✔ ИЗ НАСЛЕДИЯ ПРѢДКОВЪ

✔ ИЗ НАСЛЕДИЯ ПРѢДКОВЪ

«Во время Великого ПОСТа, в Лѣто 5896 (388 г. н.э.) Аримы напали на х’Арийское Святилище, дабы похитить все сокровища хранимые там и вено. Аримское войско привёл Радан Ун Линь, и воинов с ним было полтьмы (5000 человек. Одна Тьма – 10000 человек), а в х’Арийском Святилище на празднестве было тысяча и четыре сотни человек вместе со старцами, женщинами и детьми. Аримы напали рано утром (утро начинается в 18 часов современного времени), в месяц Дайлѣтъ 32 дня, когда ещё шла служба в Верховном Капище. Женщин и детей скрыли в Капище, а мужи встали на защиту, ибо они всегда были готовы к отражению набегов, наученные постоянными набегами Аримов.
Жители прибрежных Весей и Скитов оружие всегда носили с собой, и только входя в Капище или Святилище, вешали на стенную перевязь. В полдень, когда битва была в самом разгаре, Аримы подожгли овин с амбаром (хозяйственные постройки, для сушки и хранения зерна), пламя с которых перекинулось на Капище.
К началу нового дня (начало новых суток ведётся с вечерней зорьки), когда Ярило-Солнце уходит на покой, прибыли дружины с дальних застав. Перед их взором было полностью сгоревшее святилище со всеми постройками, и внутри изгороди всё было завалено грудами тел. Среди погибших мужчин были тела женщин с мечами в руках.
Один из дружинных дозоров сообщил воеводе Неждану, сыну Любомира, внуку Изборову, что в сторону Аримии тянутся следы от волокуш. Воевода отправился в погоню, а три дюжины штоурмвоев (36 воинов 1 дюжина =12), во главе с Жрецом-Ведуном Венитаром, остались на пожарище.
Всех сражённых Аримов снесли в большой лог, где для них была приготовлена Великая Крода, а всех павших Расичей уложили рядами, у сгоревшей изгороди, где всего было погибших две с половиной сотни человек.
Штоурмвои, по указу Венитара, начали разбирать сгоревшее Святилище, ибо из горевшего посередине пожарища огня, доносились детские голоса и плач. Когда пожарище разобрали, был освобождён потайной лаз, ведущий в последнее нижнее Святилище, где и смогли схорониться древние старцы, женщины и дети.
Воевода с дружиной догнал не ожидавших погоню Аримов. По указу Воеводы, дружина разделилась на три части. Отряды левой и правой руки были по полторы сотни человек, головной отряд во сто человек. По решению Воеводы решено было напасть с трёх сторон, когда Аримы устроят привал. Как только Аримы устроили привал и собрались отдыхать, со всех сторон раздался громкий клич: «Вар! Вар! Вар!» и как призраки, из леса на конях напали отряды славных Расичей. Аримы не ожидали нападения. Безоружные они метались по стану, не понимая, что происходит, и падали мёртвые под градами стрел, которые летели с трёх сторон: спереди справа и слева. Аримы, видя, что с той стороны, откуда они пришли стрелы не летят, бросились назад, и тут их встретили штоурмвои Воеводы. Через три часа в живых остались три сотни Аримов, которые сами сдались в полон. Среди них был и, раненный в плечо, Радан Ун Линь. Все возы с добром отправили назад. На многие из них положили раненных и погибших витязей. Также с обозом был отправлен Ун Линь и три его воеводы. С остальных пленных Аримов Воевода взял слово, что они никогда более не ступят на Землю Свята Расы, и пешими, без оружия, отпустили их восвояси.
Патер Дий Руслан-Воитель погиб, защищая женщин, стариков и детей, ибо его тело с мечом в руке, рядом с двумя погибшими воинами, лежало на крышке подплитного лаза, ведущего в нижнее Святилище.
После того, как из подземного Святилища были освобождены старики и дети, Воевода распорядился всех накормить. Дружинники проводили освобождённых к витязям, лежащих рядом и на подводах, чтобы каждый мог забрать своего павшего воина, и отслужить по нём Великую Тризну.
