✅ ЛЕГЕНДА О ГИПЕРБОРЕЕ. СЕВЕРНАЯ ПРАРОДИНА. В районе 11 тыс. до н.э. климат в...

✅ ЛЕГЕНДА О ГИПЕРБОРЕЕ. СЕВЕРНАЯ ПРАРОДИНА. В районе 11 тыс. до н.э. климат в...

✅ ЛЕГЕНДА О ГИПЕРБОРЕЕ. СЕВЕРНАЯ ПРАРОДИНА

В районе 11 тыс. до н.э. климат в Европе и в Северной России в частности начал стремительно теплеть. Понятно, что на север двинулись крупные животные – олени, медведи, лошади. Мамонты и носороги уже были истреблены. Хотя кое-где мамонт и сохранился до 2 тыс. до н.э., где и почему - об этом чуть позже. Климат Северной России стал теплым и влажным, а южнее напротив – жарким и засушливым, вплоть до пустынного. Песчаные барханы покрыли даже Галицию и Белоруссию, геологам давно хорошо известны так называемые «ископаемые барханы» тех мест [1]. Средняя Азия, Малороссия и Юг России вообще стали превращаться в пустыню. Зона полупустынь и барханов поднималась даже до Печоры, Енисея и Минусинска [1]. Куда пошли наши Предки – грозные охотники и воины Доисторической России? На сонный выжженый юг, через безводные степи или на суровый Север за уходяшим зверем и знакомой природой? По-моему ответ очевиден – большинство двинулось на Русский Север. Наиболее вероятно, что они пошли на Кольский полуостров, район Канина полуострова и Печорской Губы – Новой Земли, где климат был сравним с Кольским. Менее вероятно, хотя и возможно – на Полярный Урал и Таймыр. В 7-12 тыс. до н.э. даже на Таймыре был климатический оптимум со среднеиюльской температурой 15 градусов, что выше нынешней на 7 град., хотя климат там был намного суровее [2,3]. Насколько комфортны стали тогда условия для человека на Русском Севере? Давайте проанализируем. В 7-8 тыс. до н.э. по самым скромным геологическим оценкам среднеиюльская температура на Кольском была 18 С [2,3] – такая же, как сейчас в Москве. «Подумаешь», скажут образованцы, «всего» 18! Что может быть на таком севере? Однако, с севером в Евразии далеко не все так просто, например, Ленинград и Осло намного севернее Москвы, но климат там намного теплее, а в Норвегии в мае собирают клубнику – Гольфстрим. Древние греки, например, не знали о существовании Гольфстрима и о том, «как много выигрывает северо-западная Европа от теплых влажных ветров с Атлантического океана... Трудно было поверить не только в Тулэ, но и в Британию, расположенную намного севернее широт южной России, которая им представлялась лежащей совсем рядом с ледяной пустыней. Мы сами не всегда представляем, что в Бергене зимой значительно теплее, чем в Белграде, и что Великобритания находится в одних широтах с Лабрадором и Камчаткой». [4] Изменение средних температур всего на несколько градусов имеет колоссальное значение, а разница в 10 градусов приводит к просто разительным изменениям ситуации. Так в Калининграде среднеиюльская температура +17, а если +28 – это уже Дамаск. Если же взять 10 градусов в другую сторону, то это уже южная граница тундры +8-10°С. Естественно, играют определяющую роль не только среднеиюльская, но и среднеянварская и среднегодовая температура в целом, но пока не будем слишком усложнять тему – ситуация там похожая. Биологи утверждают, что в 9 тыс. в северной части Скандинавии уже были дубовые леса [5]. Что это значит? Для сравнения, дуб к северу от Вологды уже не растет [1]. В интересующий же нас период он рос на всем Кольскому полуострове, в районе Печорской Губы и даже на Новой Земле. Дело в том, что дуб – довольно теплолюбивое дерево, не говоря уже о вязе и грабе, которые тоже успешно росли в интересующих нас районах. Следовательно, климат тогда был много теплее, чем сейчас. Просто даже из здравого смысла очевидно, что если дуб и граб росли на Кольском и зимой они не вымерзали, то сильных холодов там не было. По всей видимости, Гольфстрим проходил чуть дальше к северо-востоку, чем сейчас, что подтверждается тем, что на Новой Земле был климат средней полосы. Жизнь же на Кольском полуострове была очень комфортной. Не верится? Зря. Посмотрите на древний ареал распространения теплолюбивых растений. [6] Там и надо в первую очередь искать стоянки наших Предков. ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ВИДЫ ДЕРЕВЬЕВ (Дуб; Бук; Ясень; Липа; Клен; Вяз; Граб; Лещина). Конец плейстоцена – ранний голоцен 11000-9000 лет назад. Красным цветом выделен указанный период. Для сравнения современный ареал выделен штриховкой. Следовательно, в те годы человеку жить на Русском Севере было не просто возможно, а вполне комфортно, а для северного европеоида – даже почти оптимально. Нежаркое теплое лето, полная животных влажная степь без обширных болот, дубравы на холмах и невысоких горах. Почти что рай. Полярная Ночь? Да, она до определенной степени будет мешать, но это будет терпимо, пока достаточно тепло. Вероятно, что те, кто ушел на Кольский, оказались отрезанными от материка разлившимсяЛиториновым морем. Ряд серьезных источников полагают, что был период, когда воды Белого и Литоринового морей смыкались и Фенноскандия была практически большим островом [7]. В настоящий момент эта точка зрения не считается доминирующей в науке, но смысл в том, что пройти в Фенноскандию в те времена было существенно проще, чем впоследствии оттуда выйти после разлива морей. Узкий перешеек тогда был, как минимум, сильно заболоченным, с множеством рек. В Ютландию и Южную Скандинавию люди тоже пройти не могли из-за исчезнувшей сейчас, но тогда бурной и широкой реки Свеа (она же в более раннее время пролив Нерке). Почему мы не учили всего этого в школе и по какой причине наши научные работники не обращают внимания на столь очевидные вещи – вопрос интересный. Вообще крайне рекомендую знаменитую книгу Паршева, которая очень наглядно иллюстрирует массовые представления, а точнее, заблуждения, которые мы получили начиная со школы, цену наших «ученых-экономистов» и так далее. [8] Не пожалеете. Но предполагать можно многое, а есть ли какие-либо подтверждения того, что наши Предки жили в течение долгого времени за Полярным Кругом? Есть. Индусы не без оснований полагают себя выходцами из Северной России. Крупный индийский ученый Б.Тилак в работе "Полярная родина в Ведах" доказал путем анализа древних текстов индийцев и иранцев – Вед и Авесты, что их общие Предки (арии) мигрировали в незапамятные времена из заполярных областей [9]. Книга Тилака содержит немало нелогичностей и ряд грубых ошибок, непростительных для крупного ученого даже начала 20 в(когда писалась эта книга) вроде «человека в третичном периоде», но ряд его аргументов невозможно объяснить ничем иным, кроме того, что Предки ариев действительно жили за Полярным Кругом. Подчеркну, что это единственное вразумительное толкование и опровергнуть аргументы Тилака оппонентам не удалось. Ну, скажут, пусть Предки индусов хоть в Антаркиде бы жили, мы-то здесь причем? То есть как при чем? – Мы не так уж давно были одним целым. Индийские эксперты в области санскрита (а кто еще может быть более авторитетным?) полагают русский язык одной из видоизмененных временем форм санскрита. Правда, тут вопрос о терминологии – они называют санскритом тот праязык, от которого произошли древнеславянский и классический индийский санскрит. В общем, для нас сейчас эта лингвистическая казуистика безразлична, главное что они и мы были одним целым. Например крупный индийский лингвист-санскритолог Д. Шастри однозначно заявляет о том, что не может быть никаких сомнений о глубочайшей близости к санскриту даже современного русского языка. [10] Я думаю, что читателя нисколько уже не удивит, что работы эксперта по РигведамТилака, Шастри, да и многих других ученых практически «неизвестны» на Западе, несмотря на то, что написаны по-английски. Ну не хотят западные «властители дум» переписывать историю по-честному. К слову, я в свое время, общаясь с индусами, поразился что даже в современном хинди, утратившем большую часть санскритских корней остаются практически русскими такие ключевые слова как «мат» (мать), «брат» (брат), «агни» (огонь, огни – мн. ч.), «дверь» (дверь), «дес» (десять) и т.д. Кстати слово «руса» в санскрите имеет то же значение, что и в русском – «светлый». Согласно С.В.Жарниковой На Русском Севере сохранилось немало топонимов с древними санскритскими корнями ("инд", "ганг", "рам"), работы Гусевой также показывают общие корни санскрита и русского языка. Итак, с ариями, которые ушли в Индию и Иран, наши Предки разделились в конце 3- начале 2 тыс. до н.