✅ БИБЛИЯ ПРОТИВ БИБЛИИ. В этой главе я не буду выяснять у какого народа...

✅ БИБЛИЯ ПРОТИВ БИБЛИИ. В этой главе я не буду выяснять у какого народа...

✅ БИБЛИЯ ПРОТИВ БИБЛИИ

В этой главе я не буду выяснять у какого народа позаимствована та или иная легенда или искать каких-либо других попыток объяснить основу библейских преданий. Такой подход требует либо доскональных знаний в области мифологии, либо — слепой веры в то, что я пишу. То есть, если читающий не имеет знаний в области истории и этнографии, то он естественно — верит мне на слово. Поэтому, здесь не про это.
Но и банального высмеивания типа кит не мог проглотить Иону, у кита глотка слишком узкая — тоже здесь не будет. То есть, тот, кто пишет, что кит не может проглотить пророка потому, что у кита глотка узкая, либо ожидает, что у меня отличные познания по анатомии китов, либо ждет, что я поверю на слово. Кто-нибудь видел глотку кита?
Поэтому в этой главе будет немного другой подход. Всё, что потребуется — это текст Библии и умение эту книгу читать. Естественно речь идет не об оригинале, а о переводах. Ну и плюс, конечно, немножко логики и здравого смысла. Никакого специального образования для осознания этой главы не нужно. Как и никакой слепой веры в мои слова.
Сразу предупреждаю, что я, как и прежде, не ставлю перед собой цель разоблачить Библию во лжи, и вообще как-то оспаривать чью-либо свободу верить в Бога, в Сатану, в богиню Исиду, в Ктулху — в кого угодно. Верь! Если ты знаешь, во что веришь. А иначе, не очень приятно смотреть на тех, кто твердит: «Бог — это Любовь!», а сам размахивает Писанием, по сравнению с которым биография Чингис-хана — пример самого трогательного гуманизма.
Короче, поехали.

