✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 2. ПУТЬ НА ЗАПАД. Историческая...

✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 2. ПУТЬ НА ЗАПАД. Историческая...

✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…
ЧАСТЬ 2. ПУТЬ НА ЗАПАД

Историческая реальность заключается в том, что истоками казачьего воинства является арийская Арда (армия), вышедшая несколько тысячелетий назад из Раджастана, Северного Индостана заселять опустошенные земли. Они назывались шаки - могущественные. Обойдя Гималаи, шаки остановились в среднеазиатской долине, изобиловавшей реками, и назвали эту долину Семиречьем. Впоследствии этот край стал называться Казакстаном. А сами шаки стали саками.

История описывает племена саков, обитавшие в Средней Азии 2600 лет назад. Шли годы, миновали десятилетия. Часть мирного населения осталась кочевать со скотом в этих многоводных краях, с ними - и часть воинства в качестве охраны. Остальные двинулись дальше, на Запад.
Во главе, кочующей казачьей Арды стоял назначенный императором главнокомандующий «гетман» (с санскрита – «странствующий мудрец». Слово состоит из двух: «гати» – путь, движение, входить, уходить (в украинском языке есть похожее слово «геть» – прочь) и «манас» – ум). Арда, ведомая гетманом, вместе со своим народом, который она охраняла, медленно двигалась на запад.
Атрибутом старшинства гетмана и, одновременно, оружием была булава – атрибут Бога Вишну (Вышеня). Заметим, булава – это исключительно древнеарийское оружие, которое не использовалось ни в одной армии противников ариев.
Кроме булавы, атрибутами власти гетмана были: бунчук – древняя воинская регалия в виде древка с шаром или острием на конце, украшенном кистями и прядями из конских волос, известная еще со времен «Махабхараты», хоругвь (изначально «харугвь») – боевое знамя с изображением Божества Хари. После принятия христианства на хоругвях стали изображать лик Иисуса Христа.
Казачья Арда подразделялась на кхоши (коши).
«Кхош» (санскрит) – овечья отара, жилье кочевников, кочевье.
Кхоши возглавлялись кхошевыми атаманами. «Атаман» – слово, состоящее из трех санскритских слов: «а» – не, «тамас» – тьма, невежество, «манас» – ум. Таким образом, «атаман» означает «мудрый».
Придыхательная буква «х» в сочетании с согласными: бх, гх, дх, кх, пх, тх употребляется только в санскрите. Со временем, слово «кхош» потеряло глухую придыхательную букву «х» и стало звучать: «кош».
Последним казачьим кошем была Запорожская Сечь. Последним кошевым атаманом был Петр Калнышевский.
Мирное население, следовавшее за Ардой и расселявшееся по евразийскому материку, называло себя синдами. Это название сохранилось еще с тех времен, когда они жили на берегах священной реки Синдху. В этом имени также был потерян глухой звук «х», и Синдх стал Синдом.
Продвигаясь по евразийскому материку, синды, по привычке, продолжали селиться по берегам рек, ассимилируя местное население и утверждая Славяно-Арийскую культуру. Вместе с ними оставались части войска, которые создавали по берегам рек военные поселения, впоследствии названные казачьими станицами.
Часть племен синдов называли себя сувирами, по имени своего отважного вождя Сувиры. Санскритское слово «вирос» означает «богатырь», «герой». Приставка «су» на санскрите означает: «очень», то есть усиливает присущие качества. В настоящее время этой приставке «су» соответствует слово «супер» – «сверх». С этнонимом «сувиры» связано название огромных территорий Сибири и Сиверщины (Черниговщины). Греки называли сиверов киммерами или киммерийцами, упоминая о них еще 2700 лет назад. Войска киммерийцев использовали в боях стремительную тактику – атаку высокоманевренными массами конных стрелков. Воины Арды были обучены военному искусству в соответствии с Дханур-ведой (ведой военного искусства).
Прошел век. Киммерийцев сменили скифы – свежие силы Арды, подтянувшиеся из-за Ра-реки (Волги). Это был тот же народ, та же армия, только греки называли их по-другому. Греки делили скифов на царских скифов и земледельцев. При этом известный греческий историк Геродот сообщал, что племя «царских скифов» прочих скифов почитает «своими рабами». Некоторые современные историки с удовольствием муссируют это высказывание «отца истории», изображая скифов грязными дикарями-варварами, терзавшими утонченных греков в их колониях по Днепру и Дону. Но есть и другие утверждения античных авторов. Квинт Курциний Руф писал: «Скифы слыли за справедливейших из правителей». Согласно Эсхилу, скифы «пользуются хорошими законами». Лукиан Самосатский: «Скифы являются более верными друзьями, чем эллины». Здесь перечислены качества присущие народам Славяно-Арийской культуры, а не варварам. И, наконец, скифы были прекрасными воинами. Некоторые древние авторы даже признают их лучшими воинами тогдашнего мира.
Характеристика скифов мало чем отличается от характеристики киммеров. А царские скифы – это кшатрии. (Кшатр → ксай → царь). Славяно-Арийские воины-кшатрии были защитниками, а не угнетателями и поработителями. Маневренная скифская кавалерия не имела себе равных в бою и вооружением превосходила вооружение греков и персов. Самоназвание скифов – саки, то есть казаки. Саки пришли не только на берега Днепра, они преодолели Карпаты и прошли по всей Европе: отсюда саксы в Саксонии (Германии), англосаксы в Британии.
Распространение Славяно-Арийской культуры с востока на запад было сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, в век деградации, Кали-югу, снижался уровень сознания людей, и удержать огромную армию в рамках Славяно-Арийских принципов стоило больших усилий. Во-вторых, в Закавказье к этому времени (VIII в. до н.э.) сложились деспотические государства – Ассирия и Урарту. Они вели захватническую политику, продвигаясь на Запад, узаконили рабовладельчество и насаждали его в Египте, Греции, Риме.

