Детство.. отрочество.. юность..

admin Вс, 09/05/2010 - 17:05

из книги «Магия и культура в науке управления»

"..основная часть Образа мира, или, точнее, самый первый Образ мира назывался у мазыков Материк. Так или иначе, но Материк присутствует не только во всех наших действиях и мыслях, но и во всех остальных Образах мира, которые развиваются с возрастом. А с возрастом у нас действительно развивается и наслаивается один на другой несколько Образов мира.

При этом более молодые части Образа мира не отменяют и не уничтожают ранние части. Они к ним добавляются. Развитие Материка идет всю жизнь, как и любой другой части Разума. Но полноценно он развивается только в детстве до 2–3 лет, когда дитё учится ходить, бегать, прыгать, плавать, избегать мороза, жары и когда оно познает весь окружающий мир прямо границами собственного тела. Кстати, тем самым познавая и свое тело, и себя. Образ мира в это время выстраивается как Образ Дома. Это общеизвестная психологическая истина, что девять десятых или больше нашего человеческого познания мы совершаем в самом раннем возрасте. И записывается это все как раз в Материк. В старших возрастах делаются лишь небольшие дополнения Материка. Скажем, когда вы осваиваете музыкальные инструменты или учитесь фехтовать или бороться.

Каждый возраст имеет свои психологические ценности и по разному осознает себя. Такие возраста назывались у мазыков Ве­жами. Вежа детства исходит из самоощущения себя маленьким божком, наделяющим всех окружающих блаженством.

Вскоре эта блаженная вежа полубожественности меняется на первую человеческую вежу. Но познание и самопознание пока еще идут не ослабевая, потому что года в три дитё становится ребенком и начинает познавать не Мир-Природу, а мир людей. Пока еще не Общество. Образ мира превращается в это время в Образ Двора или Улицы. Это начинается после того, как дитё под давлением окружающих принимает решение учиться «на человека» и учится учиться.

О том, как происходит ученичество, надо бы рассказать подробнее, потому что, по сути, в это время у человека закладыва­ется дополнительный слой Образа мира, который можно было бы назвать «Миром Разума». В нем уложены образы разумных взаимодействий с другими Разумами. Но это слишком большой разговор, чтобы отвлекаться на него сейчас.

Вообще-то, ни одно дитё не хочет принимать решения учиться «на человека», потому что оно означает отказ от божественности. Кое-кто удерживается, оставаясь на всю жизнь идиотом. Остальные ломаются под давлением общества и решают стать людьми, то есть соответствовать требованиям окружающих людей. После принятия этого решения дитё-неразумное уходит, и появляется ребенок. Признаком разумности видится то, что с ребенком, в отличие от дитяти, можно договориться. На самом деле он становится осознанно управляемым, послушным. Разумность эта, как ее понимают взрослые, если приглядеться, есть всего лишь способность понимать и соблюдать договоры. Истинная разумность при этом не интересует родителей, потому что они уже так устали от маленького засранца, что готовы отдать все, что угодно, лишь бы он стал более удобным для жизни.

Это напоминает сказки о возвращающемся домой из долгих странствий хозяине, которого ловит каким-то образом неведо­мая сила и требует отдать то, чего он в доме не знает. Ради возвращения свободы и уюта, как вы помните, он отдает родившегося в его отсутствие сына. А если приглядеться символически, то какую-то часть человеческой сущности себя или своего ребенка, без которой нельзя стать царем и волшебником. Вот так и мы со своими детьми за покой и удобство жизни платим способностью думать, получая в обмен послушание.

Но вот сам ребенок в этом возрасте относится к своей разумности совсем иначе. Он искреннее хочет посоревноваться со взрослыми и доказать им, что он уже выполнил их условие, научился думать, и ему можно возвращать божественность. Маленький ребенок как бы постоянно сдает взрослым экзамен на способность думать. При этом он постоянно хочет услышать оценку, признание того, что он справился с заданием.

