ХРИСТИАНСТВО (РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ) УРОК 3.

ХРИСТИАНСТВО (РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ) УРОК 3.
На прошлом уроке мы разбирали ортодоксальное христианство и его старообрядческое направление, времена Никоновского раскола. На этом мы и остановились. Потом мы будем разбирать католичество и его ветви. Мы сейчас разбираем пока еще ортодоксальное христианство, его изначалие т.е. то, что сейчас называется старообрядчеством, и никонианская церковь, но что есть христианство в своей основе?
В своем изначалии христианство появилось как иудейская секта т.е. как ветвь иудаизма, на территории нынешней Палестины. А потом уже последователи Христа умножились, и на них официальные власти начали устраивать гонения, почему? Потому что они не признавали никаких основ государственности. Было ведь не только 12 апостолов официальных, а их было 13 – Ария он был как бы до Матфея и Иоанна, они его не знали, т.е. Ария и Иуда - Ессеи – они были первыми учениками Христа, а из евреев первыми кто был призван? Андрей и Нафанаил. Поэтому Андрея и зовут Первозванным т.е. первопризванным из народа еврейского. И вот Андрей с Нафанаилом пошли искать брата Андрея Симона. Орден Андрея Первозванного это в честь него назван. Дословно Андрея звали Андрей Ионин. Андрей ибн Иона. Иона – это имя еврейское. Андрей Ионин т.е. сын Ионин. И у Андрея был брат Симон Ионин. Они занимались рыболовством. А Симона Ионина Иисус нарёк Кифа, что означает – камень. А по-гречески это будет Пётр. А потом были призваны другие.
А Иуда из города Кариафа он был до них. А т.к. он был Ессей, а они ессеев-то не очень любили, поэтому Матфей на него всякую грязь и понаписал. Но дело даже не в этом. Мы просто разбираем, откуда это всё пошло.
И заметьте, сначала было 12 еврейских учеников. Потом этих первых учеников назвали апостолами т.е. это ученики Учителя.
Потом появилось еще 70 апостолов, которых Иисус разослал по местам, где живут все 12 колен Израилева. Ведь в Иудее и Израиле жили только 2 два колена, остальные расселились, и к ним 70 апостолов были направлены.
АПОСТОЛ дословно – это последователь данного Учителя. То, что Саул, который себя объявил Павлом - Святым апостолом, он не был апостолом, потому что он не был учеником Иисуса. Принять учение какого-то Учителя это еще не значит, быть с ним знакомым лично, воочию. Тем более христианство, как религия, появилось только в сотом году т.е. почти через 60 лет, как Иисуса на Земле уже не стало.
Но всё равно христианство - это ветвь иудаизма. А от него уже отделились другие течения – католицизм и ортодоксия, и еще одна ветвь, которая перешла и стала называться исламом. Подтверждение того, что христианство является неотъемлимой частью иудаизма - это можно найти в словах Иисуса: «Не Законы пришел я нарушить и Пророков, но исполнить». Но многие могут мне возразить, что я – представитель другого культа, я не приемлю христианства, а христиане всегда боролись с иудеями, а я вроде бы как их объединяю, что это единая система, поэтому мне веры нет. Тогда давайте запишем слова человека, который досконально знает, что такое христианство, досконально знает, что такое иудаизм, и знает, что это - единая система, и к которому у любого ортодоксального христианина вера есть. Зовут этого человека Абрам Моисеевич Ридигер. Но он всем известен как патриарх московский и всея Руси Алексий второй.
Что он сказал? Вот источник – книжка, называемая «Речь патриарха Алексия 2-го к раввинам города Нью-Йорка 13 ноября 1991 года» издана она в США в 1992г., а у нас переиздана, отпечатана с готовых диапозитивов ТОО "Паллада" в типографии "Молодая Гвардия", 13.08.92 года), и здесь изложено полностью выступление Алексия 2 и полюс комментарии к его словам. Но комментарии можно будет и упустить, нам важно, с какими словами он обращается к представителям, так называемой, материнской религии. И заметьте, это издание готовилось не атеистами, не противниками христианства, не сатанистами, это издание США – комментарии к речи, подготовлено Рашен Ортодокс Чёрч т.е. Русской ортодоксальной церковью за границей т.е. у нас на 3-ей Ремесленной – их храм. Их называют РПЦЗ . Они подчиняются не московскому патриархату, а Ватикану. Книгу я привез из Нью-Йорка, а у нас продавали у отца Василия в храме Новомученников на 3-ей ремесленной в РПЦЗ т.е. в христианской церкви.
