ОДЕЖДА НАШИХ ПРЕДКОВ.
ОДЕЖДА НАШИХ ПРЕДКОВ.
Одежда в жизни наших Предков имела большое значение. Особенно много обрядов и обычаев связано с рубахой. Именно рубаха являлась самым сильным оберегом. Неспроста первой пеленкой для младенца была рубаха отца. Считалось, что снятая с отца рубаха — самый мощный оберег для ребенка, защищала его от болезней, передавала приемственность Рода и даровала любовь отца.
Вышивке и украшению рубахи придавалось особое значение. Мотивами для вышивок являлись сакральные символы — древние знаки защиты и обереги. Вышивка на рубахе — это сакральный язык мудрости наших Предков, через которой Боги передают человеку силу, мужество, духовный стержень, а также поддержку в совершенствовании определенных качеств, что зависит от выбора обережного символа. Славянская Рубаха — это не только красивая, качественная вещь ручной работы, но и помощник человека на его духовном пути.
Наши Предки уделяли внимание не только вышивке символов, но и их расположению на рубахе, традиционным было размещение их по кругу — ворот, пояс, рукава, подол. Это также было не спроста, так как на местах расположения обережных символов, у человека находятся животворящие центры, которым нужна защита и гармонизация, и через которые человек получает Живу — жизненную силу, энергию и благословение Богов.
Известно, что славянская вышивка была основана на символичности. Вышивка крестом была призвана служить оберегом, так как крест всегда считался защитником от нечистой силы, от дурного глаза и других напастей. В вышивках использовали образы животных, птиц и растений. Каждый узор и каждый сюжет, и орнамент можно было «прочитать». Любая вышивка носила свою смысловую нагрузку.
Чаще всего вышивка рассказывает о плодородии, об образе матери. Символом плодородия выступает ромб. Другой распространенный орнамент — "розетка" с восемью лепестками, символизирующая женское начало. Другие распространенные орнаменты — фигурки женщин, рептилии и земноводные, птицы (чаще всего петухи, соловьи и павлины).
Папоротник – самое таинственное и мистическое растение на Земле. Люди издавна приписывали ему магические свойства и включали его в обряды.
В Древней Руси папоротник считался растением Перуна, бога-громовержца, подателя дождя на поля и покровителя русского воинства. В ночь на Иванa Купалу в лесу искали цветок папоротника – Перунов цвет, разрыв-траву. По легенде, загадочный цветок папоротника расцветает летней ночью один раз в год, чтобы указать место, где хранится заветный клад, приносящий богатство и счастье.
В повести "Вечера накануне Ивана Купала" Н. В. Гоголь рассказывал о старинном народном предании, по которому раз в год зацветает цветок папоротника, и кто сорвет его, тот добудет клад и разбогатеет. Н. В. Гоголь в "Вечерах накануне Ивана Купала" так описывает цветение папоротника: "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя". "Теперь пора!" — подумал Петро и протянул руку... Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Все утихло...". Сорвав цветок папоротника, наш герой подбросил его вверх, присовокупив специальные наговоры. Цветок поплыл в воздухе и опустился как раз над тем местом, где хранился сказочный клад.
Цветок папоротника, это огненный символ чистоты Духа и обладает мощнейшими целительными силами. Оберег в народе именуется как Перунов Цвет. По легенде, этому славянскому оберегу по силам открывать скрытые под землей клады, исполнять заветные желания. Если вспомнить о празднике Иван Купала, а именно в этот славянский праздник ночью в лесу зацветает папоротник, который откроет великие сокровища отыскавшему его. Но у сокровища нет конкретного определения, поэтому часто из вида упускаются нематериальные сокровища. Для бесплодных людей зачатие малыша является не менее драгоценным сокровищем, нежели многомиллионная деловая сделка для бизнесмена.
«Звезда Руси» — сложный по построению и глубокий по философскому наполнению знак, который объединяет в себе основы Ведического мировоззрения Славян. Знак состоит из взаимопроникающих, но неразъёмных графических элементов. Наиболее наблюдательные узрят в сплетении «торсионных полей» свастику. Она зашифрована в этом магическом знаке, как ключ к величайшим тайнам Природы. Знак сущности бытия символизирует, в первую очередь, единство трёх состояний Мира – Прави, Яви и Нави. Люди, обладающие генной памятью, в данном случае этнические Русские, без многословных объяснений, сердцем почувствуют в этих словах голос Предков. Правь – верхний Духовный Мир. Мир Светлых Богов, которые правят Явью и Навью, осуществляют переход из одного Мира в другой. Явь – материальный, видимый, реальный, явный Мир, в котором мы живём и который ощущаем. Навь – «параллельный Духовный Мир». Мир нереальный, потусторонний, невидимый, мнимый. Возможно другое измерение. Отсюда происходит слово – наваждение. Наши Предки славили своих Богов, потому что жили в ладу с Природой – по заветам Отца Ария. Поэтому имели от Природы всё необходимое для жизни и продолжения Рода. Наши Предки славили верхний Духовный Мир, Мир Светлых Богов. Они славили Правь и называли себя Православными – Славянами.
«Звезда Руси» не только символ сущности бытия, но и первооснова многих других магических знаков, ибо в ней заложены самые благородные начала. Ромб в Славянской традиции олицетворяет поле. Ромб с внутренними включениями есть символ засеянного поля или плодородия – так изображалась Родная Земля – Мать Сыра-Земля – хранительница Рода. Также встречается название "Квадрат Сварога". Символ являет собой стилизованное изображение очага, из которого вырываются четыре языка пламени.
СВАРОГ — Бог Неба, мудрости, покровитель союза и кузнечного дела, клятв, ремёсел, охотников. Бог, установивший закон Прави. Супруг Лады. Отец Богов.
Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Именно Сварогу древние предания посвящают начало железного века и обучение людей пользоваться железными орудиями, любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога. В образном виде Русские былины донесли до нас то, что дал он людям — Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.