✅ Родовой Духъ (нрав) и огнище. Согласно Духъвским представлениям Родовой Духъ...
✅ Родовой Духъ (нрав) и огнище
Согласно Духъвским представлениям Родовой Духъ необходимо поддерживать, особливо в тяжёлую годину. Для этой цели служило неугасимое огнище в святилищах, к которому был приставлен обычно волхв. Пока горит огонь, Духъ Рода (племени) живуч и процветает, а по состоянию огня можно предсказать возможные бедствия, как-то нашествие ворогов, неурожай и пр. И через оное кресище обращался к Огнебогу волхв для предотвращения оного, непосредственно наблюдая результаты своих действий, и предрекая исход событий. Во время войны кресище разжигают с особой силой, дабы Духъ Рода был неугасим и яростен. Соответственно место святилища должно быть недоступным для врага, и особо оберегаемым, ведь кроме обители нрава Рода-племени (огнища) враги могли уничтожить и Родовое древо, саму основу Рода, без которой Род не имел корней на занимаемых землях, то бишь и покровительства. Пестуется нрав Рода различными способами, например хороводная традиция (то порождает его взаимосвязанность и отсюда мощь). Духъ Рода собирается словно некое мифическое оружие, помогающее, скажем воинам этого Рода, участвующим в оное время в сражении. Кроме прочего сходную направленность имеет «вождение стрелы», и многие другие плясовые выражения волошбы. То есть на примере войны происходит так: пением и танцами женщины возъяряют Духъ мужчин, находящихся в походе, интуитивно игрой в войну дети привносят удачливость или её отсутствие в действия воинов, волхвы распаляя огонь в святилищах прибавляют отваги и боевой ярости (ража, рьяна), а старики до Прѣдковъ защищённости (покровительства) просят каждому из воинов своей семьи особливо. Таким же образом происходит воздействие и на иные важнейшие стороны быта племени, на плодоРодие земли, высоту и урожайность растений, плодовитость домашних животных, и, животных являющихся предметом охоты. Да собственно и на удачливость самой охоты.