Часть Первая
Адам
«Адам — по Библейскому мифу — первый человек»
Эту, или похожую, фразу можно прочитать практически в любой ссылке про Адама. Любой иудей, христианин и мусульманин станет возмущаться, мол «Как же так? У нас в Писаниях написано, что Адам был первым из людей!». Оставим мусульман в покое пока, так как речь о Библии. Коран рассмотрим в отдельности, когда до него дойдем. Итак, все верующие уверены, что Адам по Библии первый человек? Насколько я знаю — да, все уверены.
В таком случае полистайте первые главы Бытия и попробуйте найти, где именно Адама называют первым из людей? Не нашли? Тогда переходим в Главу 4, стихи 16-17. В них говорится о том, как братоубийца Каин пошел на восток, в место, которое называлось Нод, и там «познал жену свою, и она зачала и родила Еноха. И построил он город по имени сына своего»
То есть, получается, что на востоке от Эдема есть земля, у которой даже есть название, и в этой стране Каин нашел себе жену и построил город. Три вопроса:
1) Кто дал название городу?
2) Откуда взялась жена в том городе?
3) Для кого был построен город и кем его заселять?
Есть версия у верующих в Библию, что Каин женился на своей сестре, дочери Адама и Евы, которая была изгнана вместе с ним.
Во-первых, откуда они это взяли? Ведь в Библии нет ни слова ни о каких дочерях Адама и Евы. Вообще до 17 стиха нигде не говорится о жене Каина. А так как стихами выше рассказывалось о том, что «изгнанник и скиталец по земле» пришел в землю Нод, то логично предположить, что именно там Каин и нашел свою жену, имя которой мы не знаем.
Во-вторых, нормальный взрослый человек прекрасно знает, что браки между братьями и сестрами ни к чему хорошему не приводят. Построенный на кровосмешении род людской затормозил бы максимум в пятом-шестом поколении.
И последнее, почему я еще считаю, что Нод уже был заселен, когда туда приехал Каин. Он строит на этой земле — своей второй родине — город. Ни один бедуин, каким бы диким он ни был, не станет называть городом поселение для одной семьи. Кроме того, построенный город нужно кем-то заселять, да и строить город в одиночку — не легкое дело.
Вывод:
Земля Нод уже была заселена людьми, происходившими не от Адама. А значит Адам — не первый человек.
Это противоречит Библии? Нет. Не противоречит. Если внимательно прочитать первые главы Бытия — не противоречит.
Итак, в первой главе рассказывается всем известная история сотворения мира за 7 дней. Пересказывать смысла нет, обратим внимание лишь на следующие детали:
1. Творца зовут «Бог»
2. Птиц Он творит на четвертый день, зверей на пятый
3. Человека Он сотворил потом. «По образу Своему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»
Итак. Мужчина и женщина созданы одновременно. Созданы на шестой день. На другой день после зверей и через день после птиц. Люди эти безымянны. Как и из чего люди созданы, и где именно они созданы — в этой главе не рассказывается.
Вторая глава рассказывает уже совершенно другую историю творения. Вот отличия:
1. Творца зовут уже не просто «Бог», а «Господь Бог». Или просто — «Господь»
2. Господь сотворил человека. Про образ и подобие ни слова. Причем сотворил раньше, чем птиц и зверей. Эти были сотворены позже.
3. Человек этот — Мужчина. Зовут его — Адам. Создан из праха земного. Повторюсь — про образ и подобие ни слова!
4. Сотворил Господь его на Ближнем Востоке. То есть конкретно указывается место творения.
5. Безымянная женщина была создана последней. «Из ребра». Евой она стала позже, после грехопадения. До этого у неё не было имени.
Я писал уже в главе Мифы vs Религии, что есть версия о том, что Библия составлена из двух текстов. В первом Бога называют Яхве, во втором — Элохим. Или, соответственно, «Господь» и «Бог»
Хорошо. Допустим, это так. Но, неужели те, кто объединял два разных текста в один были идиотами? Или они читателей считали за идиотов? Ведь разница между ними бросается в глаза.
Вывод:
В Библии говорится о ДВУХ — РАЗНЫХ творениях. В первой главе рассказывается о том, как Бог создал мир и людей. Во втором, какГосподь создал мужчину по имени Адам, создал Эдем для него и заселил его животными и птицами. То есть речь идет о создании двух пар людей. Причем Адам и Ева — не первая, а вторая пара, которых создал Господь, после того, как Бог создал «свою» пару «по образу и подобию Своему».
Да и само слово «созданные» немного настораживает, потому что выражение «по образу и подобию» далее стало применяться уже к детям Адама: «Адам родил сына по подобию своему и образу своему» (Быт. 5:3)
Вопрос:
Господь и Бог — одно и то же или нет?

