ВѢДЫ. СЛОВО МУДРОСТИ ВОЛХВА ВЕЛИМУДРА.
ВѢДЫ. СЛОВО МУДРОСТИ ВОЛХВА ВЕЛИМУДРА.
Сейчас мы современное название записали, а по старому, вот глаголический текст, и написано: Словеса Вед, кои поведаша волхв Велимудре. Примерно тоже самое.
И поведана вам, чада, буде Слово сие, (а раньше запятых не ставил, и даже точек иногда не было. Спрашивают: «… а как же тогда читать- понимать?» А раньше всё на придохе было: вдонул, прочитал, воздух кончился – точка.), Слово вельми Мудрое, Слово Древнее. Сие Слово не то, что во мгле почило, а то что сама Матерь- Жизнь сложила и Волхва с именем Велимудр одарила.
Слово мудрости сие, сиречь Весть, его для добрых людей всю жизнь несть. Внемлите зову, чада, Весть познавати, не то, что через топи торить гати.
Сию Весть надобно и умом воспринимати, и сердцем своим принимати, а пуще всего в каждый образ Слова Мудрого вникати.
Сразу как пояснение. Слова, так называемые, вышедшие из употребления: Сие означает «это». Вельми значит, весьма. Даже вдумайтесь, имя – Велимудр, т.е. очень мудрый, весьма мудрый. Во мгле почило, т.е. почивало, находилось. Сиречь – «то есть, значит», это старая форма, которая еще в начало 20-го века до 30-х годов существовало, а потом её убрали за ненадобностью. Внемлите – внимайте, понимайте, познавайте, т.е. услышьте, чтобы оно дошло до вашего ума, разума, до вашей души, до ваших сердец. Топи – это болота. Торить – значит, прокладывать. Гати, гать это путь, который делается по болоту. Вникать в каждый образ слова мудрого, т.е. зреть в корень, познавать основу, сам образ.
Переходим к изречениям, которые записал сам Волхв Велимудр. Он записывал это как образные наставления для потомков. Они описывали все стороны жизни, и стороны мудрости, и родовое наследие, и вообще наследие Предков, которое познавалось из поколение в поколение, и хранилось во всех родах. Подобное этому появлялись и у других народов: Мудрецы в такой же краткой форме описывали в виде четверостиший или столбцов, мудрость. Допустим, изречения Гаутамы Будды, были записаны.
Или Омар Хайям, он тоже в виде кратких небольших образов составлял. Но если кто то внимательно прочитает Омар Хайяма, их ещё назвают по-своему: «Записки алкоголика» потому что 4/5 у него про вино. Но заметьте, ислам, коран, по шариату, спиртное запрещено. Но как всегда запретный плод сладок, поэтому у него вся истина в вине. Хотя у него есть и образы, которые позволяют человеку задуматься над бытием и отношением человека к Богу. Т.е. у нас, допустим, отношение человека к Богам какое? Они (язычники) верят в Творца, а мы (Вѣрцы) верим Творцу. Это две большие разницы. Но поэтому, раз они пытаются верить в Творца, у него и есть четверостишье: «почему же Творец наших тел даровать безсмертие нам не хотел? Если мы совершенны, почему умираем? Если не совершенны, то кто бракодел?». Т.е видите, ставит как бы под сомнение саму связь, что там дедушка, который сидит на тучке или некое существо создало, но создало не кондицию.
Теперь переходим к Велимудру. Для нас главное - познать саму суть образа. Читаем текст на картинке…
Непонятная многим фраза «правый путь». Т.е всё привыкли слышать: «Пойти налево», а здесь – направо. Так вот раньше правый означал прямой путь. Т.е правый значить править. Заметьте, в Болгарии есть – лево, т.е. пойти налево, прямо – это право, а то, что мы в современном языке называем право, называется одесно. Но раньше было как? По направлениям, помните, развилка трех дорог? Дошел человек до камня и вот три дороги идут прямой путь будет - правый, направо – одесный, налево - шуей. И заметьте, река, Шуя и Десна, левая и правая.
И заметьте, поднимаясь к вершине Духа, с каждым шагом становится труднее идти. Почему? Рисуем как гору. Вверх по горе, конечно, здесь образно, но чем выше по горе, тем воздух разреженней, поэтому и труднее, и тропка всё уже и уже. Но при этом, есть и вниз уходящая дорога. Вниз легче спускаться. Поднимаясь, человек обретает духовные блага, мудрость, духовную силу.
«Те же, кто решит пойти по вниз уходящей дороге, никогда не получат достаточно сил, чтобы вернуться к истокам, подняться в самую высь, ибо идущие вниз теряют свой разум и силы», т.е. силы потрачены, чтобы спуститься вниз, потом силы на возврат, и потом опять подниматься. Т.е. для них проекция этого пути становится еще больше. И поэтому пока поднимутся, вниз - то уходя легче, силы тратятся. Разум, который познает, он тоже теряется, и поэтому, скатываясь все ниже и ниже, они уходят в Пекло.
Те же, кто достигает Вершины, а Вершина как бы Земного мира, а за ним Врата открывает Велес и человек уходит в Сваргу. Т.е. мы на примере горы разобрали, т.е. достигнуть определенной Вершины, которая есть точка, для дальнейшего.
Если перевести это на обычную бытовую форму: - вы после садика попали в школу. Кто–то начинает учиться, учиться, учиться, достигает Вершины 1-го класса и он переходит во 2-ой класс, к следующей вершине по восходящей. А кто-то вместо 1-го класса походил, походил, потом не ходил, а потом его взяли, исключили из школы, и пошел болтаться по улице, и улица его засосала. Вот, современные дни, в канализационных люках с пакетом клея в руках. И всё, оказались на дне, в прямом и переносном смысле, т.е. на дне общества. Но это как бы глубокое наставление.