущие роли в государственных, научных, духовных делах США, Европы, России, Австралии и даже Южной Америки.
Возвращаясь к теме казака-характерника, необходимо отметить, что ему всегда был присущ западный тип мышления – то есть, свободное общение с общим ментальным планом Планеты Земля через все уровни Информационных полей (мнение Анатолия Кондратьева). Другими словами – озарение. Мы должны констатировать, что казакио-характерники были причастны к древней прарелигии наших предков и посвящены в тайные знания о человеке и его скрытых возможностях, о природе и космосе. Они позаимствовали все это от истребленных вскоре волхвов.
Об истинных характерниках и при их жизни, и после их ухода ходили разнообразные легенды. Их сверхчеловеческие способности удивляли даже бывалых казаков. Простые люди называли их чародеями, а попы утверждали, что в них вселился бес.
Характерники в Сечи составляли казацкую старшину. Они были чем-то вроде хранителей казацкой культуры, посвящали в казаки, хранили древние традиции волхвов.
И хотя в то время формально Сечь была христианизирована, дух там витал со времен более древних. Оставалось поклонение многовековому дубу, под которым собирались запорожцы. Характерники, как никто другой, знали человеческие недостатки, среди которых они выделяли четыре: склонность делать ошибки, склонность к обману, несовершенство чувств, склонность к иллюзиям, вследствие чего мы воспринимаем наше материальное тело за свое “я”. Наши современники много знают о Риме и Византии. Вокруг этих государств был искусственно создан ореол величия. Львиная доля в таком положении по праву принадлежит церкви. Чтобы возвеличить веру Христову и представить миру языческий мир в серых красках примитивизма, делалось все возможное для уничтожения летописного наследия как нашего, так и других европейских народов. Мы же имеем довольно бедную отраженную на бумаге историю. В среде волхвов-характерников было много выдающихся творческих личностей. Именно их мы должны благодарить за сохранение части нашей истории в былинно-песенном творчестве. Исторические думы и баллады содействовали сохранению в народе памяти о своем происхождении. Так были передаваны следующим поколениям духовный опыт своих предков – через обряды, обычаи, предания, сказки, песни и т. п. Отголоски древнего мировоззрения предков нужно искать, в первую очередь, в фольклоре нашего народа. Казаки-характерники были избранными воинами, элитой войска. По обыкновению, обучались в храмах Свитовида и Перуна. Имея сверхъестественные способности, могли управлять психикой, то есть впадать в такое психическое состояние, которое давало возможность делать невероятные вещи. Например, наводить разную ману на ляхов и других врагов. Мана. Что это? –Это когда в реальной жизни люди начинают видеть нереальные образы. Например, в истории были зафиксированы такие случаи. Например, гонятся ляхи и негде спрятаться, тогда казаки-характерники ставят среди поля копья по кругу и усилием воли и духа входят в особое психоэнергетическое состояние, когда их намерение становится действительностью. И ляхи видят среди поля дубовую рощу… Останавливаются и возвращаются назад. Это и есть Мана. Такие иррациональные вещи не раз спасали казаков от врагов. Говорят, после таких усилий казаки могли трое суток подряд спать, таким образом восстанавливая силы. Хочу сказать, что маг и философ Пифагор (которого мы вспоминаем, когда приходит на ум известное выражение: «Пифагоровы штаны на все стороны равны» был сыном пелазгийки, которая служила в храме Дельфийского оракула, другими словами, Пифагора можно в какой-то степени считать нашим характерником. Известно, что Пифогор мог творить чудеса, сходные чудесам Иисуса Христа. Напомню случай, который произошел у Пифагора с рыбалками. Как-то проходя мимо рыбалок удрученных пустыми сетями, Пифагор заметил им, что если они забросят сети снова, они (сети) будут полны рыбы. Те, естественно, не поверили ему. Тогда Пифагор предложил рыбалкам спор: Их сети будут полны, если рыбалки поклянутся выбросить обратно в море выловленную рыбу. Рыбалки пошли на спор. На этот раз все сети рвались от рыбы. Но рыбу пришлось вернуть морю обратно… Казак-характерник всегда отличался чудаковатым, упрямым характером, был «с изюминкой», увлеченным чем-то необычным (тем же кладоискательством). “Характерниками” в старину именовали казаков-запорожцев, живших в диких неизведанных краях за днепровскими порогами. С ними связано множество таинственных и чудесных историй. Среди них есть немало и таких, в которых речь идет о кладах. Казаки-характерники сами прятали их (недаром одна из плавневых речек у них называлась Скарбной), сами и умели находить сокровища, спрятанные другими. Находили по огням, что вдруг в