Насколько мы древние?

Насколько мы древние?

Сколько тысяч, сотен тысяч или миллионов лет насчитывает история человечества на Земле? Ответ ищут ученые всех стран и ведут нескончаемые дискуссии, будучи не в силах сойтьись в едином мнении.
В цепи истории все звенья
Ум человеческий хранит...

Главными этапами истории по признаку развития производства официально считаются:
Палеолит (древний каменный век) – до IX тысячелетия до н.э.;
Мезолит (переход от древнего к новому каменному веку) – IX-VII тысячелетия до н.э.;
Неолит (новый каменный век) – VII-III тысячелетия до н.э.;
Медный (переход от неолита к бронзе) – IV -конец III тысячелетия до н.э.;
Бронзовый - середина III-II тысячелетия до н.э.;
Начало железного века – начало I тысячелетия до н.э.

Это наиболее прижившаяся научная или официальная теория исторического развития. Существует еще одна, т.н. «научная». Прочитать ее можно в «книге книг всех времен и народов», т.е. в Библии. Там эволюционный путь указан вполне конкретно: от сотворения мира до наших дней прошло... 6000 лет. А от всемирного потопа до наших дней и того менее. Правда, у многих любознательный людей вызывает сомнение теория происхождения человечества от семьи легендарного Ноя, расселившего своих домочадцев по всему земному шару с некоторыми элементами мимикрии в виде смены кожи, формы теоа и последующего разделения языков при строительстве Вавилонской башни. Для людей здравомыслящих эта теория вообще напоминает выступления известных сатириков. Тем не менее, в этот абсурд верят миллионы людей. Несмотря на столь массовую «популярность» мы не станем рассматривать всерьез библейские мифы, наоборот, проанализируем реальные факты.

Ознакомимся с рассуждениями Митрополита Иоанна: «...русские историки (а в след за ними и политики) последних двух столетий так и не сумели подняться до осознания меры высочайшей ответственности своего суждения. Их труды – увы! – становились источником заблуждения для сотен тысяч и миллионов россиян, утерявших понимание высшего смысла существования России и, соответственно, духовный иммунитет против разрушительных социальных теорий и чуждых «ценностей»... Теперь мы должны переломить сии пагубные тенденции нашей жизни. Необходимым этапом на этом пути станет возврат отечественной истории, ее священного смысла, ее нравственного величия и естественной духовной полноты».

Итак, вернемся к древнейшему периоду истории.

Арктическая теория

В течении многий тысячелетий Земли периодически покрывалась ледникам.

Последний ледник отступил с суши около 13 тысяч лет тому назад. Начался период, именуемый голоценом, в котором живем и мы. Основные сведения об этом можно почерпнуть из открытых учеными памятников письменности и находок материальных предметов, то есть остатков жилищ, утвари, украшений и т.п.

Но веди письменность, если верить историкам, появилась так поздно, что самые ее древние памятники не прослеживаются дальше IV тысячелетия до н.э. (как например, первые египетские иероглифы), а материальные вещи, находимые археологами, всегда безмолвны, и ученым приходится гадать, часто меняя собственные выводы, какими именно народами эти вещи были созданы. Обычно присваивают той или иной группе вещей, по признаку взаимного сходства и территориальной близости, название какой-то культуры, чаще всего, выбирая это название по месту находок (дьяковская культура – по селу Дьяково или андроновская – по селу Андроново и т.п)

«Многие писали историю России, но как она несовершенна! – сколько событий неообъясненных, сколько искаженных! Большей частью один списывал у другого, никто не хотел рыться в источниках, потому что изыскание сопряжено с большой утратой времени и трудом. Переписчики старались только в том, чтобы блеснуть витиеватостью, смелостию лжи и даже дерзостию клеветы на своих праотцев!» Так характеризовал труд «ученых» Зубрицкий в «Истории Червоной Ркси» два столетия назад.

Н.А. Морозов писал, что профессор Саламанского университета де Арсилла еще в XIX веке в своих трудах доказывал, что древняя история сочинена в средние века.

Иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (1646-1724) считал классическую литературу за произведения монахов предшествовавшего века. Немецкий приват-доцент Роберт Балдауф написал в 1902-1903 годах свою книгу «История и критика», где на основании чисто филологических соображений доказывал, что не только древняя, но даже и ранняя средневековая история – фальсификация Эпохи Возрождения.

Подобная критика (весьма аргументированная!) встречается в трудах серьезных историков, в частности, Эдвина Джонсона (1842-1901) и многих наших соотечественников, начиная с М.В. Ломоносова.

«Познания человека увеличились, книжная мудрость распространилась, с ними возросла самоуверенность ученых. Они начали презирать мысли, предания, «догадки невежд»; они стали верить, безусловно, своим догадкам, своим мыслям, своим знаниям. В бесконечном множестве подробностей пропало всякое единство... Многоученность Византии затемнила историю древнюю, в книжечество германское наводнило мир ложными системами. В наше время факты собираются с тщанием и добросовестностью, системы падают от прикосновения анализа. Но верить или отвергать древность книг ветхозаветных, верить рассказам о Франке и Бритте или тому, что всякие десятки миллионов Свлавян вышли из одного уголка Придунайской земли, - равно смешно!» Так писал Алексей Степанович Хомяков (1804-1860).

Попытаемся в данной статье выяснить возраст, местонахождение исконных земель и зон расселения древнейших предков Арьев и Славян, причем в тот период, когда они уже существовали как группы племен, каждая из которых была обобщена своим языком или близкородственными диалектами, своей бытовой культурой и вероисповеданием.

Здесь следует уточнить значение слова Арья (аря, ария), которое стало неправомерно, а иногда и спекулятивно, употребляться в нашей публицистике. Это название условно относится к группе племен индо-ирано-европейской группы, говорящих на близкородственных диалектах и создавших некогда сходные формы культуры. Это же слово более 60 раз встречается в Индийских Ведах.

Из всей обширной семьи индоевропейских народов мы останавливаемся здесь на Славянах и Арьях ввиду их двух основных сходства:
максимальная из числа всех индоевропейцев взаимная близость с санскритом;
сходство Ведического Культа Славян и Индуизмом.

Знаменитый автор «Хождение за три моря» тверской купец Афанасий Никитин, не зная языка, обычаев, нравов отправился в далекую Индию без переводчиков и не пользовался их услугами. Он просто знал старославянский, о близости которого к санскрту написано немало трудов. Где и в каких условиях могла сложиться такая близость?

Наиболее убедительный ответ на этот вопрос дает полярная теория. Зародилась она в умах исследователей XIX века, когда один за другим знатоки санскрита – «языка индийской культуры» - стали обращать внимание на содержащиеся в древнейших памятниках литературы Индии, таких как Веды и эпос, описания природный явлений, совершенно не соответствующих Индии. Проследить эти описания вниз по ступеням эпох было хоть и трудно, но возможно, так как в гимнах Вед веками свято сохранялся каждый звук, каждое слово. Удалось установить место и время завершения главной из Вед-Ригведы (правильно Ричведа или Рекведа, буквально: «Ведение речи» - слова-синонимы «ригрек-рич» сохраняются и сейчас в старорусском в известной всем форме «реку, речешь» и др.).

Из Вед многие описания перешли в связанные с ними памятники ведической литературы. В знаменитой эпической поэме «Махабхарата», начало сложения которой теряется во тьме веков, содержится ряд описаний загадочных природных явлений, которые далеки от Индии. Так в чем же дело? Эти описания имеют значительное сходство с имеющимися древнейшими по своему происхождения преданиями, сказаниями, поверьями, мифами всех Славян. В какой же глубокой древности могло возникнуть такое сходство? И где? Многие из описания, содержащихся в древнеиндийской литературе, которые принято считать загадочными, совсем не кажутся таковыми Свавянам, даже живущим в наше время. Их предки в течении тысячелетий наблюдали на крайнем севере эти «загадочные» явления природы (к примеру – «северное сияние» ), а поэтому не только русскими но и другим славянским народам вполне знакомо то, что в Индии считается мифами или поэтическими аллегориями.

