✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦЗЫКЪ. 2 КУРСЪ. 1 УРОКЪ. ТЕМА: ВЗАИМОЗАМЕНА ОБРАЗОВЪ В...

✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦЗЫКЪ. 2 КУРСЪ. 1 УРОКЪ. ТЕМА: ВЗАИМОЗАМЕНА ОБРАЗОВЪ В...

✅ ДРЕВНЕРУСКİИ ѦЗЫКЪ. 2 КУРСЪ. 1 УРОКЪ.
ТЕМА: ВЗАИМОЗАМЕНА ОБРАЗОВЪ В ДРЕВНЕРУСКОМЪ ѦЗЫКЕ ВЪ ВРѢМѢНА ХРИСТИАНИЗАЦİИ.

Каждый из вас в своей жизни сталкивался с тем, что человѣкъ не задумываясь, произносит такие фразы: «…о Господи… Господь его знает…» и прочее, прочее. Т.е. слово Господь как бы уже в повседневной жизни. И когда человѣка спрашивают, а что ты этим хотел сказать? Он задумывается и потом не может объяснить фразу. Т.е. на Руси не было господ вообще, потому что господство подразумевает неравенство, когда большинство живёт за счёт меньшинства. Но как же получилось так, что слова, которые противоестесвенны славѧнскому Духу вошли в обиход? А всё получилось в результате того, что греки, которые приходили на славѧнские земли, и всевозможные мɣдрецы неславѧнские, они хорошо изучали славѧнский ѧзыкъ и знали что каждый образ, у тех же арабов и прочих ѧзыки были образные, имеет свой удельный вес и свою значимость. Т.е. просто так привнести чужеродное слово в ѧзыкъ невозможно. Оно будет отторгнуто.
Ну простой пример. По моему в 30-х годах усиленно создавался искусственный ѧзыкъ так называемый «эсперанто». Кто говорит на этом ѧзыке? Ну клубы любителей эсперанто по интересам. Всё. Дальше них этот ѧзыкъ не пошёл. Но заметьте, как только благодаря усилиям господина Луначарского и К°из руского ѧзыка убрали образы, сразу же иностранные слова у нового поколения начали входить в жизнь. Т.е. мы и Гайдара с его терминологией, и нынешних и прошлых уже разбирали. Агностики, казуистики, волюнтаризм, монетаризм, моделизм и прочее. Слова уже разбирали, но, сейчас мы говорим о христианизации.
Тогда в ѧзыке были образы и образы были мощные. Они передавались с молоком матери. Как произошла подмена? Я уже говорил ранее и повторяю сейчас. Каждое слово имеет свой удельный вес, и оно может быть заменено на слово такого же удельного веса.
Поэтому, для наших Прѣдковъ основа мужества всегда заключалось в одном слове «БГЪ». СлавиБог. Т.е. шла буквицы: Боги глаголь сотваряша. Те, кто тварят. Образъ. Заметьте, читаем в этом направлении , а образное управление смыслом у нас всегда идёт в обратном . сразу же вспоминаем, «глаголь» имеет цифровую основу? Имеет три. Уровень троичный. Видите, всё у нас есть.
Б Г ъ
3
Но понятие, заметьте, Богъ. Как правило под этим словом понимали Рамху, нечто высшее. Рамха это все Боги. Это не один, поэтому это множественная структура. Сотворение это тоже, сотворено много чего, без счёту. Но заметьте, вместо этого слова пытаются ввести господина. «Гдъ».
Г д ъ.