Но река жизни вспять не обращается. Это только он считает, что взрослые давали ему задание, сами же они всего лишь хотели жить спокойнее. Никто уже не видит больше подросшее дитё маленьким божком. Теперь он один из многих маленьких человечков. Теперь с ним более или менее спокойно и можно его больше не замечать как нечто особенное. Можно заняться собой.

И ребенок начинает мстить за обман и превращается в маленького гаденыша, хитрую и мудрую змею, которая пока еще не стала человеком, но вовсю изображает его для взрослых, постоянно проверяя их самих на разумность. Об облике «маленького гаденыша» должен быть еще отдельный разговор при рассказе об устройстве мышления.

Пока достаточно сказать, что народная культура очень строго видит соответствующие разным возрастным вежам различия в поведении людей и соответственно на них отвечает. Каждой веже соответствуют свои способы наказывать и свои ругательные имена.

Представьте себе, что взрослого человека шлепают по попке, а ребенка бьют кулаком по лицу…

Точно так же «гаденыш» — это один возраст, а «козел» — совсем другой.

Состояние ребенка длится лет до семи, когда он сдает экзамен на ученика и поступает в школу или ученичество в старину. В этом возрасте ребенок переходит в новую вежу. Он становится подростком.

Его послушность ослабевает, поскольку божественности все равно не возвращают, а разумность снова направляется на по­знание Мира. Теперь нового и большого. Общества. Разумность человека общественного — это хитрость.

Может показаться, что в этом возрасте, по крайней мере, в начале вы заняты просто учебой. Это не так. Давайте приглядимся. Как вы помните сами, класса после третьего-четвертого учиться становится неинтересно. И вы хоть и продолжаете учиться, но заняты совсем другим. Это с большей или меньшей отчетливостью помнит каждый. Но вот первые три-четыре года в школе, как кажется, ребенок познает, как надо учиться.

Это обман или самообман наблюдателей. Как надо учиться, ребенок познал еще до школы. С близкими. Теперь он познает, как управлять чужими людьми, учителями, к примеру. Он выдерживает в это время чрезвычайно сложную битву с настоящим противником, как говорят бойцы, спарринг-партнером. Если ребенок научится управлять учителем, то его можно пропустить в большое общество, он и там сумеет управлять людьми правильно.

Задумаемся, чему, с психологической точки зрения, обучает ребенка учитель? Тому, как писать палочки и крючочки? Нет. Он обучает его тому, как получать хорошие оценки.

Для того, чтобы тебя похвалили дома, ты должен принести домой хорошую оценку. Чтобы я тебе ее поставила, ты должен нажать на моем пульте управления кнопочки в правильной последовательности, вот так, ровненько, однообразно… две строчечки палочек, две строчечки крючочков. Молодец! Теперь я могу выписать свидетельство для твоих родителей: Сим заверяется, что этот юный член общества правильно понимает начальные правила управления людьми. Через несколько лет систематических тренировок он сможет выполнять в соответствии с узнаваемыми образцами последовательности действий такой длины, что перед ним откроются множественные секретные замки и пропустят его к общественной кормушке. После этого он начнет получать первую зарплату.

Как только ребенок понимает, что надо делать, чтобы учитель и родители были довольными, учиться дальше тому, что преподают в школе, становится скучно, а порою и невыносимо для него. Однако и уйти нельзя.

Он запомнил еще не все секретные последовательности действий, по которым узнают своих в различных тайных сообще­ствах нашего большого общества. А поскольку неизвестно в какие из сообществ потребуется нужный человек. Общество строго запрещает такие уходы и принуждает детей ломать свою личность и накапливать через боль и страдания образцы «правильного поведения».

По сути, это все то же самое привитие послушания будущему члену общества. Иначе говоря, школа делает подрастающих членов общества предельно безопасными для себя, заставляя отдать то, чего в доме не знают, попросту говоря, убивая в них разум, охоту к жизни и свободомыслие. Кое-кто из простодушных учителей, верящих в свое высокое призвание, может искренне не согласиться с этим… У меня нет сейчас ни сил, ни возможности хоть что-то им доказывать. Просто попробуйте сами понять, что такое охота жить, что такое свобода, и что же все-таки делает школа. Что, зачем и по чьему заказу. Кто платит деньги за то, чтобы делать это с детьми?

