✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-19). ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА. Скифская Сибирь...

✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-19). ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА. Скифская Сибирь...

✅ БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СИБИРИ (ЧАСТЬ-19). ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА.

Скифская Сибирь - Тартария и древняя Русь - Московия, связаны общим историческим прошлым, их воинское сословие казаки, пребывали на огромном Евразийском пространстве под разными именами и разделять их просто нелепо. Поэтому речь пойдёт о казачестве, которое как явление общественной русской жизни, было выработано условиями до Петровской Руси и после. Петровские реформы с централизацией власти были смертью вольному казачеству. Все казаки потерпели крушение, но наиболее из них те, которые по роду жизни, были, по преимуществу, вольные казаки. В первом ряду вольных казаков стояли, прежде всего, Запорожские, Донские и Сибиряки. Запорожская Сечь со временем была уничтожена. Сибирские казаки были расформированы, часть их отправили в Туркестан, в Семиречье, часть обращены в горнозаводских крестьян, в полицейских и отчасти пограничных служителей, а в самой Сибири их заменили на простолюдинов. Донцам с 1721 г. запрещено собирать Войсковые Круги, переподчинена Донская Церковь, а донским правителям приказано называться Войсковыми "наказными" атаманами. От этого времени свой пост они занимали не по выборам, а по назначению императора. Здесь также Вы узнаете о Мазепе, Булавине, казаках Третьего Рейха. Приведены в пример 47 пунктов заветов атамана Игната Федоровича Некрасова, которым почти 250 лет, и мы теперь можем узнать, по каким законам жили казаки.
Взаимное отталкивание двух миров - московского и казачьего, - существовало на протяжении всей истории, как во времена их союзного сотрудничества, т.е. до Петра I, так затем и во времена принудительного сожительства в императорский период, выливаясь со стороны казаков порою в бурные формы вооруженных протестов, как революционное движение Разина и Пугачева и восстание Булавина. В скрытой форме эта рознь существовала постоянно, проявляясь в бытовых взаимоотношениях между казаками и простыми людьми. Причины такого отталкивания, кроются глубоко в разнице двух психологий, вытекающей из разницы бытовых и исторических условий. Не малое значение имеет и вопрос этнографический, - простые люди и казаки долгое время развивались в исторической параллели, иногда пересекаясь друг с другом. Одни вели оседлый образ жизни и были земледельцами, другие перемещались по огромным территориям, в силу разных причин. Но если простой народ подвергался насилию со стороны, казаки выступали в его защиту. Вспомните знаменитое: "с Дону выдачи нет", это говорит, как раз об этом.

В половине прошлого столетия г. Броневский, написавший "Историю Донского Войска", положил основы новой теории, которой придерживаются: Соловьев, Иловайский, Ключевский, Платонов и уроженец Дона г. Сватиков с его работой "Россия и Дон". По этой теории Казачество образовалось из беглого московского люда, из великороссов, обитавших в лесах, севернее южнорусских степей, и бежавших в южные степи по социальным, политическим и экономическим причинам. Но это была историческая диверсия против истинного происхождения казаков. Теория эта выдвинута с целью политической - разрушить суть происхождения казачества из местных подонских и поднепровских народов, осевших здесь задолго до татарского нашествия, и таким образом выбить историческое оружие из рук казаков в их борьбе за самобытность начал в устройстве своей жизни.
Дому Романовых необходимо было доказать, что казачество, а особенно для них проблемное на тот период - Донское и Запорожское, составилось из беглых русских крестьян и преступников. Такая постановка вопроса морально оправдывала те социально политические приемы, которые употребляла царская власть в целях подведения казаков под условия российского крестьянства. Теория эта сделалась классической и таким образом вколачивалась в головы не только русских людей, но и казаков. В то же время из Сибири выводились истинные казаки земли Сибирской под разными предлогами на новые земли Средней Азии (Туркестана), а на местах создавалось линейное казачество из простого народа.
Вот что писали в царской России о казачестве после Петровской эпохи.

Как видим, всё подчистили, даже архивы уничтожены, а историки царской России гадают на "кофейной гуще", кто же такие казаки? Как тут не вспомнить Петра I, с его неприязнью к казакам.

