Ведовство на Руси.
Ведовство на Руси.
Прежде, чем приступить к рассказу о хранителях ведийской веры, хочу напомнить о единственном языческом богатыре славянского эпоса христианских времен – о богатыре Святогоре. Богатыре, настолько могучем, что он не воюет ни с кем… Легендарного Илью Муромца, вызывающего его на бой, бахвалящегося своей силой и оскорбляющего его, Святогор просто походя опускает в карман вместе с Бурушей Косматым…
В образе Святогора зашифрована та огромная мощь ведийской культуры языческой Руси, познавшей такие тайны Мироздания, к коим сегодняшняя наука только-только ищет подходы… Но опасны знания и сила Святогора, особенно при нечистых руках, при нечистых умах и душах.
Наступила эпоха Рыб – Ночь Сварога, наступило для всей Руси темное время, и перестала носить Святогора Мать-Сыра Земля. Обратился Святогор в камень до часа назначенного, а силу свою Илье Муромцу, богатырю православному передал. Передал, но не всю, а часть лишь малую. «А то и тебя Мать-Сыра Земля носить не станет…» Той же силе, что Илье досталась от Святогора, как гласит предание «на бою смерть не писана», нельзя ее не подмять, ни победить. Можно лишь самим распродать, разбазарить, пропить да прогулять «по кабакам царским»…
В чем же главная тайна ведовства – этой святогоровой Силы? Почему мир язычества славян, ведийские вера и культура живы и по сей день, и не думают умирать, несмотря на тысячелетия христианства, ни на почти столетие атеизма?
Наверное, в первую очередь в том, что это действительно практическая прикладная философия, согласно которой человек в отличие от современника, прикладывался к окружающему миру, к окружающей среде, Природе так, что она не гибла. Главным было единение, чувствовать себя неотделимой частицей мироздания. Религиозные понятия язычества и ведийские нормы – Поконы столь густо пронизывали всю жизнь наших пращуров, что совершенно невозможно судить даже о таких, казалось бы, сугубо материальных вещах и предметах, как украшения и оружие, не имея понятия о сложном комплексе верований, определяющих изготовление и применение вещи. Вот и получается: отмахиваясь от язычества, мы тем самым лишаем себя столь необходимых ключей к пониманию мира наших предков – и духовного, и материального.
Хранитель традиций ведовства – ведун – это в первую очередь человек, владеющий секретом высшего познания окружающего мира, всегда умеющий найти и указать другим единственно верный путь – своего рода первопроходец. Быть ведуном – это и образ жизни, это и профессия. Ведовство ведь сочетает в себе самые глубокие и разнообразные знания о человеке: о его физическом естестве и окружающей его Природе, о духовном мире и тонких мирах, о взаимном влиянии человека и окружающего его мира на разных уровнях, о взаимосвязи человека с Землей-Матушкой и небесными светилами. Знания эти накапливались многими тысячелетиями и ведун должен обязательно ими овладеть. Ведь само слово «ведать» подразумевает не просто «знать», а проникать в сокровенные, глубинные тайны Бытия. Так что хранитель ведийской веры – ведун – это сумма знания, опыта и таланта.
У древних славян ведуны заслуженно пользовались огромным уважением, их слово являлось решающим и в споре, и в решении житейских бытовых вопросов. Множеством знаний владели ведуны и, поэтому, их часто называли волхвами – волшебниками. Волхвы были «и лекарями, и хранителями преданий, и знатоками природы». Они поддерживали равновесие в обществе, не давали безмерно обогащаться одним и впадать в нищету другим. Именно волхвами поддерживалось народовластие у славянских народов. Волхвами были и женщины, и мужчины, сумевшие пройти трудный и подчас жестокий путь обучения, прошедшие ряд Посвящений – инициаций. Ничего ведь не дается даром, тем более то, что касается знаний, умения и опыта. И как в любой профессии, были среди волхвов и своеобразные специализации: Кудесники – облакопрогонители предсказывали и своими магическими действиями вызывали необходимые людям дожди, снег, солнечную погоду. Ими же были созданы и агромагические календари, которые в дальнейшем были заимствованы и частично видоизменены христианской церковью. Они же следили за обрядностью, организовывали и руководили ведийским богослужением, осуществляли гадания и хранили в своей памяти Знания и мифы, восходившие ко временам древней прародины славянских народов – погибшему около 40 тысячелетий назад материку Арктиде – легендарной Гиперборее или стране Хайр.
Волхвы – целители лечили людей и животных, наузники, обавницы, потворы и хранильники ведали тайны изготовления различных оберегов, амулетов, различной сакральной символики, знали тайны Слова и свойства минералов, растений и прочего окружающего нас мира влиять на людей и взаимодействовать друг с другом. Волхвы – мечетники и характерники владели знаниями и умениями, сегодня называемыми гипнозом, психологией и экстрасенсорикой.
Многолюдны были сборища, на которых волхвы – кощунники и бояны исполняли свои песни и сказывали «кощуны» – сказания и мифы об истории славянской, о героях и их свершениях. Слушатели слушали и повторяли услышанное своим детям. Благодаря этому и смогли дойти до наших дней, от поколения к поколению передававшиеся древние сказания, превратившиеся в волшебные сказки.