В этом возрасте, быстро научившись учиться, подросток уходит в изучение магии и исследует правящие обществом невиди­мые силы и законы. В сказках это называлось «Хитрой наукой». В

первую очередь, он осваивает такой сложный, незримый, но очень действенный инструмент управления другими, как спра­ведливость. Он исследует свое Тело справедливости.

Это понятие «Тело справедливости», конечно, тоже надо хотя бы немного пояснить. Мазыки называли так своеобразное пси­хологическое пространство, внутри которого ты «имеешь право». Иначе говоря, где ты «в правах», то есть можешь творить все, что захочешь. Границей этого пространства является кулак, на который ты налетаешь, когда охамел. Это с другими ребятами.

С родителями — это обычно ремень или угол. Или отказ с тобой разговаривать. Это ведь тоже удар. В раннем детстве, как мы помним, через удары и ушибы на тело записывается основа Разума — Материк.

Кулак или ремень тоже прикладываются к телу, но теперь не просто там, где находятся его границы, подросток уже не бьется о вещи бессмысленно, он делает это вполне осознанно и лишь там, где, что называется, напросился. То есть, где бьется сам, чтобы проверить наличие запрета и его прочность. Но «тело», которое обо все бьется теперь, не физическое. Теперь это своеобразное явление сознания, определяемое вопросом: где кончаются мои права? А значит, в каком мире я безраздельный хозяин и могу повелевать другими людьми.

Именно повелевать. А что еще делает подросток, когда, к примеру, с него силой пытаются сорвать «дебильник» — науш­ники от плеера — а он просто начинает верещать? Он даже ничего не говорит, а верещит, и взрослые тут же сдаются. Он в правах, оставьте его! Пусть подавится своим плеером!..

Как только такой уровень управления освоен, подросток переходит к изучению более тонких способов, и у него на роже появляются мерзкие подлые хари. Бабушка делает внучке подарок, та корчит харю, и так корчит, что оба родителя подпрыгивают и начинают ей объяснять, что дареному коню в зубы не смотрят… А ей и всего-то нужно было проверить, подпрыгнут они или не подпрыгнут. Разве это не магия?!

Подростка зовут поросенком, потому что он постоянно творит вокруг себя грязь и беспорядок. Попросту, не соблюдает ни­каких правил и договоров, кроме тех, что ему выгодны. И делает он это вполне осознанно — он должен знать размер того пространства, которое занимает в обществе как хозяин. Размер своего физического тела он изучил в раннем детстве, теперь он изучает размер своего Общественного тела, которое и называется Телом Справедливости. То есть Телом, ведающим правила, телом, в котором записаны права маленького человечка. Там, внутри, он знает, как должен быть устроен мир, в котором ему хорошо. Вот это Тело справедливости мы и можем посчитать следующим Образом мира, который появляется у человека после Материка.

С 14 лет начинается юность. Девушку теперь зовут козой, а юношу — бараном. Они упрямы и своевольны. Они больше не хотят слушаться взрослых, гуляют сами по себе и готовы создать свой собственный мир, потому что поняли, каким он должен быть.

Они осваивали эту науку на протяжении всех старших классах школы. Именно этим они занимались, пока учителя думали, что закачивают их знаниями. Теперь, освоив основные магические законы Большого общества, юноша пытается создать свое собственное и постоянно сбегает с себе подобными, творя Душевные сообщества, как говорили мазыки. Сообщества, где вольготно дышится его душе. Например, в подворотне или в притоне наркоманов…

Это означает, что к 14 годам у человека накапливается полноценное, на его взгляд, представление о том, как устроен мир, которое он даже пытается воплотить в жизнь.

Это представление и есть первый Образ мира, который человек хочет создать сам, своими силами. И не так, как это неудач­но сделали родители. С этого времени, если говорить о магии или волшебстве, человек осваивает божественную науку Творения миров.

