Омск и Асгардъ Ирийский.
Омск и Асгардъ Ирийский.
"Одноэтажный" Омск - действительно особый мир, многие из неожиданностей, на которые богат наш город, произрастают оттуда и коренятся в почве, в которой, казалось бы, ничего путного вырасти не может. И надо понять контраст между внешними и внутренним, между образом жизни и теми стремлениями, которые порождает такая жизнь. Есть Омск - и есть Омск. Другой, настоящий, ничем не напоминающий теперешнее плачевное положение.
Посвящённые знают его как Асгард Ирийский, они живут в сиянии его вечного света и видят то, о чём даже не подозревают иные.
Город возник в незапамятные времена. Его основали потомки пришельцев со звёзд, ставшие на Земле высшей Белой расой. Великие роды Да-Арийцев, х-Арийцев, Рассенов и Святорусов населяли весь мир. Они обладали знаниями и умениями, которые кажутся невероятными сейчас - но тогда они позволяли им создавать величественные города, иметь летающие корабли и, не насилую природу, иметь избыток всего, чтобы жить в сытости и довольстве, посвящать свою жизнь самосовершенствованию и постижению тайн природы. О тех временах остались только смутные воспоминания, раскиданные по Ведам и сказаниям многих народов: об этом повествуют рассказы Сократа в передаче Платона об Атлантиде, зашифрованная мудрость до сих пор живёт в русских сказках.
Сибирь тогда была процветающей страной, она именовалась Беловодьем. На месте слияния двух её священных рек, Оми и Ирия (Иртыша), возник город вокруг Великого Капища Инглии, храма священного первородного огня.
Он возносился Купольным Шатром более чем на 700 метров и был так огромен, что его именовали Асгардом, городом Богов, а сам храм - Алатырь-горой, сакральным центром мироздания.
Асгард Ирийский простоял до 1530 года, русские первопроходцы ещё видели его величественные руины. Последнее упоминание о нём - запись Семёна Ремизова на 21 листе своего Чертежа: "предстоит вновь быть городу край о самой земли камлыцкам". Современными историками она читается как прогноз знающего человека о том, что на краю калмыцкой земли надлежит вновь стать городу - идея эта была озвучена ещё до рождения самого Ремизова. На самом деле эта надпись означает другое: "предстоит вновь быть городу на правом берегу реки со ступенями храмовых зданий из камней, на каменья положенных". "Кам, "камык" - камень по-древнерусски, степи - ступени, край - берег реки. И до сих пор обнаруживают таинственные руины и подземные ходы под нынешним Омском.
В этом пророчестве не только понимание стратегического положения будущего форпоста России, это ожидание и повеление блистающего возрождения некогда великого города в новом облике. Омск живёт по своим, особым законам, он не подчиняется обычной политике и законам, его судьбу определяют совсем другие, высшие силы. И люди, живущие в нём, должны быть достойны своей великой участи. Первые среди них - сами инглинги, единственные, кто не утеряли память о своей грандиозной миссии.
Пусть их немного, но в Омске, жалком последыше своего величия, всё ещё горит огонь в Капище Веды Перуна - а значит, ещё не всё потеряно для нас всех.
Были горькие годы утраты Высшими своего предназначения, горького забвения своего величия. Но немногие посвящённые всё ещё берегли память о прошлом и искали способ восстановить его, возродить единственную правильную жизнь. Одним из них был род нашего современника Александра Хиневича, в котором каждое поколение бережно хранило старинные таблицы и ключи к их пониманию.
