✨ ДРЕВНЕРУСКİЙ ѦЗЫКЪ. 1 КУРСЪ. 13 УРОКЪ.

✨ ДРЕВНЕРУСКİЙ ѦЗЫКЪ. 1 КУРСЪ. 13 УРОКЪ.

✨ ДРЕВНЕРУСКİЙ ѦЗЫКЪ. 1 КУРСЪ. 13 УРОКЪ.
Тема. Глаголица (продолжение предыдущих уроковъ).
- Хлъмъ. В некоторых вариациях название как «холмъ», в некоторых как «хламъ». (таб.39)
Пишем образ. Сия буква указывает на измененную форму в лучшую сторону, т.е. то, что добавляли к чему-либо.
Вот мы как холм насыпаем (показывает на нижнюю часть буквицы) и сверху дается. А если человек не осознал что дали – превращается в хлам.
Звучание (Х) придыхательная форма. У нас же, вспомните, есть «Ха» более звонкая Хина, она звучит. А здесь нет. А есть ещё более мягкая «Хэ» - «хано», т.е. когда мы Дервь используем.
В древнем же языке очень много буквиц. Их потом греки подсократили, князья сокращали, цари, и большевики от них не далеко ушли. Они сокращали, потому что в их обиходе не было таких звуков.
Ну, при дворах, допустим, там любили вставлять иностранные словечки. Но начиная с Петра при дворах в основном говорили кто на голландском, кто потом на немецком, на французском.
А русский язык, древнерусский, он считался как бы языком народа, или как говорили правители – «языком быдла». Поэтому даже церковно-славянская письменность, которую создали Кирилл и Мефодий, они создали свою и часть изъяли. Поэтому для греков конечно наши горловые, носовые, придыхательные формы, длительные, краткие, т.е. в этом не могли разобраться.
Вы помните, записывали буквицу – пять букв, у глаголицы их четыре, но они тоже все по длительности, по произношению они различны. Вот представьте, пришёл грек, для него что «И», что «Ы» ещё добавить туда. А в глаголическом сколько мы вчера записали букв? – Много. Ага, целых три штуки.
Заметьте, в английском сейчас буква «И», она звучит средне между «И» и «Ы». Так же как в украинском языке, т.е. средняя форма Кiев. Мы то по-сибирски по простому читаем Киев, а они то читают «Кыев», т.е. звучит среднее между «И» и «Ы».
А чистая буква «Ы» у них будет вот так «Ы». Но есть «i» с одной точкой, а есть с двумя «ï», разные формы. Надо будет на следующий год учебники украинский, белорусский, вон по польскому есть. Чтобы поехали, допустим, в эти западные славянские земли и могли с ними общаться на родной мове.
СЛУШАТЕЛЬ: Бачить.
ОТЧЕ: Бачить это видеть. По в Белорусски: «До побаченья».
Дальше, следующая буквица.
R – Юсъ. Нет, есть такая форма, а есть как латинская R. Я с собой взял вот здесь глаголические тексты это потом размножим. Сейчас вот буквочка «Юсъ» или «Юся», т.е. «Йу». (таб.40)
Она как движение, стремление, вращение в определенной сфере. Видите, как путями (показывает на контуры буквы) и восходящие и снисходящие. Поэтому, когда мы звучание придаем, звучание идёт как бы дифтонговое опять. Не как в советском «Ю», а здесь «Йу», т.е., видите, маленько отличается.
Следующая. Восходящий поток и направленный.
- Юс. А вот это у нас носовое. «Ню» куда звук пошел? - –н пошел в нос. (таб.41).
Но, это тоже самое обращение, уходящее вверх по спирали. Вот поток идет вверх вращается. Поэтому как звучание мы ставим носовая «Ю», уже не «йу», а «ю» в нос. Поэтому когда многие фольклерщики ездят по деревням, говорят: «Были в деревне, там бабушка в нос гундосит, многие буквы в нос произносит». А она просто правильно. И книжечки у неё какие? – На Глаголице. И читает как положено, как деды с бабками научили, а не как филологов учат от слова «филонить».