Цитата из речи Алексия II
(Абрама Моисеевича Ридигера) Патриарха Московского и Всея Руси (заметим, Патриарха ХРИСТИАНСКОЙ Церкви, именующей себя РУССКОЙ Православной) 13 ноября 1991 лета в городе Нью-Йорке на встрече с раввинами (заметим, с РАВВИНАМИ, духовниками иудейскими):
Как тема: Ваши Пророки – наши Пророки.
"Дорогие братья, шалом Вам! Во имя бога любви и мира, бога отцов наших, который явил себя угоднику своему Моисею в Купине Неопалимой в пламени горящего тернового куста и сказал: "…Я бог отцов твоих, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова. Он сущий бог и отец всех. И все мы братья, ибо мы - все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы христиане верим, обновлён Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом божьим, в котором были вверены Законы и Пророки». Для тех, кто не знает, поясняю: были вверены Законы и Пророки т.е. Закон это Тора, а Пророки это Тонах т.е. Тора и Тонах это будет – Ветхий Завет в Библии. Т.е. Тора это Пятикнижье Моисеева, и в ней вы увидите: Книга пророка такого-то, Книга пророка такого-то – это всё идет Тонах. " И через него восприял своё человечество от пречистой Девы Марии, воплотившей сын Божий. Это кровное родство не прерывается и не прекращается после рождества Христова. И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство, как прикосновение к непостижимой тайне и смотрение Божия. Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов русской православной церкви епископ херсонский-одесский Никанор Пропкович в проповеди, произнесенной в Одессе более, чем 100 лет назад. Главная мысль этой проповеди–теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветными религиями. Единение иудейства и христианства имеют реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства. А иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё не вполне христиане, а иудеи потому отделяются от нас, что они не вполне иудеи. Ибо Полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство».
Т.е. стоит верить человеку, который говорит это? Да, конечно. Он же знает, о чём говорит: он же возглавляет эту систему. Поэтому вера ему здесь 100 % -ая, он знает о чём говорит. «В основе выступления архимандрита Никанора лежала идея взаимопонимания между «православной» церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей церкви. Еще в 1861 году епископ нижегородский Хрисант Ретиснор призвал церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале века архиепископ Николай Зюоров. Еврейский народ близок к нам по вере, ваш закон - наш закон, ваши пророки - наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами. Исходя из таких вероучительных богословских убеждений иерархи духовенства и богословы нашей церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношение к евреям.
Так осуждая погром 1903 года в Кишиневе, архиепископ волынский Антоний Храповицкий публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против божественного промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом. Во времена первоначального Сутана Береса эксперты нашей церкви профессор киевской духовной академии протоирей Александр Глаголев и профессор петербургской духовной академии Иван Троицкий твердо защищали Береса и решительно высказывались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисимитских нападений со стороны радикальных правых организаций метрополит санкт-петербургский Антоний Волдковский. Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисимитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий Булгаков, иепископ гродненский Данат Побитский, епископ Виссарион Нечаев, архиепископ Ксеропион -Мещериков, архиепископ Макарий Миролюбов. Отдельно надо сказать об участии и защите евреев против антисимитизма многих наших богословов, выдающихся религиозных мыслителей, например, Владимира Соловьева, Николая Бердяева, отца Сергия Булгакова, и т.д "
Т.е. достаточно я прочитал в подтверждение того, что это одно и то же? Алексий знал, что говорил? Знал. Но есть представители других конфессий, опять не беру нашу, которые говорят о том же самом. И говорят это уже 1400 лет – КОРАН: Сура 5-я Трапеза аят (т.е. стих) 50 - 53-ый:
«50. И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещеванием для богобоязненных.
МЫ – здесь с большой буквы почему? Потому что Аллах это производная от слова Элохим. А Элохим переводится с еврейского – БОГИ. А боги – это не одно существо, а много. Пишется так – (рис.7). И заметьте, в Библии современной начинается, что сначала Бог сотворил Небо и Землю. А в Торе то же самое: «Изначально заселили Элохимы Небеса и Земли». Т.е. не одну Землю, и не одно Небо, а Небеса и Земли т.е. много. Здесь идет как констатация факта, что Боги т.е. Элохимы, заселили все Небеса и Земли.. И описывается, как это всё происходило. А сотворение народа Израиля, это уже не шестой день, когда люди были созданы по образу и подобию, и им сказали: плодитесь и размножайтесь, а народ-то Израиля был создан на 8-ой день, потому что 7-ой – то день что был? Шабишь Шалом – суббота, когда Элохимы т.е. Боги отдыхали. И вот, когда они отдыхали, на 8-ой день начал трудиться кто? ИЁва, Иегова. Он создал человека из праха земного, и вдунул в его лице дыхание жизни, и стал человек живою душою. И насадил Иегова Рай в Эдеме на Востоке от Земли, и поместил там душу, которую создал. А потом он её разделил на две части: мужское и женское. А потом уже гл.3 стих 21 сказано: «И сделал Господь Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Т.е провели эксперимент и получилось что? Тело и Душа. Они получили физическую оболочку. И что сказал Господь? Он (Иегова) сказал: «Адам, как один из нас». Т.е. он стал как один из них. А Ева не стала. Что-то они в нее добавили такое, что она на них не похожа.
51. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те – распутники».
Т.е. здесь мало тог, что подтверждается, что христианство и иудаизм одно и тоже, здесь еще говорится, что и Ислам из той же системы. Что это всё Аллах создал: и иудаизм, и христианство, и ислам.
«52. И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону о истины, которая пришла к тебе. Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь.
53. А если бы пожелал Аллах, то Он сделал бы вас единственным народом, но … (многоточие означает: «Он разделил вас») чтобы испытать вас в то, что Он даровал вам. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! К Аллаху – возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили!»
Т.е. Коран говорит: что вы спорите между собой? Я иудей, я христианин, я магометянин? Перед Аллахом все едины. Т.е. перед Элохимом.
Алексий 2 – й или настоящее имя Абрам Моисеевич Ридигер – Патриарх Московский и Всея Руси. В официальных источниках его называют Алексеем Михайловичем Ридигером. Если поднять газеты «Известия» за 1935-37 года, там, начиная со второй полосы, целыми колонками: «Исаак Моисеевич Израэлов меняет имя, фамилию, отчество на Иван Петрович Сидоров. Поэтому на Руси и появился анекдот: Абраша, бегите, бьют евреев! – Так я же русский по паспорту. – Так они же бьют по морде, а не по паспорту.
Хотя здесь есть еще комментарии зарубежников, которые не согласны с тем, что сказал Алексий 2 в своей речи. Тут есть сносочка: «Полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство»:
« Еще в пустыне Синайской избранный народ поклонялся золотому тельцу, как символу богатства, и медному змию, как эмблеме хитроумия и лукавства. Евреи с самого начала, как они только начали играть роль в истории, привлекали на себя неприязнь всех народов мира без исключения. Это явление мотивируется не одной религией евреев, хотя она и предписывает им ненависть к остальному человечеству. У них никогда не было никакого религиозного идеализма. По словам их собственных пророков еще в древнем мире, евреи умели хорошо приноровляться даже к идолопоклонничеству других народов. Что же касается, так называемого, закостенелого жидовства и талмудизма, то строго говоря, оно появилось уже после разрушения Иерусалима. Отвращение к производительному труду, равно как и презираемый во все времена дух гордыни и лицемерия, обмана и ростовщичества, вот чем, прежде всего, отталкивали от себя евреи, считая остальных людей погаными (т.е. язычниками), и неизменно обособляясь иудаизм не мог быть в праве рассчитывать на симпатию.

Документ: РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ 3.doc