Славяно-арии (саки, или казаки) одновременно с движением в западном направлении вынуждены были направлять часть своих войск на юг для борьбы с закавказскими рабовладельческими деспотиями, которые жесточайшим образом обращались с покорёнными народами. Так, цари Урарту после захвата страны отсчитывали часть населения, которую несложно будет удержать в рабстве, а остальных людей просто истребляли. Ассирийцы не просто уничтожали побеждённых, а предавали их разнообразным и изощрённым казням, носившим массовый характер. Естественным было стремление славяно-ариев, носителей и защитников духовной культуры, уничтожить эти деспотии. Кстати, местное население Кавказа и Закавказья, было на стороне казаков в их справедливой войне, испытывая к ним симпатию и искренне уважение.
За чистоту духовных принципов саки (казаки) воевали с рабовладельческими деспотиями в Малой Азии, в «земле Фарсийской». Сначала они освободили от ассирийских ставленников государство Мидию, и население страны стало их союзником войне с Ассирией. В союзе с Мидией саки наголову разгромили мощную ассирийскую армию, несколько веков наводившую ужас на соседей, штурмом взяли ее столицу Ниневию. Затем разбили египтян, отобрав у них Сирию и Палестину, названия которых говорят о принадлежности этих стран к индоарийской культуре (С-Ирия и Паленый-Стан). Саки завладели всей Закавказской Азией, восстанавливая там Славяно-Арийскую культуру.
К сожалению, соблазны единоличной власти, привычка к роскоши проникли и в ряды славяно-ариев. Некоторые цари-кшатрии, достигшие Карпат, далеко оторвавшиеся от родного очага Славяно-Арийскую культуры, поддались соблазну и попытались создать сепаратные царства по примеру тиранов Ассирии, Урарту, Мидии. Тогда с берегов Волги подтянулись свежие неискушенные силы казачьей Арды. В рядах же Прикарпатских саков началась гражданская война между верными Славяно-Арийской культуре казаками и теми, которые хотели отделиться. Последние, понимая бесперспективность своего положения и неминуемое поражение, ушли за Карпаты, став предками будущих германцев. Очистив свои ряды от скверны, саки направляли свое могущество, свое военное искусство на укрепление в обществе Славяно-Арийского уклада. Они были могущественными воинами, которых никто не мог победить: ни малоазийские цари-тираны, ни персидские цари Кир и Дарий, ни сам Александр Македонский. Воины-саки имели прекрасное вооружение, превосходившее вооружение греков и персов. Они носили чешуйчатые металлические панцири, шлемы, короткие или длинные стальные мечи, деревянные, бронзовые или окованные железом щиты. Их маневренная кавалерия не имела равных себе в боях – не чета неуклюжим греческим колесницам.
К середине VII в. до н.э. на огромной территории от Тихого океана до Карпат сложилось мощное государство – казачья держава, названная греками «Великая Скифия». Греки делили население Скифии на царских скифов (воинов-кшатриев) и скифов-земледельцев (экономическую основу державы). На благодатных землях Поднепровья скифы-земледельцы собирали урожай, достаточный, чтобы прокормить себя и соседние державы. Так, древние греки с целью закупок скифского хлеба основывали свои колонии на берегах Чёрного моря и устьях, впадающих в него рек. Только через колонию Боспор греки вывозили до 20 тысяч тонн хлеба, как упоминают в своих хрониках Геродот и Гиппократ. Кроме того, историки описывают производство скифами сливок и сливочного масла, неизвестных эллинам продуктов.
Скифских жрецов беспокоили слишком тесные контакты с греками (эллинами): вместе с греческими товарами в Скифию всё глубже проникал материалистический образ жизни греков. Стал меняться быт скифов, их убеждения. Простая праведная жизнь постепенно уступала место стремлению к роскоши, власти силы и власти золота. Пришли в упадок нравы. Экспансия материалистической культуры оказалась губительней войны. С развитием мирской торговли греки начали селиться на Крымских берегах, затем по рекам Днепр (Борисфен), Дон (Танаис), создавая свои колонии, строили города-крепости, таких, как Ольвия на Днепре. В итоге в Скифии началась эра урбанизации: крепли отдельные города, ослабевала мощь государства.
Древнегреческий историк Фукидид писал: «Ни один народ сам по себе не в силах устоять против скифов, если бы все они жили между собой в согласии».
Когда разложение проникало в саму казачью Арду, с востока пришли силы, сохранившие верность долгу и священным писаниям. Такими силами были сарматы.

