✅ ВВОДНЫЙ УЧЕБНИК ПО СПАГИРИИ(АЛХИМИИ ТРАВ). (Взято с и родственных сайтах by...
✅ ВВОДНЫЙ УЧЕБНИК ПО СПАГИРИИ(АЛХИМИИ ТРАВ).
(Взято с и родственных сайтах by Semistrel)
Спагирия – это искусство. Искусство получения медицинских препаратов с помощью алхимических методов. В современной алхимии в основном сводится к изготовлению спиртовых эликсиров (настоек) из лекарственных трав и различных растений. В этом виде спагирия уже не рассматривается, как направление в алхимии, а является только частным применением алхимических знаний о способах получения из материи трех начал: серы, ртути и соли для использования в медицинских целях.
"Поиск философского камня - поиск своего я"
Содержание:
1)ВВЕДЕННИЕ
2)ТЕОРИЯ
3) АСТРОЛОГИЯ
4) МАТЕРИАЛЫ
5) ЛАБОРАТОРИЯ
6) ПРАКТИКА
7)Приложение
Введение
Приготовление экстрактов из растений и использование их в медицинских целях практиковали еще арабские алхимики в 9-10 веке н.э. Уже тогда они использовали простейшие способы перегонки для получения эфирных масел и дистиллированной воды. Примерно в это же время происходят некоторые важные изменения в представлениях алхимиков. Так превращение неблагородных металлов в золото начинает рассматриваться как искусство врачевания.
Для того чтобы с успехом выполнить трансмутацию необходимо лекарство известное под разными именами – философский камень, великий магистерий, эликсир и т.д. Только с его помощью, возможно, вылечить «больные металлы» (подверженные порче) вернув им совершенство золота. Подобные представления были перенесены с металлов и на человека. Человеческое тело так же подверженное порче (болезням и старению) можно излечить (вернуть молодость, продлить срок жизни и т.д.) с помощью философского камня.
Здесь интересный момент. Большинство алхимиков считает, что философский камень пригоден как для трансмутации металлов, так и человеческого тела. Однако некоторые алхимики напротив ищут секрет изготовления лекарства только для человеческого тела, называя его эликсиром жизни, панацеей, питьевым золотом и т.д.
Так было раньше, так есть сейчас. Многие современные адепты алхимии тоже не занимаются поиском философского камня, а отдают предпочтение изготовлению лекарственных эликсиров из трав. В этом нет ничего удивительного. На первый взгляд спагирия кажется значительно проще алхимии, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Материалы и инструменты более доступны и дешевы, а главное есть понятная рецептура и конкретные указания, с чем и как работать и примерно какой ожидать результат. Кажется, что достаточно лишь повторить описанный в книжке опыт и можно получить, если не легендарную панацею, то просто полезную лекарственную настойку не покупая ее в аптеке. Отчасти это так и есть. Тем более что современная спагирия больше напоминает безобидное (при соблюдении элементарных правил по технике безопасности) хобби, чем тайное искусство.
Что же делает спагирию не забавным увлечением, а именно искусством? Знание, но не то, как вымочить траву в спирте, а как получить с помощью алхимических приемов из материи три начала ее составляющие – серу, ртуть и соль. Секрет их очистки и соединения. Об этом пишут, но, несмотря на общие высказывания у разных авторов понять, о чем идет речь особенно, тем, кто только начинает изучать алхимию довольно сложно.
Данное практическое руководство «Искусство алхимии и спагири» должно помочь тем, кто серьезно интересуется спагирией.
Теория
Согласно представлениям алхимиков физический мир делится на три царства – минеральное, растительное и животное. Все тела в любом из этих трех царств состоят из трех начал (tria prima): серы (sulphur), ртути (mercurius) и соли (sal). Если коротко, то искусство спагирии состоит в том чтобы выделить эти начала из нужного растения, очистить их, а затем вновь соединить получив таким образом искомое лекарство. Для этого нужно знать, что такое соль, сера и ртуть в растительном царстве, как их извлечь из растения и собственно какое растение нужно выбрать.
Tria Prima
По своей сути три алхимических начала не что иное, как отвлеченные понятия, используемые алхимиками для описания устойчивости и изменчивости различных веществ под воздействием огня. Соответственно они не имеют никакого отношения к тем конкретным веществам именами, которых они названы – сере, ртути и соли. Звучит несколько непонятно, но на самом деле все довольно просто:
«Чтобы испытать это, возьми сначала дерево. Это будет. Сожги его, тогда то что будет гореть – это сера, то что будет дымить, - меркурий, а то что останется золой, - соль».
«Человек не видит действия этих трех субстанций, пока они связаны жизнью, но он может распознать их свойства, когда форма разрушается. Невидимый огонь содержится в сере, растворимый элемент — в соли и летучий элемент — в ртути. Огонь горит, ртуть дает дым, соль остается в золе; но пока форма жива, нет ни огня, ни золы, ни дыма».
Парацельс
Это простая и универсальная система описания структуры вещества. Все логично – узнать внутреннее строение нужного вещества можно только его разрушив. Алхимики делают это с помощью огня. Отсюда и три начала: горючести, летучести и огнепостоянства. Очень важно правильно определить, что соответствует соли, сере и ртути в растительном царстве, но это не так просто. Нужно подобрать вещества с определенными свойствами:
Начала Свойства
Горит Дымит (парит) Остается с золой
Сера Да Нет Нет
Ртуть Нет Да Нет
Соль Нет Нет Да
Современные западные адепты спагирии принимают следующие соответствия:
Сера – эфирные масла.