Показателен пример неприязни Петром I к казачеству, где с его повеления была изменена печать войска Донского.
Официальная версия происхождения герба донских казаков такова: "Белый олень, поражённый стрелою" - в его изображении, символически отображена история войска, местные войсковые особенности. "Белый олень" символизирует независимость и непокорность донских казаков. Изображение Белого оленя восходит к древней легенде об олене, которого многие путники видели в низовьях Дона, но никто не смог его ни поймать, ни убить. Его не брали ни хитрость, ни стрелы преследователей. В 1704 году "Белый олень" был заменён на изображение казака, сидящего на бочке. "Казак на бочке" - символ, навязанный казакам Петром Первым, который однажды увидел пьяного донского казака, пропившего в пылу веселья всю одежду, но сохранившего оружие и папаху".
На рисунке выше, с правой стороны, на изображении гербовая печать войска Донского, утвержденная Петром I в 1704 году. Раньше, в старину, печать Войска Донского (слева) имела изображение оленя, пронзенного стрелой. После подавления Петром Великим бунта под предводительством атамана Кондрата Булавина, гербовая печать была изменена намерено и с издёвкой. С тех пор на ней стал изображаться голый казак в одних подштанниках, сидящий верхом на винной бочке, держащий в руках саблю и ружье. После петровской эпохи, штанишки уже одели, но не более. Ближе к нашим временам, всё-таки удалось вернуть свой древний казачий символ на место.
Петру I казалось, что ему удавалось менять состав казаков, вливая в их ряды простолюдинов, преступников, инородцев, которые бежали от деспотии, в станицы казаков прося защиты. Но он ошибался, те их принимали под своё крыло, защищали, предоставляли кров и пищу, но не роднились, это уже после революции 1917 года уже всё смешалось, а тогда казаки строго сохраняли свой род, чистоту своей крови. Они знали своё прошлое и видели, как на примере других древних казачьих племён, которые мешая свою кровь с инородцами - после вырождались вместе с Духом казачества. Отсюда и неверное представление, что казачество состоит из беглых, каторжников и прочее. Не будем забывать, что испокон веков казачество отличала мобильность и в случае чего, они просто уходили обживать новые места, тем самым сохраняя чистоту своей крови. Конец вольности казакам положила Екатерина II, с известными Пугачевскими событиями. Те, кто не захотел встать на государеву службу, разбрелись на огромных просторах Великой Тартарии, т.е. Сибири, а некоторые бежали к османцам. Когда-то Турки, в 1471 г. вытеснили казаков с берегов Азовского моря, а теперь они стали собирателями разрозненных казачьих племён под свои знамёна.
А было это так. Невыносимые поборы Петровской властью и жестокие истязания, которые повсюду совершались над народом при взимании налогов и повинностей, приводили народ в ожесточение. Народ бежал на Дон и в запорожские земли; по рекам: Бузулуку, Медведице, Битюгу, Хопру, Донцу завелись так называемые верховые казачьи городки, населенные сплошь беглецами. Эти верховые городки не хотели знать никаких податей, ни работ, ненавидели Петра и его правление, готовы были сопротивляться вооруженною рукою царской ратной силе. В 1707 году царь отправил на Дон полковника, князя Юрия Долгорукова, требовать, чтобы донские казаки выдали всех беглых, скрывавшихся на Дону; старшины показали вид покорности, но между простыми казаками поднялся сильный ропот, тем более, когда в то же время был объявлен казакам приказ царя, брить бороды. Донские же казаки, считали своею давнею привилегией давать убежище всем беглым.
В чине полковника Юрий Владимирович Долгоруков во главе небольшого отряда прибыл в 1707 году на Дон, имея поручение поимки беглых крепостных. Московский отряд Долгорукова сопровождали пять казаков, знавших дорогу. Казаки сочли поимку беглых крепостных "за Доном", нарушением старого обычая и потому противоправным. К тому же они были недовольны произвольными поборами и другими действиями князя, считая его приказания несправедливыми и чересчур суровыми. В результате казаки во главе с Кондратием Булавиным подняли мятеж, устроили засаду у реки Айдара, перебили весь отряд Долгорукова и убили самого князя. Отсюда и стало крылатым выражение: "с Дона выдачи нет". После на поимку мятежников был послан брат убитого князя - Василий Владимирович Долгоруков. Он беспощадно подавил мятеж и отомстил за смерть брата.

