✅ ДЖИВА-ИНТА. Сѧго днѧ, въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.З.Х., Мѣсѧца Таилѣтъ (Месѧцъ...

✅ ДЖИВА-ИНТА. Сѧго днѧ, въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.З.Х., Мѣсѧца Таилѣтъ (Месѧцъ...

✅ ДЖИВА-ИНТА

Сѧго днѧ, въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.З.Х., Мѣсѧца Таилѣтъ (Месѧцъ Завершенiѧ), двадцать седьмого днѧ, День Джива-ИНТА (Истина Наша Тверда Асы) - Верѣмѧ Очищенiѧ и Преображенiѧ. День когда мы наполнѧемъ наши Дɣши Свѣтомъ Истины и Радости Жизни, а тако же прославлѧемъ Богиню Давшую намъ Живу, наши Чистыѧ и Свѣтлыѧ Дɣши - Дживу.
БОГИНѦ ДЖИВА (Дева Жива, Дива, Сива) - Богинѧ Вѣчнои Вселенскои Жизни, Богинѧ младыхъ и чистыхъ Дɣше Человѣческихъ.
Богинѧ Джива даетъ каждому человѣку изъ Расы Великаи, или потомку Рода Небеснаго, при рожденiи въ Міре Ѧви чистую и свѣтлую Дɣшу, а апослѧ правѣднои земнои жизни даетъ человѣку испить Божественнои Сурицы изъ Чаши Вѣчнои Жизни.
Богинѧ ДЖИВА, ѧвлѧетъ сѧ олицетворенiемъ плодоноснои сілы Жизни, вѣчнои молодости, юности и влюбленности, а также наивысшеи Красоты всеи Природы и человѣка. Богинѧ-Покровительница Чертога Дѣвы во Сварожьемъ Круге. Считаетъ сѧ, что когда Ѧрило-Солнце находитъ сѧ въ Небесномъ Чертоге Дѣвы, рождаютъ сѧ дети, надѣленныѧ особыми чувствами, такими какъ: предвиденiе великихъ измененiи въ жизни людїе и предсказанiе грозныхъ природныхъ ѧвленiи, способность разобрать сѧ въ любои запутаннои ситуацiи.
Богинѧ Джива - добросердечнаѧ супруга и спасительница Тарха Даждьбога. Она также надѣлѧетъ нежностью, добротои, сердечностью и внимательностью беременныхъ женщинъ и кормѧщихъ матереи изъ Родовъ Расы Великаи, кои соблюдаютъ древнiе семеиныѧ традицiи и многовѣковои Родовои укладъ.
ПОЧЕМУ СЛАВѦНКИ САМЫѦ КРАСИВЫѦ
Когда Родъ сотворилъ первыхъ славѧнъ, онъ поручилъ Богине Живе раздуть огонь жизни и вложить живыѧ искорки въ грудь каждаго человѣка. Жива собралась взѧть сѧ за это, однако еи не понравились лица, которыми Родъ наделилъ людїе. И она быстренько переменила ихъ, сделавъ женщину похожеи на себѧ, а мужчину - на Дажьбога. Съ техъ поръ славѧне все были необыкновенно красивы, но неотличимо похожи другъ на друга. Жива дала имъ имѧна: Мужъ и Жена.
После Всемїрнаго потопа, когда людїе вновь расплодились, Жива больше не мѣнѧла ихъ лица по образу своему и подобию, однако славѧнскiе женщины по-прежнему самыѧ красивыѧ изъ всехъ, а имѧна Мужа и Жены навѣчно сохранились въ памѧти людїе.
Борис ОЛЬШАНСКIИ Пора лѣтнѧго цвеѣтенiѧ.

ОТКУДА НА ЗЕМЛЕ ЛЕСА
Говорѧтъ, что когда Дыи сотворил землю, онъ забылъ насадить на неи деревьѧ. И вотъ однажды Богинѧ Жива спустилась съ небесъ поглѧдеть на новую планету.
Она такъ устала, бродѧ по горамъ и долинамъ подъ палѧщимъ слънцемъ, что присела ѿдохнуть - и задремала. И въ эту минуту увидалъ ее великанъ Болотъ.
