Гнёт. Мышление справедливости

Гость (не проверено) Втр, 02/15/2011 - 02:23


Автор А. Андреев

  

15.08.2006 г.

(по авторским материалам и материалам лекций А. Андреева: Екатеринбург, февраль 1997 года, Ярославль, март 1997 года)

Следующие три струи мышления — справедливости, ненависти и мести — очень близки с точки зрения их осознавания.

Месть никогда не идёт без ненависти, ненависть никогда не идёт без несправедливости,
то есть не восстановленной справедливости.
То есть, как только ты замечаешь, что целью твоего поведения является месть, сразу надо искать ненависть. Причиной же ненависти является обида, а это всегда несправедливо, это неоправданно причинённая тебе душевная боль.
И значит, если мы находим несправедливость, то мы находим корень данного поведения.
Называются эти три струи мышления — гнёт.

Расписывать я начну гнёт со струи мышления справедливости.

Мышление справедливости

Мышление справедливости — это часть мышления в нас, которая занимается выверением точного исполнения договоров. Договора же есть условия, на которых мы согласились жить.
Как только ты начинаешь считать, взвешивать, определять доли, соотносить между собой значимость разных вкладов или прав, значит, ты попал в мышление справедливости.

Когда и как образуется эта струя мышления?
Когда приходит первое большое потрясение от несправедливости со стороны больших и сильных по отношению к тебе, маленькому волшебнику. И тогда ты понимаешь, что это так больно, что допустить этого нельзя. Справедливость должна быть восстановлена, хотя бы такая, о которой вы договорились. И ты пытаешься своей лопаткой её восстановить. И тут ты понимаешь, что физически ты её восстановить не можешь. Но мышление ребёнка ещё магично, и ему вовсе не обязательно, чтобы тело исполнило то, что надо. Ему достаточно, чтобы на уровне магического языка свершилось действо. И ребёнок берёт свою лопатку и говорит: «Раз я с вами сейчас справиться не могу, я вырасту, стану больше вас и как дам вам этой лопаткой ещё больней, тогда вы поймёте!» То есть он берёт эту лопатку и кидает не в вещественном пространстве, а во временном.
И лопатка летит и будет лететь лет 20, пока он «вот таким» не станет. И эта встреча действительно произойдёт. Для ребёнка всё восстановилось: лопатка улетела, справедливость восстановлена. Но здесь происходит следующее: взрослые прямо во временном пространстве эту лопатку останавливают и говорят: «Что, ты ещё нам угрожать!» и этой самой лопаткой ребёнка по заднице.
И вот здесь по сути и начинается мышление. До этого все струи мышления, что мы рассматривали, на самом деле были ещё проявлениями разума, то есть были построены на справедливости. Здесь же ты понимаешь: справедливость восстановить не удаётся, ни прямо сейчас, ни в будущем, через слово.
Но восстановить ты её всё-таки должен. Потому что если она не восстановлена, то ты никогда не станешь самим собой и не выполнишь той задачи, ради которой пришёл.
Значит, восстановить ты её должен, но как? И ты начинаешь рождать первый облик в этой жизни. Задача облика – восстановить нарушенную справедливость. Но сделать это нужно неуязвимо. Поскольку прямо восстановить её ты не смог (подробно об этом рассказано в теме «Облики»).

Боль от не восстановленной справедливости накапливается и называется ненависть. Ненависть становится ещё одной струёй мышления – мышлением ненависти

 

А. Андреев