✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦȤЫКЪ. 3 КУРСЪ. 12 УРОКЪ. ТЕМА: ГЛУБИННЫЕ ОБРАȤЫ БУКВИЦ.

✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦȤЫКЪ. 3 КУРСЪ. 12 УРОКЪ. ТЕМА: ГЛУБИННЫЕ ОБРАȤЫ БУКВИЦ.

✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦȤЫКЪ. 3 КУРСЪ. 12 УРОКЪ
ТЕМА: ГЛУБИННЫЕ ОБРАȤЫ БУКВИЦ

Вопрос: там же полуденная?
Ответ:Нет, это потом уже понятiе «полуденная», «полуночная». Т.е. если мы берём преданiя, которые были ȥадолго до «христианиȥацiи» то там было понятiе Север – это полуденная, а Юг были полуночные, т.е. ноль как понятiе темноты, неиȥвестности, мрака (тем более чернокожiе народы там жили). Когда пришли христиане, понятiе полуночные и полуденные иȥменились. Т.е. как-бы Солнце проходит по югу – ȥначит там полуденная сторона, а северная – полуночная. Т.е. опять поменяли. Почему это было сделано? Да потому что мы щас смотрим на карты и ȥдесь у нас мы видим, вот карта 1531 года: ȥдесь Север посредине – Да`арiя, а Юг как-бы во все стороны. Т.е. вот ȥдесь как белое, чистое – это полдень, а полуночная – это южная сторона. Почему? Потому что когда ещё до наклона ȥемной оси у нас на Севере был постоянный день, поэтомуѿсюда и полуденная. А там где наступали ночи, т.е. на Юг они и были полуночными. Кроме того, если мы воȥьмём чертёжную книгу Сибири и внимательно посмотрим на карты, то карты для нас получаются несколько странные, нам надо их переворачивать на 180 градусов. Потому что то, что мы сейчас понимаем под севером, окаȥываетсявниȥу а юг окаȥываетсявверху но понятiе полуденная и полуночная была же тоже самое. Нумногiе карты допустим, составлял тот же Семён Ремиȥов карту и он шёлѿкуда? ѿ Ледовитого Океана и у него получалось Север ȥдесь, Юг ȥдесь, потому что Север для него как центральная точка была.
Вот мы смотрим: карта АратеусаФинауса 1531 года. Вот он в центре – Север, и ѿ него он пошёл куда? Вверх. Он пошёл на Юг. Кроме того ȥаметьте, есть понятiе сейчас «юла»:
ЮЛА
или как многiе просто наȥывают «волчок». «Крутиться волчком», да? А «юла» – это то, что вращалось вне нашей среды. Т.е. как-бы слово принято, но она оȥначает то, что не у нас как бы вращалось, у нас волчёк. А юла это как-бы иное форма. Поэтому выраженiе «юлить» оȥначало вести себя уподобаясь чужестранцам, т.е. которые хитрят: ну те-же греки, те же хаȥары торговцы и прочее. Т.е. говорили: «юлит как грек», «юлит как рамей», как хаȥарин.
Вопрос: как-бывыходящее?
Ответ:А это да, как-бы находящееся во вращенiе. Т.е. оно само по себе. Кроме того наши привыкали всегда действоватьѿкрыто. Т.е. ну допустим на поле браниѿкрыто встречались с противником. А когда человѣкъ прятался, т.е. скрывал свои намеренiя и нападал «иȥ под тишка», про него говорили что он «юркiй». Т.е. выходитȥа определённые правила. Ну, есть определённые правила, допустим битвы, да? Веденiе боевых действiй. А он юркнул в лес там куда-то спрятался и потом неожиданно напал иȥ под тишка.
Вопрос: ȥдесь слово юра да?
Ответ:Юра оȥначало «ю» «ра», сiянiе. Сiянiе которое окружает какое-то целое:
ЮРА
Вопрос: Юрiй?
Ответ:Нет ты не путай. Юра – это старое славѧнское, её пытаются привяȥать к Урiй и другим.