Два Ведуна и Кудесники были представлены к Ун Линю и его воеводам, дабы они могли залечить их раны. Через три дня после Великой Тризны, из всех близлежащих Скитов, Скуфов и поселений, пришли на место х’Арийского Святилища люди, кои потеряли своих близких, чтобы совершить Славновеликую Единую Тризну, по всем погибшим Расичам. Души дружинников и ратников х’Арийского Святилища, вместе с огнём и дымом Великой Кроды поднялись в Вырий (Небесная Обитель Сварги Пречистой, в Светлом Мире Слави, где продолжают жить наши Предки), где у входа в Волхаллу (Обитель Бога Волха, место, где собираются воины, погибшие за Отечество и правое дело) их ждали Светлые Боги.
Посланные в Аримию гонцы договорились с главами Ариманских Родов о выкупе за пленённого Ун Линя и его воевод. За каждого пленённого была назначена следующая мена: воз соли в тростниковых кошах. При этом каждый воз могут сопровождать только два воина, коим разрешается при себе иметь меч и засапожный нож.
В то время, когда гонцы уехали в Аримию, после Великой Тризны состоялся правый суд над четырьмя Ариманскими ворогами. Вече (Народное Собрание) постановило, что согласно Законов Копы (Общинно-Родового Права), принесших смерть и горе Аримов, надлежит придать позору (публичному наказанию) через сечение ивовой ветвью у столба Родовых Треб. Каждая из пострадавших жён, сын или дочь в возрасте до осемьнадцати лет, наносят один удар ветвью каждому осуждённому и передают ветвь следующему. После каждых двух сотен ударов, Кудесники должны были делать осуждённым бальзамовые примочки на раны. Удары наносить разрешается только по спине и седалищному месту. После вынесения наказания и приведение позора в исполнение, всем четырём осуждённым дали испить сон-травы, чтобы на время облегчить их мучения, ибо после каждых четырёх сотен ударов, посечённые места смазывались белотравной бальзамной мазью.
Осуждённые проспали долгое время после испития сон-травы, ибо Кудесники хотели хотя бы на время облегчить их страдания и мучения. Когда прибыл обоз с солью, осуждённых отпустили и начали осуществлять обмен. В это время из Таевского Скита пришли женщины, коие не поспели к началу позорного наказания. Когда они увидели, что пленённых Аримов предают прибывшим с обозам воинам, женщины растолкали Ариманскую стражу, схватили Ун Линя и трёх его воевод, разорвали един кош с солью, и, сняв с пленённых Аримов порты, посадили их в соль седалищным местом, после чего обратились к Воеводе Неждану со словами: «Теперь ты можешь нас наказать, если тебе позволит Совесть». Но, Воевода ответил: «Вы сделали то, что подсказала вам ваша Душа, а я над вашими Душами не Волен, ибо только Боги глаголют с Ними. Идите жёны с миром».

Моя страна – каменотес в веках вытачивает русло,
Зовется и несется Русью, вскипая пеною берёз.
Накрыла нас глухая весть. И камни прыгают по следу.
Дотянем вряд ли до победы, но стать героем время есть.
Мы рвём арканы кадыком. И головы, как камни, седы.
Пусть не дотянем до победы, так хоть дотянемся штыком.
В потоке времени броня царапает бока ущелий.
Глаза, как смотровые щели, полощут вспышками огня.
У нас мужик всегда солдат, пока бугрятся кровью вены,
Пока нас всех через колено не переломит перекат.
Но грудой сломанных хребтов точить ещё сподручней русло.
Несёмся и зовёмся Русью, и не удержит нас никто.
Л.Корнилов.

…В северном причерноморье 7 тысяч лет назад (после войны в лѣто «Звездного храма») состоялось ВѢЧЕ. Со всех весей «верХние» сошлись, и решено было: РОДА РАСЫ для сбережения во время Ночи разделить, рассеять малыми наРОДАМИ по землям. И разошлись, но только по «северному полушарию», на Полдень (юг) для заселения хода уже не было... И «появились» в последствии немцы, скандинавы, франики, скотты, ирийландцы и т.д. Но СУТЪ едина - РАСА.