✅ ДЕНЬ ЧИСЛОБОГА. Въ Лѣто 7531 ѿ С.М.З.Х., Месѧца Вэилѣтъ, 31 перваго днѧ...
✅ ДЕНЬ ЧИСЛОБОГА
Въ Лѣто 7531 ѿ С.М.З.Х., Месѧца Вэилѣтъ, 31 перваго днѧ, Славѧне ѿмечаютъ День Числобога
ЧИСЛОБОГЪ - Мɣдрыи, Вышнiи Богъ, управлѧющiи теченiемъ Реки Верѣмени, а также Богъ-Хранитель Да`аріискаго Круголѣта и различныхъ жрѣческихъ системъ Славѧно-Аріискаго лѣтоисчисленiѧ.
Въ левои руке Числобогъ держит меч, направленныи острiемъ внизъ, что символизируетъ постоѧнную защиту и всемѣрное сохраненiе, а въ правои руке Числобогъ держитъ свои щитъ, на которомъ начертанъ Древнеишiи Руническiи календарь, называемыи Да`аріискимъ (Да`арскимъ) Круголѣтомъ Числобога.
По Да`аріискому Круголѣту Числобога раньше велись различные лѣтоисчисленiѧ во всехъ Славѧнскихъ и Аріискихъ землѧхъ. Эти системы использовались до насильственнои христианизацiи народовъ Руси и Европы (Венеи) и до введенiѧ новаго лѣтоисчисленiѧ ѿ Рождества Христова (использованiе Славѧно-Аріискихъ системъ лѣтоисчисленiѧ по Да`арскому Круголѣту Числобога въ Рускихъ землѧхъ было ѿменено царемъ Петромъ Алексеевичемъ Романовымъ въ Лѣтъ 7208 ѿ Сотворенiѧ Мира въ Звѣздномъ Храме (1700 г. н.э.).
Въ настоѧщее Верѣмѧ различными системами лѣтоисчисленiѧ по Да`арскому Круголѣту Числобога пользуютсѧ лишь Жрецы-Свѧщеннослужители Вѣсѣвыхъ Духовныхъ Управленiи и Стареишины Славѧнскихъ, Аріискихъ и Родовыхъ Общїнъ Древнерускои Инглiистическои церкви Православныхъ Старовѣровъ-Инглiнговъ.
Заповеди Числобога:
01. Рожденныи въ Рамхате да пусть гармонию несетъ всемъ чадамъ, рожденным въ остальномъ Лѣте.
02. Рожденные въ Небесныхъ Чертогахъ Дѣвы, да не ищутъ суженои своеи въ Небесныхъ Чертогахъ Дѣвы.
03. Не терѧите верѣмѧ понапрасну, ибw терѧющiи толику верѣмени, по частѧмъ терѧетъ Жизнь свою.
04. Ѿ рассвѣта дъ заката созидаите, людїе, а ѿ заката дъ рассвѣта ѿдыхаите, людїе.
05. Никакаѧ личнаѧ свобода или волѧ нѣ можетъ изменить течѣнiѧ Рѣки Верѣмени и долга передъ Родомъ Небеснымъ и Богами вашими.
06. Вѣдаите, людїе Родовъ Расы Великои, что длѧ жизни каждаго существа определенъ свои ходъ Верѣмени, а посему не ѿнимаите чужую жизнь, ибw, нарушаѧ ходъ Верѣмени жизни у других существ, вы изменѧете Верѣмѧ жизни вашеи.
07. Ежели каждыи человѣкъ устремитсѧ къ цели въ жизни, выполнаѧ свое предназначенiе въ соотвѣтствiи съ теченiемъ Верѣмени жизни, то жизнь ѧго обрететъ Высшiи Духовныи смыслъ.
08. Не терѧите верѣмени попусту, а наполнѧите жизнь вашу Свѧтостью, да дѣѧнiѧми добрыми, да въ славу Боговъ и Прѣдковъ вашихъ.
09. Живите, людїе Родов Расы Великои, по Совѣсти, и да обрѧщете покои въ Дɣшах вашихъ, и Верѣмѧ жизни смысломъ наполнитъ сѧ.
10. Каждое событiе въ Природе и жизни вашеи происходитъ въ определенное Богами Верѣмѧ и въ свои сроки, и какъ бы вы ни ѿвергали сiе, то, чему суждено случить сѧ, обѧзательно произоидетъ.
КОЛО СВАРОГА
Сварга - это также и Звѣздное Небо, именуемое Колесомъ Сварога. Сложно устроиство этаго Колеса. Оно укреплено у Полѧрнои звѣзды или Седава-звѣзды, на Стожаре - Стлѧзи - небеснои оси.Оно проворачиваетсѧ вокругъ Стожара за одни сутки и делаетъ оборотъ за годъ. Самое же медленное, ведомое только Мɣдрецам вращенiе, длитсѧ около 27-ми тысѧч лѣтъ.
