✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 8 УРОКЪ. ТЕМА: УСТРОЙСТВО КАПИЩА (продолжение урока 7).
✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 8 УРОКЪ
ТЕМА: УСТРОЙСТВО КАПИЩА (продолжение урока 7)
Продолжаем Инглiизмъ. В основном вот это вот троичное разделенiе: привход Велеса, Асгард, Срединное Святилище, ну и плюс еще остров, они у нас присутствуют в каждом храме, ну, бывает, меняется названiе, но вот это построенiе, а так же, как четвертый элемент, остров он присутствует везде. Вот допустим, Капище Звѣзды Перуна, здесь так же есть привход Велеса, Срединное Святилище, Асгард, остров. Т.е. это не только Капище Инглiи. Но Капище Инглiи у нас всегда строилось, на каком принципе? Даже не на принципе, а где? На источнике сiлы. А источник сiлы всегда был в основанiи в центре, т.е. любой храм. Поэтому не только храмы, а так же цветущiе долины тоже использовались нашими Прѣдками. Поэтому пишем.
В цветущих долинах и на холмах устраивались святилища Древним Небесным Богам, а также строились Куммiрни с огненными жертвенниками.
И пометьте себе, что Куммiръ, находящийся в долине, назывался идол, это тот, кто стоит в святилище в долине. Т.е. излучающий в долине, т.е. как сiлу свою. «И» - излучающий в «ДОЛ» - долине. Но тот, кто на холмах или на горах ставился, на вершине, тот Куммiръ назывался «столп». Не столб, а столп. И до сих пор в русском языке осталось выраженiе: «Ну, что ты стоишь столпом?». Т.е. что ты стоишь на вершине как Куммiръ?
Кроме того, в приграничных, или как раньше говорили на порубежных территорiях, святилища огораживали либо частоколом, либо валом, либо каменной стеной. А отсюда и появились названiя: Городища, т.е. огороженное место, т.е. огораживали.
Также себе помечайте, хоть горний – Столп, Куммiръ, где, допустим, на вершине холма Источник силы, либо в цветущей долине – источник, рядом сделали, ну, поставили идола – Куммiра, прямого пути к источнику никогда не было. Т.е. вот допустим у нас источник
Вот у нас Источник - И (рис.6). Рядом с источником, севернее, что у нас ставили? Требный стол или Жертвенник – ТР, а ещё севернее стоял Куммiръ - К. Так вот, вход всегда делался с юга. И делалось это вот так, т.е. путь выкладывался камешками, спирально. И получился Стоун Хендж. Но здесь могли по кругу стоять столбы, чтобы свет орiентировать. Это как бы основное, т.е. входим и идём по солнцу (красные стрелки на рис. 6), пришли, сделали и тем же путём ушли (зелёные стрелки на рис. 6). Кроме того, к святилищам и городищам, вот это у нас с юга застройка, святилища и городища были двух направлений. Т.е. это (на рис.6) мы нарисовали один из вариантов, спираль. Есть другой вариант (рис.7).
Т.е. один у нас проход - 1 отсюда, другой у нас проход - 2 отсюда (рис.7). Путь, которым заходим, ушёл на восток, а с которого выходим, ушёл на запад.
Ученик: Это как в святилищах, так в городищах, да?
Отче: Да. Т.е. называли однопутний, идущiе по одному пути (рис.6), а эта система двух путей (рис.7). Т.е. вот заметьте, человѣкъ вошёл, ну я не ту сторону нарисовал, по солнцу надо было… ну, я сам принцип объясняю. А нет, всё правильно нарисовал: идём, встречаем (красным на рис. 7), а потом уходим за солнцем (синим на рис.7): по одному пути зашли, по другому - вышли.
Кроме того, вот это место (выделено сиреневым пунктиром на рис.7), там не обязательно насыпь делали, просто камешками обложили. Но вот эти переходы из камешков – спиральные, помните, мы строили квадраты, круги, квадраты, круги? Т.е. как бы вот эти все наложенiя сделаны, как бы переходами с одного круга на другой. Там просто брали камешки и выкладывали. Так сейчас вот эти гробокопатели – археологи находят и говорят, что это какой либо календарь, либо жертвенник, либо астрономическая таблица, а это просто были определённые пути.
