✅ ЮДЖИЗМЪ (Мiровоспрiятiе). 1 КУРСЪ. 7 УРОКЪ. ТЕМА: КАКЪ ОБЩАТЬСЯ СЪ ДОМОВЫМЪ.
✅ ЮДЖИЗМЪ (Мiровоспрiятiе). 1 КУРСЪ. 7 УРОКЪ
ТЕМА: КАКЪ ОБЩАТЬСЯ СЪ ДОМОВЫМЪ
Домовой - это добрый Духъ, хранитель домашнего очага. Т.е. Домовой это доброе существо, который хранит домашний очаг: Смотрит за хозяйством, за порядком. У нас же есть ещё одно «существо» – хранитель домашнего очага – это супруга, а домовой ей помогает. В старые времена воспринимали Домового, как одного из Предков, основателя данного Рода или дома, который уже в следующем мире все свои дела сделал и решил помочь своим потомкам, т.е. он возвращается и начинает помогать по дому, по хозяйству присмотреть.
Поэтому Домовых изображали в виде старцев, умудрённых опытом. В основном это были скульптурные изображения. Вот, например, скульптурное изображение домового, сидящего на сундуке с добром, охраняющего его, но добрый такой дед. Либо другие образы, даже дед с бабкой. Скульптурки делались из глины, из дерева вырезались. Очень часто у Домового в руках чаша, в которую требовалось требы класть. Размером куммiръ Домового мог быть и в пядь, мог быть и в стопу, вплоть до аршина, т.е. это максимальный размер, который я видел – аршинник, т.е. они были в аршин высотой.
Поэтому Домовых ещё и называли по-разному: где-то просто Дедушко, а раз он хранитель домашнего очага, иногда его называли просто Хозяин - Хозяюшко. Кто-то называл Соседушко, потому что он жил по соседству с людьми в данном жилище.
Перед Домовым ставилась чаша для треб, куда наливали сливки, сметана, молоко. Считалось, что домовой не пьет молоко, а он его лижет, как кошка, слизывает с поверхности капельки жира с молока, поэтому домового иногда называли Лизун. Но и также ещё и от того, что Домовой очень любит детей и когда с ними играет, он их не целует, а лижет, как котенок. Если ребёнок плачет, Домовой подойдет, и слезы его слижет, и ребенок перестаёт плакать.
Так же Домового называют Шишок. Шишок означает, что он небольшого роста. Моя бабушка называла Домового Егор Кузьмич. Или просто Кузьмич. Домовой любит поиграть. Есть такое выражение: Что старый, что малый. Так и Домомвой любит побаловаться, пошалить, поэтому про него говорят: подегорил, подкузьмил. Так же Домового, помните из мультика? Называли Нафаня.
Это от славенского слова Нафь, т.е. Мiръ, который граничит с Явью.
Вот эти формы и образы легли, как прототипы к сценарию мультфильма про домовёнка Кузю. Кузя это значит, что ещё маленький, ешё не Кузьмич, а пока ещё Кузенька. А наставник у него более старый Домовой – Нафаня.
Так же его называли Егорыч, Доброхот. Домовой очень не любит, когда его называли чёртом, т.е. тем, что находится за чертой восприятия. Как правило, почему-то считалось, что всё, что за чертой, это всё плохое и негативное. Поэтому Домовой не любил, когда его так называли.
Когда человек что-то не может найти в доме, он говорит: Чёрт, чёрт, поиграли и отдай. А потом бегает по экстрасенсам: Успокойте, у меня в доме полтергейст. А полтергейст – это как бы буйный шумный Духъ.
Христианские попы очень не любят Домовых. У них даже мания – ходить крестить квартиры, очищать от Домовых. И они людей запугивают, говоря, что Домовые это бесы. Люди пугаются, им предлагают креститься, защищаться от Домового, т.е. предлагают отказаться от их помощи, поддержки и пр.
А славене, наоборот, с Домовыми жили дружно, заботились друг о друге. Домовой заботился о семье, а семья заботилась о Домовом. Поэтому был так называемый симбиоз, т.е. взаимопомощь, взаимоподдержка. Как правило, раньше куммiры Домовых делал глава Рода. И они были от двух вершков до аршина высотой. Домовой это тот, кто живет в тереме, в дому, в хате. Поэтому он и называется – Домовой.
Если брать овин, там, где зерно сушилось, там был Овинник. На дворе был Дворовой. На конюшне – Конюшник. Т.е. это как бы собратья Домового, которые помогают ему вести хозяйство.