Община инглингов появилась в 90-х годах вместе с другими родноверческими общинами и течениями, в которых несчастная опозоренная Россия искала ответы на свои мучительные вопросы. Гогеновское "Кто мы? Откуда мы? Куда мы идём?" дополняло извечные русские вопросы "Что делать?" и "Кто виноват?". Поиски смысла происходящего уводили многих в славянскую древность, в те времена, когда по официальным источникам славяне жили звериным образом - а уж потом были облагодетельствованы приобщением к христианской и западной культуре. Вот в таких многочисленных насильственных "окультуриваниях", "просвещениях", "приобщениях", при которых подразумевалось, что грязное и тупое стадо "руссише швайне" надо палкой гнать в устроенный по европейским образцам хлев, многие находили причины бед своей родины. Если бы Русь не свернула со своего пути естественного, предначертанного заранее, развития, то она была бы совершенно другой, могучей и благополучной. Она была бы державой, которая бы на равных говорила с великими цивилизациями, а её граждане ощущали бы гордость от причастности к такой великой судьбе.
Капище Веды ПерунаЭто мощное течение в духовной жизни страны, к которому причастны многие, хотя и в разной степени. По мере углубления кризиса в стране влияние родноверие только усиливалось на фоне разочарования в либеральных ценностях и нарастания отчуждённости от официального православия в формате РПЦ. Важно подчеркнуть, что оно было всегда оппозиционным существующему режиму, оно никогда не было проектом московских полит-креативщиков и пиарщиков, не пользовалось поддержкой ни одной политической партии или финансовой структуры, и тем паче - подпиткой из-за рубежа. А власть никогда не пыталась вступить в диалог с родноверами, понять, что им нужно и интегрировать в состав формально многонациональной и многоконфессиональной федерации. Почему так - Род ведает... Это один из парадоксов российской политической жизни, которая отторгает от государственного строительства массы по-настоящему равнодушных к политике - зато искренне патриотичных людей, которые только хотят, чтобы им не мешали исповедовать свою веру и понемногу обустраивать мир вокруг себя. Но как раз жёсткий прессинг со стороны властей очень часто приводит не к исчезновению таких общин (что невозможно в принципе), а к их радикализации и консолидации, причём на основе сопротивления власти. А это порождает новый виток напряжённости.
Омская община староверов-инглингов до разгрома была одной из самых влиятельных в стране. Самоназвание произошло от да-Арийского слова Инглия, что означает Первичный Огонь, породивший жизнь в безконечных безконечностях, то есть вселенных. Инглинги также - известный по сагам скандинавский царственный род, от которого ведут свою родословную инглинги нынешние. Тогда Александр Хиневич стал отцом Александром, Патером Дием, известным на всю страну проповедником и писателем - толкователем наследия предков.
Староверы считают, что их цепь посвящения никогда не прерывалась с тех самых незампамятных времён. Александр Хиневич стал первосвященником (следовательно приемником умершего предшественника) в 1985 году. В 1992 году не без колебаний и трудностей инглинги впервые были оформлена как организация.
В современном виде инглинги прошли регистрацию в 1998 году как древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов. В структуру общины входили - и входят до сих пор - Славянская община Капища Веды Перуна Церкви православных староверов-инглингов, Асгардская славянская община и Мужская духовная семинария православный староверов-инглингов. Общины существуют не только в Омске и районах области, но и других городах России. Центром их мира стало капище Перуна, как утверждается 1802 года постройки, в котором хранились многие старинные книги.
Пора гонений.
Мне кажется не случайным, что староверы обосновались в одноэтажном Омске - хотя внешне это могло выглядеть именно так. Нужна была земля для капища, для размещения общины - так её проще отыскать среди одноэтажных построек, купить один или пару смежных участков. В многоэтажном Омске или в центре города это сделать гораздо труднее. Что, правда, не мешает размещать там культовые объекты Тарско-омской епархии РПЦ любого размера и в любом количестве...Для всех прочих, кто не находится в симбиозе с властью, такое невозможно. В 1993 году им передали здание, которое стало Капищем Перуна.
Праздник на берегу ИрияИнглинги впитали многие характерные черты одноэтажного Омска и это обстоятельство во многом определило их дальнейшую судьбу.