Следующая. Опять знакомые буквы.
- большой Юс. Т.е. восклицательная форма, которая звучит когда какое-то открытие, удивление в процессе ознакомления или познания. (таб.42)
И звучит она как дифтонговая «Йо». Помните, даже песенки из мультфильмов: «Йо хо-хо и бочонок рома».
Но в современной системе советской вот эту букву глаголическую иногда обозначают (Ё). Но, видите, я её записал, но здесь надо поставить как краткую «Ё», потому что есть «Ё-Ё моё». Там тянется, там другая, здесь «Ё» (краткая «Ё»). Т.е. большой Юс это как бы краткое «Ё».
А мы уже разбирали, что каждая буквица имеет свою выходную энергетическую амплитуду. Поэтому и говорили: «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». Почему? – А потому, что каждое слово это каждая буквица, соединенная друг с другом в определенной амплитуде звуковой. И вот когда длительный импульс может быть так, но то же самое она может быть коротким импульсом, укороченным, т.е. по диапазону. И вот эти все вибрации, они действуют на окружающую среду и на других людей. Это не просто так, взяли, нарисовали значки. А здесь же, как бы проявление (указывает на ) земля, где, управление, что вот это (правая часть буквицы) управляет этим (левая часть буквицы), а это как земля, т.е. определенная сфера.
Переходим дальше, разбираем саму управляемую часть. Опять сфера управления (пока не рисуйте), вот я нарисовал - опять, видите, сфера, которая управляет структурой живущих на земле. Но
полусферу убираем, и что у нас получилось?
- Едо. (таб.43)
Она использовалась как форма обозначения познания, изучения, как вопросительная форма. И заметьте, до сих пор человек даже не подозревая: «Э, мил человек». Происходит такое в обиходе? – Происходит. Он же не задумывается, «Э» как это будет, он говорит: «Э, мил человек».
Т.е. какая она получается по созвучую? – Т.е. «Э» не очень краткая, а можно сказать как полукраткая «Э», современное написание. Да, взяли как бы зеркальное отражение, но это та же форма.
- Одо.
Заметьте, я опять рисую Едо. Опять та же сфера, но если здесь управляла одна система у нас, то здесь ей же начинает управлять система другая Онъ, помните, да. Связующая, связь между божественным Мiром и земным. «Онъ» начинает влиять, управлять формами. А управление приводит к чему? – Что человек начинает вспоминать. И образ как раз составляется вспоминание, возвращение к истокам, к тому, что знали. Т.е. вот же связь людей и богов она же есть. А раз она как управляющая на земной Мiр действует. (таб.44)
Человек вспоминает «О». Но «О» у него куда идёт? – Она идёт в нос.
А как воспоминание о чём-то, вдумайтесь, мы здесь вспоминаем. Вспоминание чего-то прекрасного, великого. Поэтому и название этого образа было в основе какого слова? – Ода. Михайло Васильевич Ломоносов очень часто ... Он не писал гимн, он не писал поздравления: «Поздравляю с днем рождения, да, Пух», он писал Оду.
Звучание носовое «О».
СЛУШАТЕЛЬ: Начальная буква в слове «ОМ». Это носовое?
ОТЧЕ: «О» здесь не носовое, не горловое, оно звенящее. Т.е. индусы сделали бы так - откуда начинать читать, но им нарисовали. А тут как, вот я взял и перевернул, и что получилось – вот наша буква «М» и буква «О», вот она «ОМ». А вот отсюда начинаем читать, направляющее движение, управление пошло. Т.е. ясно откуда значок «ОМ» взялся. «МIР» и сверху «Божественная суть» вот как раз направляет. Поэтому они говорили, что «ОМ» - звук Богов-созидателей, «ОМ» это звук творения.