ЧИСЛОБОГЪ - покровитель, указатель Верѣмени.
Два ѧго лика означали солнце - дневное Верѣмѧ и месѧцъ - Верѣмѧ ночи.
Возле ѧго идола содержали всегда в порѧдке солнечные и лунные часы мɣдрецы. Вокруг идола высаживали множество разныхъ цвѣтовъ, по ѿкрытию и закрытию цвѣтка и определѧли Верѣмѧ сутокъ.
Место Числобога всегда выглѧдело красиво и таинственно.
Числобогъ.
СЛАВѦНЕ почитали ѧго какъ покровителѧ теченiѧ Верѣмени.
Было у нѧго два лица: одно - подобное солнцу, другое - полумесѧцу, ибw солнце ѿмерѧетъ теченiе днѧ, а луна - ночи.
ЗАГАДКИ ЦАРѦ СМЕКАЛА
Въ некотором царстве, въ некоторомъ государстве жилъ-былъ царь съ тремѧ сыновьѧми. Старшiи и среднiи давно были женаты, а младшiи, Иванъ-царевич, все никакъ не могъ наити себе невѣсту. Вотъ однажды приходитъ онъ къ Отцу и говоритъ:
— Батюшко-царь! Слыхивалъ азъ, въ тридевѧтомъ царстве, тридесѧтомъ государстве есть у царѧ Смекала, по прозвищу Числобогъ, единственнаѧ дочь, да такаѧ красавица, что ни в сказке сказать, ни перомъ описать. И будто бы скликаетъ Смекалъ царевичеи со всѧго свѣта белаго — жениха достоинаго станетъ выбирать. Кто ѿгадаетъ ѧго загадки — тотъ станетъ ѧго зѧтемъ. Дозволь мне пуститьсѧ въ путь за царевнои.
— Ѿчѧго же царѧ Смекала еще и Числобогомъ кличутъ? — спрашивает Отец.
— Ѿтаго, батюшка, что никто на свѣте лучше ѧго не владеетъ счетомъ. Глѧнетъ ночью на небо — сразу все звѣзды пересчитаетъ. Посмотритъ на дерево — мигомъ все листьѧ перѣчтетъ, до единаго. Окинетъ взоромъ вражью рать — тутъ же узнает, сколько воев.
— Да, хитер-мɣдръ твои Смекалъ, — со вздохомъ сказал царь. — Но и мы не лыкомъ шиты. Завтра же ѿправлѧисѧ въ путь. Дальнiе проводы — лишнiе слезы.
Долго ли, коротко ли, едетъ Иванъ-царевич дремучимъ лесомъ. Видитъ — медведь на дубъ дуплистыи взобралъ сѧ, а надъ дуплом пчелы роѧтъ сѧ въ тревоге. Тутъ подлетаетъ къ царевичу одна пчела и жужжитъ:
— Помоги намъ, Иванъ-царевич, спаси ѿ лохматаго разбоиника. Онъ не столько меду въ дупле съестъ, сколько нашихъ детушекъ загубитъ. Помоги, ѧ тебе еще пригожусь!
Натѧнулъ Иванъ-царевич тугои лукъ и прострелилъ медведю кончик уха. Тотъ со страху сорвалсѧ съ дуба и пустилсѧ наутекъ. А Иванъ-царевич поехалъ своимъ путемъ.
Вотъ прiехалъ онъ въ стольныи градъ царѧ Смекала. Народу на площади — тьма-тьмуща, царевичи и королевичи со всѧго свѣту белаго. Царь съ царицею и дочкои-красавицеи сидѧтъ на крыльце на раззолоченныхъ тронахъ.
— Кто ѿгадаетъ мою загадку, — говорит царь Смекалъ, — тому ѿдамъ въ жены царевну Миловзору и полцарства въ придачу. А кто не ѿгадаетъ, поидетъ ко мне въ вѣчное услуженiе на конюшню.
Первымъ вызвалъ сѧ царевич Ахматъ. Вторымъ — царевич Свенельдъ. Третьим вышелъ Иванъ-царевич.
И говоритъ Числобогъ:
— Вотъ моѧ загадка. Лѣтитъ по небу орелъ. За нимъ двенадцать соколовъ. У иныхъ соколовъ по тридцать перьев, у иныхъ — на одно больше. Въ каждомъ пере две дюжины волосинокъ, въ каждои волосинке на три дюжины больше пушинокъ. Въ каждои пушинке столько же пылинокъ. Что это такое?