А вот по этому кругу (сиреневому рис.7) ставили тын и чтобы любопытных не пускать, брали черепа умерших животных - волков, медведей, лошадей, коров, или там врагов, которых тоже кремировали, черепа ставились, на тын надевали. И получилось что? Иностранец видя, т.е. он считал, что это, какое - то культовое сооруженiе, которое Духи охраняют, т.е. Духи лошадей, медвѣдей, волков, коз, людей каких - то, поэтому они боялись таких мест, а ещё наши умышленно слухи распространяли: Вот кто - то решил туда пойти поживиться, и Духи их уничтожили. И эти, как правило, байки на торжищах сказывали, для иностранцев, но наши - то знают, а те, что безхитростные, всё говорят, как оно есть, и воспринимали за чистую монету.
Кроме того, как я и говорил, на малых Источниках Сiлы, не вот таких вот глобальных и мощных (рис.1 и рис.2 или рис. 6 и 7), а даже использовали, где малый источник сiлы и там делали Куммiрню, где ставили Куммiры не только наших Богов, но и чужих. Но это, как правило, рядом с торжищем, а торжища у нас были всегда на порубежных территорiях. Для чего чужих Богов ставили рядом с нашими? Но наши как бы с северной стороны, а на восточной, южной и западной сторонах, там ставились Куммiры чужих Богов. Для чего? А прiехали торговцы, они идут в Куммiрню, а она даже под навесом делалась, и каждый мог обратиться, принести требы своему Богу. И при этом он чувствовал, что не просто он обращается, а он чувствовал сiлу, т.е. обращается к Богу и он чувствует его поддержку. И знали, что вот не просто взяли Славѧне и дали место: А, здесь мы поставим ваши столпы и там - статуэтки и всё, и на этом месте вы приносите требы. Нет. Они чувствовали, что место выбрано - действительно чувствовалась сiла, но сiла была слабенькая, но для них это было все равно как источник.
Поэтому Куммiрни многiе сохранялись до 20-х г.г. 20 века, особенно Сибирь, Дальний восток, на порубежных территорiях, ну с той же Монголiей, Китаем, на Манчжурiи. И ни китайцы их не трогали, ни буряты, ни тувинцы, никто. Потому что знали, раз сiла, значит, Боги могут наказать. Даже хунхузы, которые вообще никого не признавали, и те обходили эти места. Поэтому ходило множество легенд, которые легли в литературу, ну допустим офицерский полк из Харбина шёл через Китай, и кто - то решил пострелять в статую Будды, раз осечка, два осечка, три осечка, а потом ночью за ним призрак Будды начал носиться. Либо приходил какой-нибудь зверюга, и - куча народа, а он именно на этого, осквернителя Куммiрни, нападал. Отсюда и выраженiе: К нему пришел Амба. Но щас переделали: Всё, Амба ему. А Амба – это тигр – страж Богов.
Тропы, которые приводили Староверов - Инглiнгов к древним святилищам, Куммiрням, и городищам по краям обкладывались камнем. Очень часто использовался так называемый Светоч-камень.
Что это за Светоч - камень? Возможно, в самом камне были элементы фосфора. Т.е. когда вот солнце садилось, и кто - то там допоздна в Куммiрне прибирал, и уже солнце опустилось, и луна восходила, или безлунiе, то этот камень ещё несколько часов светился, чтобы человѣкъ, ну, как ты в темноте пойдешь, не видно, и он выходил по этой спирали так же, видя вот это еле заметное сiянiе. Понятно, да? Светоч – камень для чего?
Часто рядом со святилищами разполагались Скуфы. И жители их ходили к данным Источникам Сiлы. При движенiи по спирали у них создавался особый духовный настрой.
Мы уже себе помечали, что Скуф – это поселенiе, но без капища рядом с городищем, огороженным местом, где проходят обряды, Богослуженiя. Так же Скуфы устраивались рядом со Священными рощами и дубравами. Т.е. мы пометили, что скуфы рядом со Святилищами, Куммiрнями, городищами, а так же рядом со Священными рощами и дубравами.
Ученик: Если смотреть на вот эти пути на Источник к Священной Сiле, то получается, что заход … он идёт по левостороннему направлению, а выход уже правосторонний?