Существовал среди волхвов и своеобразный военно-религиозный орден ведунов-симуранов, известных в исторических упоминаниях больше под именем волкодлаков – » носящих волчью шкуру «. Но более подробно мы о них поговорим в следующей беседе…
Для развития магических сил, укрепления тела ведунами были разработаны специальные методики как физического, так и психологического характера, сведенные в единую систему, получившую название Джи кХай. Слово «кХай», означающее понятие той легендарной Силы богатыря Святогора, можно перевести на современный язык множеством слов: Любовь, Искренность, Чистота, Верность, Честь, но ни одно из этих слов не означает полного понимания «кХай», хотя каждое из них будет верно. Правильнее будет сказать, что понятие «кХай» означает ту животворную Силу, что лежит в основе всего мироздания – Силу Жизни. Слово же «Джи» можно перевести на современный язык, как «отдающийся, обрекающий себя на служение»…
«Знание закаляет сталь меча – твоего духа, Джи кХай дает крепкие ножны и удобную рукоять этому мечу – твое тело», – как говорится в наставлениях симуранов, создавших из искусства Джи кХай школу психофизического самосовершенствования, относящуюся в нынешнем понимании к боевому искусству. Вообще, тема славянских боевых искусств, как и тема славянского язычества и ведийской культуры в последние годы вызывает громкие и яростные споры между сторонниками и противниками возрождения ведийской духовности и традиций. Утверждения по поводу отсутствия у славян воинской культуры, традиций равносильны уже рассматриваемым ранее утверждениям по поводу «дикости» и «варварства» славян и о добровольном принятии чуждой славянам веры.
Любой народ половину своих жизненных сил и энергии, исторического времени тратил на войну, на отстаивание своего права на существование, на защиту им созданного. Не исключение из этого исторического правила и славянские, в том числе и восточнославянские народы, и тот конгломерат племен и народов, который составил в последние века русскую нацию. У каждого народа есть свои довольно богатые традиции воинской культуры. У воина – человека, постоянно встречающего на своем пути смерть, больше чем у кого другого поводов задуматься о смысле жизни, а между битвами больше времени для его постижения. Многие величайшие философские и религиозные учения, школы подарены миру именно воинами. Постижение Мироздания, познание вечно изменяющегося, противоборствующего мира, на его простейшей модели – поединке, что может быть гениальнее… и проще…
Воинская культура – как минимум половина культуры народа, и стыдливо замолчать, забыть, попросту выхолостить ее из общей этнокультуры нельзя безнаказанно. А если это делается, тем более так активно, как это происходит путем очень многих публикаций в сегодняшних журналах и газетах, порой очень именитыми спортивными или культурными деятелями… то возникает вопрос – ради чего?.. Вместе с культурой боя, законами поединка уходят одновременно из жизни понятия доблести, мужества, чести. Ведь это категории, в первую очередь, воинские… как и милосердие, и рыцарство… И именно отсутствие воинской культуры есть варварство, а отнюдь не наличие этой культуры…
Можно вычеркнуть из истории воинов – ратоборцев последнего языческого князя Киевской Руси Святослава, сумевшего объединить все восточнославянские племена в единый воинский союз, бивших врагов славянских от Волги до Болгарии… Можно говорить о дикарях-славянах, прятавшихся от врагов своих в прибрежных камышах и лесных дебрях… А можно вспомнить страх византийских военачальников испугавшихся атаковать князя – пардуса, прикрывавшего с двадцатью(!) дружинниками отход от Доростола обоза с ранеными и измученными многолетней осадой воями-славянами. Окруженные ратники, сбросив кольчуги и отшвырнув щиты, исполнили ритуал смерти. Императорский военачальник испугался атаковать росичей, оправдываясь тем, что потерял бы больше половины своего отряда из нескольких тысяч(!) византийских солдат… А сама история осады Доростола, о которой стараются не вспоминать хулители русской воинской культуры?
Почему, кстати, византийский монарх содержал целый отряд гвардии из славян и старался всячески пополнить его «не знающими» ратное дело славянами? В 960-961 г. г. полководец Византии Никифор Фока, возглавлявший отборную армию, которая высадилась на Крит и разгромила главную опорную базу арабских пиратов, в качестве главной причины успеха называет «хорошо обученных к войне росов и тавроскифов».
Византийский историк Лев Диакон, относившийся к руссам неприязненно, вынужден был признать: «Войска сражались с непревзойденной храбростью. Росы, которыми руководила их врожденное зверство и бешенство, в яростном порыве устремлялись, ревя, как одержимые… бой шел с переменным успехом, и до самого вечера нельзя было определить, на чью сторону склоняется победа…»
Можно попробовать забыть и о таких ведунах – ратоборцах, что вписали свои имена в нашу историю, как князь Олег Вещий, полоцкий князь-ведун Всеслав-Оборотень, вставший во главе Киевской Руси в тяжелую минуту половецкого набега, когда предали Киев православные князья и отказавшийся после победы от великокняжеского престола во избежание междоусобицы на русской земле… О воеводе Боброке, сумевшем с несколькими воинами заставить литовского князя Ягайло отказаться от помощи монголотатарским ордам, а затем решившим исход Куликовской битвы…
По разумению некоторых «профессионалов» воинских искусств для того, чтобы сражаться со степняками, большую часть своей жизни проводивших в воинских походах и набегах, с германцами-рыцарями, сделавшими военное дело своей профессией, с прочими врагами славян, среди которых и византийское воинство, у которых эти же «историки военного дела» не отрицают наличие школ воинского мастерства, славянским варварам не нужно было наличие навыков боевого искусства и умения…
«Бысть же у поганых девять соть копей, а у Руси девяносто копей. Надъющимъся на силу, погании пондоша, а наши противу имъ… И смещася обои, и бысть съча зла… и половцы побегоша, и наши по ним погнаша, ове секуще…» (Радзивиловская летопись). «Олбергъ Ратиборич приимъ лукъ свои, и наложи стрълу, и удари Итларя в сердце, и дружину его всю избиша…» (Радзивиловская летопись). Никоновская летопись о Рагдае: «и ходил сей муж на триста воинов».