Старая Вѣра и христианство.
Старая Вѣра и христианство.
Чужеземцы путём Лжи, обмана и лести проникали на наши земли и, пользуясь веротерпимостью Славян и дружелюбием, находили выродков, которые становились помощниками в продвижении их учений, коих у нас называли «ПОП» — аббревиатура фразы «Прах Отцев Предавший». Управляя слабостями человека, они продвигали свои идеи среди людей путём лжи и обмана, применяя принцип «Разделяй и властвуй!».
К примеру, в отношении Души Безсмертной наши Предки считали, что она не может быть продана ни за какие блага, так как это единственное, что человек может взрастить в Мире Яви и взять с собой в после-смертие. По-славянски «смерть» – «С»-«МЕР»-«Т»-«Ь»: «С» – смена, «МЕР» – мерности, «Т» – творящая, «Ь» – утверждение. Дословно: смену мерности творящая.
Что же предлагает нам христианство:
«Ибо кто хочет Душу свою сберечь, тот потеряет Её, а кто потеряет Душу свою ради Меня, тот сбережёт Её».[12]
«Сберегший Душу свою, потеряет Её, а потерявший Душу свою ради Меня сбережёт Её».[13]
Напрашивается вопрос: для кого он должен сберечь Душу и зачем Её отдать? Не для того ли, который Её не имеет?
Не менее интересно и обсуждение христианской церковью вопроса о существовании Души у женщины. Например, как на этот вопрос отвечает дьякон христианской церкви всеизвестный Андрей Кураев. Его двуличие поражает. Сначала он отрицает существование собора, на котором обсуждался этот вопрос, как такового, а потом подтверждает его:
«- Говорят, был церковный собор, который на полном серьезе обсуждал, можно ли считать женщину человеком, есть ли у женщины душа или нет, и большинством только в один голос святые отцы все же приняли решение, что женщина — тоже человек.
- Это миф, причем поразительной живучести, невосприимчивый ни к какой научной критике. Он был уже у Блаватской (то есть в XIX веке). Его повторяла атеистическая литературе в советские времена. Современным оккультистам эта погремушка также дорога.
Но ни один из антицерковных критиков, упоминавших об этом соборе, никогда не указывал каких бы то ни было конкретных сведений о нем: когда он состоялся, где, кто был его участником…. Ни век, ни страна никогда не называются. «В некотором царстве, в тридесятом государстве, при царе Горохе…» .
Я не верю этой сказке не только потому, что в научной и церковной литературе не встречал ничего, ее подтверждающего…»
«…Так вот, такой собор, обсуждающий вопрос о наличии души у женщины, просто невероятен…»
«…И все же мне наконец попалась книга (не теософская, а нормальная, церковная), в которой и в самом деле упоминалось о постановке такого вопроса на соборе. Это Маконский собор 585 г., собравший епископов Бургундии. На этом же соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился…»
«…Так что был, был собор, на котором этот идиотский вопрос прозвучал. Но если один дурак (как говорят в таких случаях в Церкви – «окромя сана») задает глупый вопрос — это еще не значит, что весь собор был всерьез озабочен этим вопросом и ради его обсуждения собирался. И уж тем более это не значит, что Церковь в ее полноте сомневалась в том, считать ли женщину человеком…»[14]
А что же это значит, если вопрос обсуждался не последними людьми в христианстве на таком серъёзном мероприятии как собор? Комментарии, по-видимому, излишни.
Отношение наших Предков по этому вопросу отражено в Заповеди:
«Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу нареченную свою и любить-почитать будет ея, яко Богиню-Хранительницу домашнего Очага сваяго и продолжительницу Рода сваяго».[15]
Или в отношении Родителей и близких. Наши Предки выполняли Заповеди Богов и следовали Советам волхвов, хранивших Мудрость:
«Почитайте родителей своих и содержите их во старости, ибо яко вы проявите заботу о них, тако же и о вас проявят заботу чада ваши…»[16]
«Почитайте друг друга, сын — Мать и Отца, супруг со супругою живите во согласии».
«Со другими Родами живите во согласии, помогайте, егда просят вас о помощи».[17]
«Оберегайте и проявите заботу о Родителях и о Старцах Родов своих, во все дни и преклонные лета их, ибо чада Ваши, глядя на Вас, когда придет время также будут относиться и к Вам».
«Священный долг каждого мужа, из всех Родов Великой Расы, защищать Родные Вотчины свои, старых и малых из Родов своих, Роды друзей и близких своих».[18]
Чужеземцы учат своему отношению к родным и близким.
«Огонь пришёл Я низвесть на землю, и как желал бы, он уже возгорелся! 50 Крещением должен Я креститься и как Я томлюсь, пока сие свершается! 51 Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх; 53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». [19]
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч; 35 ибо я пришёл разделить человека с отцом его и дочь с матерью ея, и невестку со свекровью ея. 36 И враги человеку – домашние его». [20]
Воплощая эти идеи в жизнь, Чужеземцы крестили Русь огнём и мечом и лили кровь Славян нещадно в братоубийственной гражданской войне. После этого, меняя личины, ещё не раз устраивали подобные бойни и до сих пор продолжают этим заниматься.