Можно предположить, что появление странных людей с "не-нашими" привычками и "не-нашей" верой было встречено соседями насторожено. Люди там подозрительны и не любят тех, кто "не как все". Староверы устраивают свои собрания, к ним приходят люди, буйно и весело празднуют праздники - правда, не в самом Омске, а на лоне природы. Причём всегда трезвыми. Последнее обстоятельство в одноэтажном Омске автоматически удаляет индивида и коллектив из перечня "своих". Трения были и будут всегда. Но, как свидетельствует практика укоренения подобных общин в России, пришельцы и абиригены быстро находят общий язык. Уж насколько пёстро и многочисленно сборище, которое собирается в Окунево - летом число приезжих даже превосходит количество местных, но и там все отлично ладят друг с другом. Конфликты возникают только тогда, когда начинают меряться крутизной руководители конфессий. Среди остальных процветает толерантность - Сибирь большая, места хватит всем, а уж небеса куда просторнее, там уместятся все боги: молись кому хочешь и тебе откликнется.
Власть слишком хорошо знает, что из одноэтажного Омска, места дикости и некультурности ничего путного и лояльного выйти не может. Куда респектабельнее выглядят пришлые зарубежные секты, которые заводят офисы в центре города и представлены вежливыми скромными людьми офисоидного вида. Тут сразу чувствуется нечто родное, солидное, внушающее доверие...К таким претензий не возникает. На моей памяти мормоны спокойно паслись на омской ниве лет пятнадцать, замаскированные от бдительности Органов американскими паспортами и свежевыглаженными белыми рубашками.
Почему инглинги стали одной из самых первых родноверческих общин, которые подверглись разгрому? Причём даже раньше чем группировки явно националистического, даже нацистского толка. Наверное, тут сказалась специфика Омска. Наш город, по сути так и не вышел из застоя, а потому многие приметы путинской стабилизации (которая есть ничто иное как возрождение того застоя) в полной мере проявились тут гораздо раньше, чем в столицах и прочих городах. Среди прочих - борьба с инакомыслием. Опять же, вопрос почему инглинги, а не, скажем, кришнаиты - наверное, дело случая. И ещё того, что староверы были куда многочисленнее и заметнее.
Неприятности начались ещё в 1997 году, когда мэрия попыталась отобрать Капище Перуна, аннулировать аренду. Тот раунд староверы выиграли, хотя и заплатили неподъемную по тем временам сумму. Тогда их обвиняли в национализме. В то время начал действовать достаточно странный (по последствиям своего применения) Федеральный закон от 19 мая 1995 года "Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг". Свастика, бывшая неприменным символом инглингов - а также большинства прочих родноверов и язычников - запрещалась. По здравому рассуждению трудно причислить славян, которые столетиями сопротивлялись немецкому "Дранг нах Остен" в любви к нацистской свастике, но формально появился повод причислить идейных потомков русичей к неонацистам. Новое тысячелетие подарило Органам несколько новых законов, например, "О противодействии экстремистской деятельности" и "О свободе совести и о религиозных объединениях". Строго на букве закона областной суд усмотрел в атрибутах инглингов "символику, сходной до замещения с нацистской символикой", а попутно - пропаганду белой расы и уничтожение национального достоинства.