Но Юрiй – это когда допустим на Руси наȥывали ребёнка Юрiем, почему? Потому что было ещё и имя славянское Юрина. Юрiй и Юрина. Т.е. мы сраȥу же проверяем ȥдесь противоположность – женская форма. Т.е. кого наȥывалиЮрiем? Если допустим ушли мужики на битву ȥащищать родную ȥемлю. И вернулись не все, и вот у одной вдовы череȥ некоторое время, допустим череȥ девять месяцев после битвы рождается ребёнок. Его наȥвалиЮрiй, если родилась девочка – Юрина. Т.е. ну как-бы вроде-бы муж погиб, а она родила. А может ребёнок то был ȥачат как раȥ перед тем как он ушёл на битву. Т.е. понятно ȥдесь да? А когда при живом родителе, т.еѿце рождался ребёнок и его тоже хотели вот сiяющимнаȥвать...

Вопрос: Юрина – «и» какая пишется?
Ответ:«И» с одной точкой (i). Т.е. как-бы его нет, а там божественное снисхожденiе говорило.
Т.е. когда уже иȥвестный ребёнок, тогда уже было не Юра, а Ярiй и Ярина. Т.е. помните на Философiи, когда раȥбиралиславѧнскiеимѧна, там как раȥ у нас Ярiй и Ярина. Но Ярiй сокращённая форма его была Яра. Яра это сокращенiе ѿ Ярiй.
Вопрос: Ермак как писался...?
Ответ:Там писалось вот так:ЕРѢМА
Ерема, т.е. многiе читают как Ерёма. А «мак» – это сын, т.е. Ермак – это сын Ерёмы. Ну как бы у нас щас Тимофей Тимофеич, Николай Николаич, Владимир Владимирович, т.е. он был Ермак.
Вопрос: Ерёмович?
Ответ:Да. ЕрёмаЕрёмович. Но ЕрёмаЕрёмовичимѧ, а тут ещё добавляют что?
Вопрос: ...Тимофеевич?
Ответ:В том то и дело. Стали фамилию Родовую, у нас же как, вспоминай: «Слово о Полку Игоре»: Игоря Святославовна, Внука Ольговича. Т.е. ȥдесь получается ЕрёмаЕрёмович внук Тимофея. А тут как? Ну, Ермак, т.е. сын Ерёмы, внук Тимофеич сократили просто до Ермака Тимофеича. Т.е. как бы его дедовство стало егоѿчеством. И вот ты как раȥ правильно скаȥал, вот эта Ерема, форма, т.е. Еремак но «к» как-бы выпала, потому-что полное бы было – Ермак, ну там как «ма» форма. Т.е. многiе пытаются с еврейским имѧнемЕремiя, но ничего нету общего. Т.е. Ерем. Ерем – это профессiя была, ерёмные дела. Т.е. у нас были выделывальщики кожи, были бочки делали и прочее. Т.е. никакогоѿношенiя к библейскому Еремiи, как вот щас пытаются, это не имело.
Вопрос: как ȥовутмальчика, которого уже не ждали?
Ответ:Неждан и Неждана, т.е. так наȥывали детей, когда уже будем говорить между младшим и старшим был большой перерыв. Ну как бы уже всё, вот долг перед родом выполнен, прошло 10-12 лет, уже будем говорить в годах иѿец и мать и тут раȥ и рождается. Нежданно, негаданно.
В начале 90-х у некоторых спрашивали: а как-же июнь, июль? Так это же у нас римскiе. Т.е. когда христианство шло, тогда же ещё не было раȥделенiя, т.е. христианиȥацiя, я имею ввиду на восточную и ȥападную церковь. И польȥовались первые то будем говорить несколько с Виȥантiи были, а сколько с латинской так наȥываемой церкви. И они притащили свой календарь. Поэтому как-бы говорят, календарь, когда начинался у них? 1 марта, мартовскiе иды. И притащили его с Италiи, поэтому и месяца ȥвучали по-латыни. Если бы принесли чисто виȥантiйскiй календарь, а тогда у греков он начинался 1 сентября, я имею ввиду у рамеев в Константинополе. Т.е. первые как-бы подсуетились даже не виȥантiйцы, а подсуетились католики.
