✅ Приложение: Ра и Ар. СВѢТЪ и ZЕМЛѦ. Можно встретить утверждения, что эти...
✅ Приложение: Ра и Ар. СВѢТЪ и ZЕМЛѦ.
Можно встретить утверждения, что эти слова несут схожий образ-
ный смысл, они «перевертыши» при чтении справа налево (т.е. двукорядью). Это не совсем так. Образа этих слов подобны, но не тождественны. И то лишь на бытийном уровне понимания. На глубинном – это отличие в толковании ощущается явственней. И эту разность, разницу, различие, разделение, разграничение придает им буквица РѢЦИ (Р).
РА (РѢЦИ+ АЗЪ), т.е. буквально «речёт Бог (азъ)». А что получается в результате этого речения? РА: сила – энергия (р), идущая от како-
го-то истока, начала (а). Это поток энергии-силы (свет, сияние, излучение, т.е. что-то, состоящее из лучей). А эти лучи-лучики (ныне: фотоны, кванты) – формы энергии-силы, т.е. «Р» в образном понимании.
Таков ещё один из глубинных образов данной буквицы - сила (энергия).
Читаем «двукорядью»: исток силы, изначальная энергия, божья сила и т.д.
АР: изначальное (а) речение (р). Порядок буквиц поменялся, сменился образ слова: божественное (изначальное) разделение, разграничение. Пример: некое пространство (Вселенная или земное поле) было изначально разделено рубежами, разграничено по однородности, форме, структуре и т.д. Что получилось? «АР»- изначальная форма, созданная через разграничение («ограниченное изначалье»). Это общий образ, понятие. А в частности, все, что угодно – планеты (земли), дачный участок и т.д. Нынешний образ: земля или часть земли, разделенной рубежами, границами (ар) из того же ряда. «Двукорядь»: разграничение изначального. Таков ещё один образ буквицы Р – разделять, разграничивать, о котором писалось выше.
АР + РА: процесс создания форм, структур, имеющих границы (ар), с помощью концентрированной (потока) энергии (ра). На бытийном уровне это есть «земля, в которую вложили свет, душу, т.е. облагородили её».
АРА: возделывающий землю с душой, за это его все уважают. А если «ар» создали люди? Л+ар+Ь: «людской арь», т.е. созданная форма для хранения чего-либо. Но раз существует понятие «хранение», то, по аналогии, появляются и «хранилище», «схрон», «охрана», т.е. защита чеголибо хранимого: СЛОВ-АРЬ, БУКВ-АРЬ, СУХ-АРЬ, ВРАТ-АРЬ…
Хранилище определённой (утверждённой) формы? Т+АРЬ (тара).
АЛ+ТАРЬ: божественной полноты хранилище. Сие (это) ТАРЬ – старь (аббрев.). Тогда образ слова «старик» что значит? Сие (с) утверждённый (т) хранитель (ар) истины (и), один из многих (к). Старовѣры – хранители Вѣры.
«В АР!» - в землю (врага)! ВАР – ведающий землей (управляющий,
землевладелец). ВАР – черная смола. Образ: (как) собранная во едино (в) земля (ар). ВАР – земное тепло (жар). Образ «двукорядью»: излучение (ра), собранное во едино (в). СВАР – небесная (сва) сила (р); сие (это) вар. СВАР+ГА. Добавился образ движения, передачи (га). И что получится? Небесный Путь – Вселенная, созданная Божественной Силой. СВАРГА+НИТЬ: создать, сделать. «Направленный (как по ниточке) процесс тварения», где «ить», «ать»- специальные словесные
образы, придающие начальный импульс движения, начинания, единения основным образам в слове.
Как «знающий путь рун» – даррунг т-вар-ит новый образ?
Иные говорят, что это простой подбор, подгонка под заранее из-
вестный образ. Это может показаться таковым, но лишь на пер вый взгляд. Образ того явления, которое он должен отобразить,
ему известен, А как же иначе? Но образа буквиц, рун, которые он
скЛАДывает, вкЛАДывает в образ слова, должны создавать гар-
моничные ряды, а не дисгармонию. Фальши быть не должно, т.к.
суть образа слова целиком зависит от образов буквиц, какими оно прописано. И суть его дара в том, что он чувствует этот лад и не станет вставлять заведомо чуждый образ, чтобы не исказить суть всего слова. Он подберет нужный ему. Например, говоря упрощенно, слово «создатель – тварец» он напишет через образ «вар» (варить) - соединение изначальной силы, а не через «вор» (воровать) - форма разрушения, разделения собранного воедино. Т.е. можно понимать, что существует образ, прописанный как ТВАРЕЦ, и образ Творец. Что сие означает, вам уже понятно. Поэтому, исходя из данного понимания, у слова «творчество» совсем иной образ, чем теперь предполагают. Менее благостный. В настоящее время этот процесс, лишенный образного наполнения, понимается только как грамотное написание слов. Но, как мы видим на только что приведенном примере, что «грамотность» сия меняется во времени и приводит к искаженному восприятию изначального образа.