✅ УСТНЫЕ СКАЗАНИЯ, ПИСЬМЕННОЕ НАСЛЕДИЕ, ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ И ПЕСНОПЕВЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ...
✅ УСТНЫЕ СКАЗАНИЯ, ПИСЬМЕННОЕ НАСЛЕДИЕ, ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ И ПЕСНОПЕВЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ – ДУХОВНАЯ ОСНОВА И ФУНДАМЕНТ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, КАК АЛЬТЕРНАТИВА ЭКСПАНСИИ «ПОПСЫ» И «КИЧА», ЗАПОЛНИВШИХ СОВРЕМЕННОЕ КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ
Итак, тема у нас касалась песнопений, преданий, насколько я помню, и прочее… Ну, я бы добавил «влияние»… я не понимаю вот это… саму вот эту терминологию «заполнивших современное культурное пространство России»… То есть как могут заполнить какое-то культурное пространство России кич, попса и прочее? Она занимает в первую очередь головы. А не какое-то пространство России. Ведь заметьте: происходит подмена понятий. Все наши Предки, все Предки – они передавали из поколения в поколение то, что они знали, то, что знали их Предки… (будьте ласка, двери прикройте… пускай они розмовляют там…на свои темы). … и передавали из поколения в поколение. То же самое делали жрецы. Допустим, многие уже видели вторую книгу из серии «Славяно-Арийские Веды», которая называется «Книга Света». То есть она начинается Каруной. Это не буквы, это не слоги, это образы, скрытые образы. Многие приходили: - вот, мы перевели руны, дайте нам ещё… Да никто их не может перевести, кроме жрецов. А это всё на протяжении тысячелетий… Простой пример: как сохранить мудрость, чтобы она не сгинула? Шобы в скачке дней не затеряна была… А всё очень просто. Мудрость передавали народу, и в народе она неизменна в виде песни, сказания, предания передавалось из уст в уста, но параллельно у жрецов она была записана руническим текстом, то есть тайным текстом. И многие, читая гимн прославления Перуну: «Перуне, вми призывающее тя! Славен и триславен буди!», даже не понимают, какой объём информации они передают своим детям, ведь если только разбирать по образам рун само начало: «Путь есть ратная утеха наша, есть миры вне нашего времени и вне наших пространств расположенные». А при произношении вслух либо шёпотом, это ж включаются вибрации на определённой частоте идущие в пространство и Вселенную! Понимаете, что сохранили наши Предки для нас? Просто жрецы знают ключи к данным текстам. Поэтому… вы поймите: рунический язык – одно, древнеславянская буквица, которую дети изучают – «Аз Бога ведаю, Бога ведаю – глаголя добро, глаголить добро есть жизнь». Удобно учить? Что сделали? Сделали обрезание великому славянскому языку, и мы получили в результате а-бе-ве… фонемику вместо образного языка, поэтому он безобрАзный, то есть не имеющий образов. Поэтому никто не понимает словообразования, образотворения слова. А это всё передавалось с детства, поэтому я вчера выступал и говорил: где все корни? Да у вас в Родах, в ваших песнях. Но происходит подмена понятий, я уже говорил вчера об этом. Замещение одного другим.
Каждый знает поговорку, как бы в продолжение темы Ведагора: «…в семье не без урода». Урод – это первородный ребёнок, который у-Рода под защитой. Поэтому он и первородный. Поэтому в старом украинском, чешском, польском, словенском и других языках «урода» или «врода» – это «красота». То есть самый лучший, самый красивый ребёнок. А то, что выпало из Рода, или изгнано – это было ю-Рода. Что сделано? Урод – это плохое, а юродивый – это нечто хорошее, с точки зрения христианства. Подменили белое на чёрное, а чёрное на белое. Так и с текстом. Была Баба-Йога – Золотая Нога. Почему? Потому что когда она ехала на коне, у неё были инкрустированные золотом сапожки. Превратили красивую молодую Богиню в сгорбленную злую старуху, которая только и думает, где бы младенца найти да сожрать его на завтрак, обед и ужин. Подмена понятий. Заметьте: вот эта подмена, она не только в преданиях… сколько сказок исказили, сколько преданий переврали… но этого мало. Решили что? вибрации внутри белого человека, славянина-ария, мешают захватывать окружающее пространство нашим ворогам. Поэтому что? надо низвести до уровня животного. Как это сделать? Привить чужеродные ритмы. Сначала это – «одна палка-три струна, я хозяин всей страна», появились балалайки вместо гуслей, а теперь рэп, техно, электро и прочая негритянская музыка, то есть… Для тех, кто не помнит – по-моему, Хазанов… ещё в 90-м году у него была юмореска... когда спросили: а кто такие негры? Это такие же люди в Африке, как вы, только чёрные… Вот так на Руси отвечают… То есть, низводят до низшего уровня… Африканские тамтамы-барабаны вместо певучей волны славенской… К чему это ведёт? Но народ-то противится чужеродному! Вы где-нибудь видели застолье, или как в народе говорят «пьянку-гулянку», где бы пели рэп, техно, хэви-мЭтал или ещё нечто подобное? Человек, если ещё не расслабится, примет на душу спиртного… Что происходит? Люди за столом начинают возвращаться… они как бы объединились за столом и возвращаются к старым истокам. Что мы слышим? Заспивали, и пошла напевная… «-степь да степь кругом», или «Дон течёт», или ещё что-нибудь напевное… Понимаете? Душа принявшего