Ахматъ-царевич за голову схватилъ сѧ. Свенельдъ-царевич носъ ниже плеч повѣсилъ.
— Нетъ, — говорѧтъ въ одинъ голосъ, — нипочемъ намъ этои мɣдрости не разгадать. Ну что ж — повели обоихъ въ вѣчное услуженiе на конюшню.
Иванъ-царевич пока молчитъ, но тоже кручинныи стоитъ. Вдругъ слышитъ — пчела надъ ухомъ жужжитъ:
— Не печаль сѧ, царевич. Загадка хоть и мɣдрена, а мы, пчелы, все ж Мɣдренеи.
Орелъ — это лѣто. Соколы — девѧть месѧцевъ. Перьѧ — сутки, либо сорокъ сутокъ въ месѧце, либо сорокъ одни.
Волосинки — часы, ихъ шестнадцать. Минутъ въ часахъ — пушинокъ — девѧносто. А пылинки — секунды, ихъ 144 части. Часть - 1 296 Долеи. Долѧ - 72 Мгновенiи. Мгновенiе - 760 Миговъ. Мигъ - 160 Сиговъ. Сигъ - 14000 Сантиговъ.
Такъ и ѿвѣтствовалъ Иванъ-царевич царю Смекалу, по прозванью Числобогъ, и въ тотъ же день сыграли ѧго свадьбу съ красавицеи Миловзорои. А взаменъ полцарства попросилъ царевич, чтобы Смекалъ ѿпустилъ двухъ незадачливыхъ жениховъ на все четыре стороны.
Потомъ посадилъ Миловзору на конѧ и увезъ въ родимые краѧ, на Свѧтую Русь. Стали они жить-поживать да добра наживать.
Жрецы Числобога вѣдали таиные, дрѣвнiе науки счета днеи, месѧцевъ, лѣтъ. Они содержали въ порѧдке большiе солнечные и лунные часы, которые посвѧщены были загадочному Числобогу.
Предъ храмомъ ѧго высаживали великое множество самыхъ разнообразныхъ цвѣтовъ, которые ѿкрывали свои венчики въ разное Верѣмѧ сутокъ, ѿ раннѧго утра до позднѧго вѣчера.
И узнать, которыи теперь часъ, можно было, поглѧдевъ на эти удивительные цвѣточные часы, равныхъ которымъ по красоте не создано до сихъ поръ.
Слово о Числобоге
МОЛВИЦА ЧИСЛОБОГУ
(1 IV – 5 IV)
Исчерпаемости нетъ
У минут, часов и лѣтъ,
Но могуществомъ Луны
Они въ порѧдокъ сведены -
Она ихъ посланнаѧ Мать,
Чтобъ вместе съ Хорсомъ жизнь рождать.
И ежедневно день за днемъ
Мы по ее стезе идемъ.
Она внутри, она и вне
Дɣши очищеннои въ огне.
Внутри, чтобъ чувства сторожить,
Снаружи, чтобы торопить.
Даритъ сiлы рукъ и ногъ
Целыи месѧцъ ЧИСЛОБОГЪ
А на полную ЛУНУ
Людiе учтутъ ее одну.
Все, что съ нами приключитъ сѧ,
Все, что темнои ночью снитъ сѧ,
Все, чему названьѧ нетъ,
Будь то порывы или бредъ -
Все это своиственно лишь еи,
Съ ее влiѧньемъ на людїе:
ЧИСЛОБОГЪ - Лицо Луны
Среди полночнои тишины,
ЧИСЛОБОГЪ - лицо людїе
Средь суматохи быстрыхъ днеи!
********
ЧИСЛОБОГЪ, ты видишь все,
ЧИСЛОБОГЪ, ты знаешь все,
У Тебѧ передъ глазами
Все, что делаетъ сѧ нами
Все, что успеваетъ сѧ,
Таитъ сѧ и сбываетъ сѧ,
Ѿ Тебѧ секретовъ нетъ
Ни у звѣздъ, ни у планетъ,
Самъ Сварогъ черезъ Немизу
Часто шлетъ тебе привѣтъ.
Ты прекрасна и чиста,
Старше всехъ и — молода,
Изъ тебѧ течетъ поныне
Алатырскаѧ вода.
Целыи Мiръ пришелъ въ движенье
Съ Твоѧго лишь позволеньѧ.
Чтобъ тела въ узде держать,
Мы должны себѧ менѧть
Въ соотвѣтствiи съ Твоеи
Постоѧннои сменои днеи,
Чтобъ было все похоже,
Но и не одно и тоже!