Онъ немедленно воспылалъ къ прекраснои Богине нечистои страстью и схватилъ ее въ свои объѧтiѧ. Кое-какъ Живе удалось вырвать сѧ, и она бросилась бежать. Однако до моста-радуги, по которому можно поднѧть сѧ въ небо, было еще далеко.
А Болотъ уже близко...
Ѿ быстраго бега коса Живы расплелась, изъ нее выпали гребень и лента. И въ то же мгновенiе на пути Болота выросъ лесъ, черезъ которыи протекала река. Болотъ влетелъ въ нее съ разбегу и чуть не утонулъ.
А при взглѧде на деревьѧ, которыхъ великанъ въ жизни не видывалъ и даже не зналъ, что это такое, Болотъ окончательно испугалъ сѧ и бросилъ сѧ наутекъ съ такои же быстротои, съ какои только что преследовалъ Живу.
Богинѧ спокоино взошла по радуге на небеса, однако не стала забирать ни ленту, ни гребень. Съ техъ поръ на земле поѧвились леса и рощи, а те изъ нихъ, черезъ которыѧ протекали реки, считались свѧщенными и посвѧщались Живе.
Жива - олицетворенiе плодоноснои сілы, юности, красоты всеи природы и человѣка - то есть весны. Некоторыѧ полагали ее матерью Перуна, Бодана и Пекленца (покровителѧ адскаго пламени).
Жива властвуетъ, когда зеленеютъ, расцветаютъ полѧ и леса, сады и огороды, когда людїе, очнувшись ѿ унылаго зимнѧго сна, словно впервыѧ видѧтъ красоту весеннеи природы, красоту расцветающеи молодости, впервыѧ познаютъ прелесть любви и нежности.
Именно веснои можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденькихъ прислужниц: въ виде прекрасныхъ девъ они реютъ надъ землею, бросаѧ на нее такiе ласковыѧ взглѧды, что она еще пуще цвѣтетъ и зеленеетъ.
Кукушка принималась нашими Прѣдками за воплощенiе Живы. Прилетаѧ изъ Ирiѧ, изъ тои заоблачнои страны, ѿкуда исходѧтъ Дɣши новорожденныхъ, куда удалѧютъ сѧ усопшiе и где пребываютъ дѣвы судьбы, кукушка считаетъ часы рожденiѧ, жизни и смѣрти.
И доныне, заслышавъ кукушку, къ неи обращаютъ сѧ съ вопросомъ, долго ли жить осталось, принимаѧ ее ѿвѣтъ за пророчество свыше.
Еще въ христианскiе верѣмена сохранѧлъ сѧ народныи обрѧдъ чествованiѧ кукушки: девушки крестили ее, кумились между собои и завивали вѣнки на березе.
Обрѧдъ этотъ былъ всѣгда свѧзанъ съ полнымъ пробужденiем сілъ природы ѿ зимнѧго сна, какъ бы съ завершенiемъ вѣсны.
Чествуѧ кукушку, славѧне чествовали и принѧвшую ее обликъ Богиню Живу. Западныѧ славѧне полагали, что ее свѧтилище находитъ сѧ въ полабскомъ городе Ратиборе, где стоѧлъ золото-серебрѧныи идолъ.
Въ однои руке Жива держитъ ѧблоко, въ другои - кисть винограда. Въ первыѧ дни маѧ къ ее храму собиралъ сѧ народъ, просѧ Богиню о долгои жизни и благополучном здравiи.
Къ Живе обращались чаще всѧго те, кому Родъ указалъ («на роду написано») слишкомъ краткiи срокъ жизни. Если ее хорошенько попросить, она можетъ даже нарушить предписанiѧ Рода и продлить человѣку жизнь.
Живе посвѧщались целыѧ рощи, где устраивали празднества въ ее честь, потому что именно она почиталась как создательница лесовъ.
Еще одно имѧ Живы - Красопанѧ. Имѧнно такъ называлась въ старину прекраснаѧ звѣзда Венера.
У Живы есть помощница - Сеивина. Вѣснои именно она направлѧетъ руку пахарѧ и сеѧтелѧ, чтобы ровно ложилась борозда, не сыпалось зерно мимо. Затемъ она поитъ землю живительнои влагои.
Жива Кукушка.Ольга Нагорнаѧ
Богинѧ Жива
Все арiискiе народы видели въ круговороте верѣменъ года модель жизни.