Итак, в XIX веке историки в поисках прародины индоевропейских народов обратили свои взоры на Приполярье. Заметное воздействие на них оказала книга американского историка Уоррена «Найденный рай, или колыбель человечества на Северном полюсе», выдержавшая десять изданий (последнее в Бостоне в 1893 году). В Арктике начали искать предков Славян и Арьев, еще и потому, что внимание историков привлекал книга известного индийского ученого, знатока санскрита Б.Тилака (1856-1920). Этот труд «Арктическая родина в Ведах» был впервые издан в 1903 году, а затем неоднократно переиздавался на разных языках (к сожалению, в нашей стране этак книга впервые издана только в 2001 году).

Исследователями было выявлено сходство многих слов индоевропейских языков, а также ряд совпадений в их грамматическом строе и некоторая близость верований и обычаев этих народов, что абсолютно не вписывалось в рамки христианских представлений об истории. Впервые стали возникать споры о происхождении слова «история». Сторонники Ведического мировоззрения утверждают, что «история» произошла от словосочетания «из-торы-я», т.е. из устных преданий (вспомните «торить» - прокладывать путь, говорить, «тараторить» - быстро говорить). Христианские же идеологи утверждают «из-Торы-я» (где «Тора» - Пятикнижие Ветхого Завета).

В поисках путей прародины и праязыка, наеоторые ученые пришли даже к заключению, что в древности была общая арийская раса. В XX веке договорились до нелепого утверждения об «арийстве» немцев и «неарийстве» других народов, в том числе Славян. Всем известно, какой трагедией завершилось это отчисление Славян от «арийской расы», каким мучениям и издевательствам подвергались славянские народы за свое «неарийство», и до какой нелепости доводили германские национал-социалисты свои «арийские достоинства». Подобные взгляды относятся к геополитическим спекуляциям.

Напоминаем, что слово «Арья (ар’я, ария) относилось к большой группе племен, родственных по языку и культуре. В древнеарийском «Ар» - Земля, поверхность земли, возвышенность, гора – сохранилось в индоевропейских языках как мера поверхности (площади) земли. «Ар-и-я» - означает одно основное понятие – «Земляне»; хотя иногда встречается и производное понятие «земледельцы».

Славяне – это не национальность, а вероисповедание, образ жизни. Славянин –дословно – Славящий «Ян», т.е. Отчий аспект Всевышнего и «Ин», т.е. Его Материнский аспект. Наши Пращуры славили Всевышнего Прародителя, Его ипостаси, славили божественный мир Прави, отсюда - Славяне и Православные. Зазвучали эти слова в обиходе, когда возникла необходимость отличать себе подобных от иноплеменников, иноверцев, инородцев и раскольников, в основном, в связи с насильственным приходом на Русь христианства.

Словены – данное понятие говорит об общности языка (пользовались одними словами, в отличие от тех, кто были «не мы» или «немы», т.е. «немцы») .

Нация – общность народов (Врьев-Землян), считавших себя Божичами-Сварожичами, т.е. чадами Небесного Отца Рода-Прародителя (в материальной ипостаси - Сварога) и Матери Земли. В древлесловенском (древнеарийском, санскрите, что одно и то же) Цы (Ци) означало Бог-Отец, Исток Истоков, мужское начало, т.е. в древности мужчин называли «от Цы идущие», сокращенно «отцы». Теперь понятнее значение «на-Ци-я», т.е. на Истоке Истоков, Изначальный народ, Пранарод. НемЦы (немы от Цы), т.е. кто никогда нас не понимали.

Народ, На-Род, где Род – в значении «земля (потому и сегодня звучит, что земля родит). Во время разрастания и расселения отдельных племен нации на новые земли появлялся народ, живущий на данной земле, отсюда Род-и-на, т.е. земля на ней живущие, а также само понятие рода, как обособленного племени.

Дети Большой медведицы

Звёзды кажутся нам неподвижными. Однако астрономы доказали, что звёзды все же перемещаются по небосводу и фигуры созвездии не остаютcя неизменными с течением времени, вот только происходит это очень медленно - за сотни и тысячи лет.

Одно из первых созвездий, которое человек узнаёт в своей жизни, расположено в северной части неба. Оно состоит из семи ярких звёзд в виде ковша. Созвездие Большой медведицы. Кто его не знает! Но всё же: почему именно «медведица», а не «ковш»? Оказывается 100 000 лет назад это созвездие имело очертания медведицы, вытянувшей морду к медвежонку - «Малой медведице».