Изучать всю теорию Образа мира, как ее видели мазыки, у нас сейчас нет возможности. Поэтому мы сразу перейдем к этому юношескому Образу мира, хотя бы потому, что его, как и предприятие, тоже приходится строить.

Образ мира, который пытаются воплотить юноши в своих Душевных сообществах, состоит из нескольких частей.

Первая — это Материк, который естественно присутствует во всех Образах мира, создаваемых человеком.

Вторая — это Тело справедливости, потому что в нем содержатся все знания человека об устройстве общества.

А к этим неизбежным частям добавляются собственные представления молодого человека о том, как должно быть устроено «настоящее» сообщество.

А представляется оно, исходя из того, что он помнит по своей жизни, проходившей или в семье или в учреждении, заменя­ющем семью. Тем не менее, даже если семьи не было или семья была плохой, именно она определяет все мечты и представления подростка о том, как должен быть устроен мир.

Семья — это мирок, в котором у каждого есть место и соответствующие этому месту доля и достоинство. Иначе говоря, се­мья — это место, где возможно счастье, где ты всегда с частью, с долей общих благ, где ты нужен и тебя любят.

Повторяю, даже если семья была плохой или же ее не было, все же именно мечты о счастливой семье и определяют черты того душевного сообщества, которое хотят построить юноши, сбегая из дома.

Итак, третья часть мира, который пытается построить юность, это Мечта.

Мазыки называли эту мечту о хорошем мире, о душевном сообществе, включающую в себя все, что знает ребенок об уст­ройстве хорошего, справедливого мира, Сулоп или Шулоп. Это явно связано с офенским словом, обозначающим счастье.

Счастье — это всегда плотная завязка на общество или, точнее, на какое-то свое сообщество, где ты имеешь свою часть или долю-удел. Возможно, это отразилось в этимологии слова Сулоп, и вторая его часть «лоп» может быть частью слова «лопоть», которым мазыки обозначали все сложности человеческого мышления и личности.

Иначе говоря, Сулоп — образ счастливого мира — без связи с человеческим мышлением, мышлением сообщества невозмо­жен. По сути. Тело справедливости оказывается основой Суло-па, а это значит, что строить свой Сулоп человек начинает сразу, как только переходит от изучения Мира-природы к изучению Мира людей, общества. Поэтому, несмотря не некоторые промежуточные ступени, можно сказать, что Сулоп есть следующая за Материком ступень в развитии нашего Образа мира.

В любом случае, начиная с 14 лет, все дети в том или ином виде, убегая из дома или только улетая в мечты, проверяют свои образы мира на жизнеспособность, то есть на соответствие действительности. Тем самым они проверяют собственные творческие способности. А что это за способности?

Если мы поймем, что мечты о своем убежище, доме или сообществе (семье) есть образ убежища, дома, семьи и, тем самым, своего мирка, то значит, подросток создал Образ мира, который намеревается воплотить и непременно воплотит так или иначе однажды.

Это значит, что, вступая в юность, он сдает экзамен на Бога-творца. На демиурга, как говорят мифологи.

Именно поэтому он хочет уйти из сообщества (семьи), где места главных богов уже заняты, и создать свое, в котором будет полным хозяином и властелином.

Вспомните, что после рождения ребенка вы сами своим поведением и обожанием дали ему почувствовать, что видите в нем маленького бога. Потом вы заставили его стать человеком. Обманом, между прочим, если посмотреть с его стороны. И он долго ждал, когда же за освоенную человеческую разумность ему вернут божественность, а потом решил, что вернет ее сам.

Он, конечно, давно забыл, как принимал это решение. Как и вы, между прочим. Хотя память у всех разная…

Да и зачем помнить такие простые вещи — в мире хватает сложного! Но решение, принятое в самом начале жизни, когда в сознании еще нет почти ничего другого, обладает очень высокой действенностью. Можно сказать, что оно и делает нашу жизнь, потому что является одним из Начал.