Дальше, следующая у нас «арь»:
ιа - АРЬ
вот это в древнесловенском, древнерусском было как а-краткое. Но форма смотрите, раȥ краткое, у нас впереди стои «ижеи» (i) – «iиа», т.е. «я». В дальнейшем а-краткое в обиходе ȥаменилось на «йа» или «я», но раньше было краткое «а», «я». Т.еюкак-бы краткая форма. Поэтому «арь» (ιа) иногда наȥывали «яй», те как-быйотированная «а». Т.е. ȥдесь как обраȥноепонятiе было – структура одного Рода или как мы говорим однородная структура. Т.е. вȥаимосвяȥь всё-таки небесного и ȥемного, но вȥаимосвяȥь очень тонкая, каждое существует само по себе, хотя, но при этом это всё понятiе одного Рода.
Вопрос: онаѿходит, то всё таки не какое то божественное?
Ответ:Нет.Ȥдесь смотри. Она находится рядом. Т.е. божественная структура она рядом с нами, т.е. как-бы Боги мы говорим всё равно рядом с нами. Наши деды, прадеды, прапрадеды – они с нами. Но они живут божественнойжиȥнью, как-бы бок о бок с нами.
Вопрос: как Славь и Явь?
Ответ:Да. Славь и Явь те можно скаȥать. Но это всё определяется определённой мерой и ȥаметьте эта вȥаимосвяȥь существует, она была иȥдавна и продолжает существовать (Ь). «Арь» (ιа) и покаȥывает. А когда мы говорим что эта свяȥь имеет определённую ширину, определённую ширь и мы её определяем определённой мерой, мы получим что? «Аршин»:
АРШИНЪ
Но писалось то как? Писалось вот так иȥначально:
ιаРШИНЪ
т.е. определённая структура, которая «ширина» сотворённым «по рядочкам», ȥаключённая в определённую форму. Поэтому и существует выраженiе «каждый меряет на свой аршин», т.е. ȥдесь надо не дословно понимать что каждый ходит со своим мерком. А когда каждый меряет на свой аршин – т.е. каждый определяет какая у него свяȥь с его Родом, с его традицiями, с его культурой. И структура вот этой свяȥиȥависит опять же ѿ человѣка.
Ну для примера, можно вȥятьФлоренскiй по рукописям 10-11 вѣков. Вот допустим старое выраженiе «ядра», т.е. не ядро.
ιаДРА
Вот то, что одна структура доброе светлое объединяет. Т.е. как первое ȥначенiе «ядра» – оȥначалаобъятiя или объединяющая добрым светом, также могла обоȥначать как нутро, лоно, или паȥуха. Вот это всё было ядра.Если мы воȥьмём это ȥначенiе:
ιаȤВА
«Яȥва» оȥначалараненiе, пореȥ, рану, а также оȥначаластраданiе, беду, напасть.
Вопрос: ...вȥаимосвяȥьвнешняя...?
Ответ:А ȥдесьсвяȥь смотри ȥемная, т.е. вȥаимосвяȥь – внешнее причинила какой-то ущерб. Т.е. ȥдесь смотри у нас что стоит ȥемное (Ȥ)? Т.е. как-быприȥемлённое, вȥаимосвяȥь. Что-то ȥемное нарушило целостность, т.е. раненiе и прочее это у нас яȥва. Т.е. мы сейчас только говорим болеȥнь, когда идёт раȥлаганiе ткани – наȥываемяȥвой. Но в тоже время когда один человѣк наносит душевную рану другому его тоже наȥываютяȥвой. Ну некоторые мужчины тёщу наȥывают таким словом: «ну тёща и яȥва же ты у меня». Понятно, да?
А теперь смотрите, есть и другое понятiе:
ιаȤЫКЪ
«Яȥык». Вот в этой форме яȥык – это то, что соприкасается с иной действительностью, т.е. то что тебя окружает, то что ты можешь почувствовать. Яȥык – это орган во рту который определяет привнесённые яства.
ιаСТВА
Вопрос: чужое неȥнакомое?
Ответ:Не, нет. То что мы употребляем в пищу. Не будешь всякую гадость принимать. Я не в этом смысле. Т.е. видите яства и яȥыккак-бы определённая структура.
Если мы пишем, мы будем ещё раȥбирать, череȥ это («енъ» Ѧ), то это уже будет народный. Видите? Вроде две буквы я, но в данном случае ȥдесьяȥык будет как народ, племя (ѩȥыкъ), а ȥдесь как орган во рту (ιаȥыкъ).
Вопрос: ȥдесьтело подключённое к небесному?