Т.к. Домовой любит порядок, то человек должен в доме всегда наводить порядок. Особенно считалось недопустимым оставлять на столе ножи. Оставил нож без присмотра – нет ножа. А потом человек наводит порядок в подполье, смотрит, а там куча ножей лежит. Кузьмич прибрался.
В старые времена, даже до середины 20-го века, отношение к Домовому было нормальным. И даже по фильмам: просится человек переночевать, чтоб не в лесу под открытым небом, его пускали. А двери - то раньше были, какие? Низенькие, во - первых, чтоб тепло в жилище держалось, и человек заходил, сделав невольный поклон, и потом, снимая шапку он делал два поклона: в Красный угол т.е. в левый, и в правый – Хозяйский. А в красном углу у славенъ стояли Куммиiры Предков, Куммiры Богов, у христиан висели – иконы. А хозяйский угол, христиане называли его, чёрный, это был угол Домового. Т.е. если человек попросился на постой, и чтоб ему нормально выспаться, чтоб Домовой его с лавки не сбросил, он ему делал поклон, выражая уважение, а если он ещё и, потрапезничав, ему ещё и требы принёс, чтобы Хозяин его принял. Не мужчина глава Рода, а именно Домовой. Вот дом (рис. 36), вход на восточной стороне, печь, как правило, ставили посередине, чтоб весь дом обогревался. А от печки уже могли быть перегородки по комнатам, разделявшие. В какую бы вы комнату не вошли, если там перегородок нет, то левый угол – это красный угол, в смысле – красивый, здесь ставились Куммiры Рода – покровители. А правый угол – хозяйский, здесь был куммiръ Домового и требница, т.е. чаша, в которую требы ему приносили. У христиан в красном углу были иконы, а в правый они ставили веник, окропленный святой водой, чтобы отгонять домового. И, как правило, веник ставили рукояткой вверх, т.е. метелкой вниз. Хотя славене всегда ставили веник у порога рукояткой вниз, метелкой вверх: во-первых, чтобы Домовой маленького роста мог взяться за рукоятку веника и нечисть вынести, а во – вторых, чтобы достаток в доме был.
Замечено, что животные, живущие в доме, допустим, собаку даже в лютый мороз не пускали дальше передней части. Т.к. место собаки – во дворе. И многие собаки, чтобы им было тепло – зарывались прямо в снег и в сугробах спали. А когда морозы были за 40, вот тогда, собаку либо в сени пускали, она там в солому зарывалась и ей было тепло, либо, когда уже трескучие морозы - в переднюю часть жилища. А кошки ходят везде по жилищу. Домовые с кошками и собаками, как правило, дружат. И те отвечали взаимностью. Кошки никогда не подойдет ни к требнице Куммiров Богов, ни к требнице Домового. Она никогда ничего не возьмет из чаши Домового.
Домовой не ест так, как человек, хотя ему даже красивую ложечку резную кладут, а он забирает из продуктов энергию. Раз Домовой – это добрый Духъ, а основа юджизма у нас что? Энергия. Он и потребляет энергию т.к. выполняя работу по дому, он же тратит энергию, а из этой пищи он её восполняет. То же самое вы делаете, когда приходите на могилу, на погост – вы отставляете продукты. Но это же, абсолютно не означает, что ночью, когда вы будете спать, ваши родственники умершие выйдут из могил, и начнут ваши блины, плюшки, булочки поедать. Нет. Они оттуда забирают энергию. Поэтому блинчики могут дня три лежать на тарелке и быть при этом хорошими, колбаска день, два. А если ты это положил Домовому, то буквально через пару часов, колбаса выгнется, подсохнув и обветрившись.
Самой высокоэнергетической пищей считается молоко, сливки, сметана. Поэтому это всегда ставили Домовому. Если добавляли к этому блинчики или ещё что-то, то ставили ещё одну чашечку, чтоб еда не смешалась.
Считается, что Домовой живёет под печкой, или за печкой, но это неверное выражение т.к. заметьте, русская печь (рис. 37) - труба, на верху спали, печурки, куда ставили посуду, чтоб высохла, в центре – огонь, а под ним – подпечье. Т.е. отличие русской печи от современной печи в том, что в современную печь закладываются дрова и разогревается чугунная плита, на которой готовят, а в русской печке вкруг дрова зажигались, и посредине на пустое место, как бы вкруг огня помещали ухватом чугунок. Поэтому не снизу нагревалось, вода, чтоб выкипать, она нагревалась как бы со всех сторон сразу, и форма чугунка как раз была для этого удобной. И продукты при этом не варились, а томились. И вот эти вот ароматы они привлекали Домового, поэтому его любимое место было – под печкой. И там всегда вешали шторочки, чтобы, когда днём хозяйничают, его, как бы, не беспокоить.