3 4
3 и 4 вместе в совокупности нам дают 7. Троичность и семеричность, они всегда присутствовали в обиходе. Т.е. как физическое и Духовное, тем более когда вы, если бы они пришли и сказали, вот «повелитель» родился. Принял бы кто нибудь? Нет. Господин, который вами управляет. Нет, не приняли. Тогда его (Исуса) в те времена называли Великий Рыбакъ, Великий Странникъ. Или как мɣдрый человѣкъ, который говорил о добре, о любви, но его за это убили. Т.е. это использовали. Поэтому его начали обозначать как? Г (глаголющий) Д (добро) Ъ (сотваряет), т.е. использовали нашу же систему сокращений. Глаголющий Добро Сотваряет. Добро для всех. Народ разве может отвернуться от того, кто говорит и делает добро другим. Нет. Поэтому народу ввели вот эту форму: «ГДЪ». И она прижилась.
На западе используется другая форма lord. Не говорят господь, говорят лорд. Но народ что? Он не принял данной формы. Т.е. лорд это уже повелитель, повелитель это уже насилие, а насилие простой народ над собой терпеть не может. Поэтому никто и не говорит «лорд джек», хотя в Библии на английском написано. Лорд. Т.е. чтобы было понятно, что он значимая фигура. Но народ в обиходе как называет? А они говорят просто, Иисус Христос. И когда допустим, вы смотрите фильм американский, там «джевес крайс», Иисус Христос. Или просто произносится имѧ «джевс Иисус». И даже фильм смотрите, там, кто то увидел: «…о джевс!», переводчик наш «..о господи!». Т.е. видите какая сразу же идёт на понятную, потому что если человѣкъ будет смотреть, ему переведут «…о Иисус». А что Иисус?
Не, ну «God» это уже другое. Вот смотрите Г пропущено дъ. Гад, т.е. год. Вот они откуда появились. Как бы начинали тоже «глаголющий добро». Гад, год, година, период. Или гадина, да. Но гадина это другое. Мы это потом разберём.
Поэтому подбирали слова заменяющие данную форму. Сразу же опять смотрим наши буквицы. «Б Ц А». ц - 900, а -1. Приемлемая форма? Приемлемая, потому что она использовалась. Богородица Джива, Богородица Лада, Богородица Макошь. Но сразу же что? Матерь Божья, Мать Божья. Хотя любой человѣкъ, ну если Богъ это нечто несотворенное, как можно Бога родить? Ну, это только у нас Боги рожают Богов. Богородица Богов рожает. Т.е. Боги создают семейные союзы. Есть дети божьи, внуки божьи, правнуки. Поэтому данная форма тоже использовалась.
Но у них то совершенно другие, они не говорят Богородица. Они просто говорят что? Матка Боска. Но это говорят славѧне западные. Они мать Божья, матка боска. А у них что? Мария Христовенькая. Т.е. заменяли. Понятие совѣсть сразу же убиралось, и даже слова, заметьте, одна буквица, но на слуху она оставалась.
Было понятие ВѢРА. Т.е. Вѣды и Мɣдрость. Ведь‚ это дифтонг «ие». И это истина. А истина кому принадлежит? Небесам. А «е» это есть, это бытие, это земля. Т.е. соединение земного и небесного. Дифтонговое звучание «ие». Поэтому мы до сих пор говорим Вѣра, на Украине говорят Вира. Ну допустим, на Украине рун Вира. Украниская Социалистична Вира. Но это ВѢРА слово заменили на что? Заменили вот на это - Вера, на земное бытие, т.е. вот что тебе сказали, вот это принимай. Т.е. что убрали - ѣ «ие»? убрали Небесное значение.
Вот вам понятие ВѢРА в понятии где небесное неотрывно от земного, а земное от небесного, и ещё понятие Вера, которое касается только земного. А земная мɣдрость это то, что они называют, отцы церкви написали. Т.е. то, что составлено людьми и то, что называется так называемой слепой верой. Вот это ВѢРА построена на Мɣдрости Боговъ и Прѣдковъ, а эта Вера на слепом принятии.
Следующая подмена.
Вѣно и Вено. Вѣно - здесь какое у нас значение? Мɣдрость земли и неба.
