✅ День Перуницы - Супруги Бога Перуна. Сѧго днѧ, въ Лѣтъ 7531 ѿ С.М.З.Х. все...

✅ День Перуницы - Супруги Бога Перуна. Сѧго днѧ, въ Лѣтъ 7531 ѿ С.М.З.Х. все...

✅ День Перуницы - Супруги Бога Перуна

Сѧго днѧ, въ Лѣтъ 7531 ѿ С.М.З.Х. все Славѧне празднуютъ День Перуницы (Дивы-Додолы), Супруги Бога Перуна.
БОГИНѦ ДИВА-ДОДОЛА (Перуница) - Небеснаѧ Богинѧ обильнаго Плодородiѧ, котораѧ управлѧетъ дождемъ, грозами и молнiѧми, супруга и помощница Вышнѧго Бога Перуна.
Къ Небеснои Богине Диве-Додоле имѧли право обращатьсѧ съ просьбами только женщины-Жрицы, служащiе Еи. Поэтому, когда людїе необходимъ былъ дождь длѧ полива полеи и луговъ, представители разныхъ Родовъ приносили въ Капище Дивы-Додолы богатыѧ Дары, чтобы Жрицы совѣршили древнiи Обрѧдъ вызыванiѧ дождѧ.
Во веремѧ совѣршенiѧ древнѧго Обрѧда обращенiѧ къ Богине Жрицы одевали свои белыѧ, съ особымъ орнаментомъ платьѧ и съ золотистои бахромои внизу и исполнѧли старинныи ритуальныи танецъ дождѧ, просѧ великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатныи дождь на полѧ и луга.
И никогда въ жизни не было ни однаго случаѧ, когда бы Богинѧ Дива-Додола ѿказала своимъ вѣрнымъ Жрицамъ.
Перуница (Дива-додола) такъ же извѣстна въ южнославѧнскои мифологiи. Женскiи персонаж, упоминаемыи въ магическихъ обрѧдахъ вызыванiѧ дождѧ. Извѣстенъ въ сербо-хорватскои (Дива-додола, дудулеика, додолице, додилаш), болгарскои (Дива-додола, дудула, дудулица, дудоле, преимущественно въ западныхъ областѧхъ Болгарiи), а также румынскои и другихъ традицiѧхъ (ср. польск. мифологическое имѧ Дзидзилѧ). Дива-додола, какъ и Перперуна, свѧзана съ культомъ Перуна, ѧго имѧнами, деиствiѧми или эпитетами, родственными литовъ. Dundulis - прозвищу Перкунаса (букв. «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) Очевидно, имѧ Дива-додола и т.п. имѧна - результатъ древнеи редупликацiи (удвоенiѧ) корнѧ dhu, означавшѧго «трѧсти бородои» въ ѿношенiи громовѣржца. Сравнительныи анализъ додольскихъ песенъ и ритуаловъ позволѧетъ предположить, что въ мифе Дива-додола первоначально - жена (дочь) громовѣржца, а въ ритуале - представлѧвшiе ее жрицы. Следъ такаго ритуала можно видеть у сербовъ въ Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушекъ въ возрасте ѿ 12 до 16 лѣтъ: четыре поютъ, две представлѧютъ Додола (видимо, древнѧго громовѣржца) и Додолицу (видимо, ѧго жену). Ихъ украшаютъ венками, льютъ на нихъ воду (что должно вызвать дождь), преподносѧтъ имъ хлѣбъ. Длѧ додольскихъ песенъ характерны мотивы ѿмыканiѧ вратъ (болг. «Ѡвори врата, домакина, ои додоле!»), моленiѧ о дожде или влаге - росе (серб. «Додолица Бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствованiе имѧни жены громовѣржца Дива-додола объѧснѧетъ мордовское обозначенiе женщины-молнiи Jondol-baba и имѧ Бога Jondol-pas (замена d на j; ср. зап.-болг. оилуле какъ вариантъ имѧни Дивы-додолы).
Дива-Додола въ легендахъ и преданiѧхъ:
Повстречалась Перуну прекраснаѧ дочь Бога звѣзднаго неба Дыѧ (греки ѧго называли Зевсомъ) и Богини Луны Дивiи — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложилъ онъ юнои Богине выити за нѧго замужъ. Но ночнаѧ дева испугалась Громовѣржца, расплакалась и убежала прочь. Перун же ѿ задуманнаго не ѿступилъ сѧ и ѿправилсѧ следомъ за неи. Такъ онъ пришелъ въ домъ Дыѧ и посваталсѧ къ ѧго дочке. Отецъ Дивы не сразу ѿвѣтилъ жениху, а пригласилъ ѧго въ домъ побеседовать и ѿобедать.
И, пока они беседовали, случилась бѣда: изъ Чернаго морѧ выползло чудище — трехглавыи змiи. Увиделъ онъ Диву и решилъ ее похитить. Поднѧлъ шумъ, сталъ ревѣть и крушить все вокругъ. Услышали ѧго Дыи съ Перуномъ и вышли изъ дворца. Оба Громовѣржца метнули въ чудище свои молнiи и загнали змiѧ на самое дно морѧ. После этои битвы Дыи согласилъ сѧ ѿдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. Съ техъ поръ Диву стали называть Перынеи или Перуницеи — женои Перуна.

Слава Перунице, Супруге Бога Перуна!

Слава Перуну Громовѣржцу Великому!

Слава Богамъ и Прѣдкамъ Наша Многомɣдрымъ!