В русской печи не только готовили, но и её протапливали, угли убирали, залазили в печку и там парились и мылись. А также веничек туда ставили берёзовый, чтобы и Домовой мог туда залезть, попариться, помыться.
Но в современных квартирах, где нет русских печей, Домовой любит на кухне, говорят, за холодильником, под - или за плитой, либо в платенном шкафу.
Кроме того, на кровати накладывали кучу подушек, и покрывало было до самого пола. Потому, что под кроватью своего любимчика тоже мог поселиться Домовой. Покрывалом скрывали, чтобы туда кто ненароком не заглянул.
Но в то же время следили за тем, чтобы Домовой не заигрывался: Домовой очень любит детей. Он может выбрать себе одного из детей и начинает ухаживать за ним. Если родители на ночь ребенку волосы в косу не заплели, то Домовой может такие ему космы заплести, что не распутаешь – как умеет, так и заплетает.
Христианская церковь запугивала людей, у людей появлялись различные фобии относительно Домового, и поп приходит освятить жилье, зальет всё своей водой, и кадилом накадит, а Домовой как занимался своим делом, так и занимается, начхать он хотел на этих попов. И тогда попы, а они же берут за это деньги, говорят: Ну, видать, ты грешен сильно, у тебя дьявол поселился или бес с бесенятами. Кайся, молись, больше денег плати в церковь.
Однажды во время моей лекции мне пришла записка от женщины: Помогите, меня душит Домовой. Я объяснил ей, как подружиться с Домовым. Через некоторое время она опять ко мне: Помогите!!! Что, опять душит? – Нет, обнимает и целует. На наших женщин не угодишь.
Параллель – помните, двойственное число? Единственное, множественное разбирали? ПАРА – это половина чего-то, две половинки соединили – получили целое чего-то. Женщины – параллельные миры.
Как подружиться с Домовым?
Когда человек садиться потрапезничать, поужинать, рядом со своей чашкой ставят чашку Домовому. И своей ложкой, а испокон веков у каждого была своя чашка и своя ложка, и даже если что-то сделали в общем чугунке, каждый ел своей ложкой. Т.е. это как не прихоть была, а норма гигиены: ведь свою зубную щётку никто никому другому не даёт. Так и чашка, кружка, ложка у каждого была своя. Поэтому человек из своей чашки кашу или салатик, зачерпнул и отложил Домовому, т.е. поделился. Кто-то ставил перед собой куммiръ Домового, и сосредотачивался на нём. Или кто-то просто закрывал глаза и представлял себе доброе приятное лицо, сосредотачивался на нём и говорил фразу: Домовой, Домовой, сядь, поужинай со мной. Или: Домовой, Домовой вечерять садись со мной, или: потрапезничай со мной. После этого глазки открыли, прочитали обращение «Пращур Рода», или перед этим прочитали, разницы нет, т.е. вы пригласили Домового, потом прочли Пращур Род, то, что мы читаем перед трапезой, потрапезничали, а потом берёте это блюдечко и с поклоном ставите в Хозяйский угол перед Куммiром Домового: он и с тобой поел, и там – захочет - покушает. Прикормка должна стоять в блюдечке не менее 12 часов. Допустим, вечером ему дал поесть, следующим вечером можно дать что-то свеженькое. Кроме того, в современных квартирах, где площади и планировка не позволяют, блюдечко ставят за холодильник, под газовую плиту, под шкаф, под кровать, т.е. подальше, чтоб не залезть туда ногой. Т.е. ставить высоко нежелательно т.к. считается, что Домовые редко высокого роста, они примерно в меру ростом, т.е. где-то около метра. И представь, ему тянуться куда-то - каково? Это всё равно, что тебе конфетку на трехметровую высоту дать – вот и прыгай, доставай. Т.е. так, чтоб не залезть ногой – вам же неприятно будет, если кто-то в вашу чашку ногой залезет.
