✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 10. МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО – РЕАЛИИ...

✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 10. МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО – РЕАЛИИ...

✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…
ЧАСТЬ 10. МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО – РЕАЛИИ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ

Ардынская казачья военная диктатура, называемая в учебниках истории монголо-татарским игом, укреплявшая целостность Арийской Державы и Славяно-Арийской культуры, просуществовала около трех-четырех столетий, но удержать Ведическую культуру от распада не удалось. Деградация людей и общества, свойственная эпохе Кали, постоянно приводила к раздорам, вооруженным конфликтам и, в конечном итоге, привела к упадку и культуру, и саму Державу. Люди теряли чистоту, искренность, бескорыстие, наполнялись корыстолюбием, завистью, лицемерием, и, соответственно, управление таким обществом попадало в руки таких же алчных лицемеров, которые не заботились ни о духовных, ни о материальных благах своих подданных, а стремились лишь манипулировать ими в своих корыстных целях, угнетать, держать в покорном невежестве и страхе.

К таким правителям относятся цари династии Романовых. Славяно-Арийская культура, Арда и ее слава были глубоко ненавистны Романовым, так как по духу своему противоречили их притязаниям. Но просто вычеркнуть из исторических анналов такой огромный период, насыщенный драматической кровавой борьбой Арды с алчным сепаратизмом удельных князей было невозможно. Слишком глубокий след оставило «монголо-татарское иго» в памяти людской, в религиозных и гражданских традициях. Поэтому Романовы решили дать этому периоду иную, обратную интерпретацию. Не мудрствуя лукаво, они пошли по проторенному западноевропейскими фальсификаторами пути: представлять любую культуру, пришедшую с востока, нашествием диких кочевников – будь то скифы, сарматы, аланы, гунны и др. В согласии с европейскими историками, Романовы объявили более чем 300-летний период военной диктатуры Арды – периодом «лютого иноземного ига» диких кочевников, пришедших опять же с востока, и принесших разрушение и гибель целых городов.
Был создан миф, и наученный приглашенными в Россию немцами, об объединении монгольских племен и создании в бескрайних степях Центральной Азии сильного Монгольского государства со столицей Каракорум в Забайкалье под предводительством Темучина, получившего титул Чингиз-хана (Великого хана).
Историк-беллетрист Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского», превратил романовско-немецкие измышления в русскую историю: «В нынешней Татарии китайской, на юг от Иркутской губернии, в степях неизвестных ни грекам, ни римлянам скитались орды монголов, единоплеменных с восточными турками. Сей народ, дикий и рассеянный, кочевал, питаясь ловлей зверей, скотоводством и грабежом». И вот этот дикий народ, не имеющий территориальной привязки, по непонятным причинам объединился в армию, бросив свои стада, семьи, привычный образ жизни ради призрачных, ненужных им завоеваний. К тому же, в армии царила суровая дисциплина. Если из десятка воинов бежал один – наказывали весь десяток, если отступал десяток, то каралась вся сотня. Все во имя великой цели – покорить весь мир, до «последнего моря».
Говорилось, что, завоевав ближайших соседей, Чингисхан сколотил из кочевников огромное войско, а потом захватил 80 миллионный Китай. Пока часть монгольской армии 50 лет завоевывала Китай, могучая татаро-монгольская орда покатилась на запад. Пройдя около пяти тысяч километров, монголы разгромили 20 миллионную Среднюю Азию: Хорезм, Самарканд, Бухару, Хиву, Ургенч, затем Иран, Грузию, разбили русских князей на Калке.

Такова мифологема сей истории. А в реальности удалось установить лишь следы двух монголоидных племен, безусловно пришедших из Центральной Азии - джалаиров и барласов. Вот только пришли они не на Русь в составе армии Чингиза, а в Семиречье (район нынешнего Казахстана). Оттуда во второй половине XIII века джалаиры откочевали в район нынешнего Ходжента, а барласы - в долину реки Кашкадарьи. Это и стало их «последним морем»
Что же касается великолепной организации войск, жесткой централизации в управлении, свода законов «Яса», который охватывал все сферы жизни Державы, то становится понятно, что это не характеристики диких кочевников. Откуда у дикарей, не имевших представления о рудознавстве и металлургии, – победное оружие, у не имевших письменности – свод законов, у не имевших никакой военной школы – талантливые полководцы и вообще способность воевать, брать приступом мощные крепости, разбираться в вопросах тактики и стратегии. Как можно собрать кочевников в войско, «спаять их железной дисциплиной» во имя мировых иллюзий и убедить их идти на край света, если в любой момент они могут собрать свои пожитки, сесть с семьями в кибитки и - ищи ветра в поле.
Впрочем, представители Ардынской казачьей диктатуры (татаре – «татины арии») были тоже кочевниками, но цивилизованными и организованными. Поэтому у них были и свод законов, и металлургия, и оружейное дело, и военное искусство, и почтовый «ямской» тракт и умение строить города. Не было только лишь той жестокости, о которой пишут романовские историки. Жестокость в историческую мифологему о монголо-татарском иге пришла из междоусобицы русских князей, которые не брезговали в выборе средств для своих захватнически целей.