Донской атаман Булавин поднял мятеж и составил план поднять все казачество, взять Таганрог и Азов, после идти на Воронеж, а потом на Москву. Но против него выступил другой Донской атаман Лукьян Максимов, разбил и прогнал его в Запорожье. Максимов стал его преследовать, но казаки перешли на сторону Булавина и за него поднялись двенадцать городков на северном Донце, двадцать шесть - на Хопре, шестнадцать - на Бузулуке, четырнадцать - на Медведице. Восстание отозвалось даже в окрестностях Тамбова: и там в селах крестьяне волновались и самовольно учреждали у себя казацкое устройство.
Сам Булавин держался старой веры. Староверами было большинство его сподвижников - Никита Голый, Игнатий Некрасов и Лукиан Хохлач. Поэтому они призывали людей выступать не только против угнетателей, но и против "эллинской веры" - правоверия, измененного Никоном по греческому образцу. Они призывали народ подняться на защиту древней веры.
"Ведаете сами, молодцы, писал Булавин, как деды ваши и отцы положили и в чём вы породились; прежде сего старое поле крепко было и держалось, а ныне те злые люди старое поле перевели, ни во что почли, и чтоб вам старое поле не истерять, а мне, Булавину, запорожские казаки слово дали, и белогородская орда и иные орды, чтоб быть с вами заодно. А буде кто или которая станица тому войсковому письму будут противны, пополам верстаться не станут, или кто в десятки не поверстается, и тому казаку будет смертная казнь".
Черкасские казаки выдали Булавину верного царю атамана Лукьяна Максимова и с ним старшину. Собранные в Скородумовской станице, их всех в числе шести человек осудили на казнь. Им отрубили головы; Булавин провозглашен был атаманом всех рек. Он приказал не молиться в церквах за царя и разослал во все стороны письма, уверяя, что поднялся за всех маломочных людей, за благочестие, за старую истинную веру; извещал, что казаки намерены отложиться от царя за то, что царь перевёл христианскую веру в своем царстве, бреет бороды и тайные уды у мужчин и у женщин, и потому казаки, вместо русского царя, хотят признать над собою власть царя турецкого. И Булавин, вслед за тем, через кубанских мурз послал письмо к турецкому султану. "Нашему государю, писал он, отнюдь не верь, потому что он многие земли разорил за мирным состоянием, и теперь разоряет, и готовит суда и войско на турецкую державу". Булавин знал, о чём говорил, потому, что за всем этим стояла англоязычная империя и папские агенты.

Когда после воцарения Романовых начались гонения на казаков, большая их часть ушла служить турецкому султану. Когда-то Османцы и Русь были одним целым, но Запад боялся такого родственного союза и развёл нас по разные стороны баррикад, но для казаков Руси, Турция была вторым домом.
Булавин надеялся на малоросские городки, на запорожцев, но Петр послал майора гвардии князя Василия Владимировича Долгорукого и дал ему приказание истреблять городки, основанные в глухих местах и населённые беглыми, всё сжечь, людей рубить без разбора, а наиболее виноватых - колесовать, четвертовать, сажать на колья.
Против Булавина выступили 7 заговорщиков, двоих казаков он успел убить, но видя, что силы не равны, чтобы избежать пленения - застрелился. В Великорусской Украине и на Дону, казаки не ждали к себе никакого милосердия и поневоле в отчаянии бились до последней степени. Их возглавил Атаман Некрасов.

Долгорукий, узнав про его родной Асаулов городок на Дону, приказал многих четвертовать и повесить: тогда несколько сот виселиц, с повешенными на них мятежниками, было поставлено на плотах и пущено по Дону.
По царскому приказанию были сожжены все городки по берегам рек Хопра, Медведицы до Устьмедведицкой станицы, Донца, до Лугани, и по всему протяжению рек: Айдара, Бузулука, Деркула, Черной Калитвы. Все обитатели этих городков, те, на которых падало обвинение в участии в мятеже, истреблены, прочих перевели в другие местности, где с них удобнее было требовать платежа налогов и отправления повинностей.
Сам Шереметьев писал государю в конце 1702 года: "Послал я во все стороны пленить и жечь, не осталось целого ничего, все разорено и сожжено, и взяли твои ратные государевы люди в полон мужеска и женска пола и робят несколько тысяч, также и работных лошадей, а скота с 20000 или больше... и чего не могли поднять покололи и порубили". Павших в боях, по докладу Долгорукова - 29 400 человек, 7000 человек казнено.
Когда Некрасов услышал о разорении своего городка, бежал на Кубань с двухтысячным войском и отдался под власть крымского хана. По его следам пошли многие другие из донских станиц, преданных расколу, и так положено было начало казаков некрасовцев, которые поселились на берегу Чёрного моря между Темрюком и Таманью, а в 1778 году, уже в большем составе ушли в Турцию. Численность ушедших от карателей за кордон казаков некрасовцев, около 40000 человек.
На чужбине, Игнат Фёдорович с соратниками явили себя как успешные организаторы и дипломаты. Вопросы: как жить дальше и как поладить с хозяевами Кубани - крымским ханом и черкесскими князьями были успешно решены.
Свод казачьих законов основан на национальных традициях времён становления Руси. После смерти Игната этот свод стал называться "Заветами Игната Некрасова". По этим заветам люди прожили вдали от Руси - 245 лет!
Данные законы написаны кровью. Казаки-некрасовцы живя по этим заветам сохранили свою идентичность. И через 200 лет вновь вернулись обратно в Российское общество, сохранившись самобытно в чужеродн