Ѿ беззаботнои вѣсеннеи юности къ зрелому лѣту, ѿ заслуженнои осени къ зимнему увѧданию и смѣрти — такiе же циклы проживаетъ человѣкъ, семьѧ, племѧ, государство.
Но многое можно попытать сѧ предугадать, как бы заглѧнувъ въ будущее.
Напримѣръ, задать вопросъ: «Сколько мне осталось жить?» — и сосчитать, сколько разъ прокукуетъ кукушка. Эта птица у дрѣвнихъ индусовъ провозглашала решенiѧ Бога Индры, кому сколько жить, у германцевъ — служила громовержцу Тору, у грековъ въ нее превращалъ сѧ самъ Зевсъ.
О вѣрованiѧхъ славѧнъ рассказано въ польскои хронике:
«Божеству Живе было устроено капище на горе, названнои по ее имѧни Живецъ, где въ первыѧ дни маѧ благоговеино сходилъ сѧ многочисленныи народъ къ тои, которую считалъ источником жизни, долговеременнаго и благополучнаго здравствованiѧ.
Особенно приносили еи жертвы те, которыѧ слышали первое пенiе кукушки, предсказывавшеи имъ столько лѣтъ жизни, сколько разъ повторитъ сѧ ее голосъ.
Думали, что высочаишiи владыка Вселеннои превращалъ сѧ въ кукушку и самъ предвѣщалъ продолженiе жизни...»
Известно, сколько значимыхъ словъ свѧзано с дрѣвними Богами — Родомъ и Ладои, но темъ более это ѿноситъ сѧ къ самои Жизни (еще ее имѧновали Живои) — славѧнскои Богине позднеи вѣсны и лѣта.
Богинѧ Жива была животворѧщеи, то есть воскрешающеи не только умѣршую на зиму природу, но и чувства людїе.
Слово «жизнь» раньше звучало какъ «животъ» и означало:
1) тело; 2) существованiе; 3) имущество.
Ѿ нѧго произошли названiѧ: основнои еды славѧнъ — жита, пшеницы; дома — жильѧ; богатои жизни — житухи; скота — животины, живности, целебныхъ, заживлѧющихъ, лекарствъ и многого другого.
Наоборотъ, слова съ ѿрицательнои приставкои къ слову жизнь имѧли sловѣщiи характеръ. Напримеръ, нежить — смѣртельнаѧ болезнь и Духи смѣрти.
Забегаѧ напередъ, скажемъ, что Живе — Жизни противостоѧла Мара —Смѣрть, котораѧ накрепко была свѧзана съ противоположными лѣту понѧтiѧми: зимои, холодомъ.
Конечно, жизнь быстротечна, но насколько, могла подсказать только вѣщаѧ птица Богини Живы — кукушка. Она же предвѣщала начало лѣта и сопутствующихъ ему грозъ.
По ее голосу гадали о томъ, насколько удачнымъ будетъ замужество, удастъ сѧ ли собрать хорошiи урожаи. И ни у каго не возникало вопроса, ѿкуда она можетъ знать будущее. Вѣрили, что птицы по вѣсне прилетаютъ изъ Ирiѧ — небеснаго, где они пережили холода, а темъ, кто обитаетъ рѧдомъ съ Богами, вѣдомы секреты будущеи жизни.
Древнiе римлѧне съ уваженiемъ рассказывали о своихъ учителѧхъ и предшественникахъ — этрускахъ. Жрецы этаго народа умели по различнымъ ѧвленiѧм природы предугадывать будущее. А поскольку этруски — этнически близкiи славѧнамъ народъ, то можно предположить, что ихъ волхвы гадали о грѧдущемъ и по голосу кукушки. Какъ и славѧне.
Гимн-Правьславленiе:
Джива-Матушка! Дɣше Хранительница! Ты, Родамъ всемъ нашимъ Покровительница! Призываемъ Тѧ, Прославлѧемъ Тѧ, Свѣтлыхъ Дɣше дарительницеи величаемъ Тѧ! Подари людїе всемъ утешенiе, да Родамъ дрѣвнимъ нашимъ размноженiе. И прибуде Ты, изъвѣчнъ въ сердцахъ нашихъ, ныне и прiснw и ѿ Крɣга дъ Крɣга. Такъ Бысть, Tакъ Еси, Такъ Буди!