Т.е. сначала было слово, слово было «ОМ». Всё правильно, они говорят чистую правду. Почему? – Да, потому что когда наши Предки пришли в Индию и начали там строить храмы, города, обучать негров. Они их спросили: «Боги, творцы, вы с берегов какой реки пришли»? – Они им ответили: «Ом». Наша вон она (показывает рукой за окно) течёт до сих пор. Поэтому для них и стало «ОМ» как звук творцов, творения.
Ну, это у нас сейчас идёт не самскрыт, у нас идёт глаголица. Самскрыт это у нас когда «Древние языки». Сейчас закончим ..., там «Араби», «Греческий». Ну, если хочешь, специально для Александра введём «Древнеегипетский», иероглифы или клинопись шумерскую. Где ты будешь тексты брать?
Опять наш Мiр , опять мы им управляем . Но управляем мы его чем, Александр? – То, что ты спросил, почему этого нет в начале . (Показывает на левую часть) Какая буквица? – «Есть». Как бытие форма жизни управляет чем? – Оно управляет нашим земным Мiром, структурою.
- Есъмъ. (таб.45)
Да, она у тебя не в первых числах как в Буквице. Это в Буквице идёт «Есть», «Есъмь» (Есемь). А здесь она видишь куда? – Аж в пятый десяток пошла.
СУШАТЕЛЬ: А цифра есть?
ОТЧЕ: Нет, нет. Какой цифрой ты обозначишь влияние жизни на Землю.
Т.е. «Есъмъ» это образ познания жизни, образ познания окружающего Мiра, воздействие, существование в Мiре.
Т.е. если «Есть» - я просто существую, то здесь Я не просто Есть, а Я ещё существую, влияю на окружающий Мiр своими словами, своими деяниями, поступками.
Поэтому как бы мы сказали, что Бог, живущий на Земле, влияет на жизнь каждым своим словом, каждым своим делом, каждым своим поступком. Мы бы сказали: «Азмъ иесем», т.е. не «Аз есть» (а можешь не есть - шутка).
И вот это у нас будет носовое тевтонговое «ИЕ». Не «Е», а «ИЕ». «Есънъ» - «Азм есъм». Видишь, звучит. В надписи его как бы нет, а в звучание оно как бы есть.
Т.е. это я так записал, хотя более правильно не эта запись, а вот эта , вот она «ИЕ». Помнишь разницу между написанием «ЕСТЬ» и «Есъмь»? – Вот этот вариант более правильный.
Следующая глаголическая буквица.
Опять мы берём нашу сферу жизни, и связь через эту жизнь между божественным.
Или же, тоже самое, я записываю её изображают вот так, т.е. сжимают Мiр.
И это будет . (таб.46)
Т.е. это как бы можно сказать естество или естества, естественный. Естественный Мiр мы как называем? Он при ком находится? – При Роде.
Вот смотри, вот Мiр (показывает на сферу), вот связь божественного и земного, людей и Богов. А эта связь называется как? А это всё находится при Роде. – Поэтому вот это естество природное, изначальное, естественное, оно обозначалось Фитой. А теперь заметьте, идя по улице – салон фитотерапии. А что там делают в салоне? – Там природные, естественные ароматы, т.е. травки воскуривают. Так? Чаи пьют, да, но чаи какие? – На травах, на цветах это всё природное. Заметьте, там у нас была «Ф» твёрдая, а вот это «Ф» мягкая. Звучание это мягкая «Ф».
И потом выражение «Фи» старое, да. Т.е. говорили, ну, что чего-то природное, как бы низменное, да вот естественное. Т.е. никакого чуда нет. Фи, что вы мне тут показываете. А оно же всё равно сохранилось, особенно чистое создание, дети это произносят. Фифочка, да. Фигура, т.е. естественная форма. Но, заметьте, я сказал в общем обиходе, потому что встречаются глаголические буквы, глаголические буквицы, которые используются, допустим, всего лишь один раз, но больше не применяется данный образ нигде. Т.е. как буквицы исключения, но они тоже входят в контекст, и мы их в последствие будем записывать только тогда, когда мы дойдём до них.