Сам обряд обращения к Домовым он схож с обрядом человека, который молится перед ликонами, т.е. человек сосредотачивается на иконе, творит молвицы, зажигает свечку поклон и пр. Так вот и обращение к Домовому, он примерно похож. Но не наши Предки переняли у христиан и вместо икон начали обращаться к Домовому, а христиане перенимали у славенъ и создавали свои ритуалы.
Система обращения к Домовому. Их несколько. Система – это обряды и ритуалы. Нет одного какого-то постоянного, они различны. Есть обряд, ритуал, когда вы становитесь лицом к Хозяйскому углу, есть, когда вы становитесь спиной, но есть, когда вы вообще не становитесь в угол, и есть, как я перед этим уже говорил, вы за столом обращаетесь: Домовой, Домовой потрапезничай со мной, т.е. в этом случае вы же в угол-то не идёте.
Ритуал обращения к Домовому 1: Стать ликом своим в Хозяйский угол. Возрить на Куммiра Домового или представить образ, но всегда только один, иначе, если вы будете представлять их разными, вы их кучу наплодите, что они потом между собой могут за право, кто самый главный Хозяин – перессориться. Сосредоточиться на нём, т.е. на образе, либо на Куммiре. Сотворить обращение, поставить прикормочку, и совершить поклон. Вот основное, что надо сделать.
Обращения они разные. Наши Предки говорили, что Домовой – это добрый Духъ – хранитель домашнего очага. Современные, будем говорить, нетрадиционные учёные, которые сразу всё не отвергают, а говорят, что всему есть место, но просто современная наука что-то может объяснить, а что-то нет, они Домового называют энергетической субстанцией квартиры. Т.е. вот энергетическое поле квартиры вот эти учёные называют Домовым. И когда человек обращается к Домовому, если Куммiра нет, он представляет какой-то образ. Допустим, живёт семья, и каждый по-разному представляет, и вот эта живая энергетическая субстанция она принимает форму того или иного т.е. каждый его видит по-своему: дети так, глава Рода иначе, супруга тоже по – своему, дедушка с бабушкой тоже. Но это всё одна и та же субстанция, одна и та же энергетическая живая система.
Домовой есть везде, где живут люди. Доходит до того, что в современных многоэтажках Домовые ходят, друг к другу в гости. Иногда человек не может понять, почему ему неуютно в квартире. Вдруг звонок в дверь: Кто там? Молчат. Опять – дзинь. Открывают дверь, а там никого. А это Домовой вернулся – ходил к соседу чайку попить. Человек ушёл в магазин или на работу, а Домовой, закончив хлопоты по дому, может прогуляться в гости. Он, конечно, может пройти сквозь стены, но, как правило, он этого не любит делать т.к. любит ходить теми же путями, что и человек – через дверь. И к тому они могут пройти через стены деревянные, но они очень не любят проходить сквозь железобетонные стены: представь, через металлическую решетку – заземляться, там же арматурины внутри. Попробуй сам пройти – вряд ли тебе это понравится. И к тому же Домовые же умные: если есть двери, зачем ходить через стены? Т.е. Домовые могут ходить.
Иногда люди, переезжая на другую квартиру, забывают Домового. А другие, более знающие, своего Домового всегда возят с собой. Бывают случаи, когда два Домовых. И бывают даже ссоры. Но тогда проводят специальный обряд, когда привезли своего Домового, и его просят подружиться, если остался старый, от старых хозяев: он расскажет и о порядках в доме, и о соседях, т.е. их как бы подружили. И потом они вдвоем такой порядок наведут, не нарадуетесь.
Если их не подружили, может между ними возникнуть и конфликт, который может отразиться и на людях, когда банки на балконе разлетаются, разбиваются соленья-варенья и пр. т.е. новый Домовой старается выжить старого. А старый воспринимает отъезд своих хозяев, как временный, как например, на дачу. Поэтому он продолжает следить за хатой, а тут вдруг приезжают посторонние люди, да еще своего Домового привозят, он, конечно, же, пытается охранить жилища от вторжения чужих.
Как их подружить? Вы сели потрапезничать и говорите: Домовой, потрапезничай со мной - и новый Хозяин, и старый Хозяин. И накладывается две тарелки. Но накладывать надо со своей чашки. Есть выражение: Они из одного котелка кашу ели. И как бы одной ложкой. А одной ложкой могли, есть только родные братья, т.е. у каждого из них есть своя, но они могли поесть и одной ложкой по кругу из одного котелка. После этого и старый Домовой будет к вам благосклонен: ведь вы и ему из своей чашки накладываете, и новый Домовой, т.е. их как бы побратали, и будет