И все детство и отрочество мы придумываем миры, где нам хорошо, а нашим обидчикам очень плохо. Но сколько можно мечтать?! Вот и кончается наше детство тем, что мы совершаем первую самостоятельную попытку возвращения божественности, творя свой собственный мир мечты — Сулоп.

В Обществе русской народной культуры существует прекрасная основа для отыгрывания сулопных мечтаний. За время своих экспериментальных исследований мы очень много создали, чтобы однажды у нас возник некий Сулопник, мир мечты и счастья для молодых, куда можно сбежать и потренироваться творить миры.

Точно так же на наших базах, в лагерях или жилых кооперативах для юношей надо выделять отдельные помещения, где правление взрослых не имеет силы, за исключением общего государственного законодательства. Взрослые не имеют права туда входить без приглашения тех, кто там властвует. Причем желательно, чтобы было несколько независимых помещений, чтобы юноши и девушки могли опробовать сразу несколько образов мира. Чем быстрее исчерпываются сулопные мечтания, тем быстрее люди становятся дееспособными.

Игры в творцов с 14 до 21 приводят к тому, что Сулоп не выдерживает проверки жизнью и начинает разрушаться. Юноши вступают во взрослую жизнь и вынуждены принять и взрослые ценности, а с ними переделать и свои представления о мире.

Собственно говоря, основное недовольство юности их родителями заключается в том, что родители как бы забыли о мечте и служат сытости. Взрослая жизнь и называлась у мазыков Вежей сытости. Именно сытости не хватает в Сулопах. Именно эту ценность и вытекающий из нее покой и вынуждает жизнь добавить к своему образу мира молодых. Это большое и разрушительное поражение для юных мечтателей. Многие из них ломаются после разочарования в Сулопах так сильно, что на всю жизнь отказываются даже мечтать.

Ведь сытость только внешне выглядит как обилие еды в холодильнике. Сытость — это полная перестройка жизни с погони за божественностью на Битву за выживание. Бог-творец должен уступить Богу-воителю.

Он вдруг понимает, что заброшен глубоко в тылы вражеской или, по крайней мере, враждебной территории и должен не только создать жизнеспособный Образ мира и воплотить его, но и обеспечить его выживание. Это все очень и очень похоже на исходные условия современных компьютерных стратегий.

Обеспечить выживание своему миру значит, в первую очередь, обеспечить его постоянным источником пищи, во вторую, защитой от холода, дождя, ветра и жары. В-третьих, от себе подобных, которым нужно то же самое, но они предпочитают не создавать это сами, а брать, где плохо лежит. В битве их можно считать предателями, и это немаловажное уточнение.

Но основная задача любого бога, творящего мир, как это ощущается народом и сквозит в языке, — пребывать в блаженстве и обеспечивать блаженство пребывающим в мире. Отсюда постоянное стремление к улучшению жизни и совершенствова­нию мира, что тоже надо учесть как самостоятельную струю мышления Блаженства, заставляющую постоянно вносить изменения в Образ мира. Итак, скрыто развившаяся в подростковом возрасте божественность в юности выливается в проживание образа Бога-творца, а затем переходит в Бога-устроителя-воителя-управителя. И это соответствует тем божественным ипостасям, которые описываются мифологиями всех народов.

Но для того, чтобы эти изменения в самоощущении произошли, нужно, чтобы изменилась их психологическая основа:

изменение это выражается в том, что, создав за годы юности один или несколько образов Мира-счастья, Сулопов, и попро­бовав их воплотить, человек обнаруживает, что они не выдерживают столкновения с действительностью.

По разным причинам. То люди, которых ты избрал в друзья, не способны быть ни «настоящей» семьей (как ты ее себе пред­ставляешь), ни настоящими друзьями. То они отказываются предоставить тебе то место, которое ты хочешь занять в этом мире, и сами на него рвутся. А ты оказываешься ими унижен. Либо же, если все идет очень всерьез, очень скоро оказывается, что надо есть, одеваться, платить за жилье, а то и кормить детей. И враждебный мир врывается в твой Сулоп и взрывает его.