Вѣно платили кому? Родителям невѣсты, как бы подарок за то, что они воспитали достойную дочь. Это не калым. Это подарок, или как говорили, давали за невѣсту, а с ней шло приданое. Т.е. равноценно, подарок родителям. Вено - это уже не небесное, это уже назначенное. Это Вѣно - благодарность, а здесь Вено как подать, то что требовали, можешь не можешь будь любезен отдай: «…20-ть баранов и холодильник финский плюс безплатная путёвка в Сибирь».
Вѣна в каком понятии? Вот то что внутри у нас.
Вна здесь означала возделывание. Венеды, Венея, Вена, Вендагар. Т.е. связующая система мудрость с человѣком, просто связано. Но здесь В‚ на ещё связано небесное.
Следующее.
Есть вот такая форма ежели. Ли это как приставка.
Есть вот такая форма ьж‚.
Есть вот такая же, ну можно Ли ставить, я просто как показал. Еже, то, что существует в нашей жизни. А теперь давайте разбираться
Еже, то что существует в нашей жизни. Но, не рядом с нами, а где то. Мы об этом можем только догадываться. Поэтому говорят: «…а ежели его там нет»? Как бы форма вопроса.
«ЬЖ», - вот ещё одна форма еже. Там у нас первая форма какая? Ь –существующая, т.е. сотворённая и существующая. Если Ъ «ер» это у нас сотваряти, помните форму, полное очищение собственных телес сотваряше. Т.е. это не сотварять, это уже сотворённое. Существующая жизнь, которая связывает земное и небесное. Поэтому что? Это как бы жизнь, Богом данная. Поэтому, как правило, вот эта форма ЬЖ‚ она шла как имеѧнная. Т.е. «еже», это осталось у чехов, у поляков как имя. Но тот же Еже Васнинский. Хотя сейчас пишется латинскими буквами. Ежѝ это у нас животные, тоже Богом сотварённые.
И здесь у нас же что? Форма, которая просто бытует в жизни.
А теперь коснёмся другой стороны. Очень много слов поменяли и поменяли их прообразное значение.
Ну, допустим, сейчас используется понятие ПРАВДА – противоположность – ЛОЖЬ. Неправда – кривда, прямое и кривое. Но правда и кривда, если бы я написал с большой буквы, - это касается искривлённого изменённого не нашего сознания или понятия, не нашего мира - кривда. Правда, это то, что присуще миру Боговъ. А то, что присуще миру людей, это у нас было что? Ложь? Нет. Ложь это поверхностная информация, это то, что на ложе. А противоположность ему была правда-неправда.
А теперь я приведу фразу одного поэта прошлого: «Ужель та самая Татьяна». Всем знакома? «Ужель» сокращенная форма, «ужели», и её противоположность «неужели». А теперь заметьте, очень многие формы с приставкой «не», отрицательное, остались в обиходе, а положительные, т.е. без отрицательной формы, изъяли. Т.е. положительную изымают, отрицательную оставляют. Вот вам нетопырь – топырь. От топыра, т.е. как бы (вырядился?). «Нетопырь» - это тот кто тянет к себе. Нетопырём называли кого? Вампира, летучую мышь. Нетопыри это вампиры. Нетопырь применяется, а «Топырь» ушёл. Как чистое слово с приставками от топырь, от топыря отошедшие, т.е. как бы вырядился, это осталось.
Дальше формы разбираем. Осталась ещё форма в обиходе «Негоже», а где форма гоже? Негоже-гоже. Читаем лѣтопись: «…гоже нам други». Здесь мы разбираем формы, где оставляли негативную форму в обращении, а позитивную убирали. Т.е. видите: «Нелюдь», а где «Людь»? Люди как общинная форма осталась, а единичную форму убрали. Также как человѣкъ, человѣки, человѣчество. Но наши Прѣдки не говорили человѣки, они говорили человѣкъ, человѣ це это много, человѣче. Т.е. опять, множественную оставляют, одинарную убирают. Т.е. человѣкъ, но когда много, люди. Подмена идёт, подмена.