«Сарматы» (санскрит) – «идущие по писанию». Сарматы – это те же саки, принявшие это имя, чтобы подчеркнуть свою верность Славяно-Арийским принципам. Зная военную мощь своих поддавшихся искушению сотоварищей, сарматы модернизировали свое вооружение. Они создали тяжеловооруженную закованную в металлические латы конницу, идею которой через тысячу лет переняли европейские рыцари. Длинные прямые мечи и 4-метровые копья позволяли разить противника на расстоянии, не подпуская к себе. Копья прикреплялись к шее лошади металлической цепочкой, что позволяло вложить в удар копья всю силу движения лошади с тяжелым всадником.
Римский историк Тацит писал, что едва ли какая-нибудь армия была способна выдержать напор сарматской кавалерии. Выстроившись в боевую линию, и сохраняя строй, такая конница наносила страшные удары, сметавшие врага. Лёгкая кавалерия скифов, вооружённых луками, дротиками и короткими мечами, выдержать подобные атаки не могла и была разгромлена. В жестоких боях сарматы уничтожали заразу торгашеской идеологии. Они не просто разгромили скифов и заняли их место, они изменили суть самой жизни, вернув ее в прежнее русло простоты и праведности. Сарматы ликвидировали греческие колонии с территории своей империи. Об этом упоминает «Велесова книга»:
«Это Греция пришла на эту землю, и осела на ней, и не заботилась о Руси. И вот русы вынули мечи и напали на греков, и отогнали их от своих морских берегов».
Эпоха сарматов не прошла бесследно. От них сохранились остатки живого языка, и, по словам академика Соболевского, они передали нашим предкам славянам названия больших рек, а именно: Днестр, раньше Дънестр — сарматское Danastr; Днепр — Дънепр — Danaper; Дон от сарматского Dānu (вода, река). Названия многих других рек также являются переводом с сарматского.
Продолжение следует…
Николай ПОСЕВИН