✅ ВЕРЕЩАГИН О.Н.: СОВЕТЫ ДЛЯ РУССКИХ РОДИТЕЛЕЙ. Не бойся врагов – в худшем...

✅ ВЕРЕЩАГИН О.Н.: СОВЕТЫ ДЛЯ РУССКИХ РОДИТЕЛЕЙ. Не бойся врагов – в худшем...

✅ ВЕРЕЩАГИН О.Н.: СОВЕТЫ ДЛЯ РУССКИХ РОДИТЕЛЕЙ

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле такие вещи, как убийство и предательство.
Бруно Ясенский.

Когда я был мальчишкой…
(рожденным в СССР)Не помню, что я читал весной 1988 года.
Что-то читал наверняка – я глотал книги, как леденцы. Подкатывали переводные экзамены, но я к ним не готовился, по привычке считая, что «пронесет и так» (и ведь проносило!)
О чем я мечтал? Чего хотел? Тоже не помню. Может быть, потому что мечты были органичной частью моей жизни, я не отделял их от реальности. Кем я хотел стать? Конечно же, военным. Военными мечтали стать многие. Не скажу о других, но я не собирался «делать карьеру», я вообще не знал такого слова.
Я собирался служить Отечеству, Родине, которую любил нежно и преданно, неосознанной любовью, не нуждавшейся в словах и объяснениях. Честное слово, я не смог бы объяснить, что такое «любовь к Родине», спроси меня кто-то об этом. Я просто любил ее и не мог представить чего-то иного.
В пионерах я был совершенно индифферентен к целям и задачам этой организации – и, хотя и не прятал галстук в карман за пределами школы, но и не видел в нем ничего «символического». Комсомольцем становиться отказался, потому что к тому времени уже открыто сочувствовал «белым» и не раз говорил об этом на уроках истории. Но все эти перипетии не имели никакого отношения к Родине.
Родина была всегда. Родины не могло не быть…
…В ту майскую ночь я сидел перед телевизором в спящем доме и смотрел «Взгляд». Мне нравилась эта передача, потому что там то и дело крутили записи групп, которые я любил (и люблю сейчас) – «Наутилус», «Бригада С», «ДДТ», «Кино». Но эта передача была совсем иной. Я смотрел на экран и не мог поверить своим ушам.
На экране тараканье шевелил усами и победно блестел глазками Влад Листьев. Гневно и иронично тряс щечками Тема Боровик. Второй рассказывал восторженно о днях, проведенных в американской армии. Первый выбрасывал на стол детские книжки – те, на которых воспитывался я. Кривился, шумел о «тоталитаризме», «милитаризме», призывал «спасти детские души», клеймил позором «захватническую войну в Афгане», плакался над «искалеченными судьбами», иронизировал по поводу «армейских порядочков»…
Этот шабаш продолжался два часа. И миллионы моих ровесников по всему СССР сидели перед телевизорами, ожидая вкрапленных в этот словесный понос модных песен – и невольно впитывая отраву, изливавшуюся с экрана.И тогда в мою душу впервые закралось страшное подозрение…
…С тех пор я часто думаю: почему пятнадцатилетний мальчик сумел увидеть то, чего не увидели и не поняли миллионы взрослых? Какими такими клеточками, нервами, чувствами ощутил он опасность происходящего? Почему он – глупый неопытный щенок! – понимал: нельзя хаять свою страну и свою историю – а взрослые не понимали?

Или… или всё понимали и делали это нарочно?

Не спешите меня упрекать в неуважении к мертвым (а оба автора той передачи мертвы). Не спешите говорить, что «о мертвых или хорошо – или никак». Сами эти люди не очень-то задумывались об уважении к мертвым, на чьи могилы они гадили. Гадили, ведая, что творят! На истоптанном, изгаженном, заплеванном месте никогда не вырастет ни веры, ни чести, ни любви к Родине…
Через два года я поступил в Воронежский университет. И сбежал из него в армию, в погранвойска, не выдержав того потока помоев, который изливался на лекциях и со страниц учебной литературы на то, к чему я привык относиться трепетно и бережно – историю Отечества.
Именно в армии и настигло меня окончательное понимание.
Я вернулся из армии с ощущением совершившегося вокруг непредставимого, чудовищного предательства.И понял, что не смогу жить «просто так». Что я должен – понимаете, должен! – попытаться что-то исправить…
И я стал исправлять…

Что бы ни говорилось сейчас о Советском Союзе – он был, пожалуй, одной из немногих в истории человечества стран, где на государственную основу была поставлена забота о детях. Не нужно, да и очень долго перечислять все те бесплатные блага, которые мог иметь советский ребенок, подросток, юноша с раннего возраста до ухода в армию.
Конечно, это имело определенную политическую подоплеку. И я не собираюсь спорить с теми, кто говорит, что СССР «ковал нужный ему материал». Несомненно. Книги, фильмы, песни выдвигали десятки и сотни примеров, на которые призывали «равняться». Давайте вспомним ныне многократно обруганного Аркадия Гайдара, своими книгами давший нескольким поколениям настоящий воинский кодекс!

А как нам жить сейчас в нашей стране? Точнее, даже не нам, а нашим детям? Может быть, жить и вообще не стоит?
Что ж… и это тоже вариант. Всегда можно накопить денег на то, чтобы устроиться мойщиком посуды в ресторане Нью-Йорка. Я уже устал осуждать тех, кто поступает так и увозит с собой своих детей, чтобы за рубежом воспитать из них образцовых «граждан мира». Пусть едут. Но кто-то остается. По разным причинам остается, хотя жизнь к нему почти всегда неласкова, а власть относится с подозрением: а чего это он еще не сбежал? Не иначе как затеял что…
Вы еще не сбежали? Ах, и не собираетесь? Ах, у вас дети? И вам даже не жалко времени на их воспитание?!
Тогда – читайте дальше…Русские родители! Эти советы – для вас!
1. Сразу и точно решите – хотите вы, чтобы ваш ребенок «имел не хуже прочих» – или хотите, чтобы вырос человеком? Если первое – продолжайте зарабатывать деньги в яростном поте морды, видясь с ребенком по утрам за завтраком. Но не удивляйтесь, когда он начнет относиться к вам, как к бесплатному банкомату. И не ужасайтесь, когда он неизбежно наплюет на вас при первых же жизненных неурядицах.

Помните – ребенок отнимает у вас время. Беспощадно и безжалостно. Но это отнятое время – единственное ваше верное капиталовложение, которое позволит вам встретить старость под защитой любящего человека, а не в постели дома престарелых…

Ребенка нельзя просто родить и после этого осыпать вещами и деньгами. Только то время – в зачет вашей жизни, которое вы проведете с сыном или дочерью – на катке, в походе, на улице, просто вместе на диване за разговором или на полу за игрой. Только то время принесет процент и вспомнится потом. Оно будет, это потом.

Ни деньгами, ни подарками не купите вы любовь ребенка. Не нужны ему деньги и подарки. Конечно, вы можете его приучить к своей роли дарителя благ – и даже гордиться тем, что «мой не хуже прочих» одет, ест, развлекается.

Страшная ошибка, родитель. И горькие слезы вы прольете над зловонным трупом своей тупой гордости – когда подойдет время. Подойдет! Неизбежно.« на вершину неподвижного «чертова колеса» по перекладинам конструкции взобрался местный школьник 1997 года рождения, – рассказывает о событиях субботнего позднего вечера Юлия Голишева, сотрудница пресс-службы ГУВД по Новосибирской области. – Его увидела проходившая мимо женщина и вызвала милицию. Сергей был уже на 20-метровой высоте, когда спасать его приехала милиция. Но «акробат» отказался от помощи. Он заявил, что бросится вниз, если ему не купят новый мобильный телефон.
– Он просидел на вершине аттракциона около двух часов, – продолжает наша собеседница. – Мобильник ему понадобился, потому что свой он только что потерял.
Спасти шантажиста помог подросток, случайно оказавшийся поблизости. Саша Кондрашов – воспитанник местного военно-патриотического клуба предложил мальчишке соб­ственный телефон. «Выкуп» он оставил внизу аттракциона, а когда школьник спустился взглянуть на телефон, поймал его.
– Мобильник вернули хозяину, а Сергею родители уже купили новый, как он и требовал, – озвучивает развязку истории инспектор по делам несовершеннолетних Анна Бармина».Купили?
Молодцы. Покупайте и дальше. Покупайте, покупайте… Совесть и мозги вы этому малолетнему идиоту уже не купите.
Мне эта история напомнила, как в экзотических странах ловят обезьян – оставляя под деревом яркую приманку.
Хотите, чтобы и ваш ребенок был похож на обезьяну?2. Научите вашего ребенка инстинктивной национальной самоидентификации. Я русский. Я говорю на русском языке – самом красивом в мире. У меня самая лучшая и красивая на свете страна. Мои друзья тоже русские, русские мои мама и папа, и небо, и воздух, и земля вокруг – все это русское! На свете много книг, мультфильмов и фильмов, которые помогут вам в этом.
3. Сразу же и напрочь исключите из круга общения ребенка «гостей столицы» – цыган, азиатов, кавказцев. Не надо рассказывать ребенку сложные и малопонятные вещи. Просто поясните: эти люди – не русские и не такие, как мы. Они могут говорить одно, а сделать совсем другое.

Они иначе живут, иначе думают, иначе верят, даже едят иначе. (Ребенок легко все это поймет и примет – его разум чист, и для него «чужая» уже сама внешность этих людей!)
Не подходи к ним! Не заговаривай с ними! Не отвечай на их вопросы! Не смотри на них! Не обращайся к ним за помощью, даже если, например, потерялся! Ничего у них не покупай! ОНИ – НЕ ЧУЖИЕ. Они – просто ИНЫЕ. Но внушите и еще одно – если ИНОЙ начинает вести себя нагло, его нужно или проучить самому (если есть силы) или рассказать старшим товарищам либо родителям.

И немедленно в первую очередь выкиньте из своей головы всю эту чушь о расизме и национализме. Не покупайтесь на слова о том, что «нет плохих народов…» – и так далее. Не секрет, что для очень большого процента приезжих с юга русские дети – товар или объект для сбыта наркотиков либо удовлетворения похоти. Или констатация этого факта есть тоже проявление фашизма?
Ваш ребенок. Вам решать и жить.4. Теперь – чужие. Чужие – это все остальные, кроме своих (см. ниже). Чужие делятся на опасных и безопасных. Большинство чужих – безопасные. Это просто люди вокруг. Самые разные. НО! Если безопасный чужой – особенно когда рядом нет СВОИХ – вдруг зачем-то обращается к ребенку с любыми – ЛЮБЫМИ! – словами, он тут же становится опасным чужим. От такого лучше уйти или даже убежать, не стесняясь при этом кричать или звать на помощь.
Однозначно опасные чужие – пьяные, наркоманы, странно и непонятно ведущие себя люди, бомжи, беспризорники (научите ребенка всех их распознавать по внешнему виду, речи и манере поведения). С ними вести себя нужно, как с иными, и помнить, что они могут быть даже опаснее иных. Объясните ребенку, что, например, в пьяном виде опасным может стать даже хорошо знакомый взрослый человек!5. От милиционеров ребенка тоже надо научиться держаться подальше. Поясните ему, что люди в серой форме часто бывают злыми и жестокими и редко кому-нибудь помогают за просто так, а вот избить, украсть, ограбить вполне могут. Если на улице случилась беда – например, потерялся – пусть ищет военного, или зайдет в какое-то госучреждение (научите ребенка их распознавать) и попросит помочь.
6. Научите ребенка на людях контролировать свои эмоции в целом – не плакать, не смеяться громко (если он не играет), не кричать (то же самое – не в игре), не выглядеть растерянным. Даже – и особенно! – в тех случаях, когда к этому есть реальные поводы. Растерянный, напуганный, озирающийся, заплаканный ребенок – откровенная приманка для подонков.

7. Объясните ребенку в доступной форме, что такое смерть. Это значит – ты не будешь играть, есть, дружить, гулять, не увидишь ни мамы, ни папы, ни неба, ни собак во дворе. Тебя просто не станет, и все. Страшно? Все люди умирают, да. Но люди умирают, или защищая свою землю и своих близких – ты ведь хочешь уметь защищать друзей и маму с папой? – или от старости, прожив много-много лет, столько, что тебе даже думать об этом незачем. А умереть маленькому – обидно и страшно. Поэтому со смертью нужно бороться всеми силами! Всегда, в любой ситуации не поддаваться ей до последнего! Даже маленький человек может ее победить, если будет умным, смелым и решительным.

8. Полностью можно верить только маме и папе – и еще нескольким друзьям, с которыми дружишь уже много лет и которые тебя никогда не подводили, но у тебя таких пока нет и не может быть, ты еще сам очень мало лет живешь на свете, понимаешь?

9. Подготовьте ребенка к малоприятному факту: к тому, что в жизни ему встретятся люди, которые будут говорить вещи, противоположные сказанным мамой и папой. Более того, часто эти люди будут обладать над ним, ребенком, определенной властью – например, учитель в школе. Поясните ребенку, что не нужно возмущаться, вступать в спор, говорить: «А мама сказала… а папа говорит не так…» Не бойтесь напугать ребенка.

Скажите ему, что, если он проболтается, то злые люди могут посадить маму и папу в тюрьму или отобрать его у них и отдать чужим плохим людям. Объясните, что такое молчание в ответ на неправильные слова – это не ложь и не трусость, это защита – вроде как у нашего разведчика среди врагов: он же не кричит, кто он есть, он молчит – но всегда знает, как на самом деле обстоят дела. Научите ребенка в таких случаях говорить про себя: «Мама и папа говорят правду, а вы все врете – и я даже спорить с вами не хочу, с врунами – я вас слушаю, но не слышу!» Научите ребенка «слушать, но не слышать» – с внимательным и вежливым видом думать о постороннем, пропуская «мимо ушей» словесные помои.
Мама и папа всегда правы, и только им можно верить без оглядки всегда!10. Отдайте ребенка (или готовьте его в этом плане сами) в секцию рукопашного боя. Не увлекайтесь восточной или псевдославянской экзотикой – надежней всего старые добрые бокс и самбо, если найдете для мальчишки тренера по саватту – вообще великолепно. Но помните: умения, приобретенные там, в реальной опасной ситуации – особенно когда враг взрослый – чаще всего не помогают. Они лишь могут развить реакцию, физически укрепить и научить не бояться боли. Поэтому обучите ребенка пользоваться предметами самообороны, которые не могут квалифицироваться законом, как оружие (их немало).
Психологически тренируйте своего ребенка – чтобы он ни в коем случае не применил эти предметы в обычной драке, но и не медлил и не сомневался в случае реальной опасности. Объясните ему, что про эти вещи и умение их применять не должен знать никто, – и сами никому об этом не рассказывайте, так как за подобную подготовку вас могут обвинить в ужасных вещах те самые люди, которые в случае чего-либо не смогут найти убийцу вашего ребенка, – либо осудят его на полтора десятка лет жизни, которую косвенно будете оплачивать вы сами.11. Занимаясь физической подготовкой ребенка, не жалейте его и не сюсюкайте над ним!!! Это касается не только мальчиков, но и девочек. Но в первую очередь, конечно, мальчиков. Сейчас распространена пагубнейшая политика, при которой можно безнаказанно, чуть ли не по закону, нарушать половую самоидентификацию мальчишки, но зато трагедией считается разбитый нос или рассеченный локоть.
Дела с «мужским воспитанием» мальчишек в нашей стране – хуже год от года!

Вот что прислал мне недавно один из моих Интернет-респондентов. Это – из рассказа инструктора МЧС, работавшего с группой мальчишек.

«А вот когда наблюдаешь за поведением наших детей, наших российских мальчишек в ситуации, когда они практически пол­ностью предоставлены сами себе и могут проявить свою самостоятельность, становится грустно. Сравнивая поведение ребят (возраст 12–13 лет) и их сверстников 2–3 года назад, невольно ощущаешь, сколь велика разница. Вспоминается другой зимний поход с курсантами-новичками. Две недели в глухих лесах Архангельской области, снег по самую макушку, мороз под 30°, физические нагрузки – мало не покажется, а ведь были еще и ночные переходы. И ничего, все до единого – бодрячком, только улыбки и румяные лица.

Так что же вдруг случилось, если поход всего-то недельный, мороз минус 10–12°, а рацион – даже сравнивать нельзя, разве что