Ответ:Конечно. Пространство надяȥыком у тебя как наȥывается? Нёбо, нёбное. Т.е. небесная, верхняя часть. И ты куда глухаря то не в колодец бросаешь. Тем более же череȥ «арь» (ιа) мы пишем что какую союȥную форму определяем, раȥ это вокруг да около объединяет. Мы говорили «якоже», т.е. как соприкасается.
Вопрос: якоже?
Ответ:Яко же, да. Якже.
Вопрос: череȥкакую пишем?
Ответ:Вот череȥ эту же (ιа).ιакъже. Только после «к» у нас стоит «ер» – ("къже). Местоименiе такой, который, какой-то. Яма тоже череȥ это. Т.е. ȥдесьȥаметьтеАȥ – это Бог живущiй на Ȥемле или как мы говорим «Аȥесмь». И соприкасает исходящей линiей между небесами и ȥемлёю, мы прикасаемся к этому божественному миру. Поэтому в данной форме «ярь» (ιа) мы можем скаȥать то, что касается конкретно нашего. Когда мы говорим «яма», т.е. как мы с ней можем соприкоснуться, т.е. упасть в яму. Дальше «ямщик» – это тот который, допустим куда-то нас повёȥ, но мы соприкасаемся с ним действительно. «Ясак», т.е. это подать, которую ясачные люди платили, но мы соприкасались с ними. Т.е. приходили допустим к тем же «рыбоедам» и они платили ясак. Ясачные люди их наȥывали. Т.е. но мы с ними общались, поэтому если бы мы с ними не общались мы их наȥывали «яȥыче», череȥтакую – Ѧ, т.е. как бы чуждую и непонятную для нас. «Яȥыче никакой», т.е. яȥычник.
Поэтому когда мы берём форму соприкосновенiя, касающуюся конкретно нас или нашей структуры вȥаимосвяȥи как положено, вот тогда у нас уже и происходит написанiе...
Вопрос: ясак как пишется?
Ответ:ιасакъ

Следующее у нас:Ѥ - ЭДО
Даже если вот брать старославянскiй словарь. «Эдо» (ѥ) – местоименiе именительного падежа единственного числа. Раȥместоименiе, ȥначит это имеет место. Т.е. прикосновенiе к целому, но при этом, прикасаясь к этому, мы получаем какую-то часть.
Т.е. помните, когда мы структурно рисовали буковки на 1 курсе, мы делали что? Вот это у нас ȥемной круг, а это как-быраȥделенiе по экватору, помните обраȥсоставленiя?
Т.е. мы прикасаемся, мы ещё не ȥнаем что это такое. Поэтому форму жиȥни оставляем половинчатую – она у нас неопределена, поэтому мы, прикасаясь к чему-то целому, мы пытаемся определить к какой структуре это приписать. Или когда данная структура:
«Егда»:Ѥгда.
Это у нас если вы помните есть буква «ять» (ѣ) - «ие», жёстко вȥаимосвяȥьȥемного и небесного. и есть эдо (ѥ) - «ие», мягкая. Т.е. наши предки не только жёсткiе формы, но и мягкiе. Ѥгда, те когда? Когда мы только прикоснулись к этому. Вы ȥаметьте, ЭДО – «до» (ДО) форма «добро» (Д) оно (О), у нас стоит.Как-бы это уже какая-то определённая форма. А когда мы ставим «до» (ДО), это до начала какой-то целостной формы.Допустим есть «исторiя» – то что иȥ Торы вȥято, а есть доисторическiе времена. А это как-быприкосновенiе к тем веременам. Я понятно объяснил? «Ѥгдаже», т.е. союȥная форма. «Ѥдинаково», т.е. одновременно, вместе с тем, ȥаодно. Т.е. соприкасаясь, соȥнавая, но соȥнавая что мы находимся сами в своей структуре, а это действует как-бы в союȥе, т.е. во вȥаимодействiи.Допустим мы соприкасаемся с чем-то. Как вы помните один – это ѧмя.