Ртуть – этиловый спирт.
Соль – минеральные соли.
Насколько они верны видно из таблицы. Наиболее подходящие соответствия. Сера – это этиловый спирт высокой очистки (продукт брожения) - горит без дыма, после сгорания не оставляет следов. Ртуть – вода многократно дистиллированная после испарения не оставляет следов, не горит, присутствует в соке растений. Соль – пепел растения, при кальцинации не горит и не испаряется. Но здесь есть существенный нюанс.
«Есть сотни различных видов соли, серы и ртути во вселенной и в человеческом организме, и величайшие тайные силы (возможности) содержатся в них. Все сокрыто в них — в том же смысле, в каком груши сокрыты в грушевом дереве и гроздья винограда — в лозе. Неглубокий наблюдатель видит лишь то, что доступно его чувствам, но внутреннее зрение открывает будущее. Садовник знает, что на лозе не родятся груши, а на грушевом дереве — виноград».
Парацельс
Все тела состоят из серы, ртути и соли, но насколько различны вещества, настолько же отличаются и составляющие их начала (их состав и количество). Однако общий источник происхождения позволяет извлечь из нужного растения его собственную серу, ртуть и соль, соединить их в эликсире и даже приготовить - «Primum Ens» - источник жизни. Вот рецепт Парацельса:
«Primum Ens Melissae* приготовляется следующим образом. Возьми полфунта карбоната поташа (соль) и выдержи его на воздухе до тех пор, пока он не станет жидким (притянув воду из атмосферы ). Профильтруй жидкость (ртуть) и положи в нее столько свежих листьев мелиссы (материал), сколько она сможет вместить, так, чтобы жидкость покрывала листья. Оставь ее в хорошо закрытой стеклянной посуде в умеренно теплом месте на двадцать четыре часа. Затем листья можно извлечь из жидкости и выбросить. На поверхность этой жидкости наливается чистый спирт (сера) — так, чтобы толщина его слоя составляла один или два дюйма, и оставляется так на один или два дня либо до тех пор, пока спирт не приобретет ярко-зеленый цвет. Затем спирт этот сливается и сохраняется, на поверхность проспиртованной жидкости наливается свежий, и действия повторяются раз за разом до тех пор, пока все красящие вещества из жидкости не будут поглощены спиртом. Эту спиртовую жидкость теперь следует дистиллировать и выпаривать из нее спирт до тех пор, пока она не достигнет густоты сиропа, — и это есть Primum Ens Melissae. При этом выпаренный спирт и жидкий поташ могут быть использованы вновь. Жидкий поташ должен быть очень насыщенным, а спирт — крепким, иначе они смешаются и опыт не будет успешным».
* Primum Ens - первопричина (лат.). Melissae – лимонная мята.
Данный рецепт представляет особый интерес, поскольку современные алхимики предпочитают только получать, очищать и объединять три начала, а не извлекать с их помощью квинтэссенцию.
Символика
Алхимическая символика – это важнейший источник информации из которого можно узнать очень многое не только о теоретических представлениях алхимиков, но и о их практическом применении.
Гравюра из книги Василия Валентина «Азот»
Не будучи посвященным в алхимическую символику понять смысл этой гравюры и соответственно получить дополнительную информацию о трех началах практически невозможно. Поэтому самое время кратко рассказать о специальных знаках и символах используемых в алхимии.
Ни для кого не новость, что алхимики очень неохотно делятся с посторонними своими секретами и поэтому скрывают их разными способами. Один из них – это использование условных знаков для обозначения различных веществ, металлов, процессов, лабораторного оборудования и т.д. Разгадать такие шифры, не зная значения употребленных знаков и исходя только из контекста очень сложно, а в большинстве случаев просто невозможно. Это создает определенные трудности не только для «непосвященных», но так же и для других алхимиков. Поэтому иногда намеренно приводятся таблицы или списки секретных знаков параллельно с их значениями. Вот, например фотография такого списка из рукописи Ньютона:
Сверху вниз:
1. Золото
2. Серебро
3. Медь
4. Железо
5. Олово
6. Свинец
7. Ртуть
8. Антимоний
9. Сера
10. Сублимация (возгонка)
11. Витриол
12. Соль
13. Сода
14. Тартарус
15. Нашатырь
Если им воспользоваться то можно без особого труда найти знаки, наиболее часто используемые алхимиками для обозначения трех начал:
Сера (Sulphur)
Ртуть (Mercurius)
Соль (Sal)
Однако следует сразу предупредить, что в алхимии нет жесткой системы соответствий, поэтому один и тот же знак может иметь несколько значений, и наоборот одно и то же вещество может обозначаться несколькими знаками. К слову для некоторых особо популярных веществ число знаков превышает несколько десятков. Все это создает определенные трудности. Как, например с гравюрой Василия Валентина. Знаки серы (рядом с астрологическим знаком Марса) и ртути (рядом со знаком Меркурия) можно найти практически сразу. А вот догадаться, что квадрат (над Сатурном) это знак для третьего начала - соли уже сложнее, поскольку он используется очень редко в отличие от того знака, что приведен выше.
Алхимические символы на этой гравюре: