"На краю Ойкумены" Ивана Ефремова. Иван Ефремов — это легенда. Сейчас к его...

"На краю Ойкумены" Ивана Ефремова
Иван Ефремов — это легенда. Сейчас к его творчеству относятся по-разному, его любят, анализируют, называют кто основателем советской фантастики, кто насквозь идеологизированным пропагандистом, но отрицать огромное влияние Ефремова на развитие жанра на одной шестой части суши невозможно.
«Путешествие Баурджеда» и «На краю Ойкумены» были написаны еще до того, как звезда Ефремова, катапультированная «Туманностью Андромеды», взлетела в самый зенит славы, в 1945-1946 годах. Судьба ее сложилась непросто: первая часть, «Путешествие Баурджеда» оказалась опубликованной заметно позже второй. Никто не рискнул печатать произведение, прямое противостояние всемогущего государства и личности, на котором построена повесть, показалась слишком опасной политической аллегорией, хотя с другой стороны та же линия есть и во второй части, разве что слегка «замаскирована» тем, что главные герои - чужеземцы в державе фараонов.

Талантливый скульптор отправляется в странствие в поисках вдохновения, и, после тяжелых испытаний обретает его. Герои Толкиена отправляются в свой великий квест в специально созданном сложном фантастическом мире, но история Пандиона и его друзей захватывает еще сильнее, ибо разворачивается она в нашем реальном прошлом. И пусть сам сюжет - вымысел автора, это то, что вполне могло когда-то случиться, и, по-моему, такой подход — залог отличной исторической литературы.
В книге есть определенные исторические нестыковки и неточности (не стоит забывать о почти восьмидесяти годах развития исторической науки, прошедших с момент написания романа). Да, в нем даже есть легкие фантастические допущения, например, схватка героев с древним хищником «гишу», в котором без труда угадывается вымершая около 400 тысяч лет назад гигантская гиена пахикрокута (все-таки Иван Антонович в первую очередь был палеонтологом). И тем не менее роман удивительно реалистичен, в первую очередь благодаря огромному количеству подробностей, описывающих быт, жизнь ой эпохи, природу и характеры персонажей.
Считается, что изначально Ефремов задумывал трилогию, связующей нитью в которой должен был служить берилл, привезенный Баурджедом из своего путешествия и использованный Пандионом в качестве материала для создания прекрасной геммы. Интерлюдия в музее в наши дни вроде бы намекает на недостающую часть, но почему-то автор так ее и не написал… Что ж, будем радоваться тому, что у нас есть — блестящая книга о приключениях и жизни на краю Ойкумены.



Видеозапись «ИВАН ЕФРЕМОВ человек предвидевший будущее»:
https://www.youtube.com/embed/ZnIcg8adpz0?__ref=vk.api
Всемирно известный советский писатель-фантаст, автор книг «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час быка» и «Таис Афинская», Иван Ефремов был одним из ведущих палеонтологов Советского Союза (заведовал кафедрой низших позвоночных в музее палеонтологии). Он основал тафономию — науку о закономерности образования местонахождений ископаемых остатков. Его называют последним ученым-энциклопедистом XX века. Широта его интересов и объем знаний поражают. Он прошел с экспедициями огромные просторы Евразии, во время которых были собраны замечательные палеонтологические коллекции. Он высказал идеи о наличии в Космосе (кроме Земли) жизни, обосновал антропоморфную гипотезу, согласно которой эволюция ведет живую материю к разумной жизни в человекообразной форме. Ефремов обладал великолепной научной интуицией, в своих научно-фантастических рассказах он предсказал открытие в Сибири алмазных копей и месторождений ртути, он предвидел появление интернета. В исторических романах «Таис Афинская» и «На краю Ойкумены» выступил в



Видеозапись «Иван Антонович Ефремов "На краю ойкумены"»:
https://vk.com/video_ext.php?oid=337732716&id=456239081&hash=3818a5160f2...
"На краю ойкумены"
Иван Антонович Ефремов- писатель, философ-космист и общественный мыслитель.
к концу 1960-х годов появился роман-предупреждение «Час Быка». Писатель предупреждал о грозящей социальной, экологической и нравственной катастрофе. В книге светлому обществу - будущей Земли, противостоит мрачная антиутопия планеты Торманс, в ней писатель отразил тупиковые тенденции развития общества...