История с законодательным запретом использования свастики крайне интересна как образец мышления нынешнего режима. Нужно уж очень не знать историю и культуру, чтобы считать свастику изобретением нацистов, а также что она была их эксклюзивным брендом. Кремль вынудил Госдуму принять этот позорный для российского высшего образования закон, так как кроме демонстрации круговой поруки невежества в нём имеется ещё одна цель. Примерно из тех же соображений печально известная статья 58 сталинского УК не конкретизировала, в чём же заключалась "контрреволюционная деятельность и другие тяжкие преступления против государства", в связи с чем под неё могло попадать всё что угодно - вплоть до жалобы на местком собственному супругу. С помощью этого нехитрого средства сталинские экономисты-практики смогли согнать в стойло огромную армию государственных рабов-зеков. В своё время невинный "гамматический крест"-так в геральдике именуется свастика - произведёт нужный эффект и позволит совершить тотальную зачистку страны от "инакомыслящих". На одного нациста, который солидарен с властью в понимании свастики, придётся по нескольку десятков буддистов, родноверов, индуистов, практикующих магов, для которых свастика значит совершенно другое, является неотъемлимой частью их субкультуры и не имеет никакого отношения к измышлениям ариософов с наци-дизайнерами. Но они все точно будут виноваты в том, что не будут разделять формирующуюся сейчас модель официального патриотизма.И в том, что никоим образом не собираются выполнять поистине бессмысленный закон. Свастика в этом смысле - отличный критерий будущей охоты за ведьмами с последующим их сожжением.
"Ату их!" в отношении инглингов - только пробный камень.
Это случилось в 2004 году. Как пишут, за манёврами обеих сторон в суде следить было весьма занимательно. Особенно - за попытками доказать недоказуемое. Омский экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы после анализа документации и публикаций общины высказался весьма неопределённо: "в представленных текстах можно усмотреть..."
Усмотреть при желании можно многое.
"Не берите жён с чёрной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите, а берите жён с кожей белою, вы свой дом прославите и свой род продолжите" (8-я Заповедь Перуна). Конечно, в США, где население представлено множеством собравшихся воедино рас со сложными взаимоотношениями, чёрные братья могли бы сильно обидеться за дискриминацию своих сестёр. И были бы правы. Поэтому в США правительство и общественность тщательно искореняет такие призывы. А вот в Северной Евразии, в которой негров и австралоидов отродясь не было, а все прочие расы - белая и жёлтая смешиваются невозбранно, такая фраза звучит более чем абстрактно. И истекает она из фундаментальных представлений о генезисе человечества: люди представляются потомками нескольких волн переселенцев из космоса. Каждая из этих волн ценна сама по себе, но вот смешение между ними даёт нежизнеспособное и склонное к деградации потомство. Отсюда вывод: давайте жить в лоне своей культуры и среди своих, уважая при этом соседей. Для "плавильного котла" и "салата" - Америки (так описываются происходящие в ней процессы сложения нации) такая постановка вопроса непонятна; зато она вполне логична для стран, на территории которых издавна существуют и сосуществуют различные расы и народы.
Поскольку инглинги мало реагировали на юридические препоны - а любые религиозную организацию или культурное общество уничтожить буквой Закона невозможно, то меры применялись другие.
Ночью 26 сентября 2004 года храм просто сожгли. Не стоит упоминать, что поджигателей не нашли. Хотя, чтобы подпалить такое здание нужно приложить много усилий, брошенной спичкой или окурком тут не обойдёшься.
Последние годы заполнены у инглингов интенсивным общением с Органами, которые согласно новоможным веяниям пытаются приписать им экстремизм и терроризм. Остаётся только порадоваться, что у отца Александра постоянно прибавляются в числе внимательные слушатели и читатели, которых государство таким образом приобщает к изучению славянского ведизма.
Хоромы и Храм.
По настроению обитателей общины, подобные передряги - повод беззлобно позубоскалить над внешним миром да ещё раз убедиться в собственной правоте.
Можно сжечь здание - нельзя разогнать людей, которые понимают что здание есть только внешняя форма объединения. Можно запретить ношение свастики - найдётся еще несколько десятков её славянских вариантов, каждый из которых имеет глубокое символичное значение. Можно выжечь дотла змеиное гнездо, снести бульдозерами, отказать в регистрации и месте жительства - община просто станет нелегальной и будет ждать своего часа, как это проделали множество общин в одноэтажном Омске. Или рассыпется по области и стране, чтобы собраться в урочный день и урочный час во исполнение пророчеств.
Более того, гонения только укрепляют веру. (да найдётся хоть один грамотный человек, который в состоянии терпеливо - и, главное,