Миротворческая диктатура Арды вызвала агрессивную реакцию удельных князей. Несколько южнорусских князей заключили союз против Арды: Галицкий князь Мстислав Удалой, Мстислав Киевский, Мстислав Черниговский, молодой Даниил Волынский – всего 15 князей. Решения принимались на совете князей, каждый из которых, преследуя собственные интересы, старался поступать по-своему. Главными соперниками были Мстислав Киевский и Мстислав Удалой. Сепаратисты не изменили своей природе даже ради общего дела.

Точных данных о численности княжеских отрядов нет. Историки оценивают их численность от 50 до 100 тысяч воинов, которых князья повели в половецкие степи, чтобы атаковать войска Арды, охранявших южные границы Державы. Ардынское войско численностью 25-30 тысяч состояло из половцев, печенегов и тюрков, под командованием талантливых полководцев Джебе и Субедея. Обученные в соответствии с Дханур-ведой они сумели обеспечить тактическое и позиционное превосходство над соединенными полками самонадеянных русских князей, заманили их в ловушку и разгромили по частям.
Впоследствии в официальной истории эта битва была представлена как первое сражение русских дружин с рейдовым отрядом монголо-татар, преследовавшим половцев. Там говорилось, что русские князья, боясь, что половцы объединятся с монголо-татарами и вместе нападут на Русь, решили на совете поддержать их. Русско-половецкое войско выступило в половецкие степи, чтобы разгромить врага на подступах к Руси.

31 мая 1223г. противники встретились на реке Калке (ныне – Донецкая область). Союзники, имея значительное численное превосходство, не имели единого руководства, действовали разобщенно, тактически неумело, проиграли «диким кочевникам» по всем статьям, хотя имели достаточный военный опыт междоусобных сражений. К тому же половцы якобы струсили, побежали назад и смяли боевой порядок черниговской дружины. Киевская дружина вообще не переправилась через Калку, осталась в лагере, укрепленном обозами. В итоге – полный разгром русских дружин по частям и огромные потери. Уцелела десятая часть войска.
Фальсификаторы истории почти ничего не придумывали. Они заменили диктатуру цивилизованной Арды «нашествием диких кочевников», очернили в очередной раз половцев, сделав их козлами отпущения собственных грехов. Но половцы, будучи казаками Арды, действительно смяли боевые порядки сепаратистов смелой атакой, что и вуалировали фальсификаторы.
Первым объединителем русских земель, первым Батей в округе Белой Арды стал князь древнего Ростово-Суздальского княжества Всеволод Большое Гнездо. Он овладел Владимиром и взошел на великокняжеский престол, ходил походами на волжских болгар и мордву, на Рязань, подчинил Киев, Чернигов и Галич.
Значительно большего успеха в борьбе с княжескими усобицами достиг сын Всеволода Ярослав, князь недюжинной храбрости и острого военного и политического мышления. Зимой 1237 года он штурмом взял удельную Рязань, затем на замерзшей реке Сити разгромил войско удельного владимирского князя Юрия, своего брата, захватил Владимир и подчинил его своему руководству. Далее Ярослав обрушился на Тверской удел, взял Волок Ламский, Тверь, осадил Торжок. Жители Торжка две недели защищали свои вольности, но Ярослав проявил решительность и настойчивость и взял, наконец, Торжок. Далее лежал Новгород, но в нем княжил сын Александр, сподвижник отца.

Поэтому Ярослав повернул рать на юг к Козельску (в Калужской области), северному форпосту князей Черниговских. Семь недель Арда вела осаду Козельска, пока не превратила крепостные стены в груду развалин.
В результате успешной борьбы с удельными князьями, Ярослав стал признанным Батей в Белой Арде. Он ввел порядок получения у Арды права на княжение – «ярлык». Арда полностью взяла под свой контроль назначение удельных князей для предотвращения междоусобных конфликтов.
В 1241 г. Ярослав в союзе с войсками Синей Арды разгромили соединенные европейские войска и вновь подчинили многие Европейские земли Славяно-арийской Державы. Началась очередная волна заселения Европы славянами.
В 1246 г. Ярослав отправляется в ставку Большой Арды на выборы очередного правителя – Таты.
Достойным приемником отца на посту наместника Белой Арды, достойным Батей своим воинам, ратникам Арды. стал Александр Невский, разгромивший шведов и тевтонских рыцарей. Как и его отец Ярослав, Александр приглашается в столицу Большой Арды на очередные выборы правителя. По возвращению Александр, как и отец, размещает свою ставку в стольном Владимире. Против него выступает его родной брат Андрей. Александр направляет против мятежного брата рать под предводительством Олексы Неврюя. Разгромленный Андрей бежит в Швецию.
Всеволод, Ярослав и Александр решительными военными действиями разгромили силу и опору алчных удельных князей, вернув их уделы в лоно Славяно-арийской Ардынской Державы.
Впоследствии эта объединительная борьба вышеуказанных князей была представлена фальсификаторами кровавым нашествием диких кочевников монголо-татар под предводительством хана Батыя, которое развивалось по тому же сценарию. К тому же таких имен, как Батый и Чингиз, и слов «иго», «монгол» в языке народа «халху» нет. «Халху», «ойраты» – самоназвание народов, которые проживают на территории современной Монголии. Нашествие – грубая фальшивка, мотивы которой изложены в предыдущей части.
Продолжение следует…
Николай ПОСЕВИН