Часть Вторая
Сколько в Библии богов?
Слушай Израиль, Господь Бог твой — Господь единый. (Иудейский символ веры)
Верую во единого Бога. (Православный символ веры)
Все привыкли к тому, что в Библии говорится о едином Боге. Все христиане и иудеи уверены, что Библию послал Единый Господь, который сотворил небо и землю. Спросите любого — откуда вам это известно — все ответят, что из Библии.
Во-первых, в первой же главе Бытия вместо слова «Бог» было «Элохим». Это все знают. Слово «Элохим» — это множественное число от «Элоах» — «Бог». То есть «Элохим» уже не «Бог», а «Боги». Я немало доказательств этому приводил в главе Мифы vs Религии. Но не надо даже так далеко ходить, я же обещал ссылаться только на тексты самой Библии. Так вот, ссылаясь на тексты Библии, на мысль о том, что это не «Бог», а «Боги» наводят строки о том, что «Бог» сотворил мужчину и женщину «по образу Своему, по образу Божию» (Быт, 1:27). Мужчину и женщину. По Своему образу. Это может означать либо то, что Бог — гермафродит, либо, что богов было по меньшей мере двое.
Это не единственный намек на многобожие в Библии. Если помните, Змей говорит Еве, на тот момент пока еще «женщине»: «и вы будете как Боги» (Быт, 3:4). (Змей — это отдельная тема, про него чуть позже). Далее, сам Господь говорит: «Вот, Адам стал как один из Нас» (Быт, 3:22). Чуть позже, когда рассказывают о Вавилонской башне: «Сойдем же и смешаем там язык их» (Быт, 11:7)
Почему здесь используется множественное число? Некоторые верующие говорят, что обычно все августейшие особы так себя называли: «Мы, Иоанн Грозный!» Возможно. Тогда почему ни один библейский царь так не говорит? Более того, даже сам Бог почти всегда говорит о себе в единственно числе: «Я заповедовал им»,«Не удерживай Меня, и Я истреблю их», «Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне». Другие говорят, что Бог имел в виду Троицу. Но никаких прямых указаний на троичность Бога в Библии нет.
Вместо этого, есть указания на множество Богов, которое никак не вписывается в схему Троицы. В псалме Асафа Господь назван «Богом богов», «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд,.. Вы — боги и сыны Всевышнего — все вы», в другом месте «Господь есть… Царь великий надо всеми богами», далее «Поклонитесь перед Ним, все боги… Ибо Ты, Господи, превознесен над другими богами»
По моему доказательств тому, что Библия совсем не считает своего Бога единственным предостаточно.
Итак, Господь иудеев (по Библии) всего лишь один из Богов — Элохим. А Яхве — всего лишь племенной Бог-покровитель, Бог Израилев, Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог на Сионе.
Существует также очень много других племенных богов, у которых власти одаривать свои народы благами и карами было не меньше: «Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем тем, что дал нам в наследие Господь» (Суд. 11:24). Здесь Господь (который, если помните — Яхве) ставится в один ряд с Хамосом. Далее, эта постоянная ревность Господа к разным Дагонам, Астартам или Ваалам также ставит Его в один ряд с этими богами. Не кажется ли по меньшей мере странным, что Всемогущий и Самодостаточный ревнует к идолам?
После того, как Иудейское Царство полностью основалось, Господь, который Яхве, стал выше своих недавних «соперников». Теперь Он стал «Богом богов», «Царем над богами», а чуть позже, когда самомнение иудеев возросло еще больше, стал «Единственным» и «Всевышним», но при этом, всё тем же Богом — покровителем иудеев. Теперь уже иудеи знали не только одного Бога, но и один народ — иудеи. Остальные народы — не люди, а значит и их боги — не боги.
Примерно так племенной Бог Библии стал Всевышним, а племенной праотец Адам — праотцом человечества.

Часть Третья
История одного соблазна

Вошёл как-то Диавол в змею, и когда Ева шла мимо, задал ей вопрос:
— Бог запретил тебе и Адаму есть плоды в Саду?
Закон Бога. Первая Книга О Православной Вере
Я уверен, что 9 из 10, если не 99 из 100 не видят ни одной ошибки в этом предложении: «Дьявол соблазнил Еву яблоком, после поедания которого она совершила прелюбодеяние с Адамом, за что их изгнали из Сада»
Во-первых вся история вокруг этого, а именно преступление и наказание, говорит о том, что наказание последовало не из за съедение какого-то плода, а именно за прелюбодеяние. Но зацикливаться на этом не будем. Здесь рассмотрим другое. Несмотря на то, что почти никто не сомневается в безошибочности вышеуказанной строчки, с точки зрения самой Библии этот текст состоит из одних ошибок.
Начну с самой маленькой ошибки в этой строке. Во-первых, женщину, котороуюсоблазнил Дьявол еще не звали Евой. Это имя она получила уже после грехопадения (Быт, 3:20)
Во-вторых, я не смог найти в Библии и слова о том, что этим плодом было именно яблоко. Не буду говорить о том, что яблоки на Ближнем Востоке не растут, я обещал, но — я на самом деле не смог найти, чтобы Библия говорила о яблоке.
Откуда появилось яблоко?
Скандинавская Богиня Идунн
Греческая Афродита
Славянская Жива
Все эти Дамы изображались с яблоком в руке. Скорее всего, миф о «яблоке Евы» это переиначенная языческая история о Богинях, которых можно посмотреть на снимках.
Кто соблазнил женщину? Все хором ответят «Дьявол!» С чего это? В Библии нигде не написано, что Змий, который соблазнил Женщину и есть тот самый Сатана. Единственное где есть на это намек, это в Откровениях от Иоанна. Там Сатана назван «Древним змием» (12:9). Но там нет никакого намека на то, что это именно ТОТ САМЫЙ Змий.
Вообще, Змий в Библии совсем не символ Дьявола, как это принято считать.
Например в Бытие 49:17 Иаков говорит одному из своих сынов: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути». А до этого этого же самого Дана называют судьей над своими братьями. То есть, после того, как его назначили судьей, отец не может называть его Сатаной.
В этом плане поведение Моисея вообще кажется странным. Моисей, по велению Господа, «сделал медного змея и выставил его на знамя» (Числа, 21:9).
А что еще более странно, с этим самым Змием сравнивает себя сам Иисус (!!!): «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому» (Ин 3:14). А Матфей в 10:16 утверждает, что Иисус советовал своим ученикам быть Он же советует своим ученикам быть мудрыми, как змии.
Всё вышеуказанное трудно понять, считая, что Змий в Библии — это символ Сатаны.
Да и сам текст Библии в истории грехопадения никаким образом не намекает и не дает никаких оснований считать, что Змий — это Сатана. Тот змей, который соблазнил женщину «был хитрее всех зверей полевых» (Быт, 3:1). Здесь ясно и понятно говорится, что тот, кто соблазнил был всего лишь «зверем полевым». Не духом, как Сатана. Не падшим ангелом. А обычным полевым зверем. «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт, 14-15). Такое (к слову сказать изощрённое, многоречивое, как раз в стиле Ветхого Завета) проклятие, скорее всего, относится к самым обычным змеям. Именно они «ходят на чреве», «едят прах», «жалят в пяту». Сатана так не делает. Сатана летает и может даже возносить Иисуса на «высокую гору» (Лук, 4)
А если считать, что соблазнитель на самом деле Дьявол, то получается, что проклятие Господа пало почему то не на него, а не ни в чем не повинных «полевых зверей». «Акела промахнулся»?
Честно говоря перед такой ошибкой, человеческие недостатки, начиная от этого самого грехопадения и до сегодняшнего дня, просто наивная детская шалость.
У Господа, и так большие проблемы со справедливостью, но об этом чуть позже, а здесь логичнее предположить, что никакой ошибки нет. Змей, соблазнивший женщину, был на самом деле «зверем полевым», а падший ангел тут не при чем. Тем более, что проклят этот соблазнитель не перед духами и ангелами, а перед «всеми скотами и всеми зверями полевыми»
И последний вопрос: в чем был этот самый «первородный грех»?
История о том, что это было именно «прелюбодеяние», известно всем христианам, но неизвестное иудеям. Это распространенное мнение вошло даже в обиходную речь: «вкусить запретный плод», «запретный плод близости». Эти выражения результат мифа. Судя по наказанию — да, разгневали Бога именно прелюбодеянием, но… в Библии абсолютно ничего не говорится о прелюбодеянии в райском саду. Бытие 4:1 говорит, что «Адам познал Еву, жену свою» уже после того, как был изгнан из Сада. «Жену свою» — а это уже не прелюбодеяние.

Часть Четвертая
Изгнание
В чем собственно заключался этот самый первородный грех? Лично моё мнение — в прелюбодеянии. Но в этой главе, как я уже обещал, я буду ссылаться только на текст Библии, а Библия ясно говорит, что наказание последовало за то, что Адам с женщиной вкусили плод с дерева познания добра и зла (Быт, 2:16-17; 3:4-6,17).
Но этим разрушается миф о свободе воли, о которой так любят говорить представители любой конфессии в любой из авраамических религий. О какой свободе воли может идти речь, если люди не будут знать, что такое добро и зло? То есть, если людям запретили (Быт, 2:16-17) познавать добро и зло, то