Отче: Всё правильно. Т.е. пообщавшись с Богами, ты идешь правым путём, вслед за солнцем. А там же смотри по одному, мы же тоже - заходим по солнцу, выходим против солнца. Ну, вот Дунья, куда требы приносим, мы же входим с юга на Дунью, на огненный жертвенник, вот рядом с храмом, а выходим - то на север, т.е. здесь зашли, с юга (точка -1 на рис.7), требу сделали и здесь, с севера, вышли (точка - 2 на рис.7).
Священные рощи и дубравы это особо почитаемые места, где проводились различные Богослуженiя, где проводились праздничные Богослуженiя, ритуалы и обряды, где верующий человѣкъ может соединиться с Матерью - Природой и получить Жизненные Сiлы, Радость и Чистоту.
Т.е. сейчас пытаются навязать народу мненiе, что у Славѧнъ вообще не было никаких храмов, т.е. сооружений, что, как Лихачев сказал: «Жили в лесу и молились колесу». А у наших всего было, разнообразнейшего. Вот даже в старинных хрониках говорилось, что
Храмы строились большей частью деревянные на возвышенных местностях или в Священных рощах и дубравах близи вод, были окружаемые оградою, в которые вели мощные, укреплённые от ворогов и татей, ворота. Внутри любой храм, капище и святилище разделялся на несколько частей - от трех: Привход Велеса, Срединное Святилище, Асгард в Капище Инглiи до шестнадцати в Капище Сварога в Вендагарде, а иногда и более от 72-х (частей храма) капища Рода в Ирийском нагорiи до 144-х Великое Капище Инглiи в Асгарде Ирийском.
Т.е. частей, будем говорить, помещений, комнат и прочее. Почему мы остров в Капище Инглiи не выделили в отдельное место? Потому что остров находился в самом святилище, он не был огорожен, так как помост, но он находился в Срединном Святилище. А вот в Капище Сварога в Вендагарде там было как бы 16 мощных отдельных помещений. Вот Капище Рода Ирийское Нагорье. Ирийскiе горы у нас где? Алтай, который начинается с Китая и вон пошёл, и вон там Капище Рода, и вот там было 72 места, таких особых. Но одно мы из них знаем – место для служенiя – срединное святилище, Пещь Ра была, комнаты для сирот, где их там воспитывали и прочее. А Великое Капище Инглiи там 144 таких вот особых мест было. Поэтому мало того что это четыре храма - один над одним, и вот представьте, от самой нижней точки до самой верхней 1000 аршин, 711 м 20 см, 4 храма, т.е. могли строить.
Были храмы, где внутренность разделялась на две части, переднюю – привходы и святилище. Последнее отделалась завесами из ковров из тканей, прикрепленных к столбам и спущенных до земли. За этими завесами стоял главный Куммiръ, в честь которого был построен храм, а в круг его Куммiры других Древних Боговъ, обличенных в шлемы и латы. Куммiры были деревянные, раскрашенные, с золотыми и серебряными украшенiями, и литые из меди и благородных металлов.
Т.е. помимо того что были деревянные, мы знаем идолы делали из камня, ну как скульптура, а ещё были литые из меди и благородных металлов, т.е. из различных сплавов.
Храмовые Куммiры были различных размеров, от малых аршинных (71,12 см) до великих трех саженных (6,4 м), которые ставились в святилище. Тут же в святилище помещались священные штанды (знамена и стяги), оружiя, различные храмовые принадлежности и утварь.
Сразу же хочу пояснить, что же за оружiе было в храме. Не оружiе, которое вот ратники собрались и пошли на битву, а так называемые духовные раритеты, допустим Меч Бога Свентовита, или Меч Бога Перуна, или Молот Тора, Секира Велеса, Лук Индры, т.е. вот такое оружiе. Т.е. это было с одной стороны символическое оружiе, но с другой, если там что, самый крепкий там жрец, допустим, он мог, ну если стоял, допустим, Меч Перуна, сейчас бы это назвали: Большой меч в оберуч, где - то около сажени, иногда до 2-х метров, представляете, какой громадный мечина? Т.е. и он стоял под покровами, и на праздник открывали, и воины, приходя, допустим на благословленiе, т.е. для них прикасаясь к этому мечу, металлу, они получали дополнительную как бы сiлу.