спиртное чувствует родную волну и что? Где сидят поддатые, слёзы текут ручьями. А почему? Потому что он расслабился, и прошли родные звуки, родные вибрации. А вместо этого «-два прихлопа-три притопа»… Любая музыка имеет свой ритмический рисунок, поэтому нас пичкают психоритмами – ритмами, которые закрывают развитие белого человека, превращая его, извините за выражение, в животное. Да, рабочая скотина, которая может только есть, пить, работать и размножаться. Но размножение уже не нужно, поэтому и вводят более жёсткие негритянские психоритмы. То есть это самые низкие… барабаны – низкие частоты и низкие вибрации. Детей, которые тянутся к музыке, начинают губить, начиная с музыкальных школ – отучились, потом консерва идёт... ну, консерватория… Заметьте: им прививают совершенно другой строй, другой ритм. Если славянский напевный круг, или, как в современной терминологии говорится, октава, содержал шестнадцать звуков… от ля до ля шестнадцать звуков, да?… и каждый звук делился на девять тонов.. То есть то, что называется октавой – семь нот или двенадцать полутонов, у славян разделялось на 144 тона… Современные инструменты такого не смогут воспроизвести, а человеческий голос, начиная от высокого, кончая грудным, чуть не утробным – может. Почему? Потому что слово – это Сiла. Вспомните поговорку: Слово лечит. Слово радует. Слово калечит и убивает похлеще всякого оружия. Как слово действует – все манипуляторы – я имею в виду, гипнологи, психологи, парапсихологи – знают, что такое слово и как бережно с ним надо. То же самое знали и раньше. И говорили: следи за своим словом. Потому что вибрации человеческого слова имеют определённый энергетический импульс, а также свой удельный вес. Поэтому только в русском языке осталось понятие «весомое слово», «слово имеет свой вес», то есть вспоминаете, да? понимаете помаленьку, о чем я говорю? А это пытаются заменить…
Раньше – битва, раненые воины, казаки… что они делали? Садились в круг и пели войскую песню. Пока они её пели, у раненых затягивались раны, переставала рана кровоточить, и заживала быстро. Либо... многие знают прекрасно: заболел человек – куда он идёт? К врачу. Заболел врач – он идёт к профессору, кандидату медицинских наук. Заболел кандидат медицинских наук – он идёт куда? К доктору медицинских наук, академику, а заболел академик – он идёт к бабушке-знахарке. Поэтому некоторые идут напрямую к бабушкам-знахаркам. А что делает бабушка? Она знает, что такое живое слово, весомое и удельное. Она пошептала – и боль прошла. И не загнала её куда-то вовнутрь, а вообще убрала. Шёпот – тоже вибрация. Поэтому даже меняя тембр голоса, идёт совершенно другое восприятие того, что говорит человек. Я специально сейчас поменял тембр, и смотрю – сразу же у многих на лицах... у кого-то улыбки, у кого-то напряжённое состояние. Потому что независимо от вашего сознания ваш организм воспринимает данную вибрацию. Это лишний раз подтверждает то, что я говорил: может слово лечить, может вдохносить, а может убить. Поэтому я объясняю всегда: музыка – это тоже своего рода оружие. Поэтому можно послушать китчевые группы, типа Надежды Бабкиной, но только для чего? Чтобы осознать, что это китч. А можно даже под современные музыкальные инструменты – это я вам в прошлом как музыкант говорю – в современной обработке найти корень, суть и вернуться к своему.
Простой пример. По-моему, дай бог памяти, 89-й год, 1989-й год, все магазины музыкальные Венгрии были завалены дисками… ну, ещё винил тогда был.. пластинками.. с композициями Ференца Листа. Симфоническая музыка. И никто их не покупал, хотя это венгерский прекрасный композитор. Как нашли выход из положения? Разрешили выступить на стадионе венгерской группе, которая работала в стиле «мЭтал-классик», и они исполнили все произведения Ференца Листа в металлической обработке. За неделю все диски с магазинов скупили. Чтобы послушать данные произведения в оригинале. По себе знаю: нам вот эта китчевая русская, как они говорили, народное искусство, гусское, и культуру, преподавали в школе на уроках пения и музыки. Куда мы все тянулись? К рок-музыке. В противовес. Выросли из рок-музыки, ну куда пошли? В фолк. А потом уже не фолк, уже подавай домашнее. Поэтому вот ребята когда подходили, их заворожило то, что звучало, а когда подошли, первый вопрос – а это что такое? Я на их вопрос ответил: это «Палакс». Они: что это? «Дворец» по-белорусски. Белорусские гурты. Ну, группы… Они не только с использованием современной… будем говорить, средств музыкальных… электрогитары и прочее.. но также дуда, жалейки, волынки белорусские… исполняют так прекрасно – ну некоторые композиции они просто на одном дыхании без всяких инструментов так заспивают, что душа готова из тела выпрыгнуть от радости. То же самое «Ветах» и «Верас». Я уже не говорю про «Стары Ольса», «Дзяды» или «Капишча», то есть, белорусские... я просто щас группы перечисляю. Каждый стремится для молодёжи преподать музыку, дать её сначала в том, как их воспитали, я имею в виду современное музыкальное как бы творчество… молодёжь на нем прикрепили, да?.. Выходят эти группы, современные обработки спели, куда потом молодёжьидёт? Искать оригинал звучания.