Только в это время созвездие и могло получить своё название! Что это может для нас означать?
Как минимум, 100 000 лет назад существовала человеческая речь!
Наши предки того времени были достаточно развиты для сотворения мифов.

Увидеть на ночном небе медведицу - для этого уже надо быть неплохим художником! Многие ли из наших современников способны на такое? Ещё одно простое наблюдение касается самого названия. Люди, давшие имя созвездию, знали медведей, а возможно - белых медведей. Кстати, древняя конфигурация этого созвездия напоминает именно белого медведя, да и морду он вытянул в направлении Северного полюса...

Какой народ мог так назвать созвездие? Где он проживал? Может быть на Волге? На Урале? Или на Северном полюсе?

На сегодняшний день наиболее убедительная гипотеза состоит в том, что название созвездию дали наши предки - Славяне и Арии. Они 111810 лет тому назад смогли совершить сложнейший переход, вызванный всемирным потопом, из Да*Арии (Арктиды, Гипербореи), известной нам по картам Герхарда Меркатора, через Уральский хребет к землям Сибири. Именно эти народы заселили впоследствии Индию и всю евразийскую часть Уральский хребет к землям Сибири. Именно эти народы заселили впоследствии Индию и всю евразийскую часть нашего континента, создали уникальную Протославяно-Арийскую Культуру, которая до сих пор не признается «учёным» миром. «Этрусскан нон лигатур» - говорили латиняне, «Этрусское не читается». Нужно ли иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что этрусски - это русские? Кстати, прекрасно читается. На старославянском! Это доказал современный учёный-лингвист Г.С. Гриневич в своей монографии «Праславянская письменность».

Что говорит в пользу Славяно-Арийского «происхождения» Большой медведицы?
Необходимость точной ориентировки в пространстве при длительных переходах заставляла предков искать надежные ориентиры, а какие ориентиры надёжней звёзд?
Упоминание о том, что наши предки пришли на Землю из созвездий Медведиц содержится как в Славяно-Арийских, так и в Индийских Ведах.

На что, как ни на родное созвездие было любоваться Пращурам 100 (а по Ведам, гораздо более) тысяч лет тому назад? Невольное уважение вызывают наши далёкие предки, создавшие замечательный образ, переживший не только своих авторов, но и целые эпохи. Созвездия давно изменили свои очертания, на Земле возникли новые языки и народы, а именем, созданным неизвестным гением тысячу веков назад, мы пользуемся и поныне.

Перейдём теперь к археологическим свидетельствам. Доктор исторических наук Виталий Ларичев в статье «Находки в Сибири» пишет, что в 1982 году на севере Хакассии, в долине Белого Июса было открыто Святилище бронзового века, представляющее собой каменную обсерваторию типа известной обсерватории Стоунхендж, также датируемой бронзовым веком. В итоге исследований обсерватории Белого Июса был сделан вывод: «....люди бронзового века Сибири обладали прекрасно разработанным лунно-олнечным календарём и умели с исключительной точностью фиксировать время в течение суток, недель, месяцев и лет». (В. Ларичев. «Остров пурпурной ящерицы». М. Молодая гвардия. 1984г.)

Наиболее древний календарь найден археологами на территории Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Ему приблизительно восемнадцать тысяч лет. Он представляет собой миниатюрный жезл, вырезанный из бивня мамонта. На его поверхности мастер эпохи палеолита с ювелирной точностью и тонким изяществом нанёс спиральный узор, составленный из 1065 различных по очертанию лунок, змеевидные полосы которого прерываются ниже средней части выпуклым пояском кольца, обычным атрибутом священных жезлов мудрецов Древнего Востока. Кропотливые исследования с помощью микроскопа показали, что НАШИ ПРЕДКИ, СЛАВЯНЕ И АРИИ, ПРОЖИВАВШИЕ НА ТЕРРИТОРИИ СИБИРИ, УЖЕ ВОСЕМНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД, Т.Е. ЗАДОЛГО ДО ОБРАЗОВ