ЕДИНОСѪЩИѤ
но когда единосуществующее – это вместе существующее.А когда йединосущее - это то к чему прикасаются. Прикосновенiе:
ѤДИНОСѪЩИѤ
Поэтому христиане говорят: «Господь наш единосущiй», т.е. как он существует, а мы к нему как-бы прикасаемся и живём по его ȥаконам и прочее. Некоторые говорят что вот так говорить неправильно – единосущiй. Т.е. впоследствiи даже в богослужебных христианских книгах едино – единенiе бога и человѣка убрали и осталось что? «Господьаȥесмьсущiй», т.е. не единосущiй, а сущiй, существующiй. Но у нас как-бысраȥу же – господь веȥдесущiй – т.е. это что у него ослабленный мочевой пуȥырь? :) и что он там существует или не существует. Но опять же когда стоит эта форма – единосущiй, ȥначит существует вȥаимосвяȥь, союȥ между допустим живущих на небесах (или на небе, как они говорят) и живущими на ȥемле. Когда единство убрали, и не просто единство, а вȥаимосвяȥьнебесного и ȥемного (ѥ), если мы вот так поставим – это бытiйное (Е). А с добавленiем «эдо» (ѥ), мы видим что вȥаимосвясь существует не только иȥначально, но и в конце данного слова. Т.е. они как-бы душевно и фиȥическивȥаимосвяȥаны. Тем самым вȥаимосвяȥь существует.
Вопрос: окончанiе слова...
Ответ:Ѥдиносѫщиѥ. Едино – ȥначит единство между кем-то. Вот соприкосновенiе:
ѤДИНОСѪЩИѤ
у нас первое начинает «едино»,
ѤДИНОСѪЩИѤ
«сущ» – существующiе,
ѤДИНОСѪЩИѤ
ȥдесь стоит «иже» (И), «иже» оȥначает у нас что? Соединенiе, союȥ. С кем?
ѤДИНОСѪЩИѤ
с такими же, подобными:
ѤДИНОСѪЩИѤ
т.е. ȥдесь стоит союȥная форма. Если бы стояла божественная форма, мы бы поставили вот такую - İ
Если бы у нас была общинная форма существованiя, мы бы поставили вот такую - Ї
а когда мы ставим форму «иже» (И), мы ставим форму вȥаимодействiя общего, союȥного.
«Эдо» (Ѥ) оȥначаетприкосновенiе, но не просто прикосновенiе, а прикосновенiе в определённом поȥнанiи, в определённом вȥаимодействiи. Вот тогда у нас единство получается, единосущее. Т.е. когда две структуры существом, жиȥнью, существованiем объединены и они не просто у нас бытiйные, а ещё и вȥаимосвяȥаны божественными неиȥвестными структурами.
Т.е. если мы говорим единство (череȥ Е) – ȥдесь мы понимаем под понятiем людского единства, человѣческого, бытiйного.
А когда мы говорим иединство (череȥѥ) – мы понимаем что вȥаимосвяȥь не только людей, но и Боговъ и Прѣдковъ. Т.е. те, кто соприкасается, но уже живут как бы параллельной, другой жиȥнью.
W - ОМЪ
Это у нас «О» конечное. Т.е. если до этого у нас были краткiе, но она в тоже время мягкая. Ну,допустим мы говорим кратко, никтож не кричит: «Ктоооскаȥал». Всегда «кто», как она ȥвучит? кратко.
Константин и Мефодiй (два олимпiйских монаха), они увидели что по начертанию буква схожа с греческой «омегой», последней буквой. И поэтому уже в аȥбуке церковной для славян Моравiи (я имею ввиду Чехiи) они её оставили и обоȥначили как «омега». Но до этого «ом» (W) оȥначаласiянiе, соȥиданiе, продолженiедвиженiя и существованiя. Т.е. как мы ȥнаем конца как бы и нет. Т.е. ȥдесь о-мягкое концевая оȥначала что ȥдеськак-бы оканчивается данная стуктура, данная мудрость, но не ȥаканчиваетсясуществованiе.
Т.е. в глаголице писали – определённая форма наполненiя, первая – V, а потом ещё одна – W, т.е. чтобы её ограничить, не дать ей дальше раȥвиться, соȥдать, что вот эта форма окончательная предел и ѿ неё дальше что-то пошло, тогда сюда добавляли «твердо» - ѿ, т.е. как-бы конечную форму соȥдали. Пока этого нет, это всё продолжало существовать.
Поэтому в чистом виде, когда мы говор