Негоже-гоже.
А теперь которые чуть поближе. «Недоросль», а где «Доросль»? этот «Недоросль» не дорос, а этот «доросль» дорос до понимания какого то значения.
Нелюдь-людь. Ну как бы производная от них. Про человѣка говорят нелюдим. Но форма людим исчезла. Если внимательно наблюдать, из ѧзыка под видом устаревших слов, или как их любят называть, анахронизмов, то, что в хроники не входило, убирался позитив. «Ужели», «топырить», «гоже», «доросль». – вот видите уже сколько… и это ещё только начало!
Ну ещё кто нибудь помнит? Невѣжда - Вѣжда. А потом заменили вообще, сначала записали вот так «‚» незнающие связи земного и небесного, а потом заменили на обычную букву. Невѣжда - который вообще ничего не знает.
Сами сейчас постарайтесь вспомнить слова, которые остались с отрицательной формой, но при этом с обихода исчезла положительная форма.
Непоседа – Поседа. Т.е. тот, кто сидит, посиделки остались.
Небылица, но былицы уже не говорят, но былица это маленькая былина. А слово быль, то, что было на самом деле. А небылица, то, что не было в данном месте, но могло быть в другом. Т.е. небылица это для тех, кому пришли и поведали о чём то, что они ещё не ведают. Этого не было в их жизни, поэтому для них это небыль, небылица.
Неваляшка – Валяшка.
Немцы – Мцы. Мцыри, Мцынск…
Нерадивый – Радивый, т.е. тот, кто радеет за дело, радеет за Отечество.
Непорочный – порочный это осталось.
Недотрога – Дотрога, дотронуться. Невѣста, вѣста уже не говорят. Та, кто вѣстует, та, кто вѣсть несёт. Вѣсть, смотрите, Вѣста, откуда? С Божьего Мiра на землю. Не зря же как черта стоит, отделяет небесное от земного. Вѣста, вѣстующая. Но у нас каким словом подменили? Созвучным, похожим на греческое - весталка. Пишут, в Греции были весталки, в Риме были весталки.
Неряха - Ряха. Но ряха в деревнях ещё употребляется.
Нельзя – Льзя. А здесь «Лезя». Плюс к тому многие формы были дифтонговые, поэтому и звучали они. Sëî что это у нас? Sло говорит человѣкъ, да? Дифтонговое звучание «S», ничего удивительного, в Белоруссию приезжаем, там тоже, не говорят «люди», а говорят «людзи». «дзе» форма осталась. Дальше, ещё на запад, славѧне, «недовиденья» до следующего момента, когда мы увидимся. Не довиденья, а до видзенья. Тоже дзе форма. Но если поляки говорят «дзенькуя», на Украине там сейчас просто «дзякуй». В Белоруссии в некоторых районах говорят «дзякуй». Денькуя, день куём. А за день, сколько добра мы накуём? Очень много. Мы ж создаём на благо Рода, поэтому и ковать день и ночь. Здесь же коваль, создание же не просто. Сейчас говорят кузнец. Наши Прѣдки говорили коваль, он куёт. Но многие могут спросить, а почему? Ковать – коваль, и кузнец.
ɣ- что у нас? «Оу» форма. Кɣваль где создаёт свои произведения искусства? Он их создаёт на наковальне.
Любо - Нелюбо. Сколько было производных?
люб‚ от неё новая форма «любый»
Любо, любой, но любой это всякий. Но у наших Прѣдков это не всякий был. А любой это близкий Родной человѣкъ, поэтому и супруга говорила своему супругу: любый мой. Образ подменили. Поэтому когда крестьяне проповедовали что вот, жениться должны только на единоверцах, и не важно кто он там китаец, грек. Мотивировка у них была одна: «…для Бога есть не эллина, не иудея...» Поэтому все перемешались. И получился брак.
А Наши Прѣдки говорили нет, так дело не пойдёт. Заметьте, возлюби ближнего своего, да? Но при этом жениться на женщинах. А наши нет. Что, возлюби всех что ли? Ничего подобного. «Люби ближнего своего если он того достоин». Но уже потом, когда произошли подмены была создана более понятная правда. Любить человѣкъ должен не люБого, а любимого. Поэтому и мужчина говорил своему сыну: «…ты должен жениться не на любой, а на любимой». Иначе жизни не будет. И заметьте, старые книги, когда читаем, там нет такой формы Любой. Там идёт вот такая - ЛЮБЫЙ, все равнозначны. Люди, потом у нас идёт образ определённая сфера, а движение вращение в определённой сфере, т.е. соприкосновение, заметьте, здесь «Ю» как «он» и истина, а истина понятие вселенское. Она истина соединена перешейком, промежуточком. Т.е. ЛЮБЫЙ это Людина через которую ты так или иначе связываешься с кем? «Б», буквица какая? Боги. Ты связан с Богами. И со своими Богами, и с их Богами.
Вопрос: т.е. «Ю» это как связь?
Да, это связь, но связь постоянная, взаимная. Поэтому и вращение, круговращение. Но круг когда же вращается, он же возвращается к той же точке. Поэтому мы и разбирали тогда Сва-дь-ба. Сва- небесное, дь-деяние, ба-Богов. Поэтому связь с Богами. Т.е. любый человѣкъ, любимый. Когда происходит связь и на Небесном и на земном уровне, и люди получают себе не просто супруга, они ещё и получают подпитку, как бы сейчас сказали, от Родового эгрегора другого человѣка. Роды то, что сделали? Они породнились. Совместно 2 порождённых Рода становятся единым большим Родом. Они теперь все Родичи, Родовичи, кумовья. Поэтому Боги прежние, бывшие, чисто Родовые, становятся Богами, почитаемые в обоих Родах. А раз почитаются Боги обоих Родов, значит новому Роду вдвойне помощь Божья от Боговъ и Прѣдковъ наших.
Но я ж не зря произнёс слово «Родовичи». Слово теперь не употребляется, сейчас какое? Родственники. Или Родственнички. РодоВИЧи, заметьте, старая форма «ВИЧ», здесь Высшее Имѧ Человѣческое. А высшее имѧ человѣческое это Родовое имѧ. Это же трёхбуквенник. Вспомните фильм, когда царь Иван своему шуту что говорит? Тот прибегает: Степан Андреич пришли. Ты почто холопа вичишь. Величаешь его по имени отечеству. Но это уже христиане обрезали, а раньше было по имени, отечеству и дедовству. Вспоминайте, слово о полку Игореве, Игоря Святославля внука Ольгова, т.е. Олегова. Мало того что его по имѧни отечеству, отчеству, его ещё рекли по дедовству. Степан Андреич внук Микулич. Вот высшее имѧ «В». Мужи боярые. Ну муж бояры потом изменили на боярин. Они же тоже величали друг друга только по имѧни отчеству. А иногда сидели в боярском кругу и пересказывали Родословные что бы как бы подтвердить чей Род Дрѣвнее и от какого знатного Прѣдка ведётся. Но это же не просто так сидели. А вот сидят, а у меня был этот, этот, этот. Этот Родил этого, у нас такого не было. Авраам родил Исаака, нет. А на Роду тот то был, тот то. И всех знали. Но заметьте, перечисляя своих Прѣдковъ, человѣкъ как бы на подсознательном уровне воссоединяется со своим Прѣдкомъ. Помните, мы разбирали, имѧ человѣка, это ключ к самому человѣку, поэтому перечисляя своих Прѣдковъ, они подключались, и чем больше они знали свою Родословную, тем мощнее была связь, тем больше сiлъ и прочих. Поэтому, допустим, когда были, ну уже после христианизации, Родовые так называемые поединки, поединщики перед ри