Поэтому, когда дети с детских лет слушают напевы… бабушки сидят, поют… деды поют… вы понимаете, это запоминается с детских лет, и никакие там киркоровы, моисеевы и прочие не могут затмить… Мне запомнился 2001-й год, я как раз был у Ведагора на Мезмае, как раз был 2001-й год… отмечался и показывали «Голубой огонёк». Сидят чванливые Алла Боруховна Певзнер, известная как Пугачева, сидит её Педросович Киркоров… и остальной бомонд… ну выступила украинская группа «Вопли Видоплясова». Они сидят, морщатся. Потом выходит наша российская группа «Иван Купала». Девочки спели «Рождественскую» и колядки, то есть «Вопли Видоплясова» им подыграли. Сидят чванливо. Потом одна из девушек обернулась на музыкантов: «-Не играй». И они в четырехголосье заздравные колядки так заспивали, что камера показала: Киркоров, Пугачева опустили лица. По сравнению с этими четырьмя девочками они просто - безголосые. И рядом даже не стояли. Близко. Вот что такое «Иван Купала». Когда девочки поют без всякой музыкальной обработки, четыреголосье!
Или взять наши времена. Старшее поколение помнит 60-е-70-е годы. «Сябры» и «Песняры». Чтобы купить диск с их песнями, иногда, бывало, по три часа в очереди стояли. Я уже не говорю про Софию Ротару, украинские песни. Но, про «Песняры»: когда они приехали в США, там даже знаменитости-музыканты ахнули, что такое возможно быть. Кулябин и компания спели без инструментов восьмиголосьем. Такого даже в капелле церковной уже не поют, там максимум четырехголосье, а тут – восьмиголосьем. Что у многих… выражение в газете было… «мурашки по коже бежали» от этого пения. После этого, конечно, очень долго не смолкали аплодисменты. Просто наши белорусы показали, что наша культура славянская жива, и она ещё очень долго будет жить. Я почему так вот всё в примеры привожу белорусскую музыку, ну потому что она для меня родная. Ну также и украинская родная, и сибирско-славянская родная… ну у нас есть вот представитель Украины Межимир, по поводу народной украинской музыки он сведущ больше меня, и если вы ему зададите вопросы, он вам ответит гораздо больше. И не только ответит, но ещё и заспивает так файно и гарно, шо… главно только успевайте на свои камеры записывать. Второго такого концерта не будет. Так вот, вкратце… я как бы подвожу, чтобы не разводить… а то я вчера думал – 20 минут, а мне сказали, я два с половиной часа выступал. А я даже не заметил… То есть… чужеродная культура пытается подавить ваше духовное состояние, ваши внутренние психоритмы. Чтобы восстановить своё душевное состояние, духовное состояние и телесное, вы должны вернуться к своим корням, то есть к своим психоритмам, к своей музыке. Не китчевой… то есть, меня спрашивают иногда: а как правильно петь? Я говорю: а как сердце ведёт, вот так и правильно петь. И когда вы поёте, или пытаетесь петь… наверно, помните выступления записи 30-х годов, бабушки вот так пели. Помните, да? Это не просто они так руку на локоточек поставили. Они слушали свой голос. Просто ради интереса. Когда вы говорите, вы не слышите свой внешний голос, вы слышите свой внутренний голос. Обертоны, идущие от голосовых связок, чтобы услышать, что у вас выходит из уст, пальчики просто подставите, и говорите, и совершенно другой голос. Вы уже слышите внешний. Поэтому вот бабушки вот так и пели. Они слышали, что на выходе, а не то, что внутри. Для синхронизации обертонов и тонов с другими бабушками. Некоторые преподаватели музыки на уроках сольфеджио показывают: вот так надо учиться петь, чтобы слышать себя. Поэтому: хотите быть здоровыми, крепкими – возвращайтесь к своим родным корням, к своей родной музыке и культуре. Хотите быть обрубленным деревом, у которого корни обрубили, оно засохло и погибло – ваше право. Никто никого не заставляет, каждый сам делает свой выбор. Надеюсь, я данную тему раскрыл. (С).