А вот это как бы повседневное, обиходное.
Это круг я нарисовал, а тут полную гору мы насыпали и сверху там тоже дали и заполнили это всё, но это ещё всё как бы под основу идёт управление. Заметьте, здесь как влияние (соединительный кружочек), да, образ, а вот такие крючочки мы ставим - управление.
Как образ буквица указывает на действие, которое направлено с целью получение определённого результата, не связанного с естественным развитием. (таб.47)
Так вот эта буква, давайте сразу запишем – «Ижица». Буквенная форма записывается вот так « ». А произносится вот так « ».
Помните, я вам на прошлом уроке говорил, т.е. вот это же как «уви». Да, как «И», но одновременно и как «УВ». В белорусском, если вот так вот, русские люди прочитают как изменённую «В» -«а тор». Мы что? Как бы «аутор» - «автор книги».
А здесь « » она в соединении тевтонговом.
Т.е. образ, который указывает на определённое действие, направленное с целью получения определённого результата, не связанного с естественным развитием.
Ну, допустим, я вообще отвлечённо пример привожу. Надо очень долгое время, определённое давление и температура, чтобы из графита получился алмаз. Так? Но при помощи направленного взрыва, при определённых условиях технические алмазы создаются, т.е. создаются как бы искусственные условия. Т.е. вот это и есть как бы искусственные условия.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, допустим, ...... в Глаголице те буквы, которые мы рассмотрели, они состоят из каких-то первоэлементов. Возникает вопрос. Ряд элементов будем рассматривать ...
ОТЧЕ: Нет, первоэлементы вообще не рассматриваются в отрыве от чего-либо, как не возможно отдельно ветер от бури, как рассматривать солнечный свет в отсутствие солнца или наблюдать тёмную ночь без тьмы, поэтому только у нас есть такое выражение: «Белая ночь». Ночь это уже как бы всё равно понятие – тёмное время суток, а «Белая ночь», т.е. время тёмное, но оно светлое. Или как «Минисупермаркет». Здесь за основу взяты естественные природные формы, т.е. структуры. Т.е. естественные природные формы, которые взаимосвязаны между собой, и которые существовали и существуют не зависимо от того воспринимает человек их или нет.
Привожу пример с Харийской арифметикой. Для формы измерения расстояний, веса, объема и прочего-прочего, они существовали, но для легкоты обихода человек данные формы начал привязывать к пропорциям своего тела. Т.е. «Пядь» мера как стандарт была, но человек начал под себя. Вот она пядь (показывает на своей руке). Две пяди – стопа, так подходит. Три пяди что? – Локоть. Аршин. Шаг. Т.е. видите, он уже подстраивал под пропорции человеческого тела.
И он что сказал? – Да, стандарт есть, стандарт прекрасный, но этот стандарт прекрасный, он только тогда прекрасен, когда он действует лично под меня.
Ну, допустим, высота должна быть в доме, как раньше говорили, не менее сажени. Так? Сажень, как бы мы сейчас сказали 2 м 13 см (два метра тринадцать сантиметров), т.е. для человека. Но для такого человека (показывает рост на уровне своего пояса), он свою сажень пядями двенадцать штук отмерит ... Другой, моего роста – за два метра, лапка побольше. У меня моя личная сажень она выйдет больше данного примера.
Поэтому, когда мерили сукно, мерили сукно аршинами. И получалось что? – Ар это же мера, это даже руна есть «Ар», определяющая меру – мера ширины, т.е. как бы расстояние.
И все говорили: «Каждый мерит на свой аршин». Т.е. он подошёл, не продавец ему отмерял, как сейчас трактуют, а он подходил и на свой аршин мерил - сколько ему надо, чтобы сшить ту же рубаху. Он мерил на свой