Но ведь «кровь людская – не водица», и каждый должен задуматься, как ему жить: внимая Заповедям Богов и Предков или по наущению Чужеземных ворогов. Мудрость наших Богов гласит:
«Не внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш — ворог ваш, а внимайте вы тем, кто глаголет, что ближний ваш — друже ваш».[21]
Ложь, обман и подмена со стороны Чужеземцев велась и ведётся до сих пор. К примеру, даже в названии «РПЦ» аббревиатура расшифровывается как «Русская Православная Церковь». Но какая же она Русская, если была привнесена из Греции, а туда – ещё ранее из Иудеи? И какая же она Православная, если в их понимании слово «православный» означает «правильно славящий» (значит, можно славить и неправильно)? И почему древнеславянское слово «церковь» («ЦЕ»-«Р»-«К»-«О»-«В»-«Ь» — «сие есть рекомое кругом Отцев ведающих утверждение») поменяло своё значение и стало обозначать «молельный дом»? Кстати, к Православию они вообще не имеют никакого отношения, так как Славяне называли себя Православными, потому как славили Мир Богов и Предков (Правь) задолго до «крещения» Руси.
Чужеземцы распространяют Ложь, например, миф о том, что якобы Старая Вера Славянских и Арийских народов исчезла 1000 лет назад во времена христианизации Руси, и в современном мире не сохранилось никаких следов Древней Веры и не существует Её последователей. Это ложь, которая навязывается людям уже долгое время. Словно не было на Руси периода двоеверия, уничтоженного патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем Романовым в XVII в., когда мирно уживались на русских землях представители дохристианской Старой Веры – Православные Староверы-Инглинги – и правоверные, сиречь праведные, христиане. А ведь период двоеверия хорошо описан в трудах, например, академика Рыбакова. Патриарх Никон своей церковной реформой в XVII в. Не только заменил двух-перстие на трёх-перстие и крёстный ход вокруг Храмов направил против Солнца, он сделал всё, чтобы стереть в народе, населяющем Московию, память о дохристианской Православной Старой Вере. Для представителей византийского ортодоксального христианства Величие, Мудрость и Слава дохристианского Православия были основной преградой для распространения нового учения среди простого народа, Культуру и Традиций коего они не понимали и считали дикими. Например, ещё в IX в. византийский миссионер Велизарий, побывавший на Руси, писал: «православные словены и русины – дикие люди, и житие их дико и безбожно. Мужи и девки, нагие, вместе запирашися во жарко истопленной избе и истязаша телеса своя, хлесща себя прутьями древеснымя нещадно до изнеможения и опосля прыгаша во прорубь али сугроб и, охолонишися, вновь идяша во избу истязати телеса своя». Как грек-византиец мог понять, что такое русская баня? Для него сей древний Обряд был проявлением дикости; не потому ли во времена насильственной христианизации бани уничтожали «яко место поганое и бесовское».
Чтобы отлучить людей от всего Родного, подменить слова и истоки, по указу Никона в богослужебных христианских книгах словосочетание «правоверная вера христианская» заменили на «православная вера христианская», что повлекло за собой приписывание христианству достижений, Величия, Мудрости и Славы дохристианского Православия.
Коснёмся теперь отношения к вопросу о веротерпимости. Православные Староверы-Инглинги живут по Заповеди:
«Не творите бед людям других вер, ибо Бог Род Един над всеми Землями… и над всеми Мiрами…»[22]
Библейцы вместе с христианством принесли на Русь своё понимание веротерпимости. Сразу оговоримся, что Библя не является первоисточником; она писалась на основе иудейских книг Тора (Пятикнижие) и Танах, которые составляют Ветхий Завет, а также на основе четырёх Евангелий, сочинённых иудейскими авторами (Лукой, Савлом (Павлом), Иоанном и Матфеем).
Лучше всего это подтвердит нынешний патриарх христианской церкви Редигер (Алексий II), а он-то уж точно знает, что говорит:
«Дорогие братья. шолом вам во имя Бога любви в мира! Бога отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: «Я Бог отцов твоих. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». Он Сущий — Бог и Отец всех, а мы все братья. ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком, Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. «Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова… И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия». Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Главная мысль этой проповеди — теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами.
Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе. архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: «Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом».
Во время печальнознаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви — профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий — твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)…
Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей — например, Владимира Соловьева, Николая Бердяева. о. Сергея Булгакова. Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семен Франк и Лев Шестов.
Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацисткой оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого — мать Мария (Скобцова), священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем вам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила «окончательное решение еврейского вопроса», запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления.
После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими. Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей. в частности, его комиссии «Церковь и еврейский народ», в работе международных конференций — в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма.
К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления… Задача Русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество: демократическое, свободное. открытое, справедливое, такое общество, из которого, никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога — Отца всех. Бога отцов ваших и наших.
С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающей диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона.