С самых начал человечество стало осознавать существование души и даже учение...

С самых начал человечество стало осознавать существование души и даже учение...

С самых начал человечество стало осознавать существование души и даже учение атеизма не утверждает (категорично) её отсутствие, заменяя традиционное определение души - на сумму психических и физиологических реакций в теле и мозге живого существа.

Рассуждения о душе, как о бессмертной сущности идут давно, но заходят в тупик при приближении к доказательной части.
Взгляды народных верований различных наций на жизнь души, после упокоения тела:

Существует множество легенд о "путешествии" души в загробном мире - древнеегипетские, скандинавские, германские, учения друидов и американских индейцев, ну и, конечно, славянские легенды, мифы, сказания тоже не исключение... Изучать их очень увлекательно и познавательно!

Одна из главных целей знаний, передаваемых из поколения в поколение - донести людям, что душа - бессмертна!
Что важнейшим и определяющим фактором дальнейшего пути души является достойно пройденный земной путь.
К примеру: трус, предатель никогда не попадёт в Вальхаллу... Только исправив ошибки и достойно пройдя оставшийся путь (достойно погибнув) можно претендовать на почётное посмертие!

Не запугивая "адскими мучениями", а именно объясняя последствия недостойных поступков воспитывалась мораль общества.
Отношение к смерти было уважительное, как части бесконечности жизни, как природному явлению, не исключая её из общей многогранности проявлений жизни.

Понимание неизбежности телесного (земного) конца и осознание будущей ответственности (перед Родом, Родными Богами, Предками и Потомками...) обязывает к достойному существованию здесь и сейчас, а не к откладыванию честной жизни "на потом" - когда "приспичит", не к попыткам "получить прощение" (за определённую плату попу или другому служителю культа) - это исключает "взяточничество" перед Богом-Богами-Природой!

Учитывая всё это нет места даже понятию "раскаяться и получить прощение" - есть только "нести ответственность"!!!
Несколько источников, о представлении "языческих взглядов" на потусторонний мир :

1) Наталья Николаевна Велецкая - «Языческая символика славянских архаических ритуалов».

2) Левкиевская "Культ мертвых".
Лит.: Беньковский И. Смерть, погребение и загробная жизнь по понятиям и верованиям народа. Киев, 1896; Коpмина Ж.В., Штыpков С.А. Мир живых и мир мертвых: способы контактов (два варианта севернорусской традиции) // ВЭС:206—231; Седакова О.А. Тема «доли» в погребальном обряде (восточнославянский и южнославянский материал) // ПО:54—63; Соболев А.Н. Загробный мир по древнерусским представлениям. Сергиев Посад, 1913; Толстая С.М. Мир живых и мир мертвых: формула сосуществования // Славяноведение 2000/6; Толстой Н.И. Глаза и зрение покойников // ЯНК:185-205; Зел.ИТ 1:164-178; Левк.МРН:194—211. См. также лит. к статьям: Деды, Погребение, Поминальные дни, Поминки, Предки.

3) "Крестьянин и природная среда в свете мифологии. Былички, бывальщины и поверия Русского Севера" - Н.А. Криничная.