После этого юноша задумывается. Собственно говоря, задумываться приходится после появления любых помех и решать их как задачи.

Чаще всего решением оказывается добывание дополнительной жизненной силы — в виде кражи денег. На какое-то время этого хватает. Но очень скоро жизнь ставит перед принципиальным выбором: или добывать силу жизни по мере появления потребности, или же обеспечить себя постоянным источником силы и иметь запас.

Именно это и есть переход в Вежу взрослости.

Принять решение иметь постоянный и безопасный источник жизненной силы — значит стать взрослым.

Что для этого надо?

Надо изучить мир и понять, где твой Образ мира ему не соответствует. И самое главное — надо понять, где в этом Божием мире располагаются безопасные источники жизненной силы.

Получается, что юность, время пребывания в Сулопах, есть одновременно время повторного изучения Мира, подобное раннему детству, когда творится Материк. Но теперь Мир изучается цельно, как одновременно Мир-Природа и Мир-Общество, на предмет обнаружения мест и способов добывания силы. Иначе говоря, вопрос, который стоит, это: где в мире природы можно с помощью мира-общества и неуязвимо от мира-общества добывать силу жизни?

Тем самым медленно, но верно меняется Образ мира. В каком-то смысле он оказывается гораздо ближе к Материку, чем Сулоп, и учитывает общество, хотя и не совсем так, как Тело справедливости. В новом Образе мира приглушаются детская глупая наглость и хамство, потому что взрослый знает, что безопасно можно играть в Теле справедливости только с теми, кто тебя любит. Чужие люди просто бьют. И часто насмерть.

Общество, которое теперь учитывается в Образе мира — это, своего рода, общественная природа человечества, это такие же условия жизни на земле, как и природные, хотя и созданные людьми. Это то, что от меня не зависит и что может меня уничтожить без пощады и скидки на то, что я тоже человек. Это то, что надо знать и учитывать при создании своих новых миров, как природные условия, и с чем нельзя договориться, в отличие от людей. Попробуйте договориться с законодательством или налоговиками. Как, впрочем, и со всеми другими собирателями излишков жизненной силы, вроде грабителей.

Мир людей разделяется на тот, с которым можно договариваться, и тот, который надо просто знать, как природу.

В итоге рождается новый Образ мира, который мазыки называли Стодень. Стод — это по-офенски Образ, Бог, Судьба. Стодами называли и иконы — изображения бога, божьи образа.

Стодень — это божий мир или, точнее, Образ Божьего мира.

Это та часть мира, с которой нельзя договориться, и которую надо просто знать и учитывать как данность, как условия нашей жизни.

Стодень — гибкий образ мира, который постоянно дорабатывается, изменяется и достраивается в соответствии с тем, что ты узнаешь о мире.

С появлением Стодня человек раздваивается в своей внутренней жизни, потому что сохраняет и Сулоп. В него ты отправляешь все то, что узнаешь о мире людей, как о дороге к мечте, но что не может оказать воздействие на твое выживание.

Теперь Сулоп — это сказка, это знания не о мире, а о том, что знают о мире люди. Все, что знали наши предки о мире, все их взгляды на устройство мира, на его мифологию, отправляются в Сулоп. Туда же, как ни странно, идет и вся наука, прямо не применяемая тобой. Все, что дает надежду, складывается в Сулоп и там постепенно забывается.

Мифологическая и научная картины мира мирно уживаются в Сулопе до тех пор, пока не появляется возможность столкнуть­ся с их частями в жизни. Тогда это переносится в Стодень.

Стодень — это то, что обеспечивает твое выживание сегодня. Какие-то части его могут не соответствовать действительности, как ее представляет наука или другие люди, но они всегда соответствуют твоим представлениям о действительности. Причем на уровне прямых причинных связей, то есть корней того, что с тобой происходит.

Корни корней, которые ты проверить не можешь, отсылаются в Сулоп — мир, где живут первопричины, философия и объяснения отвлеченных понятий.

Уже из этого описания Стодня и Сулопа видно, что оба эти понятия сложные, и Сулоп, к примеру, должен делиться на две части. Ту, что возникает в отрочестве, и ту, что дополняется после рождения Стодня. Это действительно так.

Сулоп отроческий тоже никогда не является чем-то постоянным. Он меняется вместе с познанием мира и появлением каж­дой новой мечты. При этом сутью его является Образ мира-семьи, где ты имеешь свою долю-удел, то есть он является Миром счастья.

Сулоп взрослый, хотя и сохраняет эту основу, живет больше за счет изменяемой мечтами о хорошей жизни части. Поэтому сутью взрослого Сулопа оказывается Мир Мечты, который прячется в душе каждого человека, но тайно правит всеми его по­ступками.

Вспомним, отказ от Сулопа и принятие ценностей взрослого мира было вынужденной мерой, своего рода отступлением юно­сти под разрушительным напором действительности на их первые миры. Это значит, что в душе любого юноши звучит в тот миг клятва: хорошо, вы сильнее, я отступлю, но потом я вернусь и построю свой мир еще раз и так, что его никто не сможет разрушить! И построю таким, как я хочу, и так, что никто не сможет в него вмешиваться и мне указывать! Я буду полным хозяином в своем доме, так что вам останется только завидовать и проситься ко мне!

Иначе говоря, Сулоп, после перехода во взрослость, оказывается тем, чего человек стыдится, как своей детской слабости, незрелости и уязвимости, но что он при этом тайком воплощает всю оставшуюся жизнь до старости.

Старость, правду сказать, отменяет Сулоп, уничтожает раздвоенность и заставляет принять то, что есть, то есть Стодень. Тогда идет обращение к Богу, создавшему Божий мир, как образцу совершенства, и просьба принять в новое ученичество до и после смерти. Вероятно, именно это возвращение цельности и воспринимается мудростью.

Для нас важно понять: все, что взрослый человек делает, делается ради воплощения Сулопа — Мира Мечты, основа которо­го закладывается в отрочестве, а попытки воплощения осуществляются в юности.

Самое страшное в этом то, что Сулоп оказывается спрятанным и никогда не пересматривается. В итоге его нельзя вопло­тить, поскольку он изначально создавался нежизнеспособным глупым и вредным подростком. Но при этом нельзя и отменить, потому что человек не просто его прячет, а еще и скрывает даже от самого себя.

И получается, что Сулоп правит и заставляет совершать действия, можно сказать, вершить всю жизнь ради неверно постав­ленной цели.

Сулоп обязательно надо признать, вытащить на свет, подробно описать и изменить в соответствии с тем, как ты видишь действительность сегодня.

Попросту говоря, надо сделать целеустроение своей взрослой жизни, опираясь на Мир Мечты, потому что так или иначе он вырастает из Материка, то есть из предельно доступного человеку соответствия действительности.

А это значит, что Сулоп, Мир Мечты, есть прямая и жесткая связка действующего Разума с его основаниями. Исключать ее из своей жизни — значит терять возможность действительно что-то

сделать.

Можно сказать, что потеря Сулопа, произошедшая, когда взрослое общественное мнение признало его постыдным, как детский онанизм, повела к потери магических способностей человечества. И теперь мы заняты барахтаньем в поверхностной пене жизни, которая есть борьба за выживание. Божественность же утрачена не только для нас, но и для нашего понимания.

Однако, что важнее всего, описание Сулопа, то есть Мира своей Мечты, прямо и жизненно необходимо при создании пред­приятия, если ты, конечно, хочешь стать его действительным Хозяином.

И вытекает это из того, что Хозяин всегда точно знает, ради чего он делает предприятие. Если же он его просто делает и не задумывается, значит, он раб, а не господин. Он просто биологический придаток к большой общественной машине по перекачке природных ресурсов в деньги.

В общем-то, вполне возможен и такой путь. Это всего лишь вопрос выбора."

Шевцов А.А.