Ученик: А что ещё хранилось?
Храмовые принадлежности и утварь. Ну, чаши всевозможные, жезлы, посохи. Т.е. были специальные жезлы, если их вот так вот перевести на современный язык, их можно назвать, либо как разрядник, либо как электро - зажигалка. Т.е. жезл был, он соединялся из различных металлов. И жрец тер его руками и, допустим, подносил к чему – то, и искра пробивалась, и вспыхивало, допустим, масло. Т.е. такой энергетический разряд. Очень часто в древних преданiях описывалось, что во многих храмах висели шары, которые светились вечно. Т.е. шар в сеточке был подвешен, т.е. а что внутри его? Я честно говорю, я не знаю, но он светился. Недавно была передача какая - то, что копаясь в египетских пирамидах, тоже обнаруживали вот эти шары светильники, которые как бы непонятно на каком принципе, но светились.
Переднiе отделенiя, т.е. привходы, примыкали к святилищам с трёх сторон - с восточной, западной и южной, ибо северная сторона для всех Родов Расы Великой была священна. Стены храмов, капищ, святилищ украшались всевозможными резными изображенiями, обереговыми орнаментами, выполненными в виде вязи, переплетений или узоров. В некоторых храмах, вместо резных изображений внутри, ставили столбы и вешали ткани, на которые наносились священные образы или обереговые орнаменты. Высота любого храма, капища или святилища, даже самого малого, не должна быть ниже 16 аршин (71,12 см – 1 аршин, грубо говоря, 11,5 м.)
Это как бы сейчас сказали: не ниже 3-х этажного зданiя. Поэтому здесь предусматривалось ещё что? В домах, в которых хоромы ставили. Хоромы ставили, грубо говоря, даже 2,5 – 3 м этаж, в зданiи 3 этажа по 3 метра это уже 9 и метр как бы на крышу, у нас получается 10 метров, т.е. высокий терем. А храм, даже самый маленький, он все равно должен быть выше самого высокого дома. И вот этот принцип в градостроительстве сохранялся, т.е. нельзя было строить зданiя выше храма, т.е. считалось не приличным свой дом ставить выше Божьего. Поэтому здесь 11,38 м, вот то, что 16 аршин, это самое маленькое. Ну, вот допустим наше Капище Вѣды Перуна, оно 20 м, от основы до вершины купола, т.е. мы вписываемся в данное правило. Т.е. у нас больше 16 аршин. Поэтому, чем больше поселенiе, тем выше ставили капище, чтобы люди могли и крепостные стены возвести, но при этом капище, храм оно должно быть ещё выше.
Ученик: Великое Капище Инглiи в Асгарде оно было 1000 аршин с нижнего этажа?
Отче: Да, 2 храма нижних, 2 храма верхних, грубо если пополам разделить, то более 300 м. Т.е. если сейчас Лужков в Москве пытается 600 метровый небоскреб, а это 118 этажей, то Капище получается где – то, грубо говоря, в 60-ти этажное зданiе. 60 этажей - это нормально, тем более, не забывайте, там же ещё купольный шатер в это всё входило.
При храмах рядом строились другiе зданiя: для жилья жрецов и жриц; для содержанiя священных коней;
Потому что были определённые обряды. Допустим, перед выступленiем дружины в поход жрец выводил, допустим, белого коня, священного коня и подводил его к определенной жерди. И какой ногой он переступал её, это как знак был: если не с той ноги конь пошёл жердь переступать, значит, войско не выступало, т.е. дружина; если с нужной значит, Боги дали благословенiе. Хотя там и ещё были, т.е. выводился священный конь для решенiя спора. Ну, допустим, два человѣка поспорили, выводят священного коня и каждый, то один, то другой подходит. Т.е. человѣкъ, который искренне считает, что он прав, и он подходит спокойно к коню, и конь чувствуя это вот спокойствiе он просто фыркнет и все, ну человѣкъ спокойно отнесётся. А человѣкъ, который сделал не правое дело, но при этом утверждает что он прав, он подошёл, и там