Пусть вершитъ сѧ Божiи судъ
Тамъ, где этаго не ждутъ,
А у нас пускаи пребудетъ
ВЕРѢМѦ свои проделать трудъ!
СЛАВѦНЕ почитали Числобога какъ покровителѧ теченiѧ Верѣмени. Особымъ почетомъ онъ пользовалъ сѧ въ Великомъ Новгороде - причемъ еще въ те Верѣмена, когда Кирилл и Мефодiи не провели реформу славѧнскои азбуки сокративъ изъ нее некоторые буквицы (по сути они сделали обрезанiе нашеи азбуке).
У славѧнъ была своѧ письменность, свои числа - они соотвѣтствовали некоторымъ буквамъ, подобно тому, какъ буквы церковно-славѧнскаго ѧзыка соотвѣтствуютъ некоторымъ цифрамъ, причемъ въ зависимости ѿ начѣртанiѧ. Это вполне объѧснимо, вѣдь Русь была большои торговои странои, а Великiи Новгородъ - центромъ всѧго купечества.
Къ Числобогу обращались въ заговорахъ и при магическихъ обрѧдахъ съ мольбами о счастье, здоровье и урожае: "И Числобогъ наши дни здесь считаетъ. Онъ говоритъ свои числа Богамъ..."
Иногда Числобогъ изображаетъ сѧ ужаснымъ зубастымъ созданiемъ, съедающимъ прошлое, ѿсюда возникло и выраженiе «всепожирающее Верѣмѧ». Мɣдрые людїе о Верѣмени говорѧтъ такъ: «Если постоѧнно торопливо и необдуманно спешить сделать какъ можно больше делъ за малыи промежутокъ Верѣмени, то можно ускорить ходъ собственнои жизни, и напротивъ – творѧ дела неспешно и основательно, можно продлить срокъ своеи жизни». Въ народныхъ преданiѧхъ и вѣдическихъ писанiѧхъ онъ стоитъ особнѧкомъ ѿ всехъ остальныхъ Боговъ и ни кому изъ нихъ не подчинѧетъ сѧ, что указываетъ на ѧго особыи статусъ и величiе.
Числобогъ ѧвлѧетъ сѧ хранителемъ Вселенскихъ Вѣсовъ, на которыхъ ѿмериваетъ сѧ Верѣмѧ и мѣра каждаго Сущѧго, и Чаши Верѣмени, испивъ изъ которои можно вернуть прошлое или же попасть въ будущее. Символы Числобога – вѣсы, счеты, измерительные приборы, числа и арифметическiе знаки. Сакральнаѧ птица – вѣщуньѧ кукушка, котораѧ въ определенные дни и часы вѣщаетъ людїе объ ѿпущенныхъ срокахъ и ихъ грехахъ. Планета, свѧзаннаѧ съ Числобогомъ – Сатурнъ, вблизи котораго находитъ сѧ «Верѣменнаѧ дыра», место перехода въ иные Мiры и реальности.
Существуетъ красиваѧ легенда. Жилъ былъ Числобогъ и была у нѧго красавица дочка. Выросла, расцвела, пришло Верѣмѧ еи замужъ выходить. И Числобогъ, какъ настоѧщiи Отец, решилъ испытать сообразительность приходѧщихъ жениховъ – загадывалъ онъ имъ загадку: «Летитъ по небу орелъ, за нимъ двенадцать соколовъ, у иныхъ тридцать перьев, у иных на одно больше. Въ каждом пере по две дюжины волосинокъ, въ каждои волосинке на три дюжины больше перинокъ, въ каждои перинке столько же пылинокъ… Что это?».
И никто не могъ ѿгадать. И только нашъ Добрыи Молодецъ, долго-долго путешествовалъ, прослышавъ про красу невѣсты, пришелъ и догадалсѧ, что это годъ, месѧцы..... Съ техъ самых поръ славѧне стали вѣдать числа.
Гимн-Правьславленiе:
Славеѵ и Триславеѵ буди, Числобогъ нашъ! Ты, хранитель течѣнiѧ жизни въ Сварге Прѣчистои, наделѧющiи животъ нашъ срокомъ разуменiѧ Мiра Ѧвнаго нашего, и указуешь Ты, ѥгда Ѧриле-Солнцу восходить, ѥгда Лунамъ и Звѣздамъ свѣтить. И даруи намъ, пъ велицеи благости Твоеи, внуковъ и правнуковъ Родовъ нашихъ узреть, Боземъ и Прѣдкамъ наша Велику Славу воспеть, ѧко добродетель, Ты, и человѣколюбец. И Славу все-Родно Те воспеваемъ, ныне и прiснw и ѿ Круга дъ Круга! Такъ бысть, такъ еси, такъ буди!