э., а до того времени, по утверждениям лингвистов мы представляли собой одно целое. Далее задачка для младших школьников – если Предки русских, иранцев и индусов были одним целым до 4 тыс. до н.э (нас интересует этот период), а Предки иранцев и индусов в это время жили за Полярным Кругом, то жили ли Предки русских за Полярным Кругом? Давайте представим себе, как могли жить люди за Полярным Кругом, как они могли добывать себе еду, строить жилища, во что верить, каким характером обладать? Условно можно назвать такую культуру «гиперборейской», а место ее расположения, соответственно, «Гипербореей». Далеко на север наши Предки уйти не могли – земли там нет, поэтому полярная ночь не могла продолжается более 2 месяцев, даже в Мурманске она длится 42 дня. Очевидно, что земледелие в этом районе резко ограничено из-за недостатка солнечной энергии. Охота и рыболовство – да, тут все без вопросов, тепла вполне хватает. Но прибрежное рыболовство прокормит только мелкие рыбацкие поселки, а в Полярную Ночь в море далеко не уйдешь – попробуй найти дорогу назад, да и много там наловишь в арктической тьме? Рыболовство для довольно большого полярного народа (группы племен), безусловно, будет неплохим подспорьем, но не основным занятием. Тут мы представим себе, что народ живет достаточно успешно и вырос в численности. Прибрежное рыболовство и охота вблизи от жилья уже его не прокормят. Следовательно, надо кочевать за дичью. Но кочевать с большими запасами продовольствия (чтобы пережить Полярную Ночь) – занятие тяжелое, надо тащить «на горбу» не только весь домашний скарб, но и само жилище, запас продовольствия минимум на месяц (ночью много не наохотишься), детей, стариков и так далее. Невеселая перспектива, не правда ли? Особенно «радует», что подобная процедура повторяется каждый год. Было бы идеально, если бы животные шли сами, а не таскать их в виде мясных запасов. Охотнику такой вопрос решить просто – поймать, например, теленка и водить его с собой, пока не потребуется его мясо полярной ночью, а если тот приручится, то даже привязывать не надо. Довольно быстро возникнет мысль у многих людей – зачем тащить все на себе, может переложить тяжесть на скотину? Зачем убивать животное, если оно может расплодиться? Были ли такие «удобные» животные на севере в то время? Да, были – северные породы крупного рогатого скота и северные породы лошадей. Что интересно, северные коровы тогда были безрогими (камолыми) и в Ведах описывается именно то, что в древности коровы были безрогими. Сами индусы камолый скот уже не встречали. Интересно, что примерно такую картина производства наблюдается в Аркаиме: слабое земледелие, сильное скотоводство, частично охота и выраженное рыболовство. Уже неплохо, логических нарушений нет. Искать крупные города на севере не имеет смысла – при таком способе производства слишком трудно содержать большие поселения, да и какой в них смысл? Центры науки и технологии? Похоже, что северяне пошли альтернативным путем, о котором чуть ниже. Охотиться полярной ночью явно малоэффективно, а пока люди не научились содержать достаточно большие стада, отказаться от охоты нельзя. Первое, что придет в голову - можно сделать запасы, без разницы - в виде живого мяса или уже приготовленного. Что при этом произойдет? Люди будут сильно опасаться, что запасов не хватит до восхода солнца - время они измерять пока умеют только днями, а привычное соотношение дней и ночей в Заполярье нарушено. Ни память стариков, ни непосредственный опыт здесь не помогут – люди столкнулись с этим впервые. Следовательно, те, кто может предсказывать восход солнца становятся исключительно важными людьми в племени. Такие люди, безусловно, образуют со временем очень влиятельное жреческое сословие. Как им оправдать доверие соплеменников, а то и спасти их? Только научиться вести наблюдения за окружающей природой, в самую первую очередь – за самим солнцем, его периодичностью и, естественно, за его «антиподом» – полной луной и особо заметными звездами. Идея понятна, но как ее выполнить? Племя кочует и каждый раз небесные светила видно с разной точки, каждый год солнце встает в разное время и полярная ночь разной длины. Промахнется предсказатель в прогнозах, кончатся запасы у племени до прихода солнца и начнутся большие проблемы. Надо думать, что судьба такого незадачливого астронома окажется незавидной. Однако ответственность делает чудеса. Что придумает такой ответственный и любознательный астрошаман? Он начнет наблюдать Солнце и Луну с одной точки каждый год, стандартизировав эксперимент, то есть выберет подходящее место и будет использовать только его. Но очевидно, даже нескольких лет недостаточно – каждый год солнце встает не совсем там, где в предыдущем из-за прецессии земной оси. Поэтому остро встает проблема – как сохранить информацию? Поди вспомни, откуда солнце всходило 15 лет назад? Ведь писать шаман еще не умеет. Поэтому исследователь создаст систему памятных ориентиров – положит большой камень, выкопает ямку, вкопает бревно, заметит вершину дальней сопки, проведет, а еще лучше выложит камнями линии на земле, обозначит центр наблюдения. Получится первая солнечно-лунная обсерватория. Но лучше экономить усилия - и сообразительный жрец предпочтет выбрать такую точку, где природные ориентиры сами будут указывать на точки восхода и захода солнца и луны. Скорее всего, такая обсерватория будет располагаться в предгорьях или холмистой местности – горизонт не закрыт напрочь горами или деревьями и вполне достаточно ориентиров (которые можно тоже отметить визирами при наблюдении из центра), чтобы выбрать из них нужные. Узнаете, что это? – Аркаим. Вполне логично, что традиции его строительства пришли из Заполярья. В средней полосе наблюдение за светилами с такой точностью и серьезностью не настолько актуально. Что будет происходить дальше? Очевидно, что поначалу жрецы будут приходить для наблюдений в свои первобытные обсерватории. Много времени это не занимает – посмотреть на восход и заход, солнцестояние, отметить нужное камнями или лунками. Но народ кочует по округе, регулярно бегать в обсерваторию становится утомительно. Однако с ростом авторитета первобытной науки жрецы сумеют убедить одноплеменников, что для успешного предсказания просто необходимо постоянно жить в храме-обсерватории, который со временем станет священным. Они будут жить и наблюдать за светилами в своих обсерваториях, а народ будет кочевать на довольно значительной территории и кормить своих жрецов. Логично? По-моему да. Ну вот, жрецы-астрономы сделали календарь и наконец все предсказывают так, как полагается. И что после этого «распустить личный состав»? Естественно, у жрецов другое мнение на этот счет, поэтому они будут прибавлять себе значимости, выполняя различные ритуалы, чтобы «помочь» Солнцу взойти. Они будут делать то, что делают шаманы и жрецы всех времен и народов – петь и плясать, причем долго, чтобы у соплеменников создалось полное впечатление об их серьезной работе и даже мысли не возникло, что жреца кормить уже не надо. Петь и гундеть речитативом наши теократы будут существенно больше, чем плясать: однако, холодно на улице за Полярным Кругом зимой, долго не потанцуешь. Таким образом, разовьется очень серьезная традиция, посвященная гимнам Солнца. На что это похоже? На Веды. Не так ли? Попробуем представить характер наших Предков за полярным кругом. Люди за Полярным Кругом будут жить активные, дисциплинированные, очень наблюдательные и волевые – другие не выживут. Они научатся слушаться жрецов и своих лидеров, а те кто не научатся – погибнут. Север не терпит раздолбаев. Жрецы, живущие в своих обсерваториях будут тоже под стать своему народу – возвышенные песни и наблюдения за солнцем, это безусловно, хорошо, но у них будет достаточное время для наблюдений и добычи все новых и новых знаний, чтобы обосновать свою полезность племени, да и просто не хочется быть паразитом. Обсерватории станут центром новых знаний и технологий, социальных, техническим и технологическим – технополисами каменного века. Большая власть жрецов в государстве – дело нередкое, жрецы приобретают большую власть в период его становления, когда властям становится необходимо держать народ в узде верований – общей идеологии. Это рационально – требуется меньше стражников. Но здесь классической городской цивили