✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 6. ПЕЧЕНЕГИ И ПОЛОВЦЫ – ДИКИЕ...
✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…
ЧАСТЬ 6. ПЕЧЕНЕГИ И ПОЛОВЦЫ – ДИКИЕ КОЧЕВНИКИ ИЛИ БЛАГОРОДНЫЕ ВОИНЫ?
В Х веке для усиления борьбы с хазарами и варягами на запад приходят дружины арийской армии Арды – печенеги. Сложившееся в современной исторической и художественной литературе представление о печенегах и половцах как о монголоидных племенах неверно. Все эти народы были славяно-ариями, потомками древних скифов и сарматов, некогда заселявших азиатские степи, составляя Арду.
Летописец XVII века Андрей Лызлов пишет о том, что у половцев были города, крепости и сёла. Половцы, по свидетельству современников, были голубоглазыми и светловолосыми. Своё прозвище «половцы» они получили на Руси как раз по цвету волос от термина «полова» – шелуха, обмолоченная с пшеничного колоса.
Архиепископ Георгий Кониский, автор «Истории руссов», написанной в конце XVII века, относил половцев, печенегов, скифов, сармат, волжских болгар и хазар к славянам.
Что же касается войн славян с печенегами и половцами, то это, отмечает Кониский, были междоусобные столкновения за пастбища, земли, границы отдельных племён, а также как результат притязаний отдельных славянских князей на личное возвышение среди других. В сочинении византийского императора Константина Багрянородного «Об управлении империей» много внимания уделяется печенегам и половцам. Император пишет: «Необходимо знать, что на берегу Днестра, в краю, обращённом к Болгарии, возле переправ стоят пустые крепости. Следует знать, что пачинакиты (так называет он печенегов) ещё называются «кангар», что значит мужественные и благородные». Заметим, что официальная история представляет печенегов дикими, кровожадными ордами кочевников. Византийский император, не питавший особых симпатий к народам, населявшим нашу страну, и постоянно с Византией воевавшим, не смог не отдать должное их качествам.
Согласно нашим исследованиям, правильнее считать печенегов подразделениями Арды, пришедшими в Северное Причерноморье, а чтобы защищать эту землю от агрессии византийцев, римлян и германцев. Потому и крепости они построили по Днестру, то есть по юго-западным границам края. Император Константин отмечает, что крепости стояли пустыми, то есть печенеги занимали их в случае военной необходимости. В мирное время они кочевали в степях Причерноморья, то есть вели образ жизни, подобный аланам, своим предшественникам, еще раз подтвердив, что все арии имели единую культуру.
Подтверждением сдавяно-арийского происхождения печенегов являются и языковые свидетельства. Так, Константин перечисляет названия печенежских крепостей: Кракнаката, Салмаката, Сакаката, и Гиеуката. Обращаем внимание на слово «ката». На северо-западе Индии, в Раджастане, «стране царей», есть город «Кота» – в переводе обозначает «Крепость». Кстати в этом городе и до сих пор вздымаются величественные крепостные стены. На санскрите «кота» – укрепление, не мудрено, что это слово входит в название всех крепостей. В Индии также множество крепостей, имеющих в названии слово «кот»: Даркот, Патханкот, Шоркот, Аккалькот, Нагаркот.
Как и печенеги, половцы представлены в традиционной истории как лютейшие враги Киевской Руси – коварные, алчные и жестокие. Но факты свидетельствуют об обратном. Половцы были надёжным щитом против арабской экспансии с Востока. На красавице-половчанке был женат знаменитый грузинский царь Давид-Строитель. Он пригласил к себе 40 тысяч половецких родов для защиты Грузии от арабов-мусульман. Половцы поддерживали антивизантийское движение на Балканах. Половцы принимали участие в походах Киевских князей в Венгрию, Польшу, Волжскую Булгарию. Русские князья очень часто брали себе в жёны половчанок. Летописцы отмечают, что иногда именно степные родственники убеждали киевских князей прекратить раздоры и установить мир на Руси.
Как и печенеги, половцы проявляли речевые и топонимные связи с Индией, в частности с Раджастаном. Общепризнанными половецкими атрибутами в Украине являются каменные «бабы», стоящие на численных степных курганах. «Хотя эти статуи называются «бабами», – пишет современный исторический обозреватель, – среди них преобладают изображения воинов-героев, родоначальников племён».
Курганы с каменными статуями, так же, как и в Украине, встречаются в Индии, прежде всего, в Раджастане. В Индии их так же, как и здесь, называются «бабами», только с ударением на втором слоге. Именно индийское, вернее санскритское значение этого слова объясняет, почему статуи воинов называют нарицательным женским именем. На санскрите «бабА» означает мудрец, отец, учитель, каковыми и являлись предводители племён половецких. В местности Мевара в Индии целое кладбище круглых курганов с «бабАми» на вершинах, где похоронены монахи-воины, описанные в летописях Раджастхана.
Курганы над погибшими воинами насыпали также запорожские казаки, ещё раньше – скифы. Этот обычай был присущ всем славяно-арийским народам.
Таким образом, кочевые племена половцев – это воины арийской Арды. Этим объясняется их миролюбивая политика внутри страны, стремление предотвратить междоусобные войны русских князей, и помочь всем народностям Арийской Державы в борьбе с внешними врагами: арабами, византийцами, венграми, германцами. А если половцы и вступали в борьбу с киевскими князьями, то для предотвращения усобицы последними. Таковой была битва половецких ханов Шарукана и Боняка против сыновей Ярослава – Изяслава, Святослава и Всеволода. Георгий Кониский также определяет эти войны, как междоусобные внутри одной страны родственных народов.
Таким образом, и печенеги, и половцы относятся к славяно-арийским синдо-меотским племенам. Поэтому у половцев была сильная связь с черниговскими (сиверскими) князьями и с народностью синдов, населявших Кубань и Тамань. Всех они саки (казаки) – воины арийской Арды.
